dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Я страшно не люблю, когда со мной пытаются познакомиться русскоязычные, живущие в Голландии, только потому, что я говорю на русском. Скажем, с девочками из книжного клуба нас объединил все-таки не русский язык, а интерес к голландскому и желание его выучить как можно лучше. Это нормальная такая база для отношений. А просто общий родной язык – не фига не база.

В прошлую пятницу в книжный клуб внезапно пришла знакомиться женщина по имени Ольга, которая живет в Голландии уже 18 лет. За пару недель до этого девчонки мои из клуба стояли на автобусной остановке и о чем-то болтали, а она услышала их и подошла знакомиться. Вот надо было мне, конечно, насторожиться еще тогда, когда они мне про это рассказали. Потому что желание подходить к незнакомым людям на улице, если они говорят на русском, накрыло меня всего два раза за три года, оба раза это было в отделах детской одежды и оба раза это оказывались жительницы Германии, после 5 минут разговора с которыми тут же становилось ясно, что, кхм, разговор можно не продолжать (одна даже попросила мой телефон и я пала так низко, что дала неправильный). После этого ни разу больше не хотелось подходить к русскоязычным незнакомкам, хотя я таки слышу периодически русскую речь на улицах нашей деревни. Почему не хотелось? Смотри первый абзац.

Но женщина Ольга почему-то очень обрадовалась знакомству с соотечественницами, а они почти сразу рассказали, что познакомились в книжном клубе и выдали, где и когда нас найти. Вот она и решила прийти к нам и познакомиться. Дальше, пожалуй, попробую воспроизвести прямую речь. Так колоритнее.

Захожу в библиотеку, здороваюсь со всеми, как всегда, на голландском, начинаю раскладывать на столе книги, словари и блокноты. Вежливо обращаюсь к незнакомой женщине с приветствием и слышу в ответ.

- Так, ну это значит та самая Даша, самая активная, сразу видно.

Подтверждаю и спрашиваю, кто она и откуда узнала про книжный клуб. Рассказывает про автобусную остановку. Затем начинает долгий монолог.

- А я тут уже 18 лет. Выучилась тут на маркетолога. Работала в нотариальной конторе. И вон там-то еще работала. Потом кризис, работы не стало, сама понимаешь. Дети учатся. А я вот еще вебсайты делаю. И переводы. Ты на сайте переводчиков зарегистрировалась уже? Ты вообще как с языком? Ты кто по профессии?

Виду не подаю, что охреневаю. Человек, даже не зная, кто я по профессии, предлагает мне работать переводчиком. Как будто знание иностранного языка подразумевает, что можно работать переводчиком. Ну а что, она же вон работает. А профессию «переводчик» придумали исключительно для понтов, ага.

Спокойно говорю, что я как раз по удивительному стечению обстоятельств действительно переводчик, но с голландским, увы, не работаю.
- А чего? Зарегистрировалась и вперед переводить.

Объясняю, что для того, чтобы переводить с голландского профессионально, я бы очень хотела получить соответствующее образование, а сделать это можно только в паре больших городов в университетах или высших школах. Но у меня маленький ребенок и поэтому никак.

- Так а че, закончила б заочно, диплом получишь и работай себе.

Объясняю, что дело не в дипломе. Что я бы действительно хотела поучиться, потому что я ж знаю, что этому не зря отдельно учат, что это специальность, профессия, а не просто корочка для проформы. Что, в конце концов, чтобы работать с языком профессионально мне хотелось бы разобраться в голландской грамматике, почитать монографии, проработать ее основательно с профессорами, в конце концов.

- Ой, да что там учить-то эту грамматику? Там вообще учить нечего!


И вот тут у меня уже, подозреваю, начали кровью глаза наливаться. Я даже не сдержалась и рявкнула, что если я 10 лет проработала переводчиком, то я, наверное, все-таки немножко знаю, для чего нужно учиться специальности «переводчик».

Женщина немножко сбавила обороты и больше про переводы не спрашивала. Но продолжила отжигать.

- Ну и что вы тут вообще делаете в книжном клубе?

Объясняю (да, у меня бесконечное терпение, вы правильно заметили), что мы читаем книжки на голландском, учим новые слова, обсуждаем, разбираем сложные грамматические конструкции.

- Ой, ну читать мне не надо, читать я и дома могу, если захочу. Обсуждать эти книжки вообще нечего, они писать не умеют. Я вот чего пришла-то. Я же тут 18 лет живу, но русских тут нет. Армяне вон раньше были, но уехали. А русских нет. С голландцами дружить невозможно, сами понимаете. Вот переписываюсь с подругами школьными в одноклассниках иногда. Но я ж там тоже чужая. Мы с вами и тут всю жизнь чужие будем, и в России уже чужие.

Глубоко дышу и считаю до 10. Улыбаемся и машем.

- Ну ладно, я вас не буду отвлекать больше, пойду. Давайте я вам всем свой адрес дам что ли, в гости придете, пообщаемся.

Тут даже мне не пришлось ничего отвечать, потому что девочки мои, которые ей про книжный клуб и рассказали, вежливо улыбнулись и сказали: «Спасибо, у нас есть ваш телефон».
Она ушла. Занятие наше прошло как обычно. После занятия одна из девочек спросила: «А может мы Ольге предложим тоже приходить и помогать тебе? Она же тут давно живет, наверное, хорошо язык знает».

- Скажи мне – спросила я – как ты думаешь, многому сможет тебя научить человек, который говорит «да что там учить эту грамматику, там учить нечего»?
Девочка замолчала и покраснела. Больше ничего ей объяснять не пришлось.
А я потом долго думала.

Нет, я все понимаю. Что найти новых друзей в чужой стране и правда сложно (хотя может дело не в стране, а в том, что мы просто уже взрослые и любые новые отношения заводить все сложнее). Что по русскому языку иногда ужасно скучаешь. Что голландцы и правда в дружбе совсем другие и к этому надо привыкнуть. Что действительно никогда мы до конца не станем тут своими, но ё-мое, мы все-таки очень стараемся. И да, я понимаю это чувство, когда тебе самой херово и ты хочешь сделать херово и всем остальным. Но, блин, если ты пришла искать себе подруг, то какого ж черта не попридержать язык?

Да и обесценивание это в каждом предложении. Даже если отвлечься от того, что для меня любой язык сложен и заслуживает уважительного отношения и бережного изучения. Хорошо, это мои личные тараканы. Положим, ты языковой гений и для тебя голландский – примитивный и скучный язык. Но опять же. Ты пришла сюда искать подруг, так что по-моему обесценивать все интересы новых знакомы несколько, кхм, недальновидно. Я вот, например, уважаю, когда искусные манипуляторы пользуются обесцениваем в своих коварных целях, некоторые владеют этим приемом так виртуозно, что нельзя не восхититься. Но в данном случае, мне кажется, ни о какой искусной манипуляции речи не шло. Обыкновенная глупость.

Мне так хотелось ей сказать, что если она продолжит знакомиться с людьми в таком стиле, то и через 30 лет у нее так и не будет ни одной подруги, ни русской, ни голландской. Ну нельзя же так.
А вы говорите, первое впечатление, интуиция… Иногда вон все за пару минут ясно.

Date: 2015-05-05 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
обесценивание настолько привычная вещь у многих, к сожалению.

добавлю - сидишь вот так в своем интровертском мирке, бывает, а они к тебе лезут, потому что не понимают, как это может быть неинтересно.
Edited Date: 2015-05-05 07:41 pm (UTC)

Date: 2015-05-05 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты знаешь, я и сама могу порой обесценить, не постесняться, но я это делаю если хочу намеренно задеть и обычо с людьми, на которых мне вообще наплевать. Но вот делать это с кем-то, с кем типа подружиться хочешь - ну глупо ж.

даааа... лезут еще как... Причем в маленьком городе, блин, не скрыться. Меня так голландцы даже уже несколько раз пытались познакомить из лучших побуждений с русскими.

Date: 2015-05-05 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Слов нет, одни междометия:)

Date: 2015-05-05 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я сразу вспомнила еще тот пост про Данию, котрый ты недавно присылала

Date: 2015-05-05 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Во-первых, АААААААА!!!!, какая мерзкая баба. Точно такая же ТП есть в неназываемом, я тебе на нее жалуюсь все время, эта козлина еще и на гораздо большую аудиторию транслирует это обесценивание, я вообще не понимаю, зачем с ней кто-то разговаривает. Она делает запрос, а потом реально на КАЖДЫЙ комментарий пишет:"Вы все делаете неправильно, если бы ваши мальчики занимались балетом, как мои" (цитата).
Во-вторых, я не думаю, что у тебя бесконечно терпение.
В-третьих, я не думаю, что бесконечное терпение с такими людьми -- благо. Я считаю, что их нужно ставить на место, потому что они так же влияют на мир и негативное восприятие русских в частности, как и мы стараемся что-то хорошее сделать.

Date: 2015-05-05 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
муахахаха, я поняла, о ком ты. Да, ТП натуральная. И тоже бееееесииииит страшно!
Хм. Или таки не про ту я подумала? Цитата вроде не подходит...

А по поводу в-третьих. Понимаешь, когда я закипаю, то не могу поставить на место, потому что могу начать хамить, а это значит опускаться на тот же уровень, что неконструктивно совершенно. Я смогла ей дать понять, что ей тут не рады. На более основательную отповедь я была в тот момент не готова. Но что-то мне подсказывает, что у меня еще будет шанс с ней побеседовать, увы...

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2015-05-05 09:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-06 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Одной фразой дать такой чёткий портрет - вы гений!

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2015-05-06 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com - Date: 2015-05-06 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-06 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2015-05-06 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2015-05-06 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-06 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2015-05-06 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-06 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2015-05-07 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-07 04:51 am (UTC) - Expand

Date: 2015-05-05 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Ой, да, бывают такие дамочки :)) Сама я, конечно, хочу в том числе и русскоязычную среду. Но не ценой общения с такими экземплярами!

Date: 2015-05-05 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот нормальную русскоязычную среду реально сложно найти. Вообще не факт, что прям такие друзья когда-нибудь еще появятся, как у нас в России остались

Date: 2015-05-05 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] clownesa.livejournal.com
да, это ужас иммиграции. Я иммигрировала недавно, но после случайных встреч с соотечественницами, как-то не горю еще заводить дружбу, мне попадались схожие типажи, одна мне сразу заявила "что одно и то же платишко дважды не оденет", а я немного аскет )).
Правильно отмечено, для дружбы нужно нечто большее чем говорить на одном языке. Интересы, ценности, схожий уровень образования и т.п.
И дело мне кажется тут даже не в возрасте, а в том что в России люди по интересам находятся быстрее и проще.
Пока я обхожусь другом-бразильцем, который тоже иллюстратор. Надеюсь, найти интересных людей среди русских, но особых иллюзий не питаю.

Date: 2015-05-06 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Если честно, то смотря куда эмигрировать. Жила б я в Амстердаме, а не в деревне, тоже проще было б друзей найти, я думаю, больше людей на одной волне.

Date: 2015-05-05 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com
Я махровый экстраверт и половину пропускаю мимо ушей, мне легче :) в описанной ситуации, скорее всего, даже скайпами обменялись бы (телефон у меня рабочий инструмент, а спама и так хватает, поэтому не раздаю свой номер всем вокруг).

В русскоязычной диаспоре другая большая беда - сплетни. Поэтому поверхностное, шапочное знакомство с простодушными типа твоей героини в условиях небольшого городка часто гораздо безобиднее, чем близкие отношения с кем-то умным и любопытным. Опыт, к сожалению, есть.
Edited Date: 2015-05-05 10:59 pm (UTC)

Date: 2015-05-06 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Нет, Юль, там не простодушность была, а хамство и злобная глупость, как раз на невербальном уровне это хорошо считалось.


А на сплетни мне пофиг, если честно. Голландцы тоже типа страшные сплетники и в деревне все про всех знают и обсуждают. Ну что поделать, пусть обсуждают.

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2015-05-06 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-06 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2015-05-06 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-06 12:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-05 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Мне не кажется, что она нарочно обесценивает. Мне кажется, она просто дура :)
(я на работе каждый день с дурами общаюсь - вот теперь то ли всех подряд в этом подозреваю, то ли правда их так много в мире). Мои дуры с работы вот тоже думают, что главное в любой учёбе - это корочку получить, а остальное совсем неважно. Правда, эту их уверенность подпитывает начальство и система образования, по крайней мере, дошкольного, в нашей стране в целом :(

А русских за границей я тоже стараюсь избегать. Просто потому, что высоки шансы напороться на кого-нибудь вот такого :( Хотя есть у меня несколько совершенно чудесных друзей-приятелей, которые живут уже много лет за границей (преимущественно в Германии), но они хорошо так ассимилировались, хорошо говорят на немецком - наверное, в этом всё дело.

Date: 2015-05-06 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ну вот я не стала писать открытым текстом, но да, дура и есть.
У меня прям близких подруг тут нет, хотя потенциальные есть) и очень-очень славные есть девочки, прям умницы. Вот с ними и буду дружить

Date: 2015-05-06 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
Особенность эмиграции. В той прошлой жизни таких же, как она, было, наверно, полно вокруг, просто у вас не было поводов пересекаться.

Date: 2015-05-06 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Именно так.
Но человеческая глупость все равно удивляет

Date: 2015-05-06 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com
Оооо, больной вопрос прямо! И по поводу профессии переводчика, и по поводу таких вот ТП за границей.
В моем университете в Страсбурге девушки были адекватные, к счастью, но за его пределами... ох.
Еще и обижаются, что ты с ними общаться не хочешь.

Date: 2015-05-06 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я знала, что ты оценишь))
в университете все-таки логично, что люди понимают, чего стоит любая профессия
а вот в жизни, да....
(deleted comment)

Date: 2015-05-06 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
О ДААААА!
Я прям не выношу, когда только и делают, что ругают новую страну проживания. Не, понятно, что многое встречается, что не нравится. Но когда человек только и делает, что все поливает грязью, и язык ему дурацкий, и люди плохие - то мне сразу хочется сказать "ну так уезжай обратно".
У меня есть такая знакомая тут, которой все плохо и тошно. Правда она от этого сама страдает очень, поэтому я ее и не посылаю.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-05-06 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-06 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-06 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
вот такие хабалки лезут не только к русским эмигрантам, их полно и на курортах. ведь уезжают же от соотечественников, но даже если все будут молчать, они будут словно шпионить, а потом все же пойдут знакомиться, будто наш отпуск не состоятелен без их участия, буэ!
расхожее мнение про простоту работы переводчика сродни заблуждению, что в турфирме работать тоже просто "а чо, я все в интернете найду не хуже" ну и понеслась..)) я думаю, по отношению и стилю работы заказчик всегда поймет, кто тут профессионал, а кто 500слов выучил - и язык я уже знаю.
и главное, бесят вот эти тетки, которые жалуются на жизнь здесь, а как сбегут, жалуются на жизнь там - нахально-ленивый психотип, которым все что-то должны по умолчанию.

Date: 2015-05-06 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
вот такие хабалки лезут не только к русским эмигрантам, их полно и на курортах. ведь уезжают же от соотечественников, но даже если все будут молчать, они будут словно шпионить, а потом все же пойдут знакомиться, будто наш отпуск не состоятелен без их участия, буэ!
расхожее мнение про простоту работы переводчика сродни заблуждению, что в турфирме работать тоже просто "а чо, я все в интернете найду не хуже" ну и понеслась..)) я думаю, по отношению и стилю работы заказчик всегда поймет, кто тут профессионал, а кто 500слов выучил - и язык я уже знаю.
и главное, бесят вот эти тетки, которые жалуются на жизнь здесь, а как сбегут, жалуются на жизнь там - нахально-ленивый психотип, которым все что-то должны по умолчанию.

Date: 2015-05-06 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о даааа.. в отпуске я таких тоже не выношу! к счастью, всегда могу сделать вид, что не понимаю по-русски:)))

к сожалению, из-за таких вот "переводчиков" многие заказчики считают, что проще взять кого подешевле и часто возмущаются, за что нормальным переводчикам вообще денег платить:(

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2015-05-06 03:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-06 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] rivalu.livejournal.com
Человек дорвался и выговорился за все 18 лет, видимо)))

Date: 2015-05-06 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
кстати да, похоже на то:)))

Date: 2015-05-06 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zauberer.livejournal.com
У меня бы чертики в глазах появились сразу после фразы про самую активную. После такого — только напалмом, имхо.

Date: 2015-05-06 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, ну какгбе это ж правда, что я сама активная, я осознаю, что моя активность может иногда реально раздражать

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2015-05-06 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-07 12:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-06 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] d-marianna.livejournal.com
чего то жалко ее стало даже))

Date: 2015-05-06 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот в тот момент мне было совсем не жалко.
а потом, конечно, пришло понимание, что человеку, наверное, совсем тут херово...

(no subject)

From: [identity profile] d-marianna.livejournal.com - Date: 2015-05-06 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2015-05-06 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-05-06 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lesitsa.livejournal.com
Не успели поговорит про дур, как оно материализовалось. Неспроста)
Edited Date: 2015-05-06 03:25 pm (UTC)

Date: 2015-05-06 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Она материализовалась, кстати, до разговора про дур) это все как-то кстати пришлось

Date: 2015-05-07 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Мне показалось, что она переводы текстов для сайтов делает, не переводы официальных документов. Для первого требований меньше, и, может, если это с русского на голландский, ее кто-то потом проверяет, мало ли...
Вообще безапеляционности в любом виде не люблю, это выдает непрофессионала и человека малотактичного по жизни. Но иногда, честно, завидую таким людям - их незамороченности. Хочется быть в некоторых областях - точнее, при некоторых обстоятельствах, вот таким человеком как эта женщина "да что там учить-то эту грамматику" - или Вовка из мультика про тридевятое царство (кажется, оттуда), как он пирожки пек, затолкав тесто в печку вместе с дровами "а, и так зажарится". И чтобы не мыслить сложно, не воздвигать себе преград в виде собственных страхов и низкой самооценки. Но ведь не получится так - тут или всегда и везде такой Вовка, или тихо и вежливо:)

вообще вспомнила, как в первый месяц моего пребывания здесь мы пошли к гости к женщине, которая давала уроки русского другу. Она буквально с первых слов меня встретила такой фразой (спецом нашла дословно): ""здесь ты всегда будешь вторым сортом и они на тебя донесут, глазом не моргнут" на тот момент она жила в Голландии 14 лет, сначала где-то при министерстве работала, а потом, по ее словам, ее подставили, уволили, муж не работает, она вынуждена работать за двоих. Думаю, такой взгляд и пессимизм вызван еще обстоятельствами, наложенные на характер, как и в случае, описываемым тобой. Я не пытаюсь ее оправдывать, потому что хорошо понимаю твои чувства, просто мне даже жаль ее и таких людей, что они не видят, где сами ошибаются в жизни.

А почему ты подходила те два раза в магазинах детской одежды?

Date: 2015-05-14 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да мне плевать, для чего она делает переводы. Не люблю дилетантов да еще и с апломбом.

а таких, как ты описала, просто не выношу. и пофиг мне на их обстоятельства. дуры и все

подходила потому что была не в себе. один раз они сами ко мне подошли, услышали, как я с ребенком говорю. а первый раз подошла от неожиданности, я тогда вообще русскую речь давно не слышала и сначала сработала реакция узнавания, а потом мозг

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 10:57 am
Powered by Dreamwidth Studios