dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Внимательно прочитайте, что я делала на голландской пост-новогодней вечеринке.

Я читала. «Бесы». Достоевского. На английском. С айфона Тина. Еще раз, внимательно – Достоевского и на английском.

Это ж как было надо довести человека, подумаете вы. И правильно подумаете.

Первый раз я засомневалась в симпатичности голландских вечеринок еще в сентябре, когда мы были на дне рождения друга Тина, где собралось человек 15 всех близких друзей, и все, что они делали в течение нескольких часов – сидели на стульях с бутылками пива и говорили.

Надо еще добавить совершенно чуждую русскому характеру манеру угощать.  В гостях сначала предлагают чай с тортиком или пирожными. Через полчаса выдают пиво или незатейливое и недорогое вино. Затем раз в полчаса хозяйка дома обносит гостей тарелочкой с закусками. Закуски – порезанный кубиками сыр в миске, орехи в разной панировке, порезанная кружочками копченая колбаса, на особо торжественных вечеринках могут встретиться шпажки с курицей или рулетики из ветчины с маринованным огурцом внутри. Всё. «На хуя?» - с самого начала вопрошало всё внутри меня – «На хуя сперва торт??? И что за жлобство с выносом одной жалкой тарелочки???»

Второй раз мы пережили такую вечеринку в октябре, но там были исключительно взрослые родственники и тут я докапываться не буду. В конце концов, немолодые уже люди собрались интеллигентно посидеть.

Далее наступил Новый сука Год.

Зачем, скажите мне, зачем сбрасываться на празднование Нового Года из 20-и человек, если пить все будут все то же пиво и все то же вино, а есть чипсы и орешки???

Тут надо сделать лирическое отступление. Я не делаю из еды культ. У меня, смею полагать, такое же отношение к еде и застолью, какое сформировалось у всех советских, пост-советских и русских детей. Накормить гостя – это норма. Лично я чувствую себя неуютно, когда мне нечем (а это случается крайне редко!) угостить зашедшего ко мне друга. А чаще всего заглянувший к нам в гости оказывается за нашим столом. Это норма нашего русского общества. И приятная норма, я считаю. При этом я не считаю, что голландцы или кто-то еще обязан действовать так же. Вовсе нет! У всех свои традиции! Но просто мне эти традиции не понять.

Я считаю, что разделить с другом, близким, родственником трапезу – это одно из удивительных удовольствий. Это объединяет и делает ближе. Именно поэтому мне так неприятны бессмысленные сиденья вокруг мисочки с чипсами. И уж в Новый Год! Побойтесь Санты!

Так вот, вернемся в Новому Году.
Мы с Тином одолжили у соседа велосипед для меня и поехали праздновать НГ. Поехали. На велосипедах. На мои вялые опасения, что, мол, как же потом пьяными домой ехать, Тин расхохотался и сказал, что это ерунда! Ну ладно – подумала я – ерунда, так ерунда.

Надо сказать, что велосипеды я люблю и езжу относительно уверенно, но ехать по незнакомой местности для меня всегда стресс. Я начинаю нервничать, когда не знаю куда поворачивать и вообще где нахожусь. В случае с Майоркой, где я просто катилась по велосипедной дорожке вдоль моря, таких проблем не было. Тут же – я начала психовать.
Знала бы , что поездка 31-го декабря была просто цветочками…

Итак. Мы приехали в одни гости, где собралось уже человек 10 народу. Голландцы пили пиво и говорили. Без конца. И очень громко. В какой-то момент они перешли на крик, и у меня заболела голова.  Я сидела и пыталась понимать, что говорят вокруг. Учитывая, что они используют какой-то кокетливый местный диалект, понимала я процентов 20. Не густо, сами понимаете. Пришлось принять стратегическое решение – я решила, что буду пить белое вино. Хули делать.

Затем одна из девочек решила развлечь меня беседой, за что ей большое спасибо. Мы мило поболтали на английском, выпили пару бокальчиков. И тут все засобирались, потому что надо было ехать в другие гости. Я ехала по мокрой дороге за Тином и думала – к чему эти бессмысленные метания из одного дома в другой?

Там снова ждало то же самое вино и пиво, те же самые чипсы и орешки. Все вокруг говорили, рассевшись по гостиной в два круга. Было шумно и неуютно.

За пятнадцать минут до полуночи я вышла во двор и заплакала. Мои опасения, боюсь, остаются прежними – я очень сомневаюсь, что мне будет уютно с его друзьями, и я очень сомневаюсь, что у меня появятся свои друзья среди голландцев. Я, надо сказать, не очень-то верю в новых друзей во взрослом возрасте. Именно поэтому я так отчаянно скучаю по своим друзьям уже заранее.

Надо отдать должное Тину – он заметил мое отсутствие уже через пару минут и пошел меня искать. Нашел меня в самом дальнем углу двора, вытер мне слезы и сказал, что любит, и что будет беречь меня и что понимает все мои страхи и волнения и сделает все, чтоб мне было легче. Легче стало сразу же.

Потом быстро наступила полночь. Все начали целоваться троекратно и обниматься. Что тоже для меня странно.
Перецеловать полную комнату народу – довольно бессмысленная задача. И главное зачем? Голландцы, как мне пока что кажется, не особо тактильны и у них не принято так много обнимать и целовать друзей и родственников, как у нас. Так к чему же эти внезапные поцелуи? При этом пожеланий, приятных и личных, сердечных, настоящих – не дождешься! Все только и твердят «наилучшие пожелания» и «счастливого года». Скукота!

А потом  начались фейерверки. Уууу… Как мне объяснили, фейерверки  здесь продают только три дня в году на Новый Год. Поэтому они срываются с цепи. Когда мы вышли на улицу, все вокруг было заполнено дымом и грохотом. Дышать было невозможно. Из каждого двора взлетали петарды. Я выругалась и ушла обратно в дом. Я люблю салют, когда его смотришь издали через Неву на фоне ночного неба, когда он огромный и далекий и прекрасный. А фейерверки и петарды люто бешено ненавижу!!!

Ну, в общем, потом мы поехали еще в одни гости, где снова те же люди пили те же напитки и вели те же беседы. Я немножко поучаствовала в разговорах с его друзьями и в районе трех ночи изрядно веселая я вытащила такого же веселенького Тина и заставила ехать домой. В пизду такие праздники!

А первого января мы должны были продолжить.

Ебвашу мать, знала б я! Оказалось сначала, что ехать нам довольно далеко – мы катились минут 40 по каким-то бесконечным полям и лесам. Все бы ничего, но шел дождь! У меня промокло новое шерстяное пальто, а очки постоянно заливало водой. Я ехала и отчаянно материлась. Тин ехал рядом и подбадривал.

И что вы думаете в гостях? Снова все сели кружочком вокруг стола с пивасиком и три часа провели за разговорами. Восемь человек народу. Две мисочки с сыром.

И тут я поняла, что во всем этом меня бесит больше всего. Меня бесит не столько, что я ничего не понимаю, а что я ничего не делаю. Когда мы собираемся с моими друзьями, это почти всегда какое-то действие – мы ходим в кино, мы ходим гулять, мы готовим вместе. Потому что просто сидеть и говорить большой компанией довольно скучно. Просто сидеть и говорить хорошо один на один, когда есть много чаю и печенья или вина и сыра и можно говорить по душам. Вдесетяром по душам не поговоришь! А просто сидеть без дела – я не могу. И вот этой вот дружбы большой толпой я тоже не понимаю. Дружба – это что-то личное, что-то интимное. Дружба – это всегда между одной личностью и другой личностью. У меня много друзей, но дружба с ними не общественная, а индивидуальная, что совершенно не мешает нам проводить время вместе, в компании. Но зерно у нашей дружбы другое. Если вы понимаете, о чем я.

И вот я сидела там и бесилась. От бездействия. Я ерзала на стуле. Я разглядывала собаку, которая лежала на полу с усталым выражением лица примерно соответствовавшим моему. В какой-то момент я шепотом попросила Тина, можно ли мне взять бумагу и ручку и начать писать. Он жалобно попросил меня этого не делать, потому что это странно. Я подулась еще минут 10, а потом попросила у него айфон. Почему-то утыкаться в телефон тут считается вполне приличным.

Вот так мы и оказались вместе. Я и «Бесы» Федора Михайловича на английском. И мне сразу стало хорошо. Потому что вот я больше не занимаюсь бессмысленной хуйней, а занята какой-то мозговой деятельностью. И пусть эти смешные голландцы сидят вокруг и часами бесполезно пиздят. Зато я чем-то занята. Так что теперь, я решила, на все голландские вечеринки я буду брать с собой книги и читать. Потому что иначе невозможно простить столько потери времени.

Затем мы должны были поехать в другие гости. Снова шел дождь. Снова вся компания села на велосипеды и покатилась к очередному адресу. Но оказалось, что за окном уже стемнело, а лесная дорогая не освещается. И когда мне пришлось ехать в темноте и под дождем, у меня не выдержали нервы. Я начала плакать прямо на велосипеде. Тогда Тин сказал «fuck them, я не хочу, чтоб ты так расстраивалась, хочешь домой, моя маленькая?». «Хочу!» - сопливо промычала я. И мы поехали домой. По дороге я злобно шутила, что это он придумал мне какой-то злобный квест, и что если я пройду все эти уровни с нелепыми вечеринками и дождливыми велосипедами, меня должен явно ждать приз. Тин хохотал и обещал вместо приза исполнение желаний. А дома мы сидели на диване, смотрели кино и целовались. И это было очень осмысленно!
This account has disabled anonymous posting.
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios