(no subject)
Jun. 4th, 2009 05:33 pmИногда мне кажется, что финны (а я имею в виду коллег и начальников) никогда не будут относиться к нам (всем русским сотрудникам), как к равным. Никогда. Сколько я этих финнов видела, в каких только конторах не работала, на разных совершенно должностях. Даже самый поганый монтажник с образованием и мозгом ПТУшника все равно по каким-то непонятным мне причинам смотрит свысока. И не в открытую, нет. Просто постоянно откуда-то есть ощущение очень неприятное, что с тобой обращаются как со вторым сортом. Они думают, что мы хуже, глупее, наглее. У меня практически перманентное ощущение, что финские коллеги относятся к русским без уважения, причем что бы мы не делали, все равно этого недостаточно. Мы все равно недостаточно хороши, нам все равно нельзя доверять. Можно убиться на работе, можно совершить невозможное. Тебя за это конечно похвалят, улыбнутся, но искренности этой улыбке явно не будет хватать.
Иногда это доводит меня до истерик. Я не с таким большим количеством иностранцев работала, но от американцев и канадцев у меня такого чувства не было, тотального легкого пренебрежения в них не видно. Я встречала наверное только двух финнов, с которыми чувствовала себя комфортно, в которых не было этого скрытого высокомерия.
Я ужасно обижена сегодня. Ужасно. Я сделала начальству отличное рационализаторское предложение, ну правда замечательное. А мне ответили "ты это предлагаешь, чтобы меньше работать, потому что ты не хочешь в командировки". Я и меньше работать??? Я, которая ненавидит сидеть без работы, которая всегда найдет, чем заняться??? И я не хочу в командировки, да? Человек, который сделал в связи с командировками 43 перелета за 43 месяца??? Постыдились бы, честное слово. Я один раз прошлой осенью не хотела ехать в командировку в Челябинск, долго ныла, да, но в итоге поехала. И потом еще и еще, полгода опять ездила и довела проект до конца. И второй раз я отказалась ехать в командировку в Находку в апреле только потому, что на этот срок у меня уже был давно назначен отпуск и куплены билеты на море. По-моему это уважительные причины. И по-моему несправедливо теперь утверждать, что я не хочу работать и не хочу в командировки. Это нечестно, блять, НЕЧЕСТНО!!!
Мне кажется им просто не хочется признавать, что я подала хорошую идею. Ну как же, я же русская, к тому же женщина. Я просто недостаточно хороша, чтоб меня слушать. Тьфу. До чего ж обидно.
Иногда это доводит меня до истерик. Я не с таким большим количеством иностранцев работала, но от американцев и канадцев у меня такого чувства не было, тотального легкого пренебрежения в них не видно. Я встречала наверное только двух финнов, с которыми чувствовала себя комфортно, в которых не было этого скрытого высокомерия.
Я ужасно обижена сегодня. Ужасно. Я сделала начальству отличное рационализаторское предложение, ну правда замечательное. А мне ответили "ты это предлагаешь, чтобы меньше работать, потому что ты не хочешь в командировки". Я и меньше работать??? Я, которая ненавидит сидеть без работы, которая всегда найдет, чем заняться??? И я не хочу в командировки, да? Человек, который сделал в связи с командировками 43 перелета за 43 месяца??? Постыдились бы, честное слово. Я один раз прошлой осенью не хотела ехать в командировку в Челябинск, долго ныла, да, но в итоге поехала. И потом еще и еще, полгода опять ездила и довела проект до конца. И второй раз я отказалась ехать в командировку в Находку в апреле только потому, что на этот срок у меня уже был давно назначен отпуск и куплены билеты на море. По-моему это уважительные причины. И по-моему несправедливо теперь утверждать, что я не хочу работать и не хочу в командировки. Это нечестно, блять, НЕЧЕСТНО!!!
Мне кажется им просто не хочется признавать, что я подала хорошую идею. Ну как же, я же русская, к тому же женщина. Я просто недостаточно хороша, чтоб меня слушать. Тьфу. До чего ж обидно.
no subject
Date: 2009-06-04 02:06 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 02:07 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 02:08 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 02:09 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 02:11 pm (UTC)Могу как -нить рассказать поподробнее свое видение этого повсеместного пиздеца!
Приезжай в Таллин:)
no subject
Date: 2009-06-04 02:12 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 02:15 pm (UTC)встретим-покажем-расселим-
напоиморганизуем культурную программу:)no subject
Date: 2009-06-04 02:52 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 02:56 pm (UTC)а дискриминация по половому признаку у них может только русских касается. по крайней мере я ее замечала.
жить и работать все-таки разное..
no subject
Date: 2009-06-04 03:03 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 03:07 pm (UTC)хотя за поддержку спасибо:)
no subject
Date: 2009-06-04 02:59 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 03:03 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 03:16 pm (UTC)вот возьму тебя к себе работать, а сама уйду в дауншифтинг:)))
no subject
Date: 2009-06-04 04:20 pm (UTC)и классно тебе отдохнуть в Че!
no subject
Date: 2009-06-09 05:54 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 12:42 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 04:21 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 06:02 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 05:30 pm (UTC)Строительство не располагает к широте взглядов и интеллектуальным вершинам. Что финский монтажник, что русский - одним мирром мазаны.
На финнов из моей конторы мне жаловаться грех. Не только работаем, но и тусуем хорошо.
no subject
Date: 2009-06-09 06:03 am (UTC)я обычно не жалуюсь, у меня всегда со всеми хорошие отношения, но иногда накрывает..
no subject
Date: 2009-06-04 05:51 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 06:03 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 06:37 pm (UTC)Ты знаешь, сколько лет я провёл в Финляндии. Ни дня не получав "соски", я всё это время работал в разных коллективах, каждый из которых состоял почти целиком из финнов. Ни разу я не почувствовал дискриминации, никогда. Напротив, когда мои коллеги знакомились со мной поближе, я чувствовал с их стороны уважение и поддержку в делах, касающихся работы. Конечно, национальная культура финнов не допускает установления на работе искренних дружеских отношений, и этому не поможет никакой тимбилдинг и бесполезны любые пьянки - этого не перешибёшь; но я думаю, что ты и не ищешь этого.
Антироссийская пропаганда в финских СМИ делает своё дело, и по умолчанию к русскому финны будут относиться с подозрением. Это я чувствовал, да. Особенно в глубинке - в Хельсинки пока ни разу. Должен сказать, что если 7-8 лет назад меня возмущали многие антироссийские статьи той манерой и тем тоном, которыми подаётся информация, то сейчас, несмотря на то, что меньше я читать не стал, я почувствовал, что меня возмущает скорее незнание многими пишущими про Россию финскими авторами российских реалий, а не то, что Россию поливают в газетах говном. На самом деле, я даже заметил, что самые-то больные язвы упоминаются довольно редко, но при этом выпячиваются частности.
Может быть, мне повезло, и все те финны, с которыми я работал, были людьми образованными и самостоятельно формирующими своё отношение к тому, что они видят и слышат. Возможно, тебе в то же время не повезло, и тебе приходится работать с малограмотными птушниками. Смею думать, что у тебя именно такая ситуация. А если так, то, возможно, дело не в особенностях национальной культуры, а в том, что твои коллеги просто плохо и мало учились?
no subject
Date: 2009-06-09 06:07 am (UTC)Может мне кажется, но в твоей области люди несколько более образованные, потому и более вежливые.
Как раз за время моего недолгого обычно (5-6 месяцев это все-таки мало) пребывания в Финке я не сталкивалась с ничем особенно вызывающим, пьяные финны в барах не в счет.
Ты знаешь, что я работала с финнами много. Но строительство и правда специфично, очень мало среди моих финских коллег людей образованных и с хорошим академическим образованием, а не просто амматти. Но обиднее всего когда дискомфорт именно с теми, кто как раз весьма образован.
Не знаю, может я просто психанула как всегда...
no subject
Date: 2009-06-04 07:41 pm (UTC)А ваще, Дашик, это все волшебное слово "проекции", ага. По большому щёту, шо кросскультурное, шо межличностное - один хрен, механизмы фактически одни. В смысле - это у них проекции, это они думают, что ты думаешь, что они непервой свежести/второго сорта. И переубеждать бесполезно, так что покажи им свой великорусский шовинизьм!.
no subject
Date: 2009-06-09 06:08 am (UTC)ха, про проекции ты это хорошо.. к тому же они еще и читают мой жж и точно думают, что я их всех ненавижу:)))
no subject
Date: 2009-06-04 09:10 pm (UTC)ПРимер, нам попались отличные хозяева коттеджа, где мы отдыхали прошлым летом: Мерйа и Микко Сорри. Милые, простые, работящие люди, к которым ничего кроме уважения испытывать не могу.
Потом смогу назвать штук 10 имен, с которыми по работе пришлось общаться и мне было приятно быть с этими людьми.
Может я просто не знаю финский и не понимаю, какие они гадости обо мне говорят промеж себя? Вряд ли...
Должен сказать, что поведение русских людей в других странах не заслуживает уважения, хотя и финны не ангелы за своей границей.
no subject
Date: 2009-06-09 06:10 am (UTC)Хозяева коттеджа это вообще не пример. Продавцы в финских магазинах тоже безупречно и восхитительно дружелюбны, это не аргумент.
Про меня не говорят гадости, по крайней мере я не слышала, просто у меня ничем не подтвержденное ощущение..
Про русских согласна.
no subject
Date: 2009-06-04 10:45 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-04 10:52 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-05 06:24 am (UTC)боже, как я с тобой согласна! прямо слово-в слово!! очень точная картина! испытываю все ровно тоже самое. категорически надоело!
no subject
Date: 2009-06-09 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 08:58 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-05 07:24 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 06:10 am (UTC)Коллега
Date: 2009-06-06 11:09 pm (UTC)Юля
Re: Коллега
Date: 2009-06-09 06:18 am (UTC)Раскрою комментарий, если потом захочешь - скрою обратно.
Насчет того, про кого ты думаешь - нет, дело не в нем, т.е. я знаю прекрасно насколько он сложный человек и каким ужасным он может быть, и в общем и целом подозреваю, что его ответ (а именно он негативно ответил на мое предложение) связан с нашими личными терками, а не с национальным признаком.
Я прекрасно знаю, каким говном, особенно на работе, я бываю. Но что-то мне кажется дело не в этом. На всех моих предыдущих финских местах работы я была практически ангелом, я тогда была юна и несмела, но при этом дискомфорт по национальному признаку всегда был.
Ты разве не замечаешь комментариев а-ля "в россии все ужасно, ужасные законы, ужасные правила и нормы, все русское - это плохо". Я понимаю, что они часто сказаны в запале, но тем не менее они есть. Я обращаю внимание на расизм/национализм только потому, что разница плохое русское и прекрасное финское постоянно подчеркивается нашими коллегами.
Re: Коллега
Date: 2009-06-10 06:41 pm (UTC)Re: Коллега
Date: 2009-06-11 07:46 am (UTC)наверное у нас с тобой темперамент разный. я вообще склонна постоянно все принимать на личный счет:)
работаем дальше:)
no subject
Date: 2009-06-07 04:09 pm (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 06:30 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-08 10:52 am (UTC)no subject
Date: 2009-06-09 05:53 am (UTC)