dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Тем временем я продолжаю слушать в тренажерном зале "Войну и мир". Я всего-то подхожу к концу второго тома.

И у меня есть вопросы.

Нет, я осознаю, что эти вопросы прозвучат немыслимо из уст человека, закончившего не только среднюю школу, но и вообще-то филологический факультет университета. Просто я с детства не любила Толстого и принципиально отказывалась его читать все эти годы. И даже в универе мне успешно удавалось скрывать полное незнание его произведений. Поэтому вопросы могут прозвучать тупо, но вы, пожалуйста, делайте скидку.

Так вот, внимание, вопросы.

Во-первых, Наташа Ростова будет до самого конца такой идиоткой? Или тому к четвертому она все-таки поумнеет? Нет, я понимаю, что она вообще-то девочка-подросток. Но сегодня была глава, где у нее внезапно любовь к мерзкому Курагину, так я вот возмущения аж тренироваться не могла! Короче, без спойлеров пожалуйста (хотя, ха-ха-ха, как можно вообще применять слово "спойлер", к классическому роману 19-го века), но все-таки хотя бы намекните поумнеет она или нет?

А во-вторых, поделитесь, какие у вас любимые герои и почему? А то у меня пока что ощущение, что абсолютно все герои в чем-то наделали херни и поэтому немножечко бесят. Болконский вот вроде всем хорош, но меня страшно выводило из себя его отношение к жене. Или вот Пьер весь такой духовный, но сцуко все равно ведь по бабам ходит и бухает, как не в себя, какая уж тут духовность.

Но вообще не могу отделаться от двух мыслей.

Нафига этот роман читать в 15 лет в школе??? Нафигааааа? Чтоб ничего не понять, но проникнуться ненавистью ко всей классической литературе вообще?
Вот сейчас в 32, когда я уже перечитала за свою жизнь тонны хороших и плохих книг, вот только сейчас я в состоянии оценить, как же прекрасно она написана, каким восхитительным, прекрасным, русским языком, которого так не хватает сейчас в эпоху безлимитного интернета и тотальной безграмотности. Вот сейчас мне этот роман по вкусу и по силам. А в 15 лет, увы, вряд ли был бы. Так что какое ж счастье, что я все эти годы его избегала и не читала. Воистину, всему свое время.

Date: 2014-06-22 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
1) Нет.
2) Нет.

Date: 2014-06-22 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
1) нет в смысле не поумнеет?
2) нет в смысле нет нормальных героев? все говно?

а ты вообще после школы его перечитывала?

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2014-06-22 10:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-22 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Я Каренину перечитала после того, как посмотрела балет (стыдно признаваться, но чо уж). Потому что у хореографа там была какой-т офигительной силы концепция видения главной героини, а балерина так и вовсе выходила за пределы телесного существования, и это было так офигительно, что я подумала, может, там и вправду что-то есть такое, раз они смогли из этой мутоты такого накрутить. Ну, типа, как Шекспир. Не. Так и не высмотрела. Грамотная речь и простой сюжет, не более того.
А удачные постановки это, похоже, иллюстрация того, что всякий художник рисует себя.

Date: 2014-06-22 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Каренину я начинала аж неколько раз читать, но не получилось. Может я потом ее тоже в аудиокнижке послушаю, вдруг пойдет..

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2014-06-23 05:11 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-22 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
я очень люблю каренину и перечитывала несколько раз, каждый раз открывая ее по-новому;
но вот то, что в русской литературе ад и ни одного приличного человека (живого, а не картонного) - совершенно согласна.
и то, что детям вменяется в обязанность читать ее, русскую литературу, в школе - подкашивает и любовь к литературе, и собственно самих детей.

Date: 2014-06-23 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вон ниже утверждают, что современные дети вообще перестали все это читать:( тем грустнее..

не знаю насчет приличных людей. По-моему у Тургенева всегда были очень приличные персонажи. И еще у Достоевского все-таки можно найти, хотя там-то как раз самый адище

Date: 2014-06-23 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
я читала в школе (причем, кажется, еще до того, как это проходят по программе). мне очень, очень понравилось, настолько, что я еще и перечитывала ее три раза. последний раз довольно давно, так что могу напутать, но Наташа, по-моему, не поумнела. когда я читала про Курагина, тоже очень хотелось ее стукнуть. а любимый герой у меня был Болконский, на его отношение к жене я почему-то тогда не обращала внимания. наверное, мелкая была, меня больше занимала романтика. на похождения Пьера по бабам я тоже не обращала внимания, но мне он все равно не очень нравился

Date: 2014-06-23 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот про Пьера у меня стереотип, что он должен нравиться, что он хорший и положительный, а мне почему-то не нравится пока что совсем..
Если б Болконский в начале так свою несчастную жену не презирал, то он был бы очень даже хорош. Но я прям эту жену ему простить не могу..
А Курагин и вся эта их с Наташей "любовь" на пустом месте - это просто ужас какой-то! Стукнуть хотелось ее прям потяжелее

Date: 2014-06-23 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com
Даша, забудь - я как родитель 14 летнего лба уверен, никто нынче в школе ничего не читает. Не Толстого, а вообще ничего - произведение длинее 160 символов осилит редкий подросток.

Date: 2014-06-23 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Саша, это ужасно:( серьезно, это очень расстраивает.. хочется верить, что они хоть хорошее фэнтези читают..

Date: 2014-06-23 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
Я тоже с детства не люблю Толстого, в школе читала его в кратких изложениях и просматривала по верхам, и до сих пор не могу заставить себя взять снова его книги в руки :)

Date: 2014-06-23 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот и я читала в кратких изложениях для отвода глаз_ а сейчас прям прониклась.. возраст:)

Date: 2014-06-23 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Дорогая Даша! Не ты одна так думаешь: когда-то замечательный книжный иллюстратор Е.И. Стерлигова заметила, что людям до 40 читать Толстого вообще бесполезно - у них просто нет еще того жизненного опыта, который помогает понять происходящее в романе - и я с ней согласен. Но, с другой стороны, нельзя же детей кормить одними покемонами, они должны хотя бы знать, что есть что-то еще!
"абсолютно все герои в чем-то наделали херни" - а разве бывает по-другому? Часто ли ты вокруг себя видишь идеальных героев? В жизни, ага. И насчет того, что "Пьер весь такой духовный, но сцуко все равно ведь по бабам ходит и бухает, как не в себя, какая уж тут духовность" - мне вслух сказать или промолчать скромно? :))) Духовность сексу не помеха.

Date: 2014-06-23 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я поняла тонкий намек:)) действительно, кто из нас без греха..
идеальных героев вокруг себя в жизни я, конечно, не вижу. Но на то книги и нужны, чтоб быть идеальными иногда.. не могу пока точно сформулировать, чем именно раздражают толстовские герои. Вот у Достоевского никто меня по-моему не раздражал, кто-то нравился, кто-то нет, но раздражения не вызывали. Может это я все-таки проецирую на героев свою неприязнь к самому автору..

нет, наверное хорошо, что мы должны были это читать в детстве. Ведь были те, кто действительно прочитал и даже полюбил роман даже в 15 лет. Но это, мне кажется, скорее исключение

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2014-06-23 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-23 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2014-06-25 07:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-06-23 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот мы прям с тобой одинаково мухлевали))
ТП! ДААА! А я-то думаю, кого напоминает)

Date: 2014-06-23 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] verblan.livejournal.com
Фразы "с детства не любила Толстого и удавалось скрывать незнание его произведений" это про меня))
Но фильм "Последнее воскресение" (Last station) изменил это отношение и очень понравился. Правда, опытом (взрослого) чтения поделиться еще не могу, но вот как-то ехала в машине с водителем, который слушал аудиокнигу "АК". Замечательно звучит, могу подтвердить))

Date: 2014-06-23 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
видимо будет слушать Толстого и дальше в виде аудиокниг
хотя может со временем и почитать рискну

Date: 2014-06-23 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] basyanya.livejournal.com
В декрете читала 10 лет назад.
Да, такая и останется она) Наверное, это мило.
И все какие то такие
Сейчас Чехова читаю по чуть-чуть. Только только доходит.

Date: 2014-06-23 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Чехов мне всегда был симпатичен, но я его не перечитывала лет 10, а то и больше. Надо бы наверстать

Date: 2014-06-23 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Я в школе была примерной девочкой в плане чтения, так что осилила и "Тихий Дон" почти до конца, и "Войну и мир" там, где про мир (про войну пыталась, но было скучно).
Наташа меня всю дорогу страшно раздражала, а нравилась мне сестра Болконского и... как её зовут, Соня? У меня на имена отвратительная память - девочка, которая жила у Ростовых в доме.

Date: 2014-06-23 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
сестра Болконского мне тоже нравилась до определенного момента, и Соня, да, она славная.

Тихий Дон я и не пыталась даже.. а ты мозг!

Date: 2014-06-23 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] lerisha.livejournal.com
Ростова - воплощение идеи идеальной женщины Толстого. Сама подумай, изменится ли она)

Date: 2014-06-23 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нда.. вот видимо поэтому я и не взлюбила Толстого с самого начала, потому что женщины у него какие-то идиотки))

Date: 2014-06-23 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
У нас была очень мудрая учительница литературы, она говорила что бунтующим подросткам надо читать современных бунтарей. И мы учились по Новому миру и Авроре:) Так что Толстого я прочитала лет в 25 и перечитываю теперь иногда.
Наташа всё сделает правильно в итоге:)

Date: 2014-06-23 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты знаешь,у нас была офигенная учительница литературы, но Толстого мы не избежали все равно))

я потом в конце отчитаюсь, покажутся ли мне достаточными Наташины изменения)

Date: 2014-06-23 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] imhool.livejournal.com
-Наташа так изменится, став матерью, что Вы её к концу романа просто не узнаете. Это раздражает не только влюбленных в неё героев, но и читательниц-почитательниц, считающих, что она стала курицей.
-люблю графиню Ростову и Пьера, видимо потому, что отношусь к тому же психотипу. Понимаю графиню с первых страниц (её именин), отношение с княгиней Д., старой подругой из детства и то, почему принимает она постоянно двоюродного брата и еще нескольких человек. Даже её эгоистичное поведение со старшим любимым сыном в финале отлично понимаю. И нелюбовь к Вере и Соне.
Не верю в дружеские отношения Пьера с князем Андреем. Впрочем, их спасало то, что Андрей был старше.
В юные годы пропускала почти все, что имело отношение к освобождению Европы (почти весь третий том). Сейчас полюбила рассуждения Т. о войне, к примеру, о генерале Дохтурове.
К сожалению, любовь к этому роману Толстого не сделало меня более грамотной

Date: 2014-06-23 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
посмотрим тогда, понравится ли мне, как она изменится:))
мне пока что больше всех нравится, пожалуй, Соня..

Date: 2014-06-23 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
я честно прочитала первый том, на этом силы меня покинули )) далее я читала все в изложении.
ты знаешь, даже вот Евгением Онегиным я прониклась после 25, а все вот эти стенания, Анна Каренина - это нереально понять в 15-16 лет, потому что нет еще в жизни таких переживаний или опыта.
Толстой меня страшно бесил описанием княжны, у которой губа с усиками то дрожала, то дулась - ёлки, эт прям такая важная деталь?! писал бы, что толстый Пьер начинал потеть, едва завидев Наташу.
прям захотелось все же прочесть это целиком, так как я совершенно уже не помню, кто кого куда и с кем :))))

Date: 2014-06-23 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Леля, у хорошего писателя не бывает не важных деталей:) а я хоть и не люблю Толстого, но не отрицаю, что он гениальный писатель.

Онегина, кстати, я не перечитывала ни разу, не тянуло вообще

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-06-24 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-06-24 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-06-26 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-26 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-06-26 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-26 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
С русской классикой происходит странная вилка. С одной стороны, действительно, читать это рано в школе, написано для взрослых. С другой стороны, я знаю людей, которые прочитали в школе и которым сильно понравилось. С третьей стороны - как вообще люди в своем большинстве узнают, что есть такая вещь, как национальная литература, как классика, если им не рассказать в школе? С четвертой стороны, вон, американские школьники читают в школе Достоевского и Толстого и ничего, не жужжат, а нашим, вишь ты, не идет.

Date: 2014-06-23 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
если честно, то не знаю, откуда люди узнают про литературу. Мы на эту тему много беседовали с моей второй половиной. По его словам (а я пока еще не проверила сама на практике) в школе у них никакй специальной программы по литературе не было, он не имеет ни малейшего представления о том, что такое классическая голландская литература, да и вообще классическая литература. Но при этом он очень много читает, хотя я не представляю, на что ориентируется при выборе книг, на какие-то вкусовые пристрастия явно, не привязываясь к культурному контексту.
Мне пока не с кем особо среди голландцем об этом поговорить, хотя было б страшно интересно. Как-то же они читают..

Мне кажется прелесть нашей школьной программы была в том, что хоть какое-то представление о литературе она давала даже самому двоечнику. А дальше с этим знанием он мог что-то и в будущем сделать. Система все равно какая-то закладывалась, понимание кто и когда жил и в каком историческом контексте хоть примерно. А когда есть система знаний - это всегда хорошо, ИМХО.

А американские школьники читают Толстого прям по программе?

(no subject)

From: [identity profile] andreylv.livejournal.com - Date: 2014-06-23 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-06-24 09:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pulya-ay.livejournal.com
умнеть ей необязательно, к курагину остынет -- но как и другие дивоньки-девоньки))
очень люблю толстого, в школе внятно прочел воскресение

Date: 2014-06-23 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
уфф, ну слава богу хоть к курагину остынет! он ужасно противный!

Date: 2014-06-23 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Дурой и останется.
Даша, ну ты "Анну Каренину" почитай, пожалуйста. Тебя Анна будет бесить, конечно, но там мотив хоть ясен.
Я как раз недавно с Петей обсуждала Толстого и предлагала детям давать в школе, если уж кровь из носу "Войну и мир", то хоть отдельными главами. Или только один том, пока еще все не совсем завертелось.

Date: 2014-06-24 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хм, мнения разделились.. тут вот много кто пишет, что Наташа поумнеет. Буду смотреть дальше сама)

Каренину я обязательно почитаю. Мне уже самой интересно)

(no subject)

From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com - Date: 2014-06-24 09:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 07:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
полностью согласна с тем, что в школе война и мир и еще ряд литературы совершенно ни к чему, ибо не понять в силу возраста. а Наташа, по молодости дурочка, повзрослев, станет в итоге хорошей женой и замечательной матерью. как и вы *тонкий намек* ;))
*Ольга

Date: 2014-06-24 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
намек толстоват:))
хотя может это потому она меня так бесит, что я узнаю себя в ней...

Date: 2014-06-24 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] desstiny.livejournal.com
Я сейчас выскажу революционную мысль, но она тоже гложет меня с самой школы: а с чего, собственно, все решили, что Наташа - идеал женщины для Толстого? У него ведь если посмотреть, все героини такие, скажем так, обуреваемые страстями. Может, он хотел сказать, что все бабы - шалавы, даже самые-распресамые наташи ростовы?

Date: 2014-06-24 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не наю, кстати:) надо почитать что-нибудь литературоведческое, чтоб разобраться, с чего это они так все решили))
Пьер, кстати, где-то и говорит, что все женщины подлые натуры, может это и есть настоящее мнение Толстого))

Date: 2014-06-25 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Оооооооооооо, какое счастье! Я только-только дослушала этот роман и мне совершенно не с кем его обсудить!

Про Наташу: в ней сочетается бесхитростность и следование какому-то наивному кодексу, умение в упор не замечать финансовой стороны бытия в их семье, умение очаровывать и желание быть не такой, как все. Так что Наташа не то что поумнеет, но невинной феечкой точно порхать перестанет.

Про любимых персонажей: во всех героях есть эта мерзостная гнильца и несоответствие внутренней духовной жизни и реальной материалистичной. По-моему, это - типичная фишка Толстого.

Про своевременность: да, в мои 37 роман как раз пришелся кстати :)

Про богатый язык и описательность: иногда мне трудно продираться через устаревшие значения слов и очень, очень удивляют какие-то вещи. Например, как один мужик от избытка чувств целует другого мужика в плечо. Так много таких диких для меня моментов.

Date: 2014-06-26 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
с незамечанием финанасовой стороны вопросов у них там у многих проблемы, кстати.. когда там кто-то из них в карты проигрался, Николя что ли, я думала, что его сейчас изгонят из семьи совсем, а они так молча заплатили, я удивилась.

про поцелуй в плечо я не заметила:) а много слов непонятных было в главе про охоту!

Date: 2014-06-25 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Опа-на! Оказывается, я не до конца дослушала... Иду читать, чем же все закончилось...

Date: 2014-06-25 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
иди дочитывай! предлагаю потом еще раз обсудить, когда я до конца дослушаю, месяцев через пару:)

Date: 2014-07-15 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Наташа раздражает не сама по себе, а потому что для Толстого она - идеал женщины. А Соня как раз "пустоцвет". Мне кажется, что наше женское сознание бунтует против такой постановки вопроса вообще и таких критериев определения гендерной ценности... У Достоевского все не так. У меня в ранней молодости была теория о том, что все люди делятся на любителей Толстого и любителей Достоевского. Меня в Толстом раздражает то, что на каждой странице в каждой строчке ты видишь фигуру автора, который грозит строго пальчиком и говорит: "айайай!" Что не отменяет художественной ценности, конечно... И совершенно не согласна с тем, что кто-то в Наташе увидел тебя! Да, она мама, да, жена, но на этом сходство и заканчивается, по-моему.

Date: 2014-07-15 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне любопытно, где вообще говорилось про то, что Наташа для него идеал женщины.


Я как раз отношусь к тем, кто всю жизнь любит Достоевского. И буду любить.
Толстого же, кстати, я и сейчас не полюбила. Но просто сейчас мне интересно его читать, я получаю от этого удовольствие, но к любви это не имеет никакого отношения.

А сравнение меня с Наташей в некоторых ракурсах вполне справедливо, поэтому я не обижаюсь:)

(no subject)

From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com - Date: 2014-07-15 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com - Date: 2014-07-15 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com - Date: 2014-07-15 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-16 11:06 am (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios