dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Все же помнят, что на голландских днях рождения и вечеринках все совсем не так, как на русских? Больше всего меня раздражает манера сначала съесть торт или пирожные, а потом через полчасика начать пиво или вино и закусывать чипсами, кусочками сыра и орешками. Причем сыр еще и выдается по кусочку в одни руки, за чем обычно пристально следит хозяйка, которая не ставит сыр посреди стола, а обходит всех гостей с блюдом, а потом прячет сыр обратно.

Так вот. Я вроде как уже привыкла к этому их формату вечеринок. И даже, чтоб никого не нервировать, на всяких посиделках у нас дома тоже сначала угощаю тортом, а потом уже всем остальным (правда от манеры выпендриваться с закусками каждый раз мне пока не удалось отучиться). И я даже постепенно начинаю привыкать, что семейный пасхальный обед или ужин обязательно будет состоять исключительно из яиц и бутербродов. Причем бутерброды в данном случае нужно понимать буквально – только хлеб, масло, сыр и ветчина. Никаких излишеств.

По идее я уже должна перестать удивляться тому, что если тебя зовут в голландские гости, то нужно заранее хорошенько поесть. Но я почему-то регулярно наивно попадаю в одну и ту же ловушку, и вот эта моя собственная наивность удивляет меня даже больше, чем эти их дурацкие чипсы и орешки.

Мы на прошлой неделе были приглашены на день рождения. День рождения совпадал с матчем Голландии и как раз приходился на традиционное время ужина. Поэтому в приглашении на день рождения было сказано: «Приходите к 6, не волнуйтесь насчет еды – мы обеспечим».

И я, наивная, решила, что в этот день можно не готовить ужин, ведь в гостях-то нас накормят. Ну дура, правда! Ну как можно в который раз-то на те же грабли наступать?

Пришли мы в гости. А там 15 человек народу взрослых и почти столько же детей. Все в оранжевом, все за футбол.

А потом хозяйка дома вынесла большой поднос. На котором лежала гора самых простых булочек, разрезанных пополам. Булочки были намазаны маслом, а поверх масла лежал либо кусочек сыра, либо ветчины. Всё. Из расчета по две булочки на гостя. А через полчаса угощали уже чипсами и орешками. Вот тебе и ужин.

Нет, если бы по какой-то причине мне самой пришло в голову накормить гостей сэндвичами, то никогда б я не додумалась до масла с сыром. Я б для начала набрала разных видов хлеба, чтоб и кукурузный, и темный ржаной, и с семечками, и с орехами. Потом ломала б голову над разными видами масла со специями и намешала б сливочных намазок из зелени и паприки и крем-сыра. Потом бы я еще металась между лавкой мясника и отделом деликатесов в супермаркете, выбирая побольше разных мясных нарезок. И, если б уж совсем расстаралась, то посолила бы красной рыбы немножко сама, чтоб уж совсем вкусно было.

Или вот моя подруга Ася регулярно делает крабовую закуску на подрумяненном багете. Я однажды попросила у нее рецепт этой закуски. А там, прости господи, 9 ингредиентов! Девять! В намазке на хлеб! Включая незнакомую мне креольскую горчицу и свежий эстрагон! Какой к черту эстрагон, когда можно просто намазать на булку масло и плюхнуть сверху сыр?

И самое умилительное, что хозяйка вечеринки совершенно с искренним беспокойством рассказывала мне, как не успевала пораньше уйти с работы и очень волновалась, что не успеет подготовить угощение. Я моргала глазами и не знала, плакать или хохотать.

Я вот не пойму – то ли это я такая повернутая на том, что гостей надо угощать нормальной едой? Или все-таки голландская простота немножечко чересчур?

Ну и, конечно, я теперь себе торжественно клянусь, что перед любым походом в голландские гости буду обязательно есть и, главное, кормить ребенка.

(И имейте в виду, что это я еще сдерживаюсь и не пишу пост о том, как недавно на большой дружеской вечеринке с детьми все дети ели картошку-фри. С майонезом! Все дети. Включая двух годовалых младенцев.)

Date: 2014-06-23 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
а новый год с пивом и чипсами? это же просто возмутительно )

Date: 2014-06-24 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
даже не напоминай! хорошо, что мы вроде определились, что каждый год будем уезжать на НГ куда-нибудь:)

Date: 2014-06-23 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] miniatura.livejournal.com
"И даже, чтоб никого не нервировать, на всяких посиделках у нас дома тоже сначала угощаю тортом, а потом уже всем остальным (правда от манеры выпендриваться с закусками каждый раз мне пока не удалось отучиться). "

я не знаю, как там изнутри,конечно, но мне кажется, что у себя дома вполне естественно придерживаться привычных традиций - глядишь и расширишь горизонты местным жителям, что бутерброды - это не только бутер и брод. Да, вот такое "русское гостеприимство" или как его ни позиционируй.. но мне почему-то кажется, что это правильно! и очень хочется, чтобы ты отстояла то хорошее, что привезла с собой))
А то вдруг попадешь к тебе в гости, лет через 10, а на тарелке - местный сухой и странный бутерброд. ужос!!

Date: 2014-06-24 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты знаешь, расширения границ не происходит, хотя я регулярно устраиваю родне "званые ужины", но сами они не начинают от этого лучше готовить:))

Date: 2014-06-23 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Даша, это вообще русские. Люся уже меня специально предупреждает: не готовь ничего к моему приходу, я на диете, ты мне ее все время срываешь. И мне стыдно ее ничем не кормить. Или кормить чем-то, на что я не потратила минимум полчаса времени приготовления (без сервировки). Меня тоже часто ругают за то, что пришли не есть, а увидеться. Но я, честно, не представляю, как это: посадить людей на диван на сухую и видеться.

Date: 2014-06-24 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я вот считаю, что надо убедиться, что никто не голоден, заставлять никого есть я не буду. но предложить еду гостям для меня норма. Ты видела как я готовлю, не особо заморачиваясь и быстро.:)

(no subject)

From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com - Date: 2014-06-24 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 09:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Каждый раз, когда слышу истории про голландские "застолья", с трудом подбираю челюсть с пола.А в этот раз внезапно вспомнила и немножко порадовалась, что у семейства корни только отчасти из тех краев...

Date: 2014-06-24 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, суровое голландское гостеприимство:)) но я не теряю надежды, что однажды встречу голландцев, которые умеют и любят угощать!

Date: 2014-06-23 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Как-то это немного слишком просто. Даже у нас в дурацкой америке вполне бывают обеды и приличные вечеринки.

А вот с картошкой фри ой. У меня ребенок ее тоже ест в баре время от времени.

Date: 2014-06-24 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну у тебя ж не в год и не с майонезом ребенок начала есть картошку фри?:)) а тут просто была огромная вечеринка и все абсолютно с детьми, мне бы даже в голову не пришло, что можно запланировать для детей только картошку фри и больше ничего другого. Мой ребенок вот остался голодный. Да и барбекью есть отказался, потому что котлеты в панировке из супермаркетной морозилки он никогда не ел и ему они оказались чересчур соленые.

я пока что на приличном обеде была только один раз, когда реально хозяева дома наготовили уйму вкусного и необычного. Но там необычная семья сама по себе.
А вечеринки пока что все были одинаковые, еще ни разу меня не удивили тут

Date: 2014-06-24 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
слушай, голландия, голандский сыр, СЫР, такие какие-то ассоциации, не? уж сыра то разного накромасть почему они не могут?

Date: 2014-06-24 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не знаю! потому что, по моим ощущениям просто не принято угощать и делиться, а может из экономии..
(deleted comment)

Date: 2014-06-24 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] velga.livejournal.com
Акунин в своей книжке про историю России пишет, что по воспоминаниям путешественников ещё 7-9 веков славянские племена отличались просто сумасшедшим гостеприимством ко всем путникам. Это у нас в крови!
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] velga.livejournal.com - Date: 2014-06-24 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velga.livejournal.com - Date: 2014-06-24 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ты как-то сразу про крайности. почему выматываться до полусмерти? Те же сэндвичи можно сделать офигенно вкусно и быстро, особенно учитывая, что всяки начинок-нарезок можно купить уже готовыми в любом местном магазине, а просто добавить к сэндвичу свежих огурцов и помидоров - и вкус вообще сразу изменится. Плюс можно заказать пиццу на дом или еще что-то такое, т.е. вариантов вкусной и полезной еды без готовки масса просто.

дело не в том, чтоб кому-то демонстировать таланты, а в элементарном комфорте. Гостей пригласили к 5.30, соответственно все с работы, вот просто без вариантов заехать домой поесть (рабочий день до 5), вечеринка продолжалась до 9, примерно (я ушла первой, поэтому не знаю точно). Т.е. получается, когда гости должны были нормально поужинать?
Мы вот могли бы, если б до меня доперло, что вместо еды будут бутерброды, я б тогда заранее приготовила поесть. А я не приготовила, не рассчитала, в итоге ребенок у меня был голодный до ужаса, когда мы до дома дошли.

Я просто не могу представить, чтоб у меня сидели голодные люди в гостях. Пообщаться это замечательно, но я всегда сначала должна убедиться, что никто не голоден и что дискомфорт от урчания в животе не будет мешать общению.

Или вот представь, что тебе надо зайти к подруге или родственнице что-то обсудить и ты можешь только в 6 вечера. А тебе она говорит "нет, мы в это время ужинаем, приходи пожалуйста в 7". Для меня это дикость. Мне не сложно посадить за стол человека и накормить. А для практически всех знакомых моих голландцев - угощать никого не надо, это лишнее.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anyutka.livejournal.com
Согласна. Пожрать можно дома иди в кафе. В гостях надо опчаться! )

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anyutka.livejournal.com - Date: 2014-06-24 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anyutka.livejournal.com - Date: 2014-06-24 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anyutka.livejournal.com - Date: 2014-06-24 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velga.livejournal.com - Date: 2014-06-27 11:17 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-06-24 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а представь - голландцы ведь в норме и так едят бутерброды два раза в день! на завтрак и обед! а тут еще и на ужин..
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] velga.livejournal.com
А как Тин комментирует такие застолья? И то, как накрываешь стол ты?

Date: 2014-06-24 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
от моей манеры накрывать стол он в восторге:) хотя пару раз я делала такие глобальные званые ужины, что умоталась в усмерть и он меня потом очень жалел и просит теперь так не заморачиваться. Но я люблю готовить, мне сам процесс такой тщательной долгой готовки очень нравится.
А голландские застолья он теперь тоже не любит, его моя родня и друзья в Питере избаловали:)))

(no subject)

From: [identity profile] velga.livejournal.com - Date: 2014-06-24 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velga.livejournal.com - Date: 2014-06-24 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] chilichad.livejournal.com
Вспомнилось, как голландский мальчик пригласил компанию на обед на крышу: мол все куплю.
Мы пришли, там была большая миска салата: порезанные огурцы и помидоры, заправленные маслом, хлеб и сосиски из пачек.А, ну и чипсыпиво:) и всем было весело, я к тому же догадалась и принисла вино, сыр и яблоки.Разнообразила стол вдвое:) и мне тоже было что есть и пить:)
И че-то подумалось, что зря я мучалась и на блины народ звала, на вареники...
Хотя, потом все вспоминали и говорили, что я готовлю божественно ;) мелочь-а приятно.
Вобщем, думаю, не следует себя ломать, ведь угощать-это от души, если хочется-делай!

Date: 2014-06-24 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха, какой типичный голландский мальчик:))
мне их в этом смысле жалко бывает, если честно, они же не видели других традиций, просто не знают, что может быть иначе, но что еще обиднее - не могут оценить прелесть домашней еды, она их не впечатляет
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 11:31 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2014-06-24 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2014-06-24 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2014-06-24 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2014-06-24 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
с другой стороны здорово, что у них не в еде счастье:)

Date: 2014-06-24 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я согласна, но мне не хватает баланса..
ведь все-таки разделить с другом трапезу - это тоже счастье. Я очень люблю именно хорошие застолья, когда вкусно и уютно и без пьянства и обжорства, а в удовольствие. Мне здесь такого очень не хватает

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2014-06-24 11:34 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 07:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Даша, с вами хочется дружить!))
Ох уж эти культурные различия) Например, в Бельгии устраивают полноценные ужины для друзей, но в более узком кругу. Благодаря (или из-за)) французскому влиянию чуть ли не каждый второй называет себя гурмэ. В ресторанах, да и в гостях, может возникнуть спор о степени поджаренности мяса.


Date: 2014-06-24 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха, спасибо)) да, у меня вкусная еда это одно из выражений любви))
я мечтаю о полноценных ужинах в узком кругу, но пока что у нас таких друзей нет..

а меня очень умиляет, что у голландцев понятие "гурмэ" относится к таким специальным приборам для жарки маленькими порциями мяса и овощей прямо за столом))

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-06-25 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-26 06:35 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] desstiny.livejournal.com
Думала-думала и решила, что мне все-таки смешно. Я вот прям представляю себе это сырный обход! А если, например, сыр склеился и ты случайно взял два кусочка? Что тогда делать? =))

Date: 2014-06-24 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
как что??? положить обратно!!!
серьезно, я еще ни разу не видела, чтоб кто-то взял две закуски одновременно, если несут например тарелку где сыр и колбаса кружками порезанная..

(no subject)

From: [identity profile] desstiny.livejournal.com - Date: 2014-06-24 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] rivalu.livejournal.com
"Больше всего меня раздражает манера сначала съесть торт или пирожные, а потом через полчасика начать пиво или вино и закусывать чипсами" Оооооо, это был мой любимый аргумент в детстве, когда хотелось шоколадку до обеда: "хочу как в Голландии")))) Не помню, как узнала))

Date: 2014-06-24 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, а меня наоборот бесит! мне неприятно после сладкого есть соленое:))

Date: 2014-06-24 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
повторюсь, что пунктик про еду - это чисто русская заморочка. у нас без стола нет беседы и праздника.
я в шоке от Аси в который раз! прям даже жаль,что я не едала оригинала, потому что даже боюсь спрашивать реценпт, ибо явно не повторю первозданное...

Date: 2014-06-24 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну она, мне кажется, заменила таки эстрагон на что-то менее экзотичное) но намазка правда вкусная, надо бы мне попробовать сделать как-нибудь

я наверное тоже повторюсь, что я не считаю застолье и еду прям центром праздника, но и без них тоже не хочу. Я за разумный баланс:) и еще я люблю своих друзей и хочу, чтоб в гостях у меня им было хорошо, а не чтоб с урчащими животами все сидели. Да что я тебе объясняю, ты и сама такая же:)

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-06-24 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2014-06-24 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-06-24 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-29 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tatka-prim.livejournal.com
очень тяжело перенять чужие привычки в еде) Или даже смириться с ними! Мы тут тоже долго ломали голову и как они (местные, мы в Шотландии) выживают в таком режиме. И да, приходится изворачиваться, хорошенько поесть перед походом в гости, например) А им нормально! Не понимаю, как!
Как говорится, что русскому хорошо, то немцу - смерть)
Хотя, мне очень тяжело это признать, но многие наши русские друзья перенимают местные обычаи. И довольно быстро.

Date: 2014-07-31 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
скажем так. Я переняла местные обычаи, когда речь о не близких друзьях:) но так и в принципе всегда было - я не особо стараюсь готовить для людей, до которых мне не особо есть дело.

(no subject)

From: [identity profile] tatka-prim.livejournal.com - Date: 2014-07-31 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-31 01:44 pm (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 10:57 am
Powered by Dreamwidth Studios