dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
На очередном занятии наш препод дал нам послушать интервью голландского теолога перед запуском большого адронного коллайдера. Затем мы, как обычно, должны были разбирать незнакомые слова и обсуждать тему.

Послушали. Препод написал на доске слова. Из 7 человек в группе никто не знал, что значит "теолог". Впрочем, практически на каждом занятии преподаватель дает нам новые слова латинской или греческой этимологии и каждый раз для всего класса они оказываются незнакомыми. Ведь и правда что, откуда бедному мигранту знать слово "аргумент" или "бактерия", это же очень, сцуко, сложные слова. Но сейчас не об этом.

И вот преподаватель говорит: "Существует две теории появления мира. Одна называется теория большого взрыва. А вторая говорит, что мир создан богом. Кто-то верит, что люди появились в процессе эволюции, а кто-то, что их создал Бог. Вот вы во что верите?"

Из семи присутствующих в классе только я и пожилой курд поржали и сказали, что теория большого взрыва и эволюция рулят.
Остальные 5 человек (бразильянка, полячка, армянка, афганец и иракец) сказали, что верят в то, что мир и люди созданы богом.

Тут мне захотелось немножко удариться головой об стол.

Затем препод включил проектор. На стене появилась картина, изображающая Адама и Еву. "Кто мне может рассказать историю сотворения мира по Библии?"

И знаете что?
Никто из этих пяти человек не смог сказать ничего. Кое-как с помощью преподавателя и моей они смогли выдавить из себя что-то про дух божий, да будет свет и создание мире за шесть дней.

Я сидела и бесилась. Ну ладно, ну верите вы в боге, так и быть. Но хотя бы читайте первоисточники свои что ли, имейте совесть! А то фигня какая-то получается, полумера.

А потом пришла домой и стала читать "Краткую историю почти всего на свете" Билла Брайсона. Потому что мне вдруг стало страшно, что я отупею и начну тоже верить во всякий бред.

Я, если кто не помнит, немножечко агностик и в целом верю в некое божественное начало, которому когда-нибудь ученые найдут объяснение. Но больше всего я верю в науку и силу человеческого разума.

Мне регулярно бывает грустно и стыдно за то, что у меня большие пробелы в познаниях, когда дело доходит до естественных наук. С физикой я в школе не дружила совершенно - не понимала, злилась, еще больше не понимала и еще больше злилась. Поэтому про физику я понимаю в основном на интуитивном уровне, но спроси меня "что такое электричество", и я зависну. С химией и биологией было одно время получше, но потом опять же стало сложно, и я сдалась. Дома со мной никто про это не разговаривал, учителя не всегда пытались, а некоторые и вовсе не пытались сделать так, чтоб было понятно. И я быстренько скатилась в гуманитарии.

А сейчас я вдруг подумала, что мне надо срочно-срочно наверстать упущенное.
Нет, конечно, я не настолько плоха как мои любезные соученики. Но когда через несколько лет мой ребенок начнет меня спрашивать "почему магнит притягивает скрепки", я хочу быть в состоянии ответить на его вопросы грамотно.

Так что посоветуйте мне кто-нибудь пожалуйста, что бы такого почитать про физику, чтобы понятно и доступно для тупых все раскладывалось по полочкам. Физика для чайников. Физика для идиотов.

Почему-то мне кажется, что именно физику надо в первую очередь.

Ну и еще можно побеситься вместе со мной и поудивляться тому, какие люди бывают тупые. То есть я сама-то не кладезь ума и знаний. Но, оказывается, можно быть еще глупее и невежественнее и не стыдиться.

Date: 2013-06-07 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] kukushk.livejournal.com
я помню, что когда мне в руки попал трёхтомник физики Ландсберга, у меня возник вопрос - "зачем нужны школьные учебники физики"?
так что рекомендую! :)

Date: 2013-06-07 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
записала:) правда трехтомник для начала многовато:))

Date: 2013-06-07 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
98% людей мало того, что почти ничего не знают, так еще и не хотят знать, им неинтересно

Date: 2013-06-07 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
меня это поражает, честно.. как можно быть нелюбознательными, не пойму

(no subject)

From: [identity profile] a00011.livejournal.com - Date: 2013-06-07 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-07 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] orehovaja-sonja.livejournal.com
А я верю в некий симбиоз типа того что Каин убил Авеля и Адам и Ева его выгнали, а он пошел в лес, нашел обезьяну посимпатичней и стал с ней жить. Так получились люди.

Про магнит и скрепки вообще-то рассказывают папы :))) Но можешь начать покупать потихоньку хорошие детские книжки на эту многие другие интересные темы. Сначала сама прочитаешь, потом сыну передашь.

Date: 2013-06-07 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну а чо только папы! папа, значит, будет рассказывать, а я рядом тупо улыбаться?? не хочу так!
детские книжки это да.. вот только определиться бы на каком языке такие книжки приобретать..

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 2013-06-07 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-07 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-07 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] ne-vesta.livejournal.com
мне вот стыдно, но я вечно путаю - теория появления мира и теория происхождения жизни на земле - это ведь разное?

Date: 2013-06-07 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну это разное да, но наш препдаватель смешал все вместе, а я уже соединила два противоположных подхода, научный и религиозный

Date: 2013-06-07 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] varvara-o.livejournal.com
У меня с естественными науками все ужасно. Даже удивительно, как в моей голове не зародились религиозные верования, видимо, коммунистическое воспитание не позволило :) Но про религию, в силу того же коммунистического воспитания и специфического образования, я знаю на порядок больше, чем "верующие" знают про свои же собственные религии. И их невежество меня традиционно бесит, да.

Date: 2013-06-07 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да, я тоже знаю про религию побольше многих верующих и меня это удивляет.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-08 01:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-07 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
По физике, конечно же, Ландау-Лифшиц :)))
Скажу честно, будучи математиком - не люблю физику. Она мне не интересна. А вот естественные науки всегда чем-то привлекали :)

Date: 2013-06-07 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Не, Ландафшиц - это уже учебник для планомерного изучения в вузе, для начала лучше что-нибудь увлекательное, чтобы втянуться.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-07 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Ландау, Китайгородцев "Физика для всех" (в советское время был четырёхтомник - маленькие книжки в мягкой обложке).
Эрик Роджерс "Физика для любознательных".
Куча интересного в "библиотечке квант" - но это уже не общее, а каждая книжка - что-то увлекательное по своей теме.

И если захочется посложнее (но тоже увлекательно) - фейнмановские лекции по физике. Но это уже уровень физматшколы (или института). Зато понятным языком расказываются вещи вплоть до квантовой механики.
Edited Date: 2013-06-07 12:17 pm (UTC)

Date: 2013-06-07 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Да, "Физика для всех" - неплохой вариант. А "Фейнмановские лекции по физике" не так уж и сложны - том "Электричество и магнетизм" впервые попал ко мне в руки примерно в шестилетнем возрасте, и уже кое-что (хоть и далеко не все) было понятно. Особенно понравилась глава про разряды молнии. Правда, у меня родители были физиками, а дедушка с бабушкой - инженерами, так что к 6 годам уже многое успели вложить, но вообще Фейнман со товарищи пишут крайне доходчиво. Много лет спустя, когда я был ассистентом в поточном курсе физики для первокурсников биологических и медицинских специальностей, один студент пожаловался, что читает учебник, назначенный лектором, но не может понять практически ничего. Когда я посоветовал ему переключиться на Фейнмана, уже через неделю он забежал сказать, что все резко стало понятно, а по итогам семестра сдал экзамен лучшим из двух сотен человек.
Edited Date: 2013-06-07 03:52 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-07 05:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-07 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Почему-то у меня в памяти отложено что у католиков сложные отношения с чтением и, особенно, толкованием библии.
Ну и я, например, верю в автожиры, но как они работает знаю очень приблизительно:)

Физику мне помог понять, как это ни банально, Перельман. И математику. И астрономию. И вообще много интересных книжек дядька написал:)
А вот с химией (органической её половиной) у нас отношения так и не сложились.

Date: 2013-06-07 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, ну понятно, что толкования это всегда сложно. но элементарные-то представления о классических библейских даже не текстах, но историях должно же быть...

Перельмана уже скачала! Спасибо!:)

(no subject)

From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com - Date: 2013-06-07 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-08 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-07 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
И мне, и мне! Давно ищу!!!

Date: 2013-06-07 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тут в комментариях уже накидали имена авторов, так что велком читать:)

Date: 2013-06-07 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
я тоже агностик, и мне бы тоже захотелось убиться об стол в такой ситуации.) хотя афганец и иракец про Еву и Адама вроде как и не должны знать))

у меня в детстве "Занимательная физика" была чуть ли не любимой книжкой)
а из последнего интересно пишет о современных достижениях в физике японец Митио Каку, хотя у него на мой вкус больше популярно, чем научно :)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] williwaw.livejournal.com - Date: 2013-06-07 01:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-07 05:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-08 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-07 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-07 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
правильно, только умному человеку хватит ума признать свое несовершенство! глупые люди потому и счастивее, что не осознают, что у них чего-то не хватает, их все устраивает.
я с тобой солидарна в своей гуманитарности, только я умудряюсь и в истории что-то путать, и правописание у меня хромое, вообще, я уже похожа на блондинку, мне кажется! (это сожительство с гитаристами так расхолаживает ;) ) физика, химия, алгебра (боже..) - только бытовая химия мне понятна и вообще знакома, все остальное у меня делитнулось после школы!...позор, но я как Шерлок, автоматом фильтрую все то, что я не использую каждый день, но очень хотела бы разбираться в физике тоже. так что я в очереди на подписку на нужные книжки ;)

Date: 2013-06-07 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тут в комментариях умные люди уже накидали названий. я собираюсь все скачать и заценить:)

мы с тобой обе блондинки, чо уж там..

Date: 2013-06-07 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Ибо не фиг в конце концов отрицать свой настоящий цвет волос))
В описанной ситуации же мне грустнее всего оттого, что преподаватель смешал все в кучу, и не заикнулся о неокреоционизме, например.
И по теме мне вспоминаются сразу две вещи, одна про то, как заливисто хохотала знакомая жена священника, когда кто-то из однокурсников-биологов изнавал о том, что она жена священника, и начинал докапываться к тому, не смущает ли ее научный подход, и не противоречит ли ее верованиям. Она искренне считала это одним из самых дебильных вопросов, которые можно задать. И я с ней очень согласна.
А что касается того, что физика--основа всего, то, да, конечно, наверное, да, но нежно люблю пассаж про Бобинского и Максвелла в исполнениии Фары Фаулер.

Date: 2013-06-08 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну там преподаватель либо сам немножко недалекий, либо нас всех держит за идиотов.
хотя думаю, что и то, и другое...

слушай, ну жена священника на биофаке это большое исключение все-таки.
я-то прекрасно понимаю, как могут сочетаться вера и наука. но большинство народу вряд ли..

что за пассаж? я, как обычно, склеротик и не помню

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2013-06-09 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-06-09 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-06-07 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
У меня есть, кстати, эта книга Билла Брайсона. На английском (гордо сейчас сказала). Ждёт своего часа; потому что я знаю, что она волшебная.
У меня по физике и химии тоже жирный прочерк, так как в школе у нас по одному предмету сменилось семь учителей, а по другому - восемь.
Может, сын подрастёт, и сам тебе всё растолкует? Поступит в голландский аналог московского МИФИ (сорри, я не знаю, какие вузы в Питере), и будет тебе самые сливки рассказывать ;))

Date: 2013-06-08 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
книжка Брайсона хорошая, очень несложная и интересная.

не, ждать пока сын настолько подрастет я не готова:)) буду все-таки сама образовываться

Date: 2013-06-07 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zlodeyka66.livejournal.com
Прекрасно Вас понимаю и уважаю за то, что продолжаете учиться в этом зоопарке. Я часто бросала курсы (языковые как раз) из-за этого. По физике не соглашусь. Я бы если бы готовилась к будущим вопросам, то брала бы шире. Фильмов о природе явлений много в интернете. Пусть они псевдонаучные в большинстве, если копнуть глубже, но основные понятия обычно там изложены понятно и последовательно. Университетские лекции на youtube тоже хороши бывают, если есть желание концентрироваться на одном предмете.

Date: 2013-06-08 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не учиться в этом зоопарке я не могу, потому что просто должна закончить курсы, а других в моем городе нет.

фильмы это не то. у меня вон дискавери все время включен дома, но этого мало. я лучше всего воспринимаю информацию именно из книг - и осмысливаю лучше, и запоминаю.

университетские лекции я сейчас слушаю по философии, на большее времени не хватает:(

Date: 2013-06-07 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
А вот мне в деццтве очень помогли с выбором стези дедушка и "Детская энциклопедия" в 12 томах. Кстати, нихрена она особо не детская, формулы так и пестрят, но зато смогла заинтересовать. Ух, как я залипал на статьях о строении Земли или о термоядерном синтезе на Солнце!)))

Date: 2013-06-08 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх.. у меня было только несколько томов это замечательной энциклопедии причем самых идиотских, про сельское хозяйство и типа того. нормальный был только про человека и я его обожала, зачитывала до дыр просто

Date: 2013-06-07 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shtrox.livejournal.com
Перельман. Занимательная физика.

Date: 2013-06-08 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
уже скачала:) буду читать

Date: 2013-06-08 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tybik-erwen.livejournal.com
Даша, очень в точку всё. Это утрированно, конечно, но часто мне кажется, что все вокруг тупые, а я одна умная. И я прихожу в ужас от этого, потому что я совсем не умная, кто же тогда остальные?.. =) Это утрированно, конечно.

Мне однажды приходилось объяснять женщине 48 лет, что такое "гендерный".

И самое страшное то, что им не стыдно и не интересно. Даже не знаю, что из этого хуже.

Date: 2013-06-08 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
утрированно, но примерно так же, да!

на самом деле, если подумать, то наверное я знаю очень много людей в возрасте от 45 и выше, которые не понимают и не знают, что такое "гендерный". И многого другого тоже. Просто я обычно не говорю с ними на такие темы и поэтому не в курсе их кругозора..

короче, главное нам самими продолжать работать над собой

Date: 2013-06-09 07:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И я, и я, и я того же мнения! По этой теме практически со всем согласна, что ты пишешь.
Из физики, к сожалению, ничего не могу посоветовать, но вот из научно-популярных книг в общем: финский писатель и ученый Эско Валтаойя, по-моему, просто классный. Мне больше всего понравилась его опубликованная переписка с епископом Nurkkaan ajettu Jumala?. Отличный пример того, как можно цивилизованно беседовать о науке и религии. Если будет охото читать по-фински:
http://fi.wikipedia.org/wiki/Esko_Valtaoja
Юля (бывшая коллега)

Date: 2013-06-12 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о! спасибо! я нынче охотно читаю по-фински, когда выдается минутка:)

ты оценишь, я думаю - зато я вот сейчас читаю лекции по физике и заново переосмысливаю все, что выучила на котельных)))

Date: 2013-07-02 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] sladik2000.livejournal.com
дашунь, ты молодчина, что хочешь восполнить пробелы хоть каким-нибудь способом! и что на это у тебя найдётся время и смое главное - ЖЕЛАНИЕ!!!!
Ну и вот тебе маленькая мотивация: в этом году папа мой решил, что не хватает ему знаний в химии. Он пошёл в школу, в которой я училась, и попросил книжек с 8 по 11 класс. Учительница была приятно удивлена и подарила ему эти книжки, сказав, мол, всем бы ученикам такое желание))) папе 81 год!!!)

Date: 2013-07-02 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вау! папа супер!:) вот классно! и учительница тоже молодец:))

а я, к сожалению, не успеваю читать все то, что хотелось бы, поэтому с физикой двигается очень медленно...

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:01 am
Powered by Dreamwidth Studios