dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
В четверг приезжал один финский коллега, а я помогала ему проводить собеседования с русскими претендентами на довольно сложную вакансию.

Претенденты были интересными. Молодой человек с кудрявыми волосами до плеч и с неостриженными ногтями рассказывал о своих двух высших образованиях и степени по экономике. Я еле отводила глаза от его рук и думала о том, почему два высших образования возможно помогают человеку привести в порядок свои мысли, но мешают привести в порядок свои ногти. Добил молодой человек тем, что панически боится летать, при том что вакансия подразумевает постоянные командировки во все концы страны. "Ничего, я справлюсь!" - уверил он. Ага, во Владивосток поедет поездом видимо.

Второй претендент всю жизнь работал в ресторанном бизнесе, хотя имеет техническое образование. И вот теперь решил уйти в техническую отрасль, котельные показались идеальным поводом. "Это задвижка!" - уверенно сказал он, ткнув в значок насоса на схеме котельной - "Все-таки еще что-то помню с институтских времен, всегда любил чертежи!". На вопрос, что не складывается на нынешнем месте, доверительно сообщил:"Ну вы же понимаете, что раскрутить лапшу на рынке, где все любят суши, это нереально!"

Возьмут на работу скорее всего третью, которая на самом деле пришла на собеседование первой, и оказалась совершенным чудом.

Но вот о чем я задумалась во время этих собеседований. Финский коллега задавал всем одинаковые вопросы. И среди них были два таких: "Какое самое серьезное испытание (challenge - люблю это слово, хотя ему нет достойного аналога в русском языке) было в вашей карьере?" и "Какой был самый большой успех в вашей карьере?". Так вот меня удивило, что никто из них не смог назвать ни одного испытания и только девушка назвала конкретный успешный момент, которым гордится.

Может быть это, как всегда, мой личный пунктик, но я могу вспомнить с десяток ситуаций в своей карьере, которые я считаю very challenging, причем это были как минутные ситуации, с которыми мне удалось справиться (допрос в екатеринбургской таможне или в елабужской милиции), так и растянувшиеся на недели сложные периоды моей жизни, как во время сдачи объекта в Челябинске или как в тундре этим летом. И точно так же с успехами - я могу назвать много моментов, которыми горжусь, много конкретных достижений и своих маленьких личных побед. И что забавно - каждый новый раз кажется мне больше предыдущего: каждое новое испытание кажется сложнее, каждая новая победа кажется серьезнее. Или я все преувеличиваю и считаю важными совершенно рядовые ситуации?

И так, пожалуй, не только в работе. Такое ощущение, что вся моя жизнь состоит из все новых и порой все более сложных испытаний, с которыми я - тьфу-тьфу-тьфу - с разной степенью успешности и с разным количеством потерь, но все же справляюсь. И от того победы с каждым разом слаще и слаще. Но послушав этих людей я вдруг подумала - а что если я придаю значение тому, в чем его на самом деле нет? Что если я понятия не имею о том, что значит настоящие испытания и настоящие победы? И даже если так, то как правильнее - гордиться собой в случае любых побед или смириться с собственной ординарностью и на вопрос о достижениях скромно отвечать "да нет, вроде бы ничего такого особенного со мной не случалось"?

Date: 2010-10-17 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rassty.livejournal.com
когда меня спрашивают, какой проект твой самый любимый 0 отвечаю - никакой, когда полюблю какой-либо из них, пойму, что пора заканчивать с этой работой. а сложности - да каждый день и помногу:-))) но на собеседовании растерялся бы, потому как не считаю, что это дело работодателя.

Date: 2010-10-17 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну почему не дело работодателя? вот у нас крошечный коллектив, мы не корпорация какая-нить безликая, у нас в работе очень зависит от личностей все, поэтому я хочу знать, что за человек к нам идет работать, подходит ли он для команды, тот ли настрой и отношение к работе

Date: 2010-10-17 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rassty.livejournal.com
у меня тоже очень маленький коллектив, но мне похер до достижений личных, мне важнее профессионализм и ответственность, нет этого, то будь человек хоть золотой, он мне не подойдет.

Date: 2010-10-17 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну мы в целом об одном и том же, Тим. просто я считаю, что профессионализм и ответственность это как раз те качества, которые позволяют предолевать трудности и достигать чего-то в карьере.

Date: 2010-10-17 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] trampeador.livejournal.com
я, как экономист по образованию, не работавший по профилю, считаю, что человека часто можно научить обязанностям на месте за 2-3 месяца ) если нет подходящих кандыдатров... : )

Date: 2010-10-17 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну можно и зайца научить балету, но зачем, когда можно найти уже все умеющего человека, а не терять время и деньги:))

Date: 2010-10-17 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] trampeador.livejournal.com
это да, но ведь деньги и время не твои - можно было бы по блату кого-то взять, а? ; )

Date: 2010-10-17 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хватит у нас одного по блату, которого я не выношу. нет уж.

Date: 2010-10-17 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nogardrevlis.livejournal.com
ВАТ переводят challenge как "вызов". В этой компании вызов - символ веры)
Мне это нравилось, когда я с ними работала.

Что касается вопроса про испытание (сложность, трудность, которую преодолел) - это стандартный вопрос на интервью, который позволяет многое узнать о том, что же человек на самом деле важного делал, каким образом преодолевает препятствия.
А испытания у каждого свои. Так что, ориентирваться в оценке - испытание это было или нет, стоит исходя из собственного опыта, сравнивая себя настоящего с собой в прошлом. А уж интервьюер сам решит, с какого уровня профессонального и личностного роста компании нужен человек. Все равно довольно трудно достоверно наврать про то как ты прыгал выше головы, если на самом деле не прыгал)

Date: 2010-10-17 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
"вызов" - слишком уж прямолинейно:))

вопрос стандартный, да, просто как-то он меня задел в этот раз. и расстроило, что людям было нечего сказать.. мне кажется это очень грустно, когда у человека в жизни вообще никаких челленджей не было..

Date: 2010-10-17 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nogardrevlis.livejournal.com
Что ты имеешь в виду под прямолинейностью?

Стандартный для западников или прозападных компаний. Если человек не работал никогда в такой субкультурной среде, где это принято, чаще всего он просто не понимает про что его спрашивают - поэтому не может ответить. Я обычно все свои вопросы раскрываю и уточняю в таких ситуациях. Многие интервьюэры не считают нужным этого делать в силу каких-то своих причин.

Иногда у человека действительно не было челленджей, но это не грустно, потому что у всех свои пути. Возможно в их работе им челленджи ни к чему, у них эффективность с этим может быть не связана. И/или в личной системе ценностей другие приоритеты.

Date: 2010-10-17 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну не знаю.. мне кажется жизнь совсем без челленджей это грустно и скучно.эффективность без челленджей я могу представить только в очень монотонной и однообразной работе, а в бизнесе челленджи всегда должны быть.

Date: 2010-10-17 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nogardrevlis.livejournal.com
А для кого-то челенжди - это стресс и проблемы со здоровьем)
Далеко не все виды деятельности требуют челленджей. В некоторых, возникновение необходимости преодоления испытаний - признак ОЧЕНЬ ХРЕНОВОЙ организации работы и как следствие снижение эффективности.
Испытания появляются там, где все очень быстро меняются условия работы, где регулярно нужно решать принципиально новые задачи итп. Часть людей, задействованных в любом бизнесе вынуждена действовать по принципу преодоления вызовов, поскольку от этого зависит выживание компании, если она не монополист конечно) Но это не обязательно нужно прям всем сотрудникам.

Date: 2010-10-17 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
челленджи это всегда стресс!:)

приведи мне пример, какой вид работы не требует челленджей никогда вообще.
я пока что не могу такой представить. точнее я все еще представляю два вида людей - индиффирентных для которых челленджи не существуют вообще, и придурков типа меня, кому челлендж добавляет адреналина и романтики:)
хотя может мы по-разному понимаем челлендж..

Date: 2010-10-17 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nogardrevlis.livejournal.com
Да, конечно это стресс. Вопрос в индивидуальном "болевом" пороге. Стресс может быть позитивным и негативным - это зависит от его масштабов и частоты, от особенностей нервной системы отдельно взятого человека и от его способов преодоления стресса.
Позитивный стресс ведет к развитию и прочим бонусам, негативный, как правило, выливается в разного рода болезни.


Любая конвеерная, алгоритмизированная работа с низким значением неопределенности.
Я сильно подозреваю, что трудности с представлением такой работы возникают потому что в большинстве компаний:
1. Внутренний фактор: руководящий состав неспособен организовать ровный поток работы, алгоритмизировать ее, определиться с политикой партии и транслировать ее на нижние уровни, наладить связи между подразделениями и распределить роли и функции итд итп. (это увеличивает неопределенность - что приводит к появлению массы испытаний на пути несчастных манагеров и исполнителей)))
2. Внешний фактор: государство, компании-поставщики, провайдеры, партнеры из-за внутреннего фактора (см. п.1) неспособны исполнять свои обязательства должным образом. (что так же увеличивает неопределенность)
А компании, в которых все более менее ОК, так редки, что нет примера перед глазами - как может быть иначе.

Ессно, существуют люди которым действительно челлендж недоступен, и они не способны ничего сделать, даже когда это актуально. Просто их нужно использовать там, где челлендж не требуется)
Есть те, кто может работать в любом режиме, они подстраиваются под потребности системы.
Есть те, кому челлендж - это наше всио, и жить без него - никак))
Все варианты хороши - каждый для своих целей)


Date: 2010-10-17 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
У нас один из главных товарищей на проекте любил говорить - we don't have problems, we've got challenges - они от этого такими милыми становилисЬ) стрессом, может быть, и да, но таким, позитивным.

Date: 2010-10-17 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aniyata.livejournal.com
Мне кажется, что это ведение жж, или просто привычка себя отслеживать рефлексировать помогает чувствовать пульс того, что ты делаешь и это и есть лучше всего. Потому что люди могут абстрагироваться от работы - от своего ощущения работы, полезности, важности своих трудов. А главные победы и испытания))) как мне кажется - те которые всплывут когда тебя об этом спросят, хотя их может быть и больше.

Date: 2010-10-17 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не только жж, хотя и он тоже, но просто привычка с детства следить за собой и подводить итоги регулярно:)) просто я во время собеседования мысленно сама себе эти вопросы задала и ответов у меня было мнооооого

Date: 2010-10-17 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Если мне будут задавать вопрос про челлендж - я точно смогу ответить))) Эти две недели, когда у нас в компании изъяли половину документации дяденьки в черном, напарница уехала в отпуск, на таможне случилась комиссия, клиенты как один срочно захотели все свои контейнеры как можно скорее, а лучше вчера - это был, сука, челлендж...

Date: 2010-10-17 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
настоящий челлендж:) справился?

Date: 2010-10-17 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Ну, для начала попаниковал, как полагается) Потом дал себе мотивирующего самопинка и полез разгребать) Учитывая, что пиздец накрыл всю компанию, мы справлялись коллективно - и, кажется, справились. Только меня в итоге уволили - но уже по другой причине...

Date: 2010-10-17 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
че ж тебе не везет с работой-то все время.. не пойму

Date: 2010-10-17 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Я считаю, тут есть минимум два фактора: а) бэд карма (кроме шуток) и б) моё собственное ебланство. В этот раз, к примеру, мне сказали "Ну ты хорошо работаешь с клиентами, им нравится... Но слишком часто болеешь, так нельзя. Отдохни." Болею - бэд карма. Не мог выходить на работу в болезнь - сам дурак, знал, что не оценят.

Date: 2010-10-17 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
частые болезни с точки зрения работодателя и правда могут сильно раздражать..
про бэд карму - ну подлечи ее чтоли

Date: 2010-10-17 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
К шоману сходить, ага))) "Снимаю сглаз, вешаю на уши...")))
(deleted comment)

Date: 2010-10-17 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вакансия не по твоему профилю вообще, дарлинг:)
(deleted comment)

Date: 2010-10-17 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да я верю, верю:) но нам нужен был чел с другииим опытом работы:)
а тебя я все равно всегда держу на примете, мало ли что:))

Date: 2010-10-17 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sergio-far-away.livejournal.com
пойду с горя напьюсь.....чаю, или мороженное сьем.

Эх.
:(

Date: 2010-10-17 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
между прочим, ты мне должен мороженого уже года два!!!:))))

Date: 2010-10-17 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anyutka.livejournal.com
не ешь его! протухло поди!
:)

Date: 2010-10-17 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anyutka.livejournal.com
сначала думала, что и я бы не смогла назвать такие челленджи. Посидела, повспоминала... Да были, только сейчас они кажутся очень детскими.
а вот рывков в карьере так и не могу припомнить....

Date: 2010-10-17 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
рывков в карьере у меня тоже нет, зато есть прямо четко видный мощный рост:)
и мне кажется здорово, когда челленджи со временем кажутся детскими, потому что значит ты становишься еще сильнее

Date: 2010-10-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anyutka.livejournal.com
ну вот про рост. какбэ его нету... я везде менеджер. но когда я прихожу на собеседование и виже что руководитель отдела решает вопросы моего уровня - исполнителя... ну что-то не то в консерватирии... А вообще работа это такой забавный многоуровневый квест. Прошел эти условия, а мы тебе все усложним.... раз в цать? а, и это прошел, чорт.....

Date: 2010-10-17 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
уу, про квест это ты верно подметила. та же фигня:))

Date: 2010-10-17 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Редкочитающей тебя мне все-таки кажется, что у тебя челленджей по работе просто валом. И ты их круто решаешь. И даже то, сколько приходилось добираться на работу - уже крутой челлендж.

Date: 2010-10-18 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасиб! мне и самой кажется, что челленджи у меня тру, не придуманные.
а про добираться на работу я уже и забыла, так давно было и кажется даже, что удобно:))

Date: 2010-10-18 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
С тобой как раз все в порядке. Но есть работы, как моя нынешняя, например, где челленджи есть, а личный вклад проследить невозможно, поэтому трудно было бы сказать об успехах. Они как-то всегда оказываются как будто не твоими.
А еще люди, возможно, не всегда могут найтись, потому что вот, например, у меня была книжка про пословицы, это был какой-то сплошной переводческий челлендж, потому что как ты, например, переведешь гениальную поговорку "Mama's baby--papa's maybe", чтобы в рифму в идеале? И если я выкрутилась, я-то собой горжусь, но говорить об этом на собеседовании как-то глупо. А если еще и саму книжку не предъявить?
Это не у тебя самооценка завышенная, а у многих людей заниженная, или они знают, что ценят в себе или своей работе не то, что принято.
Потому что если ты, например, приходишь работать куда-то, где сидят одни киборги, а с твоим приходом они начинают ржать, это вполне себе успех. Но опять же--не тот, о котором расскажешь на собеседовании.

Date: 2010-10-18 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну ведь всегда можно поставить себя так, что твой самый маленький челлендж выглядеть будет суперским. на собеседовании так уж точно надо уметьделать.

про переводческие челленджи отдельная тема, Асен, особенно для человека без специального переводческого образования. я бы могла очень много рассказать про свои челленджи, только они не разовые, они методичные и накапливаемые.

и про киборгов тоже можно рассказать на собеседовании, только другими словами:)

п.с. поговорка шикарная!

Date: 2010-10-18 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Нет, ты всё правильно делаешь :)
Но, как ни странно, не все столько всего помнят о себе. Ну, и жизни-работы разные.
Зато вам среди трёх кандидатов уже один нужный попался ;))

Date: 2010-10-18 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь мы ее возьмем, она мой кармический двойник по-моему в плане подхода к работе:)

Date: 2010-10-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hepbern.livejournal.com
жизнь удивительная только благодоря нам, лучше во всем видеть необычное, а лучше чудесное...не начинай быть обычной девочкой, у тебя не выйдет;)

Date: 2010-10-18 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да ну, я обычная и есть, ты меня идеализируешь:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios