dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik

Дочитала в пятницу книгу «Призраки» Чака Паланика.

Как всегда омерзительно. Как всегда гениально.

Мне нравится то, о чем он пишет. И то, как он об этом пишет.

Мне нравится нарочитая простота слога.

Правда возможно тут как с Воннегутом, о котором Довлатов сказал «Романы Курта сильно проигрывают в оригинале». Потому что на русском воннегутовская простота слога кажется литературным приемом, а в оригнале оказывается это просто обычный разговорный английский, просто потому что он по структуре такой, легкий.

Может и у Паланика в оригинале слог такой же, к сожалению не довелось читать его ин инглиш. Но почему-то кажется, что все же он специально делает язык таким. Короткие, простые фразы о низменном и глубоком цепляют сильней сложных.

 

Предыдущий прочитанный мной роман «Дневник» был о творчестве. За подробными малоприятными описаниями таилась мысль о том, что искусство должно быть выстрадано жуткой болью. И выразил он это в жутковатой, как обычно, истории, так что эта боль со страниц лилась вместе с кровью героев.

 

«Призраки» - тоже на первый взгляд о творчестве. О литературе в первую очередь.

Паланик взял классический прием, написав почти «Декамерон» о грехах и преступлениях. Связал между собой с десяток преотвратительных историй. Одна из первых, кстати, прогремевший пару лет назал в сети тошнотворный рассказ «Кишки». Остальные истории не намного приятней. И вплел их в полотно о злодее и гениях.

Многие сцены невозможно читать без тошноты. Подробное описание гниения человеческого тела меня на несколько часов выбило из колеи. Как-то резко захотелось быть после смерти кремированной.

Да и все, что герои с собой и друг другом проделывали, начиная с поедания задницы одной из героинь и заканчивая отрезанием члена одного из героев, заставляет содрогаться от ужаса.

За детализированными описаниями физиологических жуткостей можно не заметить сути.

 

До самой последней страницы я думала, что это роман о тщеславии. Об этом забавном смертном грехе. И мысленно спорила с Палаником, предвкушая вывод о том, как низок и мерзок в этом грехе человек. И только прочитав последнюю строчку поняла, что мы с автором думаем одинаково. И роман он написал о любви.

Ведь тщеславие, толкающее людей на совершенно ужасные поступки, скрывает за собой удивительную вещь – неистовое желание быть любимым.

Date: 2007-04-08 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] massiandria.livejournal.com
Наверное, я трусиха, я не хочу это читать...

Date: 2007-04-08 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
первую книгу его я прочитала уж не помню как, случайно или по наводке, а потом подсела.
мерзости - это только антураж. а мысли у него хорошие. и сюжеты у него отличные. гений одним словом.

Date: 2007-04-08 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kisasabakazlaya.livejournal.com
Брр, шо вы читаете *содрогаеццо

Date: 2007-04-08 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kisasabakazlaya.livejournal.com
нет, я, конешно, верю на слово... но вспоминая рассказ про кишки... нееее )

Date: 2007-04-09 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну дело вкуса:)

Date: 2007-04-08 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] masson.livejournal.com
Паланик лучший!
Удушье, Колыбельная, Бойцовский клуб.

Date: 2007-04-08 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
без сомнения!!!

Date: 2007-04-08 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilisa-lv.livejournal.com
Ой, Даш, я тоже хочу выразить своё восхищение Палаником. Я прочла "Уцелевший". Потрясающе! Теперь начинаю читать "Удушье".

Date: 2007-04-09 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я даже не знаю, что у него мне больше всего нравится, все его романы хороши.
"Уцелевшего" я читала в самолете, страшно было:)

Date: 2007-04-09 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] va-ja.livejournal.com
Даша, объясни пожалуйста фразу "Потому что на русском воннегутовская простота слога кажется литературным приемом, а в оригинале оказывается это просто обычный разговорный английский, просто потому что он по структуре такой, легкий". Мне как не лингвисту непонятно отличие принадлежности литературным приемам простоты слога в переводе и использования разговорного английского языка.

Date: 2007-04-09 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
сложно объяснить..
но у меня как у лингвиста и переводчика именно такое сложилось впечатление.
просто русский по структуре сложней, по построению предложения скажем. В нем обратного порядка слов много. А в английском нет. И поэтому когда предельно простые, разговорные английские предложения переводишь на русский - получается легкий слог и это кажется нарочитым. А на самом деле он просто писал тем языком, которым разговаривал, а не сложным, литературным.

сугубо личное ИМХО конечно же.

Date: 2007-04-09 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] va-ja.livejournal.com
и при переводе так или иначе английский скупой стиль усложняется?

Date: 2007-04-09 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
частично да.
скажем рассказы и повести Сэлинджера в оригинале читаются гораздо легче, хотя и переводила их гениальная переводчица

Date: 2007-04-09 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] porno-surfer.livejournal.com
не знаю, меня бесят переводы Сэлинджера, особенно The Catcher in ther Rye.

Date: 2007-04-09 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
так и меня бесят, особенно он самый, но Райт-Ковалева признанный очень хороший переводчик, поэтому из уважения так сказать, плохо отзываться не хочется.

Date: 2007-04-09 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
если подумать, можно много примером найти.
это правда из современной литературы.

потому что английская классика была написана сложным, красивым английским, который переводили таким же сложным русским

Date: 2007-04-09 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] nekoe.livejournal.com
у меня с Палаником так каждый раз. Читаешь, читаешь, споришь, до последнего абзаца/главы/предложения, где все на свои места и именно так как должно было быть.

Date: 2007-04-09 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Ну до этого я с ним как-то не спорила особо, а в этот раз сильно пробрало.

Date: 2007-04-09 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] secret-brujah.livejournal.com
а помоему они все одинаковые. одну книжку паланика прочитаешь - остальные можно не читать. во всех книжках они жабают таблетки трахаются в грязных сортирах и ходят на специальные курсы реабилитации. вот реально! в БК - было? было! В неведимках - тоже самое! в удушье - один в один!
не буду больше паланега читать итак три раза про одно и тоже г#$%^но прочитал. надоел он со своими знаниями медикаментов грязного секса и курсами :)

Date: 2007-04-09 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну это по-твоему.
а по-моему суть вовсем не в том что они там делают. совсем не в том.
и жаль, если ты видишь в его книгах только секс, извращения и наркотики.
это то же самое, что считать "Властелина колец" просто фэнтези.

Date: 2007-04-10 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] secret-brujah.livejournal.com
Да. Ну не знаю - мне лично неинтересно читать про настоящую любовь среди простите гавна и блевотины. Или про несчастную семью разделенную в детстве и нашедшую друг друга в конце книги узнав что несчастный брат стал трансвиститом и всю дорогу жрет вместе с главными героями наркоту но не признается что он это он. или кишки те же самые брр...
хотя не, вру, интересно - но перечитывать второй раз - нунахрен! противно. Плюс его язык меня раздражает чес слово и оперирование медицинскими терминами медикаментами и симптомами болезней причем порой не в тему совершенно медецински неправильно тоже минус ему. вот.

Date: 2007-04-10 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] secret-brujah.livejournal.com
это как инцест
в процессе - нравится
а потом - противно

Date: 2007-04-10 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] secret-brujah.livejournal.com
я не в смысле что на своей шкуре инцест испытал - просто удачное сравнение ИМХО :)

Date: 2007-04-10 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
странное сравнение.
у меня с палаником наоборот - в процессе противно, а потом нравится:)
про инцест слава богу ничего сказать не могу:)

Date: 2007-04-10 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дело вкуса.
а мне нравится, потому что это очень похоже на жизнь, предельно похоже. Потому что любовь и пр. по-моему далеко не в окружении фиалок, а как раз в говне и блевотине.

Может он в чем-то преувеличивает, может в чем-то ошибается, но для меня он все равно гений.

Date: 2007-04-12 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] secret-brujah.livejournal.com
в принципе я могу тебя понять...
но писать ниче не буду ибо ты клевая!

Date: 2007-04-12 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ах, подлец, знаешь как войти в доверие:))

Date: 2007-04-09 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] claxa.livejournal.com
для меня паланик - лакмусовая бумажка. если человек в его книгах видит лишь извращения, секс, наркотики и т.п., но не видит сути - это не мой человек.

Date: 2007-04-09 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооот! я не то, чтобы изменю сильно мнение о человеке, но слегка разочаруюсь. потому как за сексом, извращениями и пр. кроется очень многое.
(deleted comment)

Date: 2007-04-09 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я не могу его много читать подряд, но постепенно уже кажется все написанное перечитала

Date: 2007-04-10 08:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
обожаю "Невидимок"!!!
потом "Колыбельная",
потом сразу все!

Date: 2007-04-10 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
"невидимок" я уж и не помню почти.. а "колыбельная" да.. вещь..

Date: 2007-04-18 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] leno4ka-.livejournal.com
фу. я паланика токо дневник прочитала,обплевалась прям.. и так жизнь у нас полна г...

Date: 2007-04-18 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а мне там очень многие вещи были понятны и близки.. оособенно про боль и творчество..

Date: 2007-04-18 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] leno4ka-.livejournal.com
Просто видно как он старается внушить отвращение, и у него получается. Но концовка интерсная, и вообще сам сюжет , конечно..
но вот фильм : бойцовский клуб - мой любимый, а читать начала, как-то не пошло ..

Date: 2007-04-19 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а я книжу бойцовский клуб даже читать не стала, чтоб не портить впечатление от фильма:)

Date: 2007-05-05 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] akimal.livejournal.com
интересный взгляд на призраков

Date: 2007-05-14 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] akimal.livejournal.com
может, и спорный, просто я была под таким рассеяным впечатлением, что мои мысли так далеко не заходили в безуспешных попытках понять глубинный смысл

Date: 2007-06-10 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] zayatsss.livejournal.com
БК - сильная вещь
Мне понравился Эскорт (http://www.palahniuk.ru/md-al-book-1189/)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 08:01 am
Powered by Dreamwidth Studios