dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Как же меня расстраивает та невероятная херня, которая опять происходит сейчас вокруг Джоан Роулинг.

Вкратце: после прошлогодних скандалов вокруг ее высказываний про трансгендеров, Роулинг решили не звать на глобальный реюнион в честь 20-летия Гарри Поттера на канале HBO. Что вообще выглядит как-то сюрреалистично и нелепо. Как можно не звать в юбилейное шоу про целую вселенную создательницу этой самой вселенной???
А затем некие транс-активисты опубликовали в твиттере ее реальный адрес и фотографии ее дома. Это при том, что она уже больше года получает угрозы и пожелания смерти от всех ее активных ненавистников.

Галина Юзефович отлично сформулировала по этому поводу. С каких пор вообще люди разучились просто допускать, что у кого-то может быть другое мнение и что это нормально? С ним можно не соглашаться, его можно не любить, с ним можно вступать или не вступать в диалог и пытаться его переубедить. Но перечеркивать при этом вообще абсолютно всё, что человек сделал в жизни и сделал конкретно для тебя? И не просто перечеркивать, а ставить жизнь этого человека и его близких под угрозу?

Date: 2021-11-25 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
[livejournal.com profile] dimagubin в своем нетипично, по-невзоровски эпатажном недавнем "Особом мнении" очень кстати заметил, что нынешняя cancel culture и "поколение снежинок" в целом - не что иное, как новая инкарнация культуры оскорбленной чести былых веков, с ее вызовами на дуэль за опрометчиво брошенную фразу. Вот только теперь выстрелы на дуэли отданы на краудсорсинг :-)
Edited Date: 2021-11-25 05:17 pm (UTC)

Date: 2021-11-25 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
красиео сравнение:))

Date: 2021-11-25 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Мы все такие обиженные и оскорбленные, поэтому давайте будем мочить тех, до кого ручонки дотянутся, а не до тех, кто на самом деле притесняет и может и по щщам дать:(((

Date: 2021-11-25 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну а чо, сильных высокопоставленных мужиков=то хрен закэнселишь, поэтому лучше женщину, хули

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-11-26 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-26 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-11-27 01:42 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Именно что невероятная и именно что херня. Меня пугает тенденция — нельзя иметь мнение отличное от мейнстримного. Иначе затопчут и еще себя же жертвами назовут.

Date: 2021-11-25 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, меня тоже очень пугает эта тенденция. Потому что она гребет просто под одну гребенку абсолютно всех, и в эти жернова cancel culture попадают и те, кто это реально заслуживают, и те, кто нет

(no subject)

From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com - Date: 2021-11-25 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com - Date: 2021-11-26 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-26 09:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmouse.livejournal.com
какой-то удивительный трешак творится вокруг Роулинг!

все время путаю, трансы - это которые мужики в платье, или которые себе все хирургически и гормонально переделали, или которые имеют признаки обоих полов?

культуру кэнселинга я в чем-то понимаю, но увы, вместо полного кэнсела насильников, маньяков и прочих мерзких мужиков напали на умную тетку, которая не сделала плохого. причем кто? псевдотетки! и по поводу чего? по поводу того, чего у них нет, и слава богу, так что и обижаться нет смысла) и кто же в первых рядах? а те, кому она дала много денег и возможностей! ну и еще те, кому она подарила целый мир

мир сошел с ума, дада

Date: 2021-11-25 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Мир всегда был немного сумасшедшим. Просто теперь мы видим не сотню-другую знакомых и политбюро по телевизору, а весь мир, это угнетает.

Date: 2021-11-25 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хорошо, что у меня комментариях нет транс-активистов, а то тебе бы сейчас очень прилетело:)))

нынче трансгендерами (это не мужики в платье, те называются травести или дрэг, раньше назывались трансвеститам, но нынче это слово неприлично) считаются те, кто себя так или иначе считает представителем другого пола. И вот тут-то как раз Роулинг и высказалась, что это как бы очень удобно, не проходить ни гормональную терапию, ни операции, а просто сказать "считаю себя женщиной", получить себе документы женщины (в Британии, как я понимаю, это возможно) и делать с этим что угодно. И за это ее как раз и закэнселили. Я очень утрирую, но в общих чертах это так.


Вот реально, Харви Вайнштейна бы так кэнселили в свое время, как сейчас кэнселят Роулинг.

Date: 2021-11-25 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Ну, с другой стороны, Ро сама заигрывала с представителями ЛГБТ, меня ориентацию героям и все такое. А потом ляпнула что-то, что им не понра, и все.

Date: 2021-11-25 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com
не было такого никогда.
Она только про Дамблдора сказала как-то, что гей, так про его ориентацию в книгах нет НИЧЕГО.

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2021-11-25 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com - Date: 2021-11-26 06:22 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
А у них как бы права на ориентацию книжных героев?:)

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2021-11-25 10:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
такого не было в тексте книг нигде. Про ориентацию Дамблдора она сказала в одном интервью. А потом пресса так растиражировала этот ответ, что его уже невозможно было бы изменить или даже просто прояснить.

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2021-11-25 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-25 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com - Date: 2021-11-25 10:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com
Совсем уже с ума посходили. ЗА ЛАЙК И ТВИТ травят, уроды.

Date: 2021-11-25 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о да. когда за лайк травят, то это ваще за грань понимания

Date: 2021-11-25 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Какая опасная злоба((

Date: 2021-11-25 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
угу, просто безумие и истерия какая-то

Date: 2021-11-25 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shambalaika.livejournal.com
Я тоже охреневаю от всего этого, хоть специально и не слежу а сегодня еще у Юзефович прочитала, что и Рэдклиф, которого я считала нормальным человеком, тоже высказался против Роулинг. И меня это почему-то расстроило прямо до слез...

Date: 2021-11-25 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Рэдклиф, к сожалению, вместе с Эммой Уотсон еще в первую волну этого скандала отказались от Роулинг. И это меня тоже расстроило очень. Как-то подло, мне кажется

(no subject)

From: [identity profile] shambalaika.livejournal.com - Date: 2021-11-25 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-25 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shambalaika.livejournal.com - Date: 2021-11-25 10:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Какой яростный пиздец.

Date: 2021-11-25 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да вообще. никаких цензурных слов нет.

но мне понравилось, как Роулинг написала про это, что вот вы мол, уважаемые транс-активисты, считаете меня трансфобкой, но при этом своим поступком как раз показываете, что у меня есть абсоютно все основания вас бояться.

(no subject)

From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com - Date: 2021-11-25 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-25 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com - Date: 2021-11-26 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-26 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2021-11-29 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Мне по этому поводу всегда в голову приходит стишок, прочитанный на парте:
На исходе века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек.
Из гранатомёта
Шлёп его, козла!
Стало быть, добро-то
Посильнее зла.

Date: 2021-11-25 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Гениально и очень точно!

Date: 2021-11-25 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] verity.livejournal.com
К сожалению лично Роулинг сделала очень много плохого для транс-сообщества в Великобритании. Это уже не просто мнение частного человека, она вполне официальный opinion maker, и её мнение отличается от мнения среднего человека с улицы. Мне тоже было странно, что её не позвали на реюнион, но с другой стороны HBO — это бизнес, и я очень сомневаюсь, что они руководствуются этикой, а не прогнозами заработка на этом реюнионе с Роулинг и без.

Про реальный адрес я не очень поняла, его же все в городе и так знают. Скажу сразу: я против пикетов у дома и уж тем более против угроз и пожеланий смерти. Но тут не стоит забывать, что они идут с обеих сторон, и сторонники Роулинг так же желают смерти транс-активистам и активисткам, просто у тех меньше видимости и социального капитала. Но в русскоязычном интернете жалеют почему-то только одну сторону.

Date: 2021-11-25 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я понимаю, что она opinion maker. Но на то оно и opinion, что каждый имеет право его иметь и высказывать. Разве свобода слова не в этом заключается?

HBO — это бизнес, да. И мне, конечно, не очень понятно, как можно с точки зрения бизнеса и авторского права вот это все делать. Заработки на реюнионе — это прекрасно. Но без Роулинг всего этого не было бы вообще. Я не понимаю, как это можно игнорировать.


Ну может у вас в городе все ее адрес знали, но в мире до этого момента знали далеко не все, а теперь всё, теперь все знают.

Ну вот я сторонник Роулинг и я лично никому смерти не желаю. Я желаю, чтоб все от всех отстали.
И да, я жалею Роулинг, потому что она создала мир, который сыграл огромную роль в моей жизни. И даже если когда-нибудь она скажет что-то, с чем я категорически несогласна, я пока плохо могу представить, чтоб это смогло перечеркнуть все, созданное ею. (Я вот так и не смогла разлюбить музыку Майкла Джексона, как ни старалась, ее невозможно раззнать и забыть, что она значила в моей жизни).

Для меня во всей этой дискуссии про трансгендеров и женщин по-прежнему больше непонятного, чем понятного. Не знаю, может у вас другая перспектива и все видится иначе. Мне бы хотелось понять.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-11-26 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-26 09:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-26 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] prachkovskiy.livejournal.com
Специально для HBO есть хорошая песня "...не стоит прогибаться под изменчивый мир...", но услышать им ее не дано.

Date: 2021-11-26 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
она бы много кому пригодилась, чо уж там

Date: 2021-11-26 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Вот согласна, да :(

Date: 2021-11-27 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Согласна.

Хотя вообще, ловлю себя на такой пенсионерской мысли, что это ж мОлодежь, перебесятся, успокоятся постепенно, не будут так рьяно причинять добро.

Date: 2021-11-27 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Очень страшно, конечно, быть публичным человеком - любое высказывание может оказаться критичным, крушащим. И при этом порой от высказывания это не зависит. Добавят, перевернут, поперчат.

Date: 2021-11-29 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Я люблю все книги Роулинг, не только Поттера. Но это как раз тот случай, когда писательница и человек — две разные фигуры для меня.

Трансфобия — это не мнение, как и расизм или гомофобия. И если бы Роулинг позволяла себе расистские высказывания, ее бы никуда не пригласили в наше время. Однако, она говорит вещи, которые не то, что абсурдны и не ведут ни к чему хорошему, но сеют страх и делают среду небезопасной для транслюдей, а это самое страшное. Ну серьезно, это ужасно — говорить, что транс-женщинам хорошо бы не пользоваться женским туалетом, потому что никогда не знаешь, это там мужчина переоделся специально, чтобы на женщин напасть или нет. И это первое, что я вспомнила, как вредное и абсурдное, а так-то много разного было сказано. На многомиллионную аудиторию. Зная ее историю, в общем понятно, откуда такое неприятие транс-женщин, но черт возьми, мне так же очень понятно, почему ее не позвали.

Ну и все не заканчивается словами. Финансово поддерживать радикальную феминистическую организацию с трансфобными, опять же, взглядами — это не мнение. Это сродни материальной поддержки организации против mudbloods. И каждый раз, когда я покупаю ее книгу (всего однажды с тех пор, как мне стал известен этот факт), я думаю о том, что я тем самым поддерживаю людей, которые решили, что им по праву знать за других, кто может называться женщиной, а кто нет. В 2021 году, лицо-рука.

(И да, при этом у нее может быть куча транслюдей в друзьях)

Date: 2021-11-29 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне кажется, что мы с тобой уже эту тему обсуждали в каком-то из предыдущих постов и мы в ней не сходимся.

в истории с туалетом она по-моему говорит о довольно логичной вещи. Когда законодательство позволяет просто назваться женщиной, без терапии, без гормонов, без операции и при этом считаться женщиной юридически, то речь ведь даже не о трансженщинах, а о том, что это охеренная лазейка в законе. И что помешает ей воспользоваться мужчинам, которые на самом деле совсем не трансженщины

Ну и да, я видимо тоже трансфобка.
Потому что я нихрена не понимаю, какого черта женщиной можно просто назваться

(no subject)

From: [identity profile] verevka.livejournal.com - Date: 2021-11-30 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-30 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevka.livejournal.com - Date: 2021-11-30 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevka.livejournal.com - Date: 2021-11-30 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-30 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevka.livejournal.com - Date: 2021-11-30 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-11-30 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verevka.livejournal.com - Date: 2021-11-30 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-08 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] miss4gu.livejournal.com
Я в тихом шоке прочитала все комментарии и даже не знаю, что сказать..

Date: 2021-12-13 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а ты на какой стороне?:) у нас тут в комментариях же разное было:)

(no subject)

From: [identity profile] miss4gu.livejournal.com - Date: 2021-12-15 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2021-12-17 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miss4gu.livejournal.com - Date: 2021-12-22 08:25 am (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios