dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Попытка номер два.
(Клянусь, никогда больше не буду писать постов из этого нового приложения жж, ни за что в жизни).

Так вот, проблема с ФБ состоит в том, что там у меня в друзьях какие-то толпы дальних родственников, друзья друзей, знакомые родителей и так далее. И мне вот совсем-совсем не хочется, чтоб они начали комментировать мои голландские посты на русском. А они начнут. Потому что иногда я пишу публичные посты на английском или голландском и обязательно в комментариях появляется какой-нибудь троюродный дядя с комментарием "отлично выглядишь!" или "привет маме".

Плюс у меня самой есть такое, что когда мои живущие в Голландии друзья-мигранты постят что-то в своем ФБ внезапно на незнакомом мне языке, то меня это как-то нервирует. Я все это конечно проецирую на остальных, поэтому боюсь, что моих голландских ФБ-друзей будут нервировать русские комментарии под голландскими текстами.

В общем, я хочу полностью разделить две такие разные аудитории. И мне принципиально, чтоб посты на голландском были открытыми, публичными, а не только для определенной группы друзей, как сейчас, потому что их тогда нельзя расшаривать или пересылать кому-то.

Но пока я не придумала, как всё это сделать.
Варианты:

1) Тайком отфрендить всех дальних родственников и дальних знакомых. Они об этом скорее всего не узнают. Постараться не исыпытывать угрызений совести.

2) Завести отдельный русский ФБ и объявить всем торжественно, чтоб расфренживались в голландском и переходили в русский. Но тут есть два риска: что я задолбаюсь перелогиниваться и брошу русский нафиг и что русские френды просто не захотят никуда переходить и тогда - см. выше про нервирующие меня комментарии.

3) Завести отдельную ФБ-страницу на голландском и попросить всех голландских друзей на нее подписаться и оттуда уже постить исключительно голландский контент, писать свои колонки про язык и интеграцию и т.п. Но есть риск, что голландские друзья никуда не станут подписываться, потому что, будем честны, я сама в половине случаев не подписываюсь и не лайкаю, когда кто-нибудь из знакомых просит.

Пока что я склоняюсь к варианту 1. Но может есть еще какие-то варианты, которых я не придумала?

Date: 2020-01-07 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
А вот третий вариант-то, кстати, не так уж и плох. Если мне действительно нравится, что человек делает - я подписываюсь на страницу.
Или вообще в инсте что-нибудь завести? Там уже такие простыни начали писать.

Date: 2020-01-07 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне вот на днях предлагали из жж в инсту перейти, говорили, что я там соберу аудиторию в разы больше)))
не инста не мое.
Моя сила сейчас именно в плотной сети контактов и этим надо воспользоваться. А переманивать их же куда-то еще очень сложно, мне кажется

видишь, мы с тобой противоположные типы совсем. Я крайне редко, прям в единичных случаях, подписываюсь на отдельные страницы тех же людей, кто у меня уже есть в друзьях.

Date: 2020-01-07 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Как вариант: спросить, что местные активные пользователи фейсбука думают? Мои одногруппники - если у них вообще есть фейсбук/инста/линкедин - в принципе часто подписываются на страницы проектов "по дружбе".

Date: 2020-01-07 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com
Мне кажется чисто технически самый реалистичный вариант 1.
С вариантами 2 и 3 в итоге будет каша.

Date: 2020-01-08 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот мне тоже так кажется. Удаление в комбинации с баном

Date: 2020-01-08 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com
Я просто пыталась в свое время как-то разграничивать потоки информации в соцсетях для людей разной степени приближенности, так сказать (разные акки в одной соцсети для разных кругов общения, разные соцсети для разных кругов общения, один акк - но разные группы). Задолбалась в итоге. При том, что я, в общем-то мало чего и выкладывала, так, фотографии изредка. Но помимо того, что нужно самой не запутаться, кому где чего, есть же еще другие люди, действующие сообразно их представлениям об уместности или конфиденциальности.
В общем, родственники и коллеги теперь думают, что у меня нет аккаунтов в сети)

Date: 2020-01-08 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооот!
Я тоже пытаюсь разграничивать и поэтому у меня очень много знакомых висят в запросах на добавление в ФБ или Инсте годами и я никогда их не добавлю))

а уже существовавшие на тот момент родственные контакты в соцсетях вы удалили?

Date: 2020-01-08 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] slumberfox.livejournal.com
Я удаляла аккаунты полностью со всеми контактами. И дальше по обстоятельствам: или оставляла нужным людям координаты, где меня можно найти, или создавала новый акк и приглашала туда только отдельных людей. Но тут нужно уточнить, что у меня всегда было мало народу в друзьях и я никогда активно не пользовалась соцсетями как информационными площадками, они для меня, скорее, флешки с фотографиями и запасные мессенджеры. Ну, и нет одного места, где тусуются все люди, с которыми я бы не хотела терять связь, все разбросаны по разным площадкам.

Date: 2020-01-08 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
ход конем: забанить, чтобы им тебя вообще нигде не было видно, а если спросят, куда ты пропала, сказать, что перестала использовать фейсбук. но они не спросят, потому что им негде будет!

Date: 2020-01-08 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, это гениально!!! пойду читать правила бана. Может и правда забанить совсем уж сложных комментаторов и не париться:) спасибо!

Date: 2020-01-08 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] velga.livejournal.com
Если зайти в открытый ФБ, не логинясь - то посты будут видны, интересно?

Date: 2020-01-08 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] blackibis.livejournal.com
Мне кажется, сработает только забанить. Даже в варианте 3 вместо голландских друзей могут подписаться русские

Но почему голландские посты в ленте людей, которые не говорят по-голландски - это ок, а русские комменты для голландской аудитории - нет? Все одинаково могут воспользоваться гугл транслейтом, чужие комментарии читать вообще не обязательно.

Date: 2020-01-08 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, про забанить тут выше уже упомянули и я прям всерьез подумываю

ответ на второй абзац, очень грубо и стереотипно, но таки немножко правда - потому что для русских друзей это все та же Даша, которую они знают и ее голландский это просто экзотичная фишечка. А для голландцев я чужак, который на их территории пользуется чужим культурным кодом, а значит отказывается играть по их правилам. Я лично воспринимаю это так, хотя может я и ошибаюсь

Date: 2020-01-10 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Интересная позиция про язык и наверное посыл очень правильный для интеграции.

С другой стороны, свой-чужой - это такая общинно-деревенская ментальность. Нужно или действительно стать своим (и тут куча вопросов про культурный код, который надо для этого отбросить или сделать невидимым), или быть готовым к тому, что те, кто начал тебя считать своей, в какой-то момент сильно удивятся, увидев все "чужое".

Я про себя точно понимаю, что своей мне не стать, и осознаю ценность "пограничной" позиции именно для меня. Поэтому в ФБ пишу на трех языках без перевода и дублирования. И комментариям вперемешку радуюсь, потому как они дают возможность всем увидеть другие культурные коды и перестать пугаться от того, что они есть. И поэтому с интеграцией у меня так себе :)

Date: 2020-01-13 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну так я и живу в деревне, понимаешь. Это реально другая жизнь, чем в том же Энсхеде, где народу больше, университет есть и все такое.
У нас тут реально все всех знают, потому что тупо народу мало и если тебе сейчас 40, то скорее всего ты ходил в одну из 2 старших школ со всеми своими сверстниками и если уж вы не в одной школе были, то в одном футбольном клубе скорее всего.
У меня как раз уже давно та стадия, слава богу, когда почти все те, кому я уже своя, считают мою русскость приятной фишечкой, любят про это потрепаться, им интересно. При этом есть среди довольно близких и те, кто все это чужое ненавидит и я стараюсь при них и не отсвечивать.

У меня в комментариях к постам на русском приходили голландцы и говорили, что читать им такое неудобно, перевод плохой, бубубу и все такое. Поэтому не, у меня жесткое разграничение.

Date: 2020-01-14 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Да, иногда удивительно насколько у всех моих русскоязычных знакомых разная Голландия. И очень много зависит от места, где живешь.

В голландской хоумскулерской группе на ФБ как-то было обсуждение про "переезд в деревню". Там примерно такая же картина - в большинстве деревень "нетаковостью" лучше не отсвечивать. У нас в этом смысле промежуточный вариант между большими городами, где совсем легко затеряться, и деревней, где все на виду.

Date: 2020-01-15 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ага, иногда как будто в разной Голландии живешь:))

несмотря ни на что мне деревня очень нравится и я ни за что б не хотела переезжать в большой город

Date: 2020-01-08 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я бы сделала два аккаунта, читала их с двух разных устройств, перекидывала бы русскую аудиторию (русские в плане Интернета более подвижны, и на эту аудиторию даже неплохо включить сито), сделала предупредительный информативный пост (мол, по техническим причинам делаю два аккаунта - обратите внимание на сообщения о добавлении в друзья), как вариант - разослала бы этот текст всем желанным русским в личном сообщении, а потом добавила бы всех с нового аккаунта, в старом же спустя недельку сама бы всех удалила.

Date: 2020-01-08 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] qrriel.livejournal.com
Вот то же самое хотела предложить, только так хорошо бы не сформулировала!
Третий вариант совсем не нравится, жаль терять ценные контакты, а какие-то непременно при этом пропадут.

Date: 2020-01-08 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я боюсь, что мне будет тупо лениво с двумя аккаунтами возиться.
Пока что я думаю, что и правда просто забаню весь неадекват и все

Date: 2020-01-08 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] almendra-r.livejournal.com
Если не хочешь банить, можно настроить "эти посты видны всем, кроме" То есть , если вдруг кто-то будет проверять - они все еще у тебя в друзьях. Но посты видеть не будут.

Date: 2020-01-08 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и это работает для полностью публичных постов тоже? я думала, что только если подзамок постить

Date: 2020-01-08 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] almendra-r.livejournal.com
Ха, не знаю. Наверное, ты права, надо определить, кому видно тоже...

Date: 2020-01-08 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот щас проверила и ФБ говорит, что restricted не видят твои посты, если ты пишешь для друзей. А публичные посты видят. Так что либо банить, либо расфренживать

Date: 2020-01-08 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] almendra-r.livejournal.com
тогда, наверное, проще расфренживать. Они и не узнают, и твои посты не увидят.

Date: 2020-01-08 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, видимо это единственное решение:(

Date: 2020-01-08 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
У меня в ФБ много знакомых иностранцев, у кого родные языки не европейские, и эти люди не парятся - то пишут на родных языках, то на английском. Комментируется все тоже на самых разнообразных языках. Главное, чтобы написавший этот язык знал. Такие вавилонские посты получаются. И даже не думала, что кого-то это задевает. Мне кажется, основной посыл тут «я высказался на таком языке, чтобы те, кто им владеют, его поняли», а комментировать люди вольны на любом - ведь это разговор с написавшим, кто не понимает - ну переведёт.
но вот проблему, что ты пишешь о чем-то конкретном и более-менее серьезном, а тебе комментируют в духе «Передавай привет тете Тане», полностью понимаю и поддерживаю, что за такое хочется расстрелять или хотя бы ответить объяснением неуместности такого комментария:( то есть мне понятна проблема разделения некой обложки и личного, но про языки я крайне лояльна.

А как разделить аудитории.... В вк можно было бы создать страничку, где в самом верху написать правила «здесь разрешён только Английский и голландский языки, остальное удаляется без предупреждения», написать пару затравочных постов для голландской аудитории, дать на неё ссылку в основном аккаунте, а потом регулярно напоминать о ее существовании и приглашать людей на неё подписаться. Ну или делать перепосты каждый раз из той голландской странички на основную, чтобы люди не теряли статьи.
Но проблема, что люди будут ставить ссылку на твою личную страничку при необходимости, так что все равно после перехода новые интересные люди попадут не на блог на голландском, а вот туда, куда и сейчас попадают....

Ещё вариант: в основном аккаунте написать по-русски, что теперь страничка переходит в англо-голландский режим. Все, что хочется написать на русском, - пишите в личку. А если будут забывать и комментировать, то удалять их комментарии и сразу отписываться в личку «пришлось удалить, так как это теперь профессиональная страничка, но ты была рада комментарию, только дальше давайте по-русски в личке писать»...

Date: 2020-01-08 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне кажется, что когда много иностранцев и все экспаты, то это не то же самое, что у меня - все местные жители маленького городка, где все друг друга знают, мне тут важнее вписаться, выглядеть как все, а не сверкать интернационалом, потому что "деревенских" это напрягает.

В ВК голландская аудитория не пойдет, да и на другую страницу в ФБ тоже.
Я сейчас практически ничего не пишу в ФБ на русском, но очень много на голландском. Только мне надо вывести это из-под замка в публичное пространство. Голландская аудитория получается в ФБ для меня важнее, как ни крути.

Но я уже вчера на русском написала пост, что планирую с этого времени переходить целиком на голландский. Адекватные друзья реагируют адекватно. Осталось только дальних родственников как-то отфрендить по-тихому

Date: 2020-01-08 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Интересно, а в ФБ есть группы? Вот так что бы делить друзей на группы и посты открывать адресно этой группе и больше никому. Должно же быть. Это не так сложно сделать.

Date: 2020-01-08 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
есть. И я так и делала много лет с голландским, все только под замок для группы. Но теперь-то хочу, чтоб как раз на голландском посты были открытые. Так что весь день сегодня сижу свой ФБ редактирую...

Date: 2020-01-08 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Я обещаю не комментировать на голландском ;)

Date: 2020-01-08 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха:) можно на английском есличо)

ну правда, может это только меня бесит, конечно
но я вот прям не люблю, например, когда в ФБ голландских знакомых сплошные тексты и перепосты и комменты на непонятных языках.

Date: 2020-01-08 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Перепосты я просто ненавижу, если они не по делу. Собака потерялась или еще что-то такое.

Date: 2020-01-15 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а у некоторых людей фейсбук из одних перепостов!!!

Date: 2020-01-09 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] sputnitsaitch.livejournal.com
Как вариант можно пройтись по списку всей нежелаемой аудитории, превратив из друзей в acquaintances (они об этом не узнают). В таком случае при настройке каждого поста можно выбирать, кому давать читать посты (например друзьям), а кому нет. Acquaintances также не увидят новые фото, ваши комментарии к постам других: просто себе будут висеть в друзьях на чисто формальном уровне.

Date: 2020-01-15 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну это все равно будет означать посты под замком, а у меня так уже было.
впрочем, проблема уже решена:)

Date: 2020-01-10 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Это так круто, смело и необычно, что ты честно пишешь - "хочу интегрироваться, вписаться и выглядеть как все". Обычно люди почему-то стоят на страже свою интернациональности, ячеловекмира, и вот это всё.

Date: 2020-01-13 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да потому что мне кажется, что интернациональность - это миф. И я тоже никогда не интегрируюсь полностью на все 100%. Я и сейчас интегрирована не максимально, потому что вот за новостями не слежу, тв не смотрю. Но в некоторых аспектах интегрирована очень хорошо и довольна этим.

Date: 2020-01-13 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Я вот даже не знаю, верю ли я в интернациональность (наверное да, но не для всех), но точно верю в отсутствие какой-то одной национальной самоидентификации - у меня так, по-крайней мере.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios