dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
На самом деле детский день рождения - это всегда жуткий стресс. Как и любой день рождения и голландские гости. Удивительное дело, конечно. Завидую Тину, у которого день рождения последние три года приходился на отпуск и поэтому никаких гостей, а сплошные развлечения и удовольствия. Потихоньку прихожу к мысли, что пора отменять гостей на свой собственный день рождения и оставлять только всякие приятные и запоминающиеся мероприятия, типа поездки в дельфинарий с друзьями, как в этом году.

С гостями вообще такой жуткой внутренний диссонанс. С одной стороны - очень люблю гостей, очень люблю придумывать для гостей всякие вкусные штуки и развлечения. С другой - голландские гости все это совершенно не ценят. Я вот совершенно точно знаю, что если б в гости приходили мои питерские подруги, то им и еда была б интересна, и при этом совершенно спокойно все отреагировали на предложение "поделать что-нибудь вместе", например, поиграть в настольные игры или, не знаю, попеть караоке и так далее. Да даже если б это были не подруги, а родственники, то тоже бы нормально б среагировали и втянулись. С голландскими родственниками такой фокус не проходит. От них у меня всегда ощущение, что меня 1) оценивают 2) осуждают. Два года назад на моем дне рождения старшина Пухлина кузина, которой было 5 лет на тот момент, спросила громко "Даша, а когда ты уже будешь печь нормальные голландские торты?" Прошло два года, а я, блин, помню. Потому что я со своими тортами и полным столом все равно ненормальная для них.

Причем я вчера вот испекла очень традиционный голландский яблочный пирог. И угощения у меня были не какие-то особо экзотические. Фаршированный сливочным сыром финики продаются в любом голландском супермаркете в отделе готовых закусок. Просто самодельные намного вкуснее, поэтому и делаю сама. Не потому что хочу выпендриться, а потому что вкуснее. Но нет. Каждый раз при этом спрашивают "сама пекла?"/ "сама готовила?". И каждый раз отвечаю, что если когда-нибудь у меня на дне рождения будет покупной торт, то значит я была не в себе или заболела. Но все равно продолжают спрашивать. Не понимаю почему. Ведь уже все знают, что я люблю готовить и печь. Мне почему-то в этих вопросах видится каждый раз скрытое "когда уже начнешь быть как все?". И хочется, чтобы спросили уже один раз прямым текстом "почему ты, Даша, не покупаешь магазинские торты и не покупаешь нарезанный кубиками сыр?".

Чтобы у меня была возможность таким же прямым текстом ответить.

Магазинские торты мне все на вкус совершенно одинаковые. Не, я могу съесть кусочек. Но для меня торт - это лакомство, радость, новые впечатления. Поэтому я хочу, чтобы они были индивидуальными, разными. К тому же я просто люблю печь. Потому что выпечка - это чистое волшебство. Берешь сахар, яйца и муку и получаешь из них что-то совсем другие по форме, структуре и вкусу. Плюс мне очень хочется совершенствовать свое тортомастерство и научиться делать совсем уж сложные современные торты (с муссами и зеркальной глазурью, например), но в обычные дни на это нет времени, да и некому их потом есть. А тут вроде как и повод, и едоки. Всем профит.

Традиционные одинаковые закуски для вечеринок мне тоже невкусно. И скучно. Мне нравится пробовать новое. И день рожденья - это отличный повод порыться в своих рецептах и зафигачить что-нибудь особенное.

Ну а всякие развлечения и для детей - чтобы запомнилось и чтоб было интересно.

В моей голове праздники для того и нужны, чтобы быть непохожими на другие дни. Жизнь и так состоит из сплошных дней сурка. Праздники и дни рождения должны выделяться. Поэтому я и устраиваю на детские дни рождения все эти конкурсы, украшения, стенгазеты и торты. Чтобы потом можно было сказать "А помнишь, как мы искали сокровище дракона? А помнишь, как мы скакали через полосу препятствий щенячьего патруля?". Чтобы каждый день рождения был непохож на другой. Это касается и еды.

"Помнишь, как я сделала сырные шарики с клюквой и солеными палочками, за которые их надо поднимать, но палочки за ночь все размокли и ломались?" "Помнишь, как я дрожащими руками рисовала герб "Щенячьего патруля" на торте?" Так ведь гораздо интереснее, чем одинаковые магазинские сырные кубики из года в год. Голландские дни рождения и вечеринки все сливаются для меня в один безликий вечер. Потому что на них всегда все одно и то же. В России всегда есть шанс, что на дне рождения у мамы будет оливье, на дни рождения у бабушки будет оливье, на дне рождения у тети будет оливье. Но при этом это будут очень разные оливье и это всегда интересно. А купленные в одном и том же супермаркете сырные кубики и готовые салаты - скучно. Но я при этом не осуждаю. Это их выбор, их традиционность. Им так удобное и привычно. Со своими днями рожденья пусть делают, что хотят. Но для своих я выбираю иное. Пусть я каждый раз упахиваюсь и устаю. Но зато каждый раз получается что-то особенное.

Первые пару лет Тин меня спрашивал, а стоит ли так напрягаться? Может быть все-таки проще и правда купить торты в магазине и подать кусочки колбасы, маринованные огурцы и сыр в виде закусок? На это еще наслаивалась ежегодно повторяющаяся и принимающая разные формы дискуссия с Асей о том, стоит ли придавать такое значение еде и стоит ли вообще тратить время на такую фигню, как торты?
Ответ у меня на это в итоге остался только один.
That's who I am. Take it or leave it.

Я люблю упахаться над тортами. Я люблю устроить себе головную боль из празднования дня рождения. Я люблю готовить новые штуки. И если кому-то это не нравится, то на столе всегда найдется мисочка орешков и чипсы.
Но я это я. И я не стану меняться ради того, чтоб подходить под чье-то представление того, как надо. Даже несмотря на то, что чувствовать себя ненормальной и не такой бывает тяжело.

В этот раз мы впервые пригласили на сугубо голландский день рождения наших замечательных русских друзей из Девентера, обожаемую [livejournal.com profile] kletskinskyс мужем и детьми. Мне было очень неудобно, что не удалось уделить им достаточно времени и что голландцы мои сидели и трепались о своем и перемывали кости соседям. Но, опять же, изменить я их не могу, какие уж есть.

Зато было очень интересно наблюдать за детьми. Как сначала Ириска, старшая кузина, осторожно спрашивала, кто эти дети "Они что из России? А по-голландски они говорят?". Я ответила на ее вопросы и добавила, что вот эта девочка Лиза на самом деле мой друг. Ириска не поверила и рассмеялась. Потом таки начала играть с Лизой. А потом, когда ребята уехали, подошла ко мне и сказала "Я так здорово поиграла с этой девочкой, мне очень понравилось!". А я спросила: "Теперь ты понимаешь, почему она мой друг? Потому что с ней интересно!" И она согласилась и спросила, когда они опять приедут в гости.

А что же именинник? А он носился целый день, не обращая на меня внимания. Играл с друзьями. Играл с подарками. Ужасно устал под вечер и заявил, что день рожденья ему не понравился и что больше он никогда не хочет никаких дней рожденья. Только уже в кровати, засыпая, пробормотал, что пошутил и что все ему понравилось и "было круто, мам". Уфф.

Ну а я так устала, что отвалилась спать в 9 вечера. Всё. Выдыхаем.
(deleted comment)

Date: 2016-11-14 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а дети в восторге, даже 11-летки! сначала были в восторге от аквагрима (я их всех разрисовала как щенков из мультика), потом с удовольствием во всех конкурсах поучаствовали.

я, если честно, каждый раз сомневаюсь, а правильно ли я делаю и стоит ли так упорствовать.
Но, блин, я даже представить не могу, что я иду и покупаю магазинные торты и прочее. Это ж предать саму себя. Даже не традиции, а именно себя.
Причем я допускаю, что в какой-то момент я скажу "а пофиг", потому что просто изменюсь. Но пока что вот так.
Фото у меня нет! Я ж сама не фоткала ничего, некогда было. Если Тин пришлет фото, то выложу может быть.
Хотя на словах оно звучит красивее, чем выглядит в реальности) художник из меня так себе)) я ж не с мастикой торт делала (я мастику не люблю на вкус, хотя она выглядит очень красиво)

Date: 2016-11-14 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Ужасно обидно. Вы так готовились! Ну... Ну вот такие они, да, с традиционным подарков в виде бутылки вина и с большими круглыми глазами, если выставляешь весь торт на стол. Может быть, Пухля еще маленький, чтобы оценить по-настоящему? ПОдождите, он подрастет, у него появятся друзья по-настоящему, вы обрастет людьми, которые вам подходят, - и тогда это будут классные дни рождения, как вам хочется!

Date: 2016-11-14 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да не, не обидно, я уже привыкла, это ж каждый раз так.
У меня есть подруги-голландки, которые все это оценили б. И вчера даже была одна из них, ей мои вкусности всегда очень в радость. Но ближайшая родня вот такая, очень консервативная, и они-то никуда не денутся:))

(no subject)

From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com - Date: 2016-11-14 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com - Date: 2016-11-14 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com - Date: 2016-11-14 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Даша, ты герой!

я вот читаю твои хроники в предверии Митькиного др. и понимаю что ресурса ни на стенгазету, ни на самостоятельный квест, ни на самодельный торт не будет.
то есть вообще я могу газету, квест. стихи, песни. пляски, и я всё время готовлю... но на детский др отведу детей на скалодром, куплю в проверенном месте наполеон... и всё.

это в частности.
а если в общем - я тебя очень хорошо понимаю, разделяю твои приоритеты про празднование и гтовку
и у меня вопросы :
- что такое "нормальные голландские торты"? это именно магазинные? почему тогда кузина спрашивает про "печь"? Их кто-то печёт в вашей семье? почему она не спрашивает про "покупать"?
- им, твоим неблагодарным голландским гостям, что ...невкусно? или непривычно? или они сердиты что ты выпендриваешься?
потому что ну к примеру, привёз бы мой близкий друг жену грузинку. И она была стала нам крутить сациви-пхали-хинкали-аджапсанадли
Или - жену из Закарпатья, она бы стала метать нам как это принято в том хлебосольном краю.
так мы бы только ХРЮКАЛИ И ЖРАЛИ! и требовали бы ходить в гости в эти вкусные дома чаще!

а главное- еще раз поздравляю тебя!!!!

Date: 2016-11-14 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну вот поэтому я и не осуждаю других родителй совсем. У меня есть ресурс и есть потребность и я делаю. Это совсем не значит, что кто-то тоже должен.

- нормальные голландские торты это либо из магазина, либо испеченные самостоятельно из готового полуфабриката. В семье иногда печет бабушка и сестра Тина (мама этой кузины как раз), но исключительно из коробки с готовой смесью для торта, куда надо только добавить яйца обычно и смешать. Т.е. печь с нуля они не умеют вообще.

- моим голландским гостям невкусно и непривычно, я думаю. Т.е. я знаю, что один человек из этих гостей вообще мало что ест по жизни (из мяса только курицу, например), поэтому когда он не берет со стола ничего кроме орехов и чипсов, я уже не удивляюсь (хотя считаю это дикостью немножко, если уж честно). Остальным - не знаю. Они всё едят на самом деле и пробуют. Но всегда с настороженностью. В прошлом году, например, я как раз делала пхали. Это ж вкусно! И моя подруга-голландка (по совместительству дальняя родственница) была в восторге. Но все остальные голландцы, сидевшие рядом, попробовали осторожно один раз и больше не стали. Им слишком много специй, непривычных вкусов.
Но это ж те же люди, которые в отпуск в Италию или Францию на машине едут со своим хлебом, потому что тамошние им невкусно.
Ну и да, мне лично кажется, что они считают меня выпендрежницей. Но это не только еды касается. Я вообще по сравнению с ними во всем другая. У меня есть высшее образование, я читаю книги, я кормила грудью, я люблю готовить, я сидела дома с ребенком несколько лет. Золовка моя, для сравнения, без высшего образования, читать не любит, работала с 3 месяцев обоих детей, ГВ даже не пробовала наладить, готовить может запросто картофельное пюре растворимое и т.п. Т.е. мы просто полные во всем противоположности. Вот от этого все.

Мне нравится твой пример про жену-грузинку:) я б тоже ЖРАЛА!
Я так люблю очень ходить в гости к соседям-марокканцам на дни рождения (жаль, что редко приглашают!), у них тааааак вкусно и необычно!

спасибо:))

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2016-11-14 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2016-11-14 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2016-11-14 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2016-11-14 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Ой, Даша...
Я так рада, что мы ничего не справляем. Меня бы это все просто  убило. хотя я и позитив в этой ситуации нахожу - есть выбор 'готовить- не готовить', например. Когда нет сил  и настроения, стол "готовит" Крис, просто покупая "правильные" хлеб, нарезку и напитки. А я лучше цветочки в вазе поставлю и торт под настроение сделаю, ведь все равно мои голландцы вообще (по сравнению со мной) ниичего не едят, даже стандартного голландского!
Рада, что у меня еще есть несколько лет до осознанных детских дней рождений. С этим я вообще не представляю, как справляться.

Date: 2016-11-14 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне кажется, что с детскими днями рожденья будет проще!
я вот собираю себе уже список всяких tips про детские праздники. Потому что по опыту поняла, какие вещи вообще не прокатывают, а какие на ура идут.

(no subject)

From: [identity profile] bearsdays.livejournal.com - Date: 2016-11-14 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bearsdays.livejournal.com - Date: 2016-11-14 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-15 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bearsdays.livejournal.com - Date: 2016-11-15 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-15 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bearsdays.livejournal.com - Date: 2016-11-15 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stanika.livejournal.com - Date: 2016-11-16 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-16 07:50 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] lola-vanila.livejournal.com
Иногда мне кажется, что еда - это чуть ли не самое святое, на чем держится культура. С французами тоже как-то так. Они не предлагают покупать магазинное, но любят есть еду так, как она готовится во Франции и без вариантов. Даже если меня просят приготовить что-то русское, то это должно быть с поправкой: если салаты, то без майонеза (а сколько у нас наших салатов готовится без майонеза?), если блины, то они все равно будут их есть так, как они свои едят, и не дадут сделать им трубочки с вареньем или блины со сметаной. Только супы идут на ура, но и тут каждый раз они не устают повторять: "А вот мы-то не так готовим совсем".

Иногда думаю, что надо готовить им что-то их традиционное, но вообще-то мне не хочется. Традиционное они и сами приготовят и лучше меня. Так что пока идет поиск компромиссов.

Date: 2016-11-14 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
какой замечательный комментарий!:)
да, еда играет огромную роль, как бы ни хотелось иного.

любопытно как про французов. Я думала, что уж они-то должны быть любопытными в еде..

я, кстати, люблю традиционное голландское ежедневное готовить дома просто. Но для гостей нет.
Я один раз приготовила на Рождество два традиционных голландских супа. Так и то были недовольны по-моему. Потому что они их покупают готовыми, а я как дура четыре часа бульон варила специальный.

(no subject)

From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com - Date: 2016-11-14 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com - Date: 2016-11-14 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com - Date: 2016-11-14 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com - Date: 2016-11-14 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lola-vanila.livejournal.com - Date: 2016-11-14 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 09:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] iralira.livejournal.com
Меня вот эта история с едой поражает тут. Вроде бы такая богатая история мореходства, торговли и колоний, а едят какую-то пресную ерунду. И хлеб этот в детском саду меня смешит разнообразием рациона. Особенно после итальянского сада, где у всех детей, кто уже не на грудном вскармливании, было примо, секондо и дольче, хоть бы ребёнку и год всего.
Ну и в ресторанах та же досадная ситуация. Надо много заплатить, чтобы вкусно поесть. Никаких тебе комплексных обедов за 8 евро, что были у нас во Флоренции, которые, такое ощущение, что готовила бабушка владельца заведения - с заботой и любовью.
Нет должного внимания к еде тут. Это очень жаль.

Date: 2016-11-14 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, про хлеб даже не будем начинать...
я этого культа бутерброда вообще не понимаю! И меня бесит, что мне приходится давать ребенку в школу бутерброды. Один раз вот дала рулетики из тортильи, так и то блин он сказал, что ни у кого такой еды не было. Но я собираюсь и тут идти против течения и давать ребенку разнообразную еду с собой, а не только проклятые бутеры.

да, голландская еда реально одна из самых скучных в мире, я думаю.
И рестораны меня вообще поражают. Я люблю ходить в рестораны ради того, чтоб поесть что-то, чего не могу приготовить сама. А тут такого практически не найти. В том числе, конечно, и потому, что купить в магазине хороший стейк совсем не проблема. Но иногда все же бесит. Нафига, спрашивается, платить в ресторане цену недельного бюджета всей семьи на еду, если не получишь при этом ничего необычного.

Про итальянскую еду я уже второй месяц вспоминаю с благоговеньем!

(no subject)

From: [identity profile] iralira.livejournal.com - Date: 2016-11-14 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
с другой стороны, у людей равнодушных к еде столько времени освобождается на другое, мне очень часто завидно!


хотя среди знакомых голландцев большинство очень любят необычное попробовать и готовят многие в разы лучше меня. Так что мне сложно обобщить на всех голландцев описанное выше

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2016-11-14 11:24 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] velga.livejournal.com
(шёпотом) Я бы тоже говорила, мол, когда уже начнёшь всё покупать в магазине, потому что сама я поляну накрывать не умею и в жизни не испекла ни единого торта. Это зависть, Даш :-)
По-моему, твой особенный подход на самом деле нравится голландцам, но согласиться с ним прилюдно - означает предать Голландию, на это они пойтить не могут!

Date: 2016-11-14 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я тоже так думаю, на самом деле.
Ко мне сегодня в школе подошла соседка, чьи дети вчера были у нас, и с улыбкой до ушей благодарила и сказала "как классно, что ты всегда такие интересные праздники делаешь". Но у нее самой золовка-итальянка, поэтому она, видимо, шире смотрит на мир. А у меня просто очень консервативная родня. Надо смириться:)

Date: 2016-11-14 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
резко захотелось записаться на мой др в гости ))
я люблю играть, вкусную и интересную еду и вообще такое ощущение праздника. Ах!!

Date: 2016-11-14 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
:))) а вы ж где-то не очень далеко живете, да?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/ - Date: 2016-11-14 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 03:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
а я еще вспомнила отличный кусок из "париж, я люблю тебя!"
когда в последней новелле почтальон из Америки приехала в Париж. и всё ей кажется непарижским.
живет она в сетевом отеле, безликом стандартном номере.
пытается говорить по французски ( она у себя в американской глубинке ходит на курсы), но все сразу начинают отвечать ей по английски
даже хваленая французская кухня не впечатлила ( под эти мысли идт кажды как она сидит в МакДаке и откусывает от здоровенного бургера)!


мы в таком случае цитируем Тупого и еще Тупее - " Скалистые горы могли бы быть и поскалистее!"

Date: 2016-11-14 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
Поздравляю!

Меня тоже всегда спрашивают, сама ли я готовила. Это, мне кажется, просто дежурный вопрос.
Да, про торт я тебя 100% понимаю, день, когда я куплю магазинный торт - это... ну даже представить не могу такого дня, если честно. Если я заболела или ваще нет времени, то торта просто не будет, куплю мороженого. Про закуски мне гораздо более пофиг, я могу купить разных сыров и нарезать их кубиками, кинуть пачку крекеров и будет ок. Но это конечно не для детского дня рожденья, а когда просто вечеринка и народ приходит. Я тут поняла, что мне нравится а) готовить, б) поражать всех вкусной едой, если гостей не очень много. А если гостей 20 человек, то мне уже влом. Хотя раньше я кажется и на 20 человек готовила закуски, а потом как-то забила.
А ты герой! Может, еще 5 лет и переломишь всех :)

Date: 2016-11-14 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Вооот! Ты как любитель печь торты меня понимаешь!:))

Про закуски - так вот я тоже запросто покупаю сыры и нарезаю кубиками. И это как раз нормально. Но блин иногда мои всякие разные сыры нефига не съедаются, потому что привыкли только к одному стандартному сорту...
У нас, кстати, было не так уж много народу. Взрослых было 11 человек, вполне по силам.

Date: 2016-11-14 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Даш... А я вот с точки зрения человека русского, который большую часть жизни живет "по заграницам" и тоже отчаянно стережет свою "непрогибаемость"... Можно, я Вам (или мы все же на "Ты" уже?) немного изменю парадигму?

Мне никогда не "жало" вот это вот всеобще-иностранное: "Ты что, САМА? А зачем?" Потому что я изначально считала и считаю большую часть немок ФРГ и подавляющее большинство американок (по "моим" странам выборка, маленькая, но как есть) - безголовыми и безрукими. На фоне того, что приходилось уметь нам (мы - это и ГДР тоже, там мастерицы были и есть, не спорю и восхищаюсь, но там и вопросов таких не задают), наши ровесники из капстран - реально Барби, с кучей одежек и аксессуаров купленных, магазинных, "как у всех". Поэтому любое "Сама?" я воспринимаю только и исключительно как комплимент и восхищение, когда-то искреннее (блин, вот есть же люди, а?), когда-то сквозь зубы (вот же зараза, она и ЭТО может), но всегда и только как комплимент. А на прямой вопрос "когда будешь печь нормальные торты?" - я бы ответила вопросом про "слушай, вот у тебя собачка есть? А когда она научится сидеть в клетке и петь песенки, как канарейка? Понимаешь, я из другой страны, и у нас там делают вот так, как делаю я. Если бы я тебя попросила сделать что-то, как это делают, например, во Франции (или в стране гномов), ты бы, наверное, и смогла, но не захотела же? Вот и я не хочу..."

Date: 2016-11-14 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мы еще на "Вы", но можем перейти на "ты":))

Хороший вариант! Мне нравится! Попробую как-нибудь посмотреть именно с такой стороны.
Хотя все равно сложно. Я живу сильно в деревенской местности, где, казалось бы, люди должны бы все еще уметь многое делать сами...

А про торты ребенку я тогда по-моему просто ответила "никогда" и потом еще со смехом рассказывала про ее вопрос и мой ответ при возможности всем знакомым голландцам, превентивно, так сказать. Хотя вот это вот "могу, но не хочу" надо тоже запомнить и при случае повторить голландцам.
Edited Date: 2016-11-14 02:31 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2016-11-14 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nkb.livejournal.com - Date: 2016-11-14 07:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
Даша, ты крутая. я бы хотела тоже уметь делать праздники, ИМЕННО для того, чтобы дни друг от друга отличались, я очень понимаю ценность таких отличий, но это не то, что я есть, к сожалению.
а ты даешь в подарок вот такое переживание, это огромная ценность. огромная.

Date: 2016-11-14 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, друг!
я до конца не уверена, что это правильно, делать такие праздники и тратить на все это столько усилий. Это ведь только мне кажется, что это важно, чтоб они были отличными. А кто-то может считает, что это бессмысленно и глупо, что ребенок в таком возрасте все равно не запомнит и что для него поиграть с друзьями и съесть чипсы куда важнее всей этой мишуры.
Но для меня штука в том, что это не только его праздник. Что я имею право создавать и себе хорошие воспоминания, если мне хочется.

Вика, ты даешь своей дочке столько всего другого, важного и ценного, что праздники и рядом не стояли.

Ну и ты ж меня знаешь. Я вообще люблю вот это вот "давайте поделаем что-нибудь эдакое, чтоб запомнилось". Очень уж я хочу, чтоб в старости было что вспомнить:)

(no subject)

From: [identity profile] tavistok.livejournal.com - Date: 2016-11-14 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavistok.livejournal.com - Date: 2016-11-14 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 06:01 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

Date: 2016-11-14 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ииии, мимимимими! спасибо, дорогая!
на самом деле тебе со стороны, наверное, все это было видно лучше, чем замотавшейся мне. Родственники у меня на самом деле славные. А соседи, которые сидели рядом с вами (такие большие и шумные муж и жена) вообще офигенные и обожаемые мной.
Наверное просто я проецирую свои какие-то обидки на все подряд.

Я очень рада, что твоим детям понравилась! Особенно учитывая тот факт, что я с ними совсем не успела поиграть-поболтать, как обычно. Люблю вас!

Date: 2016-11-14 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Мне оч. нра, что ты отдаешь себе отчет, что ты всё это не только для гостей делаешь, но и для себя. Это честнее *и для себя в том числе*, чем встречающееся "я для них всё, а они - пип-пип-пип", и, в конечном итоге, даже если большинство не очень понимает фишку - себе самой-то интересно/приятно/есть, что вспомнить.
Про магазинные тортики и свою выпечку интересно, кстати - моя маман любит печь и готовить, но сама при этом предпочитает магазинные корзиночки и тортики.

Местное семейство вроде недалеко от границы с НЛ выросло, но совсем по-другому к еде относятся - пробуют разные рецепты, на семейные праздники "первое, второе и компот" и т.д., и т.п. И оливье и селедка под шубой у них на раз-два улетают. Правда, это старшее поколение. Ровесники на всё это косились и пробовали только из вежливости. Хотя, казалось бы, похожий самодельный картофельный салат сделала еще одна родственница, а селедка - обычная "матье" из местного магазина.

Date: 2016-11-14 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
конечно я это делаю для себя! и мне б стало намного легче, если б они все тоже поняли, что это не ради них, а ради собственного удовольствия и ощущения праздника.
если б я что-то ради них делала, то обошлась бы и правда всем покупным и забила б. Но это была б уже не я.

Магазинную российскую выпечку я, кстати, нормуль. А голландская мне вся безвкусная и одинаковая. Я еще тут вообще ни разу не ела десерта, которые б прям поразили, ни в гостях, ни в ресторанах. Все пресное, хотя и сладкое. Но без выраженного вкуса. Специально пробовала по чуть-чуть, например, клубничного торта из магазина, яблочного и какого-нибудь ванильного. Одинаковые ваще. И по текстуре, и по вкусу. Скукота.
Хорошо хоть, что мороженное голландское мне вкусно:))

Хорошее у вас семейство!
У нас, кстати, тоже по-моему старшее поколение (а именно свекры) с гораздо большим интересом к необычной еде относятся. Ну так они и в Питер с нами ездили и там ели и блины, и борщ, и в грузинском ресторане с нами были, и в мексиканском, и в украинском. В общем, к ним у меня претензий нет:))

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2016-11-14 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2016-11-14 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2016-11-14 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 09:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-14 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
Очень сочувствую!

Тоже настоятельно предлагаю смотреть на это с точки зрения "это не баг, а фича": http://www.feechki.org/cards/?id=4e82f23.

Отношение к еде обычно заложено в семье очень крепко. Если семья Тина не умеет готовить и не ценит разные интересные рецепты, то с этим уже ничего не поделаешь. Для них это может быть как для меня аутентичный тайский ресторан, в котором я просто не смогу ничего попробовать.

Если есть контакт с семьей, можно все это обсудить. Что им нравится, не нравится, объяснить, насколько для тебя это важно.

Или, может, со следующего года можно будет приглашать на детский праздник только детей?

*
У меня та же ситуация с разговорами не о повседневном: меня ужасно бесит, что вот мы сидим за столом (все вкусно, интересно, часы подготовки — все как ты любишь:))), сидят доктора наук, адвокаты, инженеры, у всех абонементы в театр и филармонию, подписки на журналы на трех языках — и мы весь день или весь вечер говорим о еде!!!! Как только я заикаюсь о недавнем балете или книге писателя, которого мы все любим, все на меня смотрят с легкой укоризной ("вечно ей надо хвастаться"), легонько касаются этой темы и переходят опять к еде.

Ну я им объяснила, что не выпендриваюсь, а мне правда интересно. Теперь они мне верят, меньше переглядываются, и если разговаривать по отдельности, то все-таки раскалываются и начинают делиться впечатлениями:) Бабушка мужа недавно принесла посреди разговора том прозы и драматургии Пушкина на французском, обсудили "Бориса Годунова" и "Капитанскую дочку":)

Date: 2016-11-14 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх. у тебя доктора наук, адвокаты и инженеры. А у меня... бесполезно с моими обо всем этом говорить или объяснять. Я вообще до сих поражаюсь, как в этой семье вырос Тин, который умеет обсуждать и проговаривать все необходимое. Потому что в его семье словами через рот говорить о чувствах и о важном не умеют и не хотят. Поэтому я смирилась и терплю:)

Или вот у меня есть чудесная соседка, которая часто сидит с Пухлей и которая вообще выручает по любому поводу и своя в доску и как бабушка мне лично. Так я раз в год ей говорю, как я ее люблю и за что именно, не чаще, потому что иначе она начинает рыдать взахлеб, потому что ей свои трое детей и восемь внуков такого не говорят.

В следующем году детский праздник явно будет другим. Потому что у ребенка будут уже свои личные друзья из школы, а не только родные и соседи. Поэтому формат явно поменяется. Но отменить полностью бабушку, дедушку, тетю и дядю будет невозможно. Потому что хотя о чувствах в этой семье не говорят, но выражают свою семейственность другими способами, среди которых обязательное посещение ДР друг друга, подарки, совместное рождество и прочее.
Но я подумываю о том, чтобы семейную часть детского ДР тоже перевести в другой формат, возможно в ресторан или и вовсе в день в зоопарке или что-то подобное.

(no subject)

From: [identity profile] all-that.livejournal.com - Date: 2016-11-14 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2016-11-14 10:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-15 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
И запись интереснейшая, и комментарии.
Я бы, конечно, на твоём месте продолжала быть собой. Могла бы добавлять самоиронии, мол, добро подаловать на crazy-russian традиционно нетипичную вечеринку, на этот раз ваши сердца попытаются завоевать пани "Шарлотка" и господин "Закусон из домашнего сыра" (примеры абстрактные), потому что русское во мне неистребимо и вырывается наружу! Конечно, при этом я бы старалась не наперекор всем селёдку под шубой в гостей пихать, а пыталась найти ультиматумы (но ты явно так и делаешь).
Выдался как-то год свадеб, и когда я сходила в Москве на семь одинаковых, словно под копирку, то меня от свадеб подташнивало. Три сценария выкупа, дежурные шутки тамады и т.д. Я так ценю индивидуальные или совсем простые, но очень душевные праздники!

Date: 2016-11-15 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, ты знаешь, вот самоирония это уже для меня перебор. Мне в ней видится какой-то способ защиты что ли. А я ведь не столько свои русские корни защищаю, сколько себя. Я уже пару раз готовила борщи для тех же членов семьи. Не зашло. При этом двоюродная сестра Тина вот уже год напрашивается на русский ужин, только мы все договориться не можем. В общем, кому надо - тот захочет попробовать необычное. А всем остальным придется, что называется, жрать, что дают:))

свадьбы под копирку - ужас! голландские, на которых мы были (4 штуки), тоже все почти одинаковые.

Date: 2016-11-15 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Как хорошо, когда столько комментариев, можно читать в несколько подходов. :))

Мне кажется, в день рождения нужно делать то, что доставит радость имениннику. И если для тебя это испечь торт - то ты совершенно права, не отказывая себе в этом удовольствии. :)) Я, например, всегда покупаю, если повод есть, но только очень дорогие и в лучших кондитерских города. Они реально разные и очень вкусные. И моя собственная мама считает, что это очень стыдно, например. Но лучший день рождения для меня - это чтобы не дома, лучше всего в новом месте и делать что-то новое, так что обходится чаще всего без торта. :))) Можно, в конце-концов, просто пойти в новое кафе и попробовать там их выпечку - для меня круче, чем покупной торт дома. Но вот при всей моей любви к формату "еда руками" и минимуму времени на кухне, покупать нарезанный уже сыр даже в голову не приходило. :))

А вообще, голландцы все-таки сильно отличаются от бельгийцев. Такого упрямого консерватизма я ни разу не встречала, честно. Они обычно достаточно любопытны и с удовольствием пробуют новое, и очень ценят принотовленное собственноручно, хотя да, каждый раз будут спрашивать, сама ли ты это все. :))

Date: 2016-11-15 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, количество комментариев удивляет:)

для меня мой собственный день рождения тоже лучше всего не дома. Что мы и делаем каждый год. Но традиционный визит родни тоже неизбежен, поэтому приходится комбинировать. А детский день рождения пока что тоже исключительно дома.

нарезанный сыр для меня вообще необъяснимое явление, кстати. Он же намного дороже, чем просто большой шмат сыра, который надо резать самому. Но нарезать самому сыр кубиками - это реально дело пары минут. Поэтому я вообще вот не понимаю, зачем нужны эти готовые кубики. Но народ их упорно покупает. Надо как-нибудь набраться смелости и спросить про их мотивы

Date: 2016-11-15 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
я вот с тобой абсолютнейше согласна!
и я бы хотела дома затевать что-то подобное, но моя родня похожа на твою голландскую: все новое у нас высмеивается, и хотя внешне все строят иллюзию добропорядочной семьи, происходит все же выплеск маразмов и ненужных дискуссий.
Поэтому я очень радуюсь, когда мои друзья придумывают что-то небанальное на дни рождения.
а про еду я тоже очень с тобой согласна! очень устаю, когда после НГ начинается череда праздников, мы идем в гости, и там стандартно 3 салата и нарезка...
не очень понимаю, как так некому есть экспериментальные торты?!?!? ;))) я вот сначала пробую пару раз тот или иной рецепт, потому что все равно у меня получится 3 разных торта. и мне очень нравится сделать красивый, вкусный торт, когда вроде и нет повода. и тоже над ними долго стараюсь, хотя результат часто далек от ожидаемого)) но у нас сметают всё! с одной стороны хорошо, а с другой - где объективная критика?!:))
так здорово,что есть возможность для своего ребенка организовать необычный праздник! и самое главное, что весело ему, и ты тоже радуешься этим придумкам! :))
не сдавайся! :))..а мальчик у тебя сособым юмором..:))

Date: 2016-11-15 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я б очень удивилась, если б у нас с тобой насчет еды вдруг мнения разошлись:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios