dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
На прошлой неделе был ужасный урок вождения. И я психовала, и инструктор была недовольна.

Она уже не в первый раз завела разговор о том, что может мне стоит подумать о том, чтобы таки начать учиться на автоматической коробке передач, потому что уж очень долго я учусь по сравнению со среднестатистическими ее учениками. Я уже отъездила около 50 часов и, судя по всему, мне потребуется еще столько же. В то время как обычно люди после 40-50 часов практики уже сдают экзамен.

А я психанула, что либо я буду ездить на механике, либо вообще не буду ездить. И не только потому, что у нас уже есть машина с механической коробкой передач, а новую покупать я вот прям сейчас не планирую, потому что мне тупо она не нужна, мне, фрилансеру-надомнику, тупо некуда ездить на ней. Но дело еще в том, что я блин медленно учусь не из-за коробки передач. И психанула я как раз из-за того, что инструктор это не понимает.

Мне тяжело удерживать фокус. Мне тяжело привыкнуть, что блин перед круговым перекрестком надо обязательно покрутить головой влево-вправо-влево, причем именно покрутить, а не просто посмотреть глазами, потому что иначе экзаменатор не заметит. Я не могу привыкнуть к тому, что при любом перемещении машины в сторону надо, оказывается, посмотреть не только в два зеркала заднего вида, но и через плечо. Меня это через плечо страшно бесит, особенно когда едешь по совершенно пустой дороге, но посмотреть через плечо все равно положено. И при этом я что-то не вижу, чтоб другие водители это делали, но для экзамена оказывается надо. Мне тяжело, что этих микродействий какое-то невероятное количество и смысла половины из них я не вижу, они как будто только бы ради галочки, ради экзаменатора. А я, как известно, ненавижу любые вообще вещи ради галочки.

В общем, психовала я пару дней и думала о том, почему же мне так тяжело сосредоточиться и запомнить все последовательности действий.

Надумала две вещи.

Во-первых, все эти посмотреть туда, притормозить тут - очень телесные вещи. Оно должно стать автоматическим, руки-ноги-голова должны делать все это без моего активного участия, на автомате. И если переключать скорости на автомате я уже научилась (вот именно! Нахера мне тогда коробка-автомат вообще?!), то вот "сканировать" дорогу по всем правилам - еще нет. И мне еще непонятно, почему сканировать учат только сейчас, после того, как я уже полгода проездила с по сути неправильной техникой "сканирования", а сейчас должна переучиваться, проговаривая вслух все эти "внутреннее зеркало, внешнее зеркало, плечо" и "голова налево-направо-налево".

А у меня при этом по жизни вообще с телесными ощущениями не очень. Мне требуются отдельные специально направленные усилия для того, чтобы понять, например, голодна я или нет, устала я или нет, хочу я спать или нет. У меня плохо с болевым порогом, потому что я не всегда понимаю, когда сильно болит, а когда не очень. У меня плохо с ощущением своих собственных габаритов и я завидую людям, которые чувствуют каждый лишний килограмчик, потому что я не чувствую лишние десять, пока не посмотрю на весы. При этом я отлично чувствую окружающее и необходимое эмоциями, сердцем и интуицией. Но довольно плохо чувствую телом. Но при этом когда уж научаюсь (как было с силовыми тренировками, например), то тогда все становится на свои места. Да и вообще я последние пару лет усиленно работаю над осознанностью, над тем, чтоб вообще слышать сигналы своего тела и реагировать на них.

А во-вторых, я вдруг поняла, что только одно единственное простое изменение поможет мне водить машину лучше.

Сегодня я это изменение воплотила в жизнь и сразу же увидела результат. Сразу же. Эффект был потрясающий.

Сегодня я попросила инструктора не разговаривать со мной. Только четкие инструкции куда повернуть. Только замечания, если я делаю что-то совсем уж идиотское и неправильное. Но никакого small talk, никакой болтовни. Я не хочу сама говорить во время езды и не хочу слушать, если только это не самое необходимое. Ничего, что требует от меня какой-то коммуникации.

Хотя я и ожидала, что это поможет, но даже представить не могла, насколько.

Сегодня за рулем я была спокойной, сосредоточенной. Я не нервничала. Я успевала настроиться на все необходимые последовательности действий и вовремя их выполнить. Я не тупила, не боялась и не забывала. Первый раз вообще за все это время ехала с чувством удовлетворения, а не со страхом и разочарованием.

Видимо разговоры на голландском, даже при всей моей беглости, отнимают слишком много оперативной памяти и не дают концентрироваться. Это, конечно, с одной стороны очень печально, потому что только подчеркивает, что мне по-прежнему нелегко жить в иноязычной среде. А с другой стороны - хорошо, потому что теперь есть простое и эффективное решение, а значит есть и надежда, что экзамен я сдам и вообще полюблю водить машину.

Date: 2020-01-30 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] baisha2875.livejournal.com
Как ты вовремя написала! Я тоже прохожу сейчас практику вождения и у меня пока первые 9 часов прошли, но меня тоже очень утомляет эта болтовня ни о чем. Если я и хочу говорить, то только о моей дороге и что на ней происходит в данное время. Музыка в салоне тоже утомляет и если взади сидит ученик и он надушился дешевыми духами, это тоже отнимает мое внимание. Я тоже попрошу инструктора молчать и комментировать только по делу! Какая умница Дарья!

Date: 2020-01-30 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, ты тоже учишься? молодчина!:)

да меня вроде болтовная не утомляет, я так-то люблю поговорить с приятными людьми, а инструктор у меня очень интересный человек. Но вот просто оказалось, что хоть и не утомляет, а внимания отжирает немало. Поэтому да, вот такое решение.
Попроси конечно, не стесняйся! Так и объясни, что тебе это мешает концентрироваться

Date: 2020-01-30 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я как будто триллер прочитала :-)
С интригой, завязкой, кульминацией, катарсисом читателя и развязкой.
Фуух! Прямо под конец от сердца отлегло.
Поздравляю! А то я при чтении переволновалась уже!

Date: 2020-01-30 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хахаха:)) навыки сторителлинга видимо так просто не пропьешь:)))

Date: 2020-01-30 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Прикольно, а меня когда-то инструктор (правда, в России) наоборот – специально отвлекал разговором, чтобы я на автомате всё делал, а не обдумывал.

Date: 2020-01-30 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот ниже знающие люди говорят, что здесь инструкторы тоже специально отвлекают разговорами. Но мне вот щас реально пофиг, зачем они это делают. Для меня оно не работает. Я не обдумываю, кстати, а просто без лишнего шума в голове само все получается.

Ну и мне кажется, что на родном языке у меня такого эффекта не было б все-таки

(no subject)

From: [identity profile] aamonster.livejournal.com - Date: 2020-01-30 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-01-30 10:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com
они специально это делают, что бы автоматизировать все твои движения;) у меня тоже очень долго это мешало, но я реально больше сотни часов отьездила, пока все сдала.

Date: 2020-01-30 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну может и специально. Но мне это не помогает, к сожалению, я могу что-то автоматизировать только если с концентрация все в порядке.

(no subject)

From: [identity profile] odarka.livejournal.com - Date: 2020-01-31 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-10 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ogella.livejournal.com

Меня очень отвлекают разговоры за рулем, и дело не в языке, даже если со мной говорят на русском, у меня не получается сконцентрироваться на дороге. Да ладно разговоры, я даже музыку не могу включить фоном, даже давно известную мелодию - отвлекает.

Date: 2020-01-30 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
уфф, аллилуйя, я не одна! ура!

(no subject)

From: [identity profile] ogella.livejournal.com - Date: 2020-01-30 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-01-30 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2020-01-31 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-10 09:53 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Я вожу уже 18 лет (механика) и до сих пор терпеть не могу разговаривать в машине, даже на родном языке, особенно с малознакомым человеком (потому что дополнительные усилия на него требуются - с членами семьи не так). Самый для меня кошмар был - возить вместе с собственным ребенком его друзей, особенно когда их несколько, и все тараторят на английском. Справлялась, конечно, но очень не любила. За все 18 лет вождения при этом у меня была только одна небольшая авария, и то не по моей вине. Училась тоже долго, и с двумя инструкторами одновременно (один был около работы в рабочие дни, другой в выходные около дома).

Date: 2020-01-30 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Через плечо не смотрю - в машине есть датчик слепого пятна:-)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-01-30 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com - Date: 2020-01-30 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-10 09:55 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Я сдавала на права и в России (опыт набрать не успела совсем), и тут. Разговоры мешали везде. Очень. Да, конечно, иструкторы болтают не от скуки, но мешает это поначалу жутко!!!
Так что могу только подтвердить.
Про передачи мне хорошо сказал инструктор: "Попереключать пару передач - не самое сложное. Рано или поздно разберешься. А "видеть все нужное по сторонам" - очень важно и сложнее".

А раз уже стало лучше, все получится. И потом никого не будет интересовать, сколько учебных часов кому понадобились.

Date: 2020-01-30 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про переключать передачи - я вот сегодня реально первый раз почувствовала, когда их надо переключать. Потому что ничто меня не отвлекало, я слышала машину, ощущала ее и было очень понятно, когда переключать. А до этого не чувствовала и больше ориентировалась на циферки на приборной доске, чем на ощущение

Date: 2020-01-30 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Я как про себя читала :)) знакомьтесь: я - человек, который год учился водить :))) (ладно, у меня ещё первый инструктор был психопат, со вторым за две недели мне стало намного проще ездить). И ничего, третий год вожу (механику, автомат я не умею), полет пока нормальный :) И у вас обязательно получится. Механика мне вообще не мешает, мне мешает, когда много разных отвлекающих импульсов со всех сторон.

Date: 2020-01-30 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
урааааа!!! Я не одна!!!

Date: 2020-01-30 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Я не поспорить, но по моему опыту, механика по сравнению с автоматом действует так же, как разговоры. Отвлекает.

Я уже много лет за рулем, но разговоры меня отвлекают точно так же. Причем без разницы, по-английски или по-русски. У меня и ребенок с малых лет приучен, что если трафик или незнакомое место, то никаких болталок. Тут еще такое дело ведь. Одно дело отвлечься, когда условное молоко на плите убежит. А другое дело, когда на кону человеческие жизни.

Date: 2020-01-30 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну понимаешь, я вот сегодня впервые нормально почувствовала, когда надо переключать скорости, т.е. не подумала, не посмотрела на циферки, а именно почувствовала. И это случилось только когда меня не отвлекали.

Уфф. Приятно читать, что я не одна такая и что разговоры или музыка многих отвлекают.

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2020-01-31 12:10 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com
Если вас это утешит - смотреть через плечо надо не только для экзамена, а, опять же, для автоматизма. Чтобы вам даже мысли не приходило повернуть или перестроиться, не посмотрев предварительно (и да, люди зачем-то сидят на трассе у других людей в мертвой зоне, хотя казалось бы - тыщи километров дороги во все стороны). Так же, как и поворотники, например - их тоже надо использовать даже в глухом лесу в одиночестве, чтобы записалось в автомат.
Но очень странно и удивительно, что этому действительно с первого дня не учили.

В Англии, кстати, один из критериев успешной сдачи экзамена - что экзаменуемый может поддержать несложную беседу в процессе. Именно тоже проверяют, насколько навыки автоматизировались.
(Кстати, вот интересно, если экзаменатора перед сложной развязкой попросить помолчать - это запишут в плюс или в минус? С одной стороны, водитель знает, что его отвлекает, с другой - вроде, не должно так сильно отвлекать уже?)

Date: 2020-01-30 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
меня это немного утешает. Я понимаю смысл. Но лично мне там в этой слепой зоне ничего не видно, потому что я роста маленького и мне надо реально подальше высунуться к рулю, чтоб увидеть. А так делать, оказывается, тоже нельзя.
Я инструктору это пыталась объяснить, но она сердится, что другие видят, а ты не видишь, не бывает такого.

Про поворотники у меня вопросов нет. Я на велосипеде вон тоже показываю, что поворачиваю, даже когда езжу в 12 ночи по пустым улицам.

У нас, как я поняла, наоборот можно попросить экзаменатора не трепаться и не отвлекать и на результат это не влияет

(no subject)

From: [identity profile] yagal.livejournal.com - Date: 2020-01-31 12:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-10 09:54 am (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] velga.livejournal.com
Херассе, пардон май дач.
Что это за инструктор, который трындит на левые темы? Адам и Джейми доказали, что разговор за рулём равнозначен принятому алкоголю в плане потери концентрации!

И вот это "повернуть головой даже на пустой дороге" - это тоже минус инструктору. ПДД, как и правила техники безопасности, пишутся кровью, так что совершенно во всём есть смысл, только мало кто его объясняет. Даш, у тебя всё-всё получится, не сомневайся!

Date: 2020-01-30 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот прикинь, тут в комментах многие уверяют, что наоборот инструкторы это специально делают, чтоб научить на автомате выполнять нужные действия.

Про поворот головы даже на пустой дороге тут в комментариях тоже мнения разделились.


А мне и правда очень надо понимать, в чем смысл. Я вообще ничему не могу учиться, если мне не понятно зачем. Это касалось всего моего обучения всю жизнь и по любым предметам.

Date: 2020-01-30 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
по поводу смотреть через плечо - я это до сих пор делаю. даже если дорога пустая - привычка. так что это не для галочки.
по поводу того, что язык отнимает много оперативной памяти: я сейчас читаю книжку Hyperfocus, там очень интересно про attention space. я думаю, новый сложный навык (вождение) занимает весь attention space, так что если ты пытаешься впихнуть туда еще что-то, то он не влезает. и это даже если у тебя разговоры на голландском не занимают и половины attention space, все равно сколько-то занимают (предполагаю, что разговоры не на голландском бы тоже плохо поместились, просто потому, что вождение занимает все-все место)

Date: 2020-01-30 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, хорошее наблюдение про attention space
Просто меня это удивило, потому что я вот, например, имею небольшие, но все-таки навыки синхронного перевода. А это же вообще один из самых сложных видов интеллектуальной работы именно потому, что очень выматывающий, потому что мультитаскинг и полное погружение, двойное использование этого самого внимания.
Поэтому я от себя ожидала, что говорить и вести машину смогу, как раз потому что мозг натренирован на такой вот мультитаскинг. Но оказалось, что нефигашечки. Может потому что вождение как раз во много физиологический навык, поэтому оно не пересекается, а как-то мешает друг другу. Не знаю в общем

(no subject)

From: [identity profile] baisha2875.livejournal.com - Date: 2020-07-24 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monka.livejournal.com - Date: 2020-07-24 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baisha2875.livejournal.com - Date: 2020-07-25 03:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Про "посмотреть через плечо на пустой дороге" - в ту же степь примерно "включить поворотник в такой же ситуации". Да, в 99% случаев дорога действительно пустая и останется пустой, но мало ли кто вдруг будет нестись сзади (особенно в Германии, где есть трассы без ограничения скорости). Из свежих воспоминаний - выезжаю со своего места рядом с домом, смотрю по зеркалам и на экран (камера сзади) - нет никого - и через секунду уже бац - и в зеркале заднего вида уже едет на меня кто-то. Адреналинчик чуток-с.
Усиленно демонстрировать все эти "смотреть через плечо" и т. п. - нередкий совет тем, кто уже давно ездил в другой стране и тут просто переподтверждает права. Запросто можно завалить экзамен несмотря на лет двадцать опыта:(
Я сейчас не вспомню, сколько часов я наездила, но немало, плюс сдала со второго раза - так что это не самая редкая ситуация, когда нужно чуток подольше поездить.
И разговоры меня и на русском запросто отвлекают. Видимо, просто проще сосредоточиться. Кто-то даже радио/музыку за рулем слушать не может. Это нормально;) И здорово, что ты этот момент отследила:)

Date: 2020-01-30 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ох, ну не знаю.
Так-то толковый навык, я понимаю.
Но меня он только сбивает и пугает. Плюс, я тут уже в комментах объяснила несколько раз - я реально не вижу ничего, когда через плечо смотрю. Мне для этого надо сильно наклониться к рулю, тогда есть обзор. Но так делать нельзя. А когда я просто через плечо голову поворачиваю, то у меня взгляд упирается ровно в стойку двери и я ваще ничего не вижу, что там в слепой зоне.

Но в целом - да, я рада, что теперь знаю, как мне будет легче.
Муж у меня вот подкасты вечно в машине слушает. А я б не смогла

Date: 2020-01-30 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Да на любом! Как же хорошо, что ты отследила и попробовала без разговоров! Сейчас автоматизируешь повороты головы и можно будет подключить разговоры (если уж у учительницы так чешется язык). Все будет.

Date: 2020-01-30 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Да, и про повороты головы. В зеркале действительно бывает слепой угол, когда можно не заметить велосипедиста, например. Или не отследить, на каком он действительно расстоянии. Это не совсем бесполезно. Пусть тебя это греет.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-01-30 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-01-30 09:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
В отличие от предыдущих комментаторов я соглашусь с тобой про "смотреть через плечо". Может быть, потому что я знаю, что именно требует в Голландии. Можно так посмотреть, что самому все видно, а снаружи незаметно. И когда ради экзамена приходится вертеть головой как сова - это бесит. Представляешь, как это бесило меня, которая уже умела водить, водила 8 лет в России без единой аварии, а потом здесь не сдала экзамен (практику) с первого раза??? Ох... очень много мне инструктор говорил - сдашь экзамен и забудешь, а сейчас надо. Беееее

Удачи тебе! Не спеши никуда и все получится!

Date: 2020-01-30 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну тут мнения сильно разделились в комментариях:)
у меня еще к этому "через плечо" добавляется то, что даже повернув голову, я все равн не вижу, что там в слепом пятне, потому что с моим ростом мне ваще ничего не видно. Я слепое пятно вижу только если наклониться к рулю, а так делать мне тоже не разрешают.

Ну и вообще с моим не очень хорошим зрением вот это верчение головой только мельтешение какое-то бестолковое.

Но с другой стороны - вот на велике я научилась же со временем смотреть через плечо и так чтоб с пользой. Видимо и тут научусь, просто по-своему

(no subject)

From: [identity profile] stanika.livejournal.com - Date: 2020-02-05 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-10 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stanika.livejournal.com - Date: 2020-02-10 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
Лешка всегда через плечо смотрит, я следила за ним после прошлого урока;) меня как раз учили по зеркалам на прошлой уроке. И инструктор вышла и наглядно показала мне когда ее не видно в зеркало. Просто шла вдоль машины пока не исчезла из зеркала. Честно говоря не представляю как туда посмотреть одними глазами только. И да, экзаменатор же не телепат. Поэтому я пока не ругаюсь, а пытаюсь запомнить все:)

Date: 2020-01-30 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, мне она тоже показывала точно так же. Только прикол в том, что я со своим маленьким ростом все равно не вижу, что там в этом слепом пятне, даже если поверну голову. Мне для этого надо притянуть себя к рулю и наклониться всем корпусом вперед. А так делать, оказывается, НЕЛЬЗЯ!
Поэтому от моего верчения головой вот реально толку никакого. А уж через правое плечо и вовсе - там я вообще ничего не вижу.

Утешаю себя только тем, что может в другой машине будет иначе. Потому что в ее машине я вообще ужасно неудобно сижу, еле достаю ногами до педалей (только придвинувшись вплотную к рулю), а в нашей машине сидеть мне намного комфортнее.

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2020-01-30 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aamonster.livejournal.com - Date: 2020-01-31 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com - Date: 2020-01-31 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-04 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com - Date: 2020-01-31 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-01-31 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-04 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-02-04 02:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-30 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] familyfrie.livejournal.com
Согласна, что навык «смотреть через плечо» может спасти жизнь.
А болтовня инструктора - это очень сильно, конечно... Убила бы. У меня в машине и дети молчат или тихонько между собой. Потому что очень отвлекает, хотя у меня стаж больше 20 лет и я вожу везде - от Японии до Италии.

Date: 2020-01-30 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Да, я уже поняла про значимость навыка. Еще б я реально что-то там могла видеть, то вообще было б хорошо...

А болтовня - ну вот многие пишут, что это специально делается, мол полезно.

(no subject)

From: [identity profile] familyfrie.livejournal.com - Date: 2020-01-30 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-31 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Про болтовню за рулём очень тебя понимаю! Мой первый инструктор, который мудила, бухтел же не затыкаясь всё занятие, периодически принимаясь на меня орать. Сейчас у меня инструктор гораздо лучше в этом плане, он на меня не орёт, но он любит порассуждать о том, как надо ездить. У меня большой опыт, с детьми и бубнящей весь тихий час нянечкой-то, я неплохо умею отключаться, но во-первых, он-то наверное ждёт, что я впитываю и запоминаю, а во-вторых, всё равно копится раздражение.
Круто было, когда поехала с нами ещё подруга, которая с этим инструктором меня познакомила (она сама у него занималась, дружит с ним с тех пор): бОльшую часть дороги они переругивались по поводу меня между собой, а я понимала, что можно их не слушать и просто следить за дорогой, и радовалась. Правда, когда они начинали давать мне советы одновременно... Особенно когда они начинали одновременно давать мне противоположные по смыслу советы... Вот это адочек был!
Но вообще смешно было местами))
Сергей: "Марина, трогайся!"
Таня: "Серёга, ты неправильно говоришь! Ты строго говоришь! И непонятно! Надо вот так:" (Таня склоняется к моему уху, и начинает нежно и вкрадчиво говорить) "Выжимай сцепление, ставь первую передачу, потихоньку отпускай сцепление и одновременно нажимай на газ..."
Я, ржу: "Таня, спасибо, я два месяца отъездила с инструктором из автошколы и уже не первый раз еду с Серёгой - я знаю, что такое "трогайся", я, собственно, уже отпускаю сцепление сейчас, а с газом трогаться мне просто не нравится!"
И так всю дорогу)))

Date: 2020-02-10 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ойойойой
я б не выдержала ваще!

Date: 2020-01-31 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Я, например, со своими только севшими за руль друзьями сначала тоже разговаривала по минимуму, потому что догадывалась, что пока мало опыта, человек будет лишний раз отвлекаться на беседу и нервничать, что никому не надо. Ты всё делаешь правильно, и неважно, что тебе надо больше времени-ты не на соревновании.

Date: 2020-01-31 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Помню, когда училась танцевать что-то из социальных танцев, то первое время, когда только начала ходить на вечеринки, у меня было два режим - или я говорю, или я танцую. Простейший вопрос, простейшее внимание - и всё, я путаюсь в ногах, каким бы ни был простой шаг и сколько бы раз я уже на уроках его не ходила. И если бы ребята продолжали бы специально со мной разговаривать - это только бы раздражало и никак не способствовало выведению навыка на автоматизм. Позже, намного позже, я смогла во время танца отвлекаться на свои мысли. Не на разговор, а хотя бы начать думать о постороннем. И только потом смогла разговаривать. И мне кажется, что форсирование тут ничем не поможет. Сначала человек должен устояться на одном уровне автоматизма, чтобы переходить к следующему.

Date: 2020-02-10 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот и я думаю, что позже смогу говорить и водить одновременно, но сейчас это отжирает слишком много сил

Date: 2020-01-31 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com
Как человек, которому тоже так, и который в конце концов таки пересел на автомат, желаю удачи, и готовь много денег.

Date: 2020-02-01 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
А зачем много денег?

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-02-01 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-04 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-02-04 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-04 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-02-04 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-04 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-02-04 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-01-31 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com
....ну и экзаменатора вот так не заткнешь, потому что вот этом смолл толк он вообще-то часть всего этого, вот эта способность вести машину паралельно с некоторым шумом в смысловом пространстве. Ну разве что у тебя план "шум" ввести позже, когда все остальное уже получается.

Date: 2020-02-10 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне наоборот инструктор сказала, что экзаменатора можно и нужно просить не болтать, если хочешь

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-02-10 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-10 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathsandcrafts.livejournal.com - Date: 2020-02-10 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2020-02-10 10:20 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-01 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Я тебе вот что скажу. Я уже, там-пам-пам, почти 20 лет вожу машину. Аварий по моей вине -- ровно одна, бампером слегка в пожарный кран заехала. Могу и автомат и механику, но механику не люблю, особенно в горку трогаться. Так вот, на сложных участках я прошу со мной не разговаривать. Это и к детям относится и ко взрослым. Если надо в плотном потоке пристроится три раза подряд то лучше это делать в тишине, не то не туда уеду.

Date: 2020-02-10 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
уфф. как же мне легче от таких комментариев! Спасибо!!!

Date: 2020-02-01 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Вообще, про покрутить головой, а иногда и всем телом - это очень здравая привычка, поверь.
Про зеркала, наверное, тебе рассказали, что есть такая "мертвая зона", которая в зеркало не попадает? Хотя конечно сейчас у некоторых машин есть на эту тему датчики, у некоторых допзеркала или основные те еще "лопухи" торчат. Но, при всем при этом, очень много аварий, как раз в формате - посмотрел по зеркалу - и въехал в бочину параллельно едущей машине. Просто глазами - не видно, зачастую. Хотя и театрально крутить головой не дело. Найди баланс :)

Date: 2020-02-04 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
верю. рассказали,я знаю:)
просто пока что у меня не получается нормально это делать и при этом хоть что-то видеть

Date: 2020-02-02 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] augenblick.livejournal.com
Слушай, она тебя отвлекала разговорами?? Че за фигня, извините мой французский. Я вожу машину уже не знаю, сколько лет, и я знаю, что разговоры мешают. Конечно, за все время я привыкла, но новичка-то зачем нервировать.

Date: 2020-02-03 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот мнения разделились. Многие пишут, что это специальная такая обучающая тактика

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios