dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Внимательно прочитайте, что я делала на голландской пост-новогодней вечеринке.

Я читала. «Бесы». Достоевского. На английском. С айфона Тина. Еще раз, внимательно – Достоевского и на английском.

Это ж как было надо довести человека, подумаете вы. И правильно подумаете.

Первый раз я засомневалась в симпатичности голландских вечеринок еще в сентябре, когда мы были на дне рождения друга Тина, где собралось человек 15 всех близких друзей, и все, что они делали в течение нескольких часов – сидели на стульях с бутылками пива и говорили.

Надо еще добавить совершенно чуждую русскому характеру манеру угощать.  В гостях сначала предлагают чай с тортиком или пирожными. Через полчаса выдают пиво или незатейливое и недорогое вино. Затем раз в полчаса хозяйка дома обносит гостей тарелочкой с закусками. Закуски – порезанный кубиками сыр в миске, орехи в разной панировке, порезанная кружочками копченая колбаса, на особо торжественных вечеринках могут встретиться шпажки с курицей или рулетики из ветчины с маринованным огурцом внутри. Всё. «На хуя?» - с самого начала вопрошало всё внутри меня – «На хуя сперва торт??? И что за жлобство с выносом одной жалкой тарелочки???»

Второй раз мы пережили такую вечеринку в октябре, но там были исключительно взрослые родственники и тут я докапываться не буду. В конце концов, немолодые уже люди собрались интеллигентно посидеть.

Далее наступил Новый сука Год.

Зачем, скажите мне, зачем сбрасываться на празднование Нового Года из 20-и человек, если пить все будут все то же пиво и все то же вино, а есть чипсы и орешки???

Тут надо сделать лирическое отступление. Я не делаю из еды культ. У меня, смею полагать, такое же отношение к еде и застолью, какое сформировалось у всех советских, пост-советских и русских детей. Накормить гостя – это норма. Лично я чувствую себя неуютно, когда мне нечем (а это случается крайне редко!) угостить зашедшего ко мне друга. А чаще всего заглянувший к нам в гости оказывается за нашим столом. Это норма нашего русского общества. И приятная норма, я считаю. При этом я не считаю, что голландцы или кто-то еще обязан действовать так же. Вовсе нет! У всех свои традиции! Но просто мне эти традиции не понять.

Я считаю, что разделить с другом, близким, родственником трапезу – это одно из удивительных удовольствий. Это объединяет и делает ближе. Именно поэтому мне так неприятны бессмысленные сиденья вокруг мисочки с чипсами. И уж в Новый Год! Побойтесь Санты!

Так вот, вернемся в Новому Году.
Мы с Тином одолжили у соседа велосипед для меня и поехали праздновать НГ. Поехали. На велосипедах. На мои вялые опасения, что, мол, как же потом пьяными домой ехать, Тин расхохотался и сказал, что это ерунда! Ну ладно – подумала я – ерунда, так ерунда.

Надо сказать, что велосипеды я люблю и езжу относительно уверенно, но ехать по незнакомой местности для меня всегда стресс. Я начинаю нервничать, когда не знаю куда поворачивать и вообще где нахожусь. В случае с Майоркой, где я просто катилась по велосипедной дорожке вдоль моря, таких проблем не было. Тут же – я начала психовать.
Знала бы , что поездка 31-го декабря была просто цветочками…

Итак. Мы приехали в одни гости, где собралось уже человек 10 народу. Голландцы пили пиво и говорили. Без конца. И очень громко. В какой-то момент они перешли на крик, и у меня заболела голова.  Я сидела и пыталась понимать, что говорят вокруг. Учитывая, что они используют какой-то кокетливый местный диалект, понимала я процентов 20. Не густо, сами понимаете. Пришлось принять стратегическое решение – я решила, что буду пить белое вино. Хули делать.

Затем одна из девочек решила развлечь меня беседой, за что ей большое спасибо. Мы мило поболтали на английском, выпили пару бокальчиков. И тут все засобирались, потому что надо было ехать в другие гости. Я ехала по мокрой дороге за Тином и думала – к чему эти бессмысленные метания из одного дома в другой?

Там снова ждало то же самое вино и пиво, те же самые чипсы и орешки. Все вокруг говорили, рассевшись по гостиной в два круга. Было шумно и неуютно.

За пятнадцать минут до полуночи я вышла во двор и заплакала. Мои опасения, боюсь, остаются прежними – я очень сомневаюсь, что мне будет уютно с его друзьями, и я очень сомневаюсь, что у меня появятся свои друзья среди голландцев. Я, надо сказать, не очень-то верю в новых друзей во взрослом возрасте. Именно поэтому я так отчаянно скучаю по своим друзьям уже заранее.

Надо отдать должное Тину – он заметил мое отсутствие уже через пару минут и пошел меня искать. Нашел меня в самом дальнем углу двора, вытер мне слезы и сказал, что любит, и что будет беречь меня и что понимает все мои страхи и волнения и сделает все, чтоб мне было легче. Легче стало сразу же.

Потом быстро наступила полночь. Все начали целоваться троекратно и обниматься. Что тоже для меня странно.
Перецеловать полную комнату народу – довольно бессмысленная задача. И главное зачем? Голландцы, как мне пока что кажется, не особо тактильны и у них не принято так много обнимать и целовать друзей и родственников, как у нас. Так к чему же эти внезапные поцелуи? При этом пожеланий, приятных и личных, сердечных, настоящих – не дождешься! Все только и твердят «наилучшие пожелания» и «счастливого года». Скукота!

А потом  начались фейерверки. Уууу… Как мне объяснили, фейерверки  здесь продают только три дня в году на Новый Год. Поэтому они срываются с цепи. Когда мы вышли на улицу, все вокруг было заполнено дымом и грохотом. Дышать было невозможно. Из каждого двора взлетали петарды. Я выругалась и ушла обратно в дом. Я люблю салют, когда его смотришь издали через Неву на фоне ночного неба, когда он огромный и далекий и прекрасный. А фейерверки и петарды люто бешено ненавижу!!!

Ну, в общем, потом мы поехали еще в одни гости, где снова те же люди пили те же напитки и вели те же беседы. Я немножко поучаствовала в разговорах с его друзьями и в районе трех ночи изрядно веселая я вытащила такого же веселенького Тина и заставила ехать домой. В пизду такие праздники!

А первого января мы должны были продолжить.

Ебвашу мать, знала б я! Оказалось сначала, что ехать нам довольно далеко – мы катились минут 40 по каким-то бесконечным полям и лесам. Все бы ничего, но шел дождь! У меня промокло новое шерстяное пальто, а очки постоянно заливало водой. Я ехала и отчаянно материлась. Тин ехал рядом и подбадривал.

И что вы думаете в гостях? Снова все сели кружочком вокруг стола с пивасиком и три часа провели за разговорами. Восемь человек народу. Две мисочки с сыром.

И тут я поняла, что во всем этом меня бесит больше всего. Меня бесит не столько, что я ничего не понимаю, а что я ничего не делаю. Когда мы собираемся с моими друзьями, это почти всегда какое-то действие – мы ходим в кино, мы ходим гулять, мы готовим вместе. Потому что просто сидеть и говорить большой компанией довольно скучно. Просто сидеть и говорить хорошо один на один, когда есть много чаю и печенья или вина и сыра и можно говорить по душам. Вдесетяром по душам не поговоришь! А просто сидеть без дела – я не могу. И вот этой вот дружбы большой толпой я тоже не понимаю. Дружба – это что-то личное, что-то интимное. Дружба – это всегда между одной личностью и другой личностью. У меня много друзей, но дружба с ними не общественная, а индивидуальная, что совершенно не мешает нам проводить время вместе, в компании. Но зерно у нашей дружбы другое. Если вы понимаете, о чем я.

И вот я сидела там и бесилась. От бездействия. Я ерзала на стуле. Я разглядывала собаку, которая лежала на полу с усталым выражением лица примерно соответствовавшим моему. В какой-то момент я шепотом попросила Тина, можно ли мне взять бумагу и ручку и начать писать. Он жалобно попросил меня этого не делать, потому что это странно. Я подулась еще минут 10, а потом попросила у него айфон. Почему-то утыкаться в телефон тут считается вполне приличным.

Вот так мы и оказались вместе. Я и «Бесы» Федора Михайловича на английском. И мне сразу стало хорошо. Потому что вот я больше не занимаюсь бессмысленной хуйней, а занята какой-то мозговой деятельностью. И пусть эти смешные голландцы сидят вокруг и часами бесполезно пиздят. Зато я чем-то занята. Так что теперь, я решила, на все голландские вечеринки я буду брать с собой книги и читать. Потому что иначе невозможно простить столько потери времени.

Затем мы должны были поехать в другие гости. Снова шел дождь. Снова вся компания села на велосипеды и покатилась к очередному адресу. Но оказалось, что за окном уже стемнело, а лесная дорогая не освещается. И когда мне пришлось ехать в темноте и под дождем, у меня не выдержали нервы. Я начала плакать прямо на велосипеде. Тогда Тин сказал «fuck them, я не хочу, чтоб ты так расстраивалась, хочешь домой, моя маленькая?». «Хочу!» - сопливо промычала я. И мы поехали домой. По дороге я злобно шутила, что это он придумал мне какой-то злобный квест, и что если я пройду все эти уровни с нелепыми вечеринками и дождливыми велосипедами, меня должен явно ждать приз. Тин хохотал и обещал вместо приза исполнение желаний. А дома мы сидели на диване, смотрели кино и целовались. И это было очень осмысленно!

Date: 2012-01-05 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] babay-pervij.livejournal.com
Даша, я вас читаю уже много лет, (минимум 3). Можете меня сразу забанить, но к вам применима в полном объеме поговорка: "Не путай туризм с эмиграцией!".
Сам мечтаю, и уже сделал много шагов, по поводу Тайланда, уже и практически квартиру купил, но, прям как в анекдоте, останавливает вышеприведенная поговорка... Увы...

Тин классный!

Date: 2012-01-05 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а за что банить? я эту поговорку люблю:) и всегда осознавала, что у эмиграции даже в самой приятной стране всегда будут минусы. но я справлюсь:) пост скорее для смеха:))

Date: 2012-01-05 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chuchumuizha.livejournal.com
так, отметила я в своем невидимом блокнотике, прежде чем поехать к голландцу в гости - хорошенько пожрать!:)

Date: 2012-01-05 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да! пожрать перед гостями - это тут норма:)

Date: 2012-01-05 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anya-piterskaya.livejournal.com
оооо! это тема!
у Тина твоего друзей много ))) мы, к счастью, одной компанией за вечер ограничиваемся.
тут есть и плюсы, кстати, - у любого среднестатистического голландца - очень большой круг общения, роскошь для русского человека. а друзья у голландцев - да, так, по интересам, "несерьёзно", потому что потребность в "по душам" и "серьёзно" реализуется в семье.

Date: 2012-01-05 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, они дружат большой толпой человек в 10 со школы. теперь у этой толпы еще у всех девушки и жены, так что получается много народу:((
я, честно говоря, пока что не очень верю, что у них "по душам" в семье реализовывается, потому что этого я пока тоже не видела.
но в целом я думаю, что со временем привыкну со всем этим справляться.

Date: 2012-01-05 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anya-piterskaya.livejournal.com
кстати, через 2 года жизни в Голландии я стала дифференцировать компании на

1) скучные
2) нескучные.

в первых я не появляюсь :)

Date: 2012-01-05 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот среди друзей Тина я уже выделаю несколько человек, которые мне нравятся и с кем я бы с удовольствием проводила время, но это два-три-четыре человека, а не 20!

Date: 2012-01-05 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
1) они вроде действительно не сильно щедрятся на угощение на д.р. и прочих тусовках. По крайней мере, живущий там френд рассказывал, что как-то раз по русской привычке не сильно налегал на еду ДО д.р. (или не успевал, не помню) - де на д.р. все равно еда будет. НЕ БЫЛО. Мисочка чипсов и пиво.
2) у меня только один голландский френд есть, но он а) музыкант, б) жена из Венгрии. Они щедрые и вообще очень гостеприимные:)
3) а у них нет правила - всегда с фонариком ездить? Тут, оказывается, за отсутствие фонарей - штраф(((
ЗЫ ужжжас, конечно:( зато потом будешь знать, с чем не связываться:)

Date: 2012-01-05 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дада, все верно:) про угощения можно забыть:) а вот мои русские друзья тут - гостепреимные:)

с фонариком обязательно тоже и тоже штраф! но маленький фонарик освещает только немножко дорогу и в дождь от него мало толку в лесу..

ну на будущее точно буду брать с собой книги. Тину уже внушила эту идею, попрошу его объяснять друзьям, что пока я не выучила язык, мне скучно. хорошая отмазка по-моему:)

Date: 2012-01-05 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anya-piterskaya.livejournal.com
и еще заметка )) ( ух, как мне близок твой пост!! )
близких друзей в количестве 2-3 человека мы приглашаем к себе на обед (настоящий такой!) с десертом, и точно также ходим и к ним :) возможно, такой формат общения тебе, как и мне, будет ближе.

Date: 2012-01-05 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я знала, что тебе и Маше будут понятны мои наблюдения:))

думаю, что со временем у меня тут тоже выработается некий ближний круг, а остальных буду вежливо игнорировать:)

Date: 2012-01-05 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] orehovaja-sonja.livejournal.com
какой ад!
а с другой стороны это ж не часто и вообще не главное.
А Тин у тебя замечательный

Date: 2012-01-05 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
конечно это не главное! должно же что-то нарушать идиллию, а то скучно будет:) а так вон сколько эмоций:))

Тин сказочный, да:) тьфу-тьфу-тьфу:)

Date: 2012-01-05 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nebo-ru.livejournal.com
не паникуй) все будет хорошо)

Date: 2012-01-05 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я не паникую, что ты! это просто надо же разбавить череду приторно-счастливых постов чем-то бодреньким:))

передавай привет городу Че и если увидишь кого-то, кого я тоже знаю - тоже приветищи!!!

Date: 2012-01-05 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com
ну, насчет того, что сидят и ничего не делают в компаниях - и в россии такое есть, сидят и пьют крепкий алкоголь и болтают. и ничего не делают, так что я не удивлена

Date: 2012-01-05 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
так чтоб 4-5 часов просидеть на стульях вокруг низеньких столиков и вставая только чтоб отлить??? вот не помню я такого за всю свою долгую алкогольную карьеру. это всегда алкоголь, разговоры и что-то еще.

(no subject)

From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com - Date: 2012-01-05 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-01-05 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mar-garet.livejournal.com - Date: 2012-01-05 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] setina.livejournal.com - Date: 2012-01-05 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] setina.livejournal.com - Date: 2012-01-05 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-01-05 09:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-05 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] spalchik.livejournal.com
Хм. Я вот люблю посидеть потрындеть. Правда, максимум человек 5-6. Вот пару дней назад сидел трындел за тортиком, и завтра ещё пойду :) Хотя, конечно, с незнакомыми, на другом языке, ночью, под дождём - оно совсем по-другому. да.

Date: 2012-01-05 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
5-6 это другое! вспомни наши посиделки! 5-6 это еще нормально. но 8 это уже много! а 15 вот также вокруг стола это уже невозможно!

(no subject)

From: [identity profile] spalchik.livejournal.com - Date: 2012-01-05 07:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-05 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Ты знаешь, прошло время и я уже во взрослом возрасте нашла себе друзей, которые мне близки и , в частности, приглашают гостей на застолье и обеды, а не толко на пиво и чипсы. Хотя и такое бывает.

И ты освоишься. Со временем.

Date: 2012-01-05 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну конечно освоюсь! я знаю:) просто сейчас надо было пережить и это тоже:)

Date: 2012-01-05 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
ну вот и я вернулась к компьютеру, так что с удовольствием прочитала твою заметку.
в целом все правда, да. мой первый голландский новый год с пивом и чипсами поверг меня в шок, реально!
причем это были даже не друзья, а родители моего мужа ))

но со временем тусовки разделились на два типа
первый - это мы кого-то приглашаем к себе, одного или максимум двух человек (чаще одного).
Этот один человек приходит, ужинает с нами (холодная закуска, горячая закуска, салат, иногда суп, горячее, разные десерты, чай-кофе - бугага, а что вы хотели, придя в гости к русской жене? :)) ), в процессе мы с ним общаемся, никаких громких разговоров, хотя иногда по привычке бывают срывы на более высокий тон, которые тут же пресекаются )), всем это общение приятно. после еды можно пойти погулять по городу, зайти в какой-нить пивняк пропустить стаканчик-другой "пивка", что после еды бывает весьма приятно. тип гостей - давние друзья моего мужа или его родители.
"прикормленные" друзья с боооольшим удовольствием к нам ходят, всё всегда съедается подчистую и расточается миллион комплиментов))
хотя справедливости ради стоит сказать, что те 4-5 человек, которые приходят достаточно регулярно, весьма милые и приятные люди, с которыми интересно поговорить.

второй тип - большие тусовки, дружеские или семейные. и там происходит ровно то, что ты описываешь.
дома у себя подобных вещей мы не устраиваем никогда, а к другим на такие тусовки я давно уже не хожу, потому что и скучно, и делать нечего, и вообще пошли они нафиг. муж ходит, но это больше его тусовка. поначалу кто-то из родственников мужа пытался слегка возмущаться, типа, как это так, не ходить на семейные тусовки, ты аутист? (это слово как я поняла давно уже стало тут нарицательным и обозначает тех, кто не хочет общаться в этих тусовках).
но у меня где сядешь, там и слезешь)) ответ всегда был один: нравится - ходите сами, я захочу прийти - приду, а пока у меня дела поважнее есть. в итоге давно от меня все отстали, и даже папа мужа с выражением скорби на лице иногда говорит, что завидует, что я ото всех отмазалась, а вот он, бедный-несчастный, вынужден везде ходить, потому что ну не отпускать же маму одну и т.д., кокетничает, наверное ))

мне кажется, вы с Тином легко можете договориться, что ты будешь ходить на одну из десяти таких тусовок, если ему очень хочется, чтобы ты была с ним, все равно они все одинаковые, а может даже и вообще ходить не будешь. я полностью согласна с тем, что делать там реально нечего, даже если ты прекрасно знаешь язык. это время можно потратить с гораздо большей пользой или просто приятно.

Date: 2012-01-05 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Маша, я зачитала твой комментарий Тину целиком:))) Он очень смеялся и сказал, что уже понял, что ни на какие тусовки таскать меня на сильно больше не надо:)) думаю, что мы в итоге выработаем компромисс!

но читать твой коммент очень приятно, не скрою:) а то я было подумала, что я занудная снобка:)

(no subject)

From: [identity profile] a00011.livejournal.com - Date: 2012-01-05 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-01-06 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
У тебя случился первый иммигрантский то, что называют громким словом cultural shock. Именно он, не думай, что он про что-то совсем другое . И если ты будешь там дальше жить, то их будет еще много. Поэтому есть два основных пути: 1. не сравнивать новую жизнь со старой и все принимать, как есть 2. устроить новую жизнь по-старому, то есть в данном конкретном случае начать делать вечеринки у себя дома так, как тебе нравится. Это, правда, потребует минимальное количество союзников, возможно из русских, живущих в Голландии. А местные, кому не понравится, сами отсеются.

Date: 2012-01-06 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я все равно буду сравнивать, это неизбежно.
но устраивать я не хочу по-старому, видела я тут эмигрантов, которые за 20 лет почти не научились голландскому и смотрят все время русское ТВ. нет уж.. я хочу золотую середину!

(no subject)

From: [identity profile] basil-n.livejournal.com - Date: 2012-01-06 07:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-01-06 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, какой большой и полезный комментарий:))
Спасибо за мнение и впечатление! Вдохновляет:)

На самом деле, я сознательно ищу негатив в Голландии, потому что я все время ну настолько приторно счастливая, что это просто неприлично, мне необходим контраст эмоций!:)
Я вот, например, только что дошла из центра городка до дома за 15 минут. И это мы живем на самом краю. И для меня это тоже шок, потому что я привыкла к большому Питеру, а тут крошечная деревня по сути.. Но и это я переживу, куда я денусь:)

А друзья в Голландии у меня уже есть, чудесные люди, в т.ч. благодаря жж (привет, Маша:)

Date: 2012-01-06 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
Даша, а ты не слишком строга? :) Ведь возможно в этой компании есть друзья, а не просто приятели, и тоже им странно дружить оптом. поэтому просто разговоры, но между ними может тоже есть "зерно". Мы в новый год собираемся очень не такой компанией, как собираемся в пятницу дома или с детьми на улице, и ничего, разговариваем. да. Ну и, если бы ты понимала 80%, а не 20% речи, может быть было иное впечателние.

Date: 2012-01-06 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну с одной стороны я строга, да, и придираюсь. с другой - небезосновательно. мы с ними принадлежим все-таки к разному кругу. ни у кого из них нет университетского образования, например. Тин сам говорит, что я умнее и образованнее его и что ни у кого и никогда в Голландии не видел столько книг, сколько у меня дома. Это тоже о чем-то говорит. У меня есть компания в Челябинске, с которыми мы любим хорошо выпить и зажечь, но при этом это все очень интеллигентные люди с образованием и наши разговоры часто сходятся к теме одиночества и поиска своего места в мире, а не к обсуждению того, кот что купил и чо на работе нового. По-моему это показатель.
И дело тут не в 20% понимания. Если 20 минут уходит на рассказ о том, как "он шел по улице и к нему пристала собака" (а это я в состоянии понять), то это скучно.

Date: 2012-01-06 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] life-from-mars.livejournal.com
я думаю что нужно показать им настоящую русскую вечеринку))))с ломящимся столом))))и развлечениями) как знать - может понравится)
Тин молодец) а ты молодец что не скрываешь от него свои переживания)

Date: 2012-01-06 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я уже пообещала настоящий русский ужин папе:) он теперь прилюдно называет меня "принцесса кухни", так что надо соответствовать:))

для друзей когда-нибудь тоже что-то придумаю, наверняка, но ближе к весне теперь уже.

а не скрывать переживания - я сразу решила, что это будет всегда, потому что лучше проговаривать и высказывать обиды и печали, чем копить внутри

(no subject)

From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com - Date: 2012-08-28 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-28 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-06 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
ох как я тебя понимаю))ну привыкай, увы, это твоя данность скоро будет

Date: 2012-01-06 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну ты же меня знаешь, Юра:) я в итоге соберу себе свою компанию:) так было в Че, так будет и тут, я уверенна:)

Date: 2012-01-06 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Значит, придется маленькими порциями вводить свой формат вечеринок ;) Выбрать 3-4 человека и устроить пати в стиле "мы сейчас все дружно приготовим, а потом съедим" и т.п. И скрестить пальцы, чтобы им до того понравилось, что в следующий раз они сменили унылый формат на твою идею. Здесь со сборищами получше, но, например, почти не принято дарить подарки. Но я поколдовала, и в итоге на Рождество мы разворачивали яркие свертки друг от друга. Все были довольны :-)

Date: 2012-01-07 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] massiandria.livejournal.com
меня вот не застольные привычки удивили (честно говоря, меня уже начинает доставать, что вся родня в праздники приходит к нам трескать, и я гроблю на это кучу денег и сил) и не большие компании (у меня есть компании, где собираются помногу душ и все трындят, но это обычно происходит в какой-нибудь забегаловке), а вот езда на велосипеде и под дождём. вот ни за что и никогда! почему нельзя на машине? с этим какие-то проблемы?

Date: 2012-01-07 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у нас с друзьями и родней очень разумно урегулировано тресканье друг у друга, т.к. приходящие всегда приносят что-то к столу или выпивку, чтоб честно было.

а на велосипеде надо было потому что на машине нельзя столько пива выпить!:)

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-01-07 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-01-07 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-01-08 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-01-08 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-01-08 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-07 08:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Привет Даша!
И с Рождеством! Прочитала твой пост и ответы и, честно говоря, несколько удивлена, неужели все вечеринки в Голландии одинаковые? Такое бывает? Например, в Финляндии я была на десятках разных вечеринок - и все они были разные. Кстати пару лет назад была на дне рождении, где тоже были только пиво и чипсы :) Но еще бывала на:
-таких, где джемят - импровизируют, играют на гитаре, синтезаторе и вообще чем угодно, я ввиду своей немузыкальности играла на двух пластиковых бутылках - главное все на чем-то играли и "джем" получился хороший
- на традиционных вечеринках нашей компании из Западной Финляндии каждое 26 декабря - в день Тапани (Tapaninpäivä) - мы собираемся к друзьям подъедать все оставшиеся рождественские закуски и играть в настольные игры, моя любимая игра - Rappakalja :)
- на Пасхальной вечеринке в доме художника, которая закончилась тем, что его дети постелили себе постель (матрас) под пианино и пошли спать, видимо разговоры взрослых им совсем не мешали - что ж поделаешь - богема. Из еды были пасхальные деликатесы типа ягненка с мятным желе.
- на - опять же ставших традиционными - осеннних сходках в Пиексямяки (у нас), которые теперь по понятным причинам переквалифицировались в "сходки в Ювяскюля" - это для друзей из разных городов
- ну и на обычных вечеринках, где много народу, но компания расслаивается на более маленькие компании из 2-3 человек - по-моему, так тоже намного удобнее беседовать
- ну и конечно на встречах 2-3 людей или пар. Такой компанией тоже ходят в кино, в театр или еще куда-нибудь. А в Голландии никто не ходит в кино или только парами - не с друзьями?

Date: 2012-01-07 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот видишь, несколько людей живущих в Голландии все это подтверждают:) но честно говоря, меня все это не парит, по фиг:) само сложится как-нибудь так, чтоб было приятнее и удобнее.
а не сложится? ну и ладно. друзья у меня и на расстоянии все равно останутся. главное, что с Тином и его семьей у нас все отлично:)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-01-08 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-01-08 07:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-01-07 08:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Написала коммент и забыла подписаться - это я, Юля с бывшей работы. Но коммент тебе вроде виден

Date: 2012-01-07 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
виден, конечно, Юль:) да я и так поняла, что это ты:))

Date: 2012-01-09 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hloia.livejournal.com
я бы сдохла.

ты молодец )

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios