dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Иногда мне кажется, что финны (а я имею в виду коллег и начальников) никогда не будут относиться к нам (всем русским сотрудникам), как к равным. Никогда. Сколько я этих финнов видела, в каких только конторах не работала, на разных совершенно должностях. Даже самый поганый монтажник с образованием и мозгом ПТУшника все равно по каким-то непонятным мне причинам смотрит свысока. И не в открытую, нет. Просто постоянно откуда-то есть ощущение очень неприятное, что с тобой обращаются как со вторым сортом. Они думают, что мы хуже, глупее, наглее. У меня практически перманентное ощущение, что финские коллеги относятся к русским без уважения, причем что бы мы не делали, все равно этого недостаточно. Мы все равно недостаточно хороши, нам все равно нельзя доверять. Можно убиться на работе, можно совершить невозможное. Тебя за это конечно похвалят, улыбнутся, но искренности этой улыбке явно не будет хватать.

Иногда это доводит меня до истерик. Я не с таким большим количеством иностранцев работала, но от американцев и канадцев у меня такого чувства не было, тотального легкого пренебрежения в них не видно. Я встречала наверное только двух финнов, с которыми чувствовала себя комфортно, в которых не было этого скрытого высокомерия.

Я ужасно обижена сегодня. Ужасно. Я сделала начальству отличное рационализаторское предложение, ну правда замечательное. А мне ответили "ты это предлагаешь, чтобы меньше работать, потому что ты не хочешь в командировки". Я и меньше работать??? Я, которая ненавидит сидеть без работы, которая всегда найдет, чем заняться??? И я не хочу в командировки, да? Человек, который сделал в связи с командировками 43 перелета за 43 месяца??? Постыдились бы, честное слово. Я один раз прошлой осенью не хотела ехать в командировку в Челябинск, долго ныла, да, но в итоге поехала. И потом еще и еще, полгода опять ездила и довела проект до конца. И второй раз я отказалась ехать в командировку в Находку в апреле только потому, что на этот срок у меня уже был давно назначен отпуск и куплены билеты на море. По-моему это уважительные причины. И по-моему несправедливо теперь утверждать, что я не хочу работать и не хочу в командировки. Это нечестно, блять, НЕЧЕСТНО!!!

Мне кажется им просто не хочется признавать, что я подала хорошую идею. Ну как же, я же русская, к тому же женщина. Я просто недостаточно хороша, чтоб меня слушать. Тьфу. До чего ж обидно.

Date: 2009-06-04 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-o.livejournal.com
комплекс маленькой нации...да да...

Date: 2009-06-04 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я всегда знала, что он есть. но блин сколько ж можно-то..

Date: 2009-06-04 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-o.livejournal.com
живя в Эстонии могу сказать - это у них не лечится!

Date: 2009-06-04 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, но откуда у них это? я никак не могу понять.. ведь у всех абсолютно! это ж ужас!

Date: 2009-06-04 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-o.livejournal.com
о! это очень долгая и грустная история...
Могу как -нить рассказать поподробнее свое видение этого повсеместного пиздеца!

Приезжай в Таллин:)

Date: 2009-06-04 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
в Таллин давно хочу:) если соберусь - сообщу:))

Date: 2009-06-04 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-o.livejournal.com
обязательно!
встретим-покажем-расселим-напоиморганизуем культурную программу:)

Date: 2009-06-04 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
я с финами не работала, я с ними живу (ну то есть общение в магазине, в автобусе, в садике, поликлинике, бюро труда, курсы, мужья приятельниц). И я тут слшала от некоторых мнение о нас, русских понаехваших - как о третьем сорте. И вот толи я позитивно настроена, то ли свезло - но у меня такого ощущения не было ни разу. Что уж там за спиной про меня говорят, не знаю. Но на моем уровне, все ок. А насчетп редложения, я думаю, им реально был интересен твой ответ. Не могу сказать, что фины трудоголики, и если кто-то нашел сопосб отдохнуть их именно в этом ключе могло заинтересовать. То есть это как бы позитивно могло показаться. Ты говоришь по фински? И уж если и есть какая дискриминация, то ну Очень вряд ли по полову признаку - тут с этим серьезно. Не растраивайся, мы руские, привыкли искать подтекст :)

Date: 2009-06-04 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот не смотря на то, что я говорю по-фински и вообще финнов вроде бы знаю неплохо.
а дискриминация по половому признаку у них может только русских касается. по крайней мере я ее замечала.

жить и работать все-таки разное..

Date: 2009-06-04 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да.. жаль, что быть готовой к этому совсем не учат в Универе..

Date: 2009-06-04 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да просто если б я знала 10 лет назад про финнов хоть что-нибудь, я может и не пошла б учить этот язык.. хотя это я конечно психую сейчас:))

Date: 2009-06-04 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
абсолютно разное, там куда я тыркалась на собеседования - были совсем не такие дружелюбные тетки, как в магазине или садике :)Я просто хочу тебя поддержать, дискриминация - очень неприяное чувство. Не все люди одинаковые, может тебе не повезло на таких просто :(

Date: 2009-06-04 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, ну это мой 4-й финский работодатель, на которого я работаю дольше всех, но ощущение нелюбви к русским было во всех 4. по-моему это уже тенденция..
хотя за поддержку спасибо:)

Date: 2009-06-04 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ээ, погоди, тебе еще рано так думать!:)
вот возьму тебя к себе работать, а сама уйду в дауншифтинг:)))

Date: 2009-06-04 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] monteverita.livejournal.com
забей,а еще скажи нет ли в хельсинки чего-то типа спа-центра с саунами,бассиком и прочим?помимо того что есть в гостинице и серены)))
и классно тебе отдохнуть в Че!

Date: 2009-06-04 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Даш, плюнь. Ты же знаешь кто здесь настоящая принцесса;)

Date: 2009-06-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com
Даш, специфика сферы деятельности ;)
Строительство не располагает к широте взглядов и интеллектуальным вершинам. Что финский монтажник, что русский - одним мирром мазаны.

На финнов из моей конторы мне жаловаться грех. Не только работаем, но и тусуем хорошо.

Date: 2009-06-04 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Мне очень жаль это читать. Обидно за тебя. Я считаю, что ты--хороший работник. И не потому что ты--моя подруга. У меня тоже о-очень плохой день. За себя тоже обидно. Но я, говорят, хамлю и нарываюсь, так что за тебя обиднее.

Date: 2009-06-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dmvo.livejournal.com
Даша, я понимаю твою обиду и сочувствую тебе. Однако, я хотел бы вмешаться, так как твои обобщения я считаю некорректными, имея к ним убедительные контрпримеры.

Ты знаешь, сколько лет я провёл в Финляндии. Ни дня не получав "соски", я всё это время работал в разных коллективах, каждый из которых состоял почти целиком из финнов. Ни разу я не почувствовал дискриминации, никогда. Напротив, когда мои коллеги знакомились со мной поближе, я чувствовал с их стороны уважение и поддержку в делах, касающихся работы. Конечно, национальная культура финнов не допускает установления на работе искренних дружеских отношений, и этому не поможет никакой тимбилдинг и бесполезны любые пьянки - этого не перешибёшь; но я думаю, что ты и не ищешь этого.

Антироссийская пропаганда в финских СМИ делает своё дело, и по умолчанию к русскому финны будут относиться с подозрением. Это я чувствовал, да. Особенно в глубинке - в Хельсинки пока ни разу. Должен сказать, что если 7-8 лет назад меня возмущали многие антироссийские статьи той манерой и тем тоном, которыми подаётся информация, то сейчас, несмотря на то, что меньше я читать не стал, я почувствовал, что меня возмущает скорее незнание многими пишущими про Россию финскими авторами российских реалий, а не то, что Россию поливают в газетах говном. На самом деле, я даже заметил, что самые-то больные язвы упоминаются довольно редко, но при этом выпячиваются частности.

Может быть, мне повезло, и все те финны, с которыми я работал, были людьми образованными и самостоятельно формирующими своё отношение к тому, что они видят и слышат. Возможно, тебе в то же время не повезло, и тебе приходится работать с малограмотными птушниками. Смею думать, что у тебя именно такая ситуация. А если так, то, возможно, дело не в особенностях национальной культуры, а в том, что твои коллеги просто плохо и мало учились?

Date: 2009-06-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] shtrox.livejournal.com
гы *чешу в затылке, роняя перхоть на лопатки* - а мож, мне того-этого, и не учить язык, нах? А то узнаю еще о себе лишнего. Чичас-то красота, пока я не понимаю, чего они там говорят)))))
А ваще, Дашик, это все волшебное слово "проекции", ага. По большому щёту, шо кросскультурное, шо межличностное - один хрен, механизмы фактически одни. В смысле - это у них проекции, это они думают, что ты думаешь, что они непервой свежести/второго сорта. И переубеждать бесполезно, так что покажи им свой великорусский шовинизьм!.

Date: 2009-06-04 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vergilius.livejournal.com
не чувствовал такого, хотя работаю с ними часто. Я думаю, глупо судить по всем русским одинаково, как и по финнам. Кажется мне, что умные финны не судят обо всех русских одинаково.

ПРимер, нам попались отличные хозяева коттеджа, где мы отдыхали прошлым летом: Мерйа и Микко Сорри. Милые, простые, работящие люди, к которым ничего кроме уважения испытывать не могу.

Потом смогу назвать штук 10 имен, с которыми по работе пришлось общаться и мне было приятно быть с этими людьми.

Может я просто не знаю финский и не понимаю, какие они гадости обо мне говорят промеж себя? Вряд ли...

Должен сказать, что поведение русских людей в других странах не заслуживает уважения, хотя и финны не ангелы за своей границей.

Date: 2009-06-04 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] businka-pro.livejournal.com
Это потому что они нас победили

Date: 2009-06-04 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] businka-pro.livejournal.com
Не. Серьезно. Недавно об этом говорили. Вот немцев мы победили- они нас любят :)

Date: 2009-06-05 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] karstakeiju.livejournal.com
"Иногда мне кажется, что финны (а я имею в виду коллег и начальников) никогда не будут относиться к нам (всем русским сотрудникам), как к равным. Никогда. Сколько я этих финнов видела, в каких только конторах не работала, на разных совершенно должностях. Даже самый поганый монтажник с образованием и мозгом ПТУшника все равно по каким-то непонятным мне причинам смотрит свысока. И не в открытую, нет. Просто постоянно откуда-то есть ощущение очень неприятное, что с тобой обращаются как со вторым сортом. Они думают, что мы хуже, глупее, наглее. У меня практически перманентное ощущение, что финские коллеги относятся к русским без уважения, причем что бы мы не делали, все равно этого недостаточно. Мы все равно недостаточно хороши, нам все равно нельзя доверять. Можно убиться на работе, можно совершить невозможное. Тебя за это конечно похвалят, улыбнутся, но искренности этой улыбке явно не будет хватать." ....

боже, как я с тобой согласна! прямо слово-в слово!! очень точная картина! испытываю все ровно тоже самое. категорически надоело!

Date: 2009-06-05 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] elapela.livejournal.com
:) Дада! Как выше ктот-то написал к эстонцам у них очень похожее отношение

Коллега

Date: 2009-06-06 11:09 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Даш, честно говоря, я с тобой не соглашусь насчет обобщений. Сама довольна отношением коллег, атмосферой в коллективе. Мне кажется, я знаю, кого из коллег ты имеешь в виду - и если я догадалась правильно - то не обращай внимания. Он сложный человек, с которым многие конфликтуют. А насчет обобщений - мне кажется, что если что-то вызывает подозрение - всегда нужно "изучить" прежде всего себя. Ты сразу находишь причину в "расимзе". Почему - именно ты находишь причину именно в расизме? Твой коллега может быть действительно расистом или нет - не имеет значения. Почему именно тебе приходят на ум именно связанные с национальностью причины? Например, мне часто кажется, что если кто-то относится ко мне плохо - то это из-за моих несколько необычных взглядов. Про национальность я редко думаю. Только не обязательно мне отвечать :) Ответь себе. И не обязательно публиковать этот комментарий, если не хочешь :)
Юля

Date: 2009-06-07 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mateyka.livejournal.com
а я вот про американцев не соглашусь, они зачастую на работе ведут себя высокомерно по отношению к иностраннцам, недоплачивают иностранцам, даже с тем же американских университетским образованием...

Date: 2009-06-08 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] kamugo.livejournal.com
ах как знакомо... хуч в командирови я и не езжу (:

Date: 2009-06-09 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот я смотрю многим знакомо, тем кто с ними работал причем именно в нашей сфере..

Date: 2009-06-09 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не знаю:) отдохнула отлично:)

Date: 2009-06-09 06:02 am (UTC)

Date: 2009-06-09 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооот.. мне как раз и кажется, что это в сфере деятельности вся соль, хочется верить, что в других все лучше.

я обычно не жалуюсь, у меня всегда со всеми хорошие отношения, но иногда накрывает..

Date: 2009-06-09 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тоже нарываюсь, не волнуйся:))

Date: 2009-06-09 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Дим, все-таки у нас с тобой разная сфера деятельности. И все-таки ситуация когда ты работаешь там и когда здесь мне кажется разной.
Может мне кажется, но в твоей области люди несколько более образованные, потому и более вежливые.
Как раз за время моего недолгого обычно (5-6 месяцев это все-таки мало) пребывания в Финке я не сталкивалась с ничем особенно вызывающим, пьяные финны в барах не в счет.

Ты знаешь, что я работала с финнами много. Но строительство и правда специфично, очень мало среди моих финских коллег людей образованных и с хорошим академическим образованием, а не просто амматти. Но обиднее всего когда дискомфорт именно с теми, кто как раз весьма образован.

Не знаю, может я просто психанула как всегда...

Date: 2009-06-09 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тебе там не работать, не переживай:) учи язык и все.

ха, про проекции ты это хорошо.. к тому же они еще и читают мой жж и точно думают, что я их всех ненавижу:)))

Date: 2009-06-09 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Дим, работать часто и находиться с ними постоянно, иногда почти круглосуточно - это разные вещи..

Хозяева коттеджа это вообще не пример. Продавцы в финских магазинах тоже безупречно и восхитительно дружелюбны, это не аргумент.
Про меня не говорят гадости, по крайней мере я не слышала, просто у меня ничем не подтвержденное ощущение..

Про русских согласна.

Date: 2009-06-09 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я такую память поколений не понимаю

Date: 2009-06-09 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вооот! ты меня понимаешь:) хотя может это потому, что мы с тобой работали на одних и тех же:))

Date: 2009-06-09 06:10 am (UTC)

Re: Коллега

Date: 2009-06-09 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Привет, коллега:))

Раскрою комментарий, если потом захочешь - скрою обратно.

Насчет того, про кого ты думаешь - нет, дело не в нем, т.е. я знаю прекрасно насколько он сложный человек и каким ужасным он может быть, и в общем и целом подозреваю, что его ответ (а именно он негативно ответил на мое предложение) связан с нашими личными терками, а не с национальным признаком.

Я прекрасно знаю, каким говном, особенно на работе, я бываю. Но что-то мне кажется дело не в этом. На всех моих предыдущих финских местах работы я была практически ангелом, я тогда была юна и несмела, но при этом дискомфорт по национальному признаку всегда был.

Ты разве не замечаешь комментариев а-ля "в россии все ужасно, ужасные законы, ужасные правила и нормы, все русское - это плохо". Я понимаю, что они часто сказаны в запале, но тем не менее они есть. Я обращаю внимание на расизм/национализм только потому, что разница плохое русское и прекрасное финское постоянно подчеркивается нашими коллегами.

Date: 2009-06-09 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я не работала с ними там, я работала с ними в России, полагаю это разные вещи и поведение у них разное.

Date: 2009-06-09 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] karstakeiju.livejournal.com
не знаю, не совсем у нас тобой схожие работодатели...принцип один, а реализация принципа в жизнь и люди разные. от этого еще грустнее:0

Date: 2009-06-09 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну да, с тех пор как я работала в вашей конторе там все изменилось, но общий принцип верен - не очень образованные люди, приехавшие сюда не из любви к нашей стране, а тупо за деньгами и водярой.. чего ж от них ждать..

Date: 2009-06-09 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moya-dolka.livejournal.com
Sokos Hotel Flamingo в Вантаа, в нем новый спа-центр, еще не такой отвратительно заюзанный как серена, ценник вполне приемлимый

Re: Коллега

Date: 2009-06-10 06:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Привет :), нет ничего, можешь раскрывать. Если этот человек прочитает - мне, в общем-то скрывать нечего, я ему и прямо могу сказать, что он сложный. Замечаю, конечно, комментарии, что в России "все плохо сделано", но не воспринимаю это лично на свой счет, так как, мне кажется, обобщается обычно малознакомое и далекое, а не те, кто работает с тобой рядом. Несмотря на такие комментарии о российской, например, продукции, я знаю, что моей личной работой довольны (тьфу-тьфу) как впрочем и твоей :)

Re: Коллега

Date: 2009-06-11 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я ему регулярно говорю, что он невыносимый, не помогает:))

наверное у нас с тобой темперамент разный. я вообще склонна постоянно все принимать на личный счет:)
работаем дальше:)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios