dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Никогда-никогда-никогда больше не буду ничего переводить для знакомых. Ведь зарекалась уже как-то. Ан нет.

Два месяца назад давний друг юности попросил перевести для своего бизнеса некие материалы на финский язык. За деньги. Я согласилась, потому что деньги лишними не бывают.
Перевела я все толково и относительно быстро. Причем пришлось слегка напрячься, потому что тематика была мне незнакомая и потребовалась какое-то время посидеть на финских сайтах на эту тему, чтобы понять, о чем вообще речь. Только было хотела заикнуться о деньгах, как его сотрудник стал слать еще и еще дополнительных текстов, которые тоже надо было переводить. Ну ладно. Перевела и их.

И вот прошло два месяца.
Денег мне так и не заплатили.
Причем полторы недели я как-то ненавязчиво намекнула. Ну типа "ну что, ребят, еще будут переводы или как?". Мне ответили, что пока хватит и что друг юности готов перевести мне положенную сумму.
Угу. А воз и ныне там.

И вот я чувствую себя в таких ситуациях жутким говном. Потому что писать ему снова "Переведи мне деньги, пожалуйста" мне кажется неприличным. Ну потому что мы знакомы почти двадцать лет, блин, а если я вот так буду талдычить про деньги, то это как будто я мелочная и жадная или как будто я думаю, что он меня кинет.
И еще потому что я все время думаю - а это он про меня забыл или у него сейчас финансовый кризис или может он изначально думал, что я по дружбе ему забесплатно перевод сделаю и поэтому сейчас меня избегает? В общем, я не могу удержаться и не думать плохое. А я очень не люблю думать о людях плохое.

Просто я сама довольно щепетильна в отношении денег. И если я кому-то денег должна по какой-то причине (я избегаю долгов всеми силами и они очень редки у меня), то стараюсь отдать сразу же. И если б кто-то делал для меня работу, я бы платила как только работа была выполнена. Потому что я уважаю чужой труд. И хочу, чтоб мой труд и знания и потраченное время тоже уважали. Даже по дружбе.

Но что делать-то? Напомнить еще раз о себе или забить?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-12-08 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
я бы напомнила, но это я

Date: 2012-12-08 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне очень хочется напомнить, но я не знаю в какой форме, чтоб это было корректно

(no subject)

From: [identity profile] misgg.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-08 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a00011.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-08 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a00011.livejournal.com - Date: 2012-12-08 11:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sholeg.livejournal.com
Придётся ещё раз о себе напомнить. Только не просить, а потребовать.
А вообще, сначала деньги, затем перевод. Нужно соблюдать очерёдность.

Date: 2012-12-08 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
сначала деньги, потом перевод??? за всю свою карьеру ни раз не встречала такого. ни один заказчик по-моему не станет платить переводчику вперед...

(no subject)

From: [identity profile] sholeg.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-08 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sholeg.livejournal.com - Date: 2012-12-08 10:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-12-08 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я просто хочу думать, что он рассеянный, а не непорядочный..

конечно я бы так сказала:)) и еще я бы сказала, что друзья отдельно, работа отдельно:)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-08 10:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] setina.livejournal.com
оо, я тебя оч.понимаю, это ужасно ваще:(
но я бы напомнила строго, особенно если вы так долго знакомы, то уже можно, наверно, и в какой-то менее формальной форме напомнить.

Date: 2012-12-08 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык вот обычным заказчикам и формальным тоном я без проблем могу сказать что угодно.
а вот с друзьями сложно... получается какой-то заискивающий тон..:((

Date: 2012-12-08 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
слушай, у меня клиент один последнюю сумму к оплате зажать пытался. швед. сумма пустяковая, что-то типа 150 евро.
у него там случилось что-то, и он неожиданно съехал.
оказалось достаточно сказать "я всем расскажу в интернете, что с тобой нельзя иметь дело"
а как в друзья набивался... ты бы видела )
Edited Date: 2012-12-08 10:32 pm (UTC)

Date: 2012-12-08 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, ну вот это "я все расскажу" - это значит, что дружбе конец. то есть мы и не дружим особо-то. дружили в юности. но я не могу ему так сказать..:((
но я уже написала ему, вежливо.

Date: 2012-12-08 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] annything.livejournal.com
А я даже ничего дельного посоветовать не могу, потому что сама в точности такая же :)
Но всё же написала бы в полушутливой форме, что мол ты не сочти за мелочность, но хотелось бы всё-таки... Рассчитывала на эти деньги, да и Рождество не за горами, но если ты сейчас совсем не можешь, то я всё пойму и ещё подожду чуть-чуть. Ну как-то так :)

Date: 2012-12-08 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот я буквально этими же словами и написала только что:))

Date: 2012-12-08 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mayacat.livejournal.com
Слушай, а вы суммы как-то оговаривали в начале?

И да, отвечая на вопросы в конце поста, я бы выгрызла деньги, как минимум чисто из принципа потому, что изначально договаривались заплатить, и ты уже рассчитывала на это.
"По дружбе задаром" для меня - это когда изначально об этом запрашивается, и выполняющий работу сам принимает решение, а может ли сейчас так помочь; реверансов друг другу "во имя дружбы" и чтения мыслей на расстоянии я делать не люблю и всячески таких ситуаций уже сейчас избегаю, тем более - когда касается работы. :)

Date: 2012-12-08 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
конечно оговаривали! я рассказала, как считаются переводческие страницы и сколько стоит одна страница.

и вот в том и дело, что раз уж договорились за деньги - то надо платить, я считаю. а если хотел забесплатно и по дружбе, то мог бы сразу сказать (а я бы сразу отказаться)

(no subject)

From: [identity profile] mayacat.livejournal.com - Date: 2012-12-08 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-08 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mayacat.livejournal.com - Date: 2012-12-08 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misgg.livejournal.com - Date: 2012-12-09 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-10 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anya-piterskaya.livejournal.com
не напомнить, а потребовать, это деловые отношения.

Date: 2012-12-08 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
:( и ведь знала, что нельзя смешивать работу и дружбу..
(deleted comment)

Date: 2012-12-08 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
охохо, не, так подробно я морально не готова пока что.. точнее надо было с самого начала так и сделать, а я уже написала ему вежливо и по-дружески.

хотя расчет сколько страниц и по какой ставке я перевела - это я ему уже отправляла и это как раз осталось без ответа..
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-09 12:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com - Date: 2012-12-09 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-10 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-08 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com
может, обставить дело так, будто тебе кажется, что он забыл (а ни в коем случае не зажал)?
и ты вот напоминаешь ему, чтобы он не попал в дурацкое положение.

Date: 2012-12-09 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я вот искренне надеюсь, что он забыл, правда!
я ему уже написала примерно в таком виде. посмотрим завтра, что ответит

Date: 2012-12-09 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] onanebreetnogi.livejournal.com
Я бы напомнила. И тут нет ничего стремного
Сформулировала бы так: когда можно рассчитывать получить от тебя гонорар за то то?
Как раз про "я дорожу дружбой" писать бы не стала, потому что это бы выдало все душевные терзания, а надо показать, что терзаний нет - есть просто доброжелательное стремление получить свое, то есть сомнений, свое-не свое, нет ни тени
Основываясь на моем опыте, некоторые люди, главным образом, мужчины, с готовностью оперируют чувством вины, чтобы не платить

Date: 2012-12-09 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
cпасибо, толковый совет!
я уже написала ему, что "хоть мне и неловко напоминать, но перечисли мне пожалуйста" и т.п. надеюсь, что все получится

Date: 2012-12-09 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Очень просто и абсолютно вежливо: составляешь счет-фактуру за свою работу и посылаешь. Можно в электронном виде, можно почтой. Nothing personal, just business.
А, пардон, это выше уже писали. Если хочешь, могу поделиться готовым счетом в экселе (правда, российским нормам он не соответствует, но ты и не в России).
Edited Date: 2012-12-09 12:26 am (UTC)

Date: 2012-12-09 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо:) поделись, если можно:) у меня есть примитивный бланк голландского счета, что-нибудь новенькое не повредит:)

(no subject)

From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com - Date: 2012-12-09 12:51 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-09 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/phenobarbidol_/
Напомнить. Твой знакомец ведет себя неприлично, таким сроком невыплаты и, главное, отсутствием комментариев на эту тему он исчеркал кредиты. Теперь твой прямой вопрос не покажется неприличным. Он тебя динамит, а договаривались, что перевод будет оплачен. Ты ждала достаточно.
Нельзя чтобы на шею садились, даже в честь давнего знакомства.

Date: 2012-12-10 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот он вчера пообещал уже оплатить сегодня. посмотрим сдержит ли..
но выводы о нем и вообще о работе с друзьями я сделала

Date: 2012-12-09 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] sap.livejournal.com
русские фирмы в последнее время отрастили себе приличных размеров бюрократию, простейшие действия типа закрыть работу и заплатить денег могут требовать нескольких недель
я вот так думаю, чтобы думать о людях лучше

Date: 2012-12-10 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты знаешь, вот когда задержки платежей происходят с юр.лицом, то мне понятнее (помню по прошлой работе, как бывало иногда с контрагентами по всякому).
а тут другое.. то ли безалаберность, то ли непорядочность.. посмотрим, обещал сегодня заплатить

Date: 2012-12-09 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com
Обязательно напомнить. И даже этими словами: "И если б кто-то делал для меня работу, я бы платила как только работа была выполнена. Потому что я уважаю чужой труд. И хочу, чтоб мой труд и знания и потраченное время тоже уважали. Даже по дружбе."

Date: 2012-12-10 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
напомнила, ага. но решила пока что обойтись без комментариев и выяснения отношений.

Date: 2012-12-09 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com
Даш, тут самое неприятное не то что он не платит даже, а то что он не обозначает сроки и держит тебя в таком подвешенном положении. У всех бывают проблемы и разные форс-мажоры, но язык обычно при этом не отваливается. Ты донести до него внятно что если он прям щас не может, то пусть скажет КОГДА. Четко. Потому что у тебя планирование бюджета (если это ему так непонятно) И если он не переводит в оговоренный срок он как минимум обязан обьясниться и извиниться притом сам. И перестань мяться и извиваться) на данный момент это он проебал и насвинил, ты имеешь полное право обижаться. Можно, если вы накоротке, излагать это в комическом тоне, но опять же, проигнорировал один раз полушутку, можнозлиться всерьез. У вас договоренность и вот именно не надо мешать ее с дружбой. Ни ему ни тебе. А ты сейчас все с позиции дружбы сама рассуждаешь.

Date: 2012-12-10 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну он мне вроде пообещал сегодня перечислить. ждем-с. если через пару дней денег на счету не будет, то то мой действительно изменится с дружески-веселого на серьезный.

Date: 2012-12-09 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] rassty.livejournal.com
Я нормально требую, друг, не друг - пофиг. Гони мои деньги и все тут.

Date: 2012-12-10 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
суровый ты мужик, Тим:)

Date: 2012-12-09 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] varvara-o.livejournal.com
Даш, дружба - это отношения взаимные. Почему для тебя норма - отдавать деньги сразу, но по отношению к тебе эта норма выполняться не должна? Где логика - не спрашиваю, ее тут нет :) Я даже откровенно кидающему меня работодателю стесняюсь лишний раз напомнить, что он мне должен :)

Date: 2012-12-10 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да там главное дружбы-то уже нет, только моя сентиментальная память о ней, но быть строгой все равно не могу.. эх..
но денег пообещал сегодня послать. ждем-с

Date: 2012-12-09 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] queen-of-hearts.livejournal.com
Позвонить и сказать "быстро сукабля перевел мне деньги или увидимся в суде"
Серьезно. Потому что большинство людей думает, что переводчики супер много получают и перевести что-то им как раз плюнуть.

Date: 2012-12-09 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Pardon, esli ya eto uje govorila, no ya pryamo tashus ot vashego userpica i kajdy raz raduyus, kogda ego viju!

(no subject)

From: [identity profile] queen-of-hearts.livejournal.com - Date: 2012-12-09 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2012-12-09 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-12-10 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-09 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com
больная мозоль.
столько раз уже зарекалась... и все равно - "переведи, тебе же быстро" - и бабац, тематика, в которой я ни в зуб ногой, или медицинские документы, после которых еще куча вопросов.
некоторые даже денег не предлагают (друзья детства отделываются коробкой конфет).
идти на открытый конфликт у меня не хватает смелости. потому что такое себе позволяют именно дорогие люди.

Date: 2012-12-09 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обычно я не берусь за переводы для знакомых. обычно по рекомендации от знакомых знакомых, но это другое, там проще дистанцию держать.
много перевожу для мамы, но это все-таки другое:)

Date: 2012-12-09 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Golodat neudobno, vse ostalnoe udobno. I, Do, poskolku ya predstavlyayu, o kom rech--on NE zabyvchivy. I'm sorry.

Date: 2012-12-09 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты думаешь? в смысле почему ты знаешь, что он не забывчивый? я вот не знаю..
он сегодня извинился и написал, что переведет деньги завтра. посмотрим...
(deleted comment)

Date: 2012-12-09 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я уже спросила.
просто на будущее постараюсь быть строже:)

Date: 2012-12-09 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Как я не люблю денежные деликатные вопросы. Конечно, нужно напомнить, потому что если это проглотить, то отношения будут внутри тебя если не разрушены, то уж точно не такие, как раньше. Если напомнить, то они тоже могут пошатнуться, но здесь есть шанс выплыть. Удачи тебе и поменьше таких моментов в будущем ;)

Date: 2012-12-09 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
напомнила уже, пообещал оплатиьт завтра.
и себе напомнила, что дружба была в юности, а сейчас можно уже не быть такой деликатной:)

Date: 2012-12-09 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Я бы напомнила в простой и ясной форме: Я выполнила твою просьбу о переводах, заплати мне, пожалуйста, деньги за них. Мне кажется, иногда, если оплата не случается вовремя, и стесняешься напомнить об этом, то можно додумать такие вещи и испортить себе настроение от своих мыслей, которые к реальности не имеют отношения. Вот ты думаешь - "почему ему не стыдно задерживать оплату", как ты мог, когда я к тебе со всей душой... и т.д. А возможно человек (если он хороший человек, конечно) и самому стыдно, что он не смог вовремя заплатить, и теперь он ждет поступления денег (или чего там еще), чтобы с тобой расплатиться, но сказать о том, что у него временно финансовые трудности, тоже стесняется, боится навлечь твой гнев или разочарование - и не понимает, что своим молчанием он нагнетает еще больше обстановку. Вообщем, даже умные и хорошие люди могут в каких-то моментах тупить:) поэтому я бы и напомнила без лишней скромности - и тогда и ты услышишь ответ, и у него появится возможность совершить нужное действие. Мне кажется, не нужно ссылаться на какие-то оговорки, почему (как будто бы вдруг) тебе понадобились твои законные деньги, просто сам факт - я сделала, тебе нужно заплатить.

Увидела, что ты ему уже написала, надеюсь, он тебе заплатит в самое ближайшее время - и что ваша дружба не пострадает.

Date: 2012-12-09 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, он уже пообещал заплатить завтра. посмотрим..

дружбы сейчас нет, мы просто знакомые, которые иногда обращаются друг к другу с вопросами.. остались просто мои сентиментальные воспоминания о дружбе

Date: 2012-12-12 08:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И что, заплатил?

Date: 2012-12-12 08:28 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios