dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Я тут себе четыре недели назад сделала табличку с полезными привычками, к которым хочу себя приучить, распечатала и повесила на стенку. Если удалось выполнить - закрашиваю квадратик зеленым. Если не удалось - красным. Привычек причем целый воз и маленькая тележка, но я и не ставлю себе задачи приучиться ко всему сразу. Просто полезно напоминать себе про какие-то мелочи. Плюс дурацкое закрашивание квадратиков оказалось очень хорошей мотивацией - прям чувствую, как обидно закрашивать красным и наоборот, как приятно, когда можно закрасить зеленым с чистой совестью.

Пока что результаты вполне показательные.

Например, я вполне нормально справляюсь с задачей "1,5 часа спорта" - зеленые квадратики 3 раза в неделю, прогулов было всего чуть-чуть и по уважительным причинам (в отъезде мы были, например).

Наметился прогресс в задачах "читать на голландском" - почти каждый день. И это хорошо. В идеале б выработать какую-то систему, чтоб читалось само собой и без напоминаний. То же самое касается задачи "заниматься голландской грамматикой". В среднем 5 дней в неделю я сажусь и делаю какие-то упражнения на грамматику. Это явно больше, чем было раньше. Гуд.

Самое заметное - практически непрырвная линия зеленых квадратиков в задаче "играть с ребенком просто так, в кайф".
Прорыв случился, когда я прочитала два поста. Вот этот про то, как совмещать детей и творческую работу http://lattona.livejournal.com/57116.html и про то, где брать энергию на творчество http://lattona.livejournal.com/59323.html Вообще, конечно, стоило бы написать об этом отдельный пост, потому что оба поста потрясли меня просто до слез (хотя Тин, например, посчитал, что все это прописные истины, а меня вот прям задели за живое). Но сейчас не об этом. В общем, там была простая мысль, что мамы частенько играют с детьми потому что "надо", потому что надо заниматься всякой развивательной фигней, потому что надо ребенка чем-то занять. А при этом внутри не проходит ощущение, что самой в это время тоже так много всего надо делать, что пока вот ты тут с кубиками сидишь - у тебя там полы не мыты, белье не стирано, сценарии не писаны, тексты не переведены и так далее. И я твердо решила - отныне если я играю с ребенком, то отключаю голову от всего остального. Игра и кайф от нее должны быть приоритетом. И не надо париться о других несделанных делах, надо наслаждаться совместными занятиями (что вообще-то по идее именно для меня не должно быть проблемой, потому что я в принципе люблю играть с детьми).
Результат - мы весь месяц очень много играем. Очень. И я прям чувствую, как изменились мы оба и наши отношения.
Я стала чуть спокойнее. Я с головой погружаюсь в игры, увлекаюсь и веселюсь вместе с сыном. Если мы играем в прятки, то визгу стоит на весь дом от нас обоих. Если мы строим что-то, то я строю так, чтоб мне самой было интересно. Я стала много рисовать и раскрашивать сама, а не только вместе с ним. И даже всякие развивающие задания ребенок начал внезапно сам просить поделать, потому что теперь как-то кайфовее получается.
В общем, я очень довольна, что наши игры так изменились. Надо, конечно, еще работать и работать над ощущением "аааа, там еще столько дел не переделано". Но первый шаг уже сделан.

Но.
Как результат - в графе "тексты/сценарии" зеленых квадратиков за 4 недели очень мало. Потому что эмоциональных сил на работу с текстом не остается никаких. Поразительно, конечно. И грустно.
Я пока еще пытаюсь смириться с мыслью, подсказанной мне недавно Викой [livejournal.com profile] tavistok, что родительство - это само по себе творчество, поэтому на другое творчество сил может не оставаться. Это чистая правда. После целого дня разговоров и игр у меня в голове просто пустота. И мне просто необходимо побыть в тишине и одной вечером, желательно ничего не делая. Были несколько дней, когда удавалось посидеть за компом в одиночестве и поработать над сценарием. Но это были исключения из правил. Сделать это ежедневной рутиной я пока не в состоянии. Пока не знаю, что с этим делать. Наверное хорошо, что я вообще смогла сформулировать, что проблема есть. А решение буду искать потихоньку. Как-то надо эту творческую энергию накапливать различными способами.

И тут на арену выходят первый и последний пункт из моей таблички привычек. "Проснуться отдохнувшей" и "ложиться спать не позднее 23.00". За 4 недели я легла спать раньше 23 всего 5 раз. Это очень мало. Соответственно, просыпаться отдохнувшей тоже не получается. И вот я пока не понимаю вообще, что с этим сделать. Но накопление энергии напрямую зависит от этого пункта. Поэтому надо отказываться от чего-то в пользу сна. И точка.

Будем считать, что этот пост нужен для того, чтобы зафиксировать мысли и ощущения и сравнить через еще несколько недель. Технические такие заметки.

Date: 2016-02-09 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Важно не только спать достаточно, но и просыпаться в нужный момент.
Я себе в начале января настроила будильник по фазам сна. Сплю примерно столько же, сколько и раньше, но просыпаюсь значительно легче и ощущения дикой "невыспанности" нет. Так что оно реально работает.

Date: 2016-02-09 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а как? я вроде в юности пыталась как-то по фазам сна просыпаться. а как будильник настроить? приложение какое-то?

Date: 2016-02-09 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Приложение на телефон, и спать с ним рядом. Или "умные часы" и браслеты умеют определять фазу сна и будить правильно. Я согласна, кстати, это работает, если в принципе сон качественный.

Date: 2016-02-09 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а фиг его знает, качественный ли
я сплю как убитая, ничего не слышу и не замечаю вокруг

а приложение какое-нить конкретное можешь посоветовать?

Date: 2016-02-09 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
Я пользуюсь sleep android. Но их вообще много.

Date: 2016-02-10 12:20 pm (UTC)

Date: 2016-02-09 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Браслет удобнее, но есть и для телефонов приложения.

Date: 2016-02-09 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
браслета нету:( поищу приложения, спс

Date: 2016-02-09 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Вот только сначала, похоже, надо научиться засыпать без двухчасового ворочания и вскакивания из-за лезущих в голову ценных мыслей.

Date: 2016-02-09 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дааа, и это тоже...
в целом я обычно слишком уставшая и быстро засыпаю
но иногда бывает что уставшая, а все равно лежу и думаю, думаю, думаю... ужас!

Date: 2016-02-09 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Да, прям хочется тумблер найти! "Ури, где у него кнопка?!"

Date: 2016-02-09 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Вот надо мне что-то такое сделать. Вы такая молодец!
У меня сейчас куча жизненных проектов, и мне отчетливо не хватает на все времени, плюс я очень сильно устаю из-за стресса. И стресс становится причиной плохого сна, поэтому усталость еще и накапливается как снежный ком. И список же у меня даже есть, но вот именно взять и распечатать или размножить как-то электронно, чтобы каждый день можно было отмечать прогресс, в голову не пришло. Спасибо!

Date: 2016-02-09 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
пожалуйста!
(мы на ты вроде, нет?)
я сама такой список подсмотрела где-то у френдов или в неназываемом
у меня даже шаблон таблички сохранился, могу прислать:)
(screened comment)

Date: 2016-02-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
отправила!

Date: 2016-02-10 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stenv.livejournal.com
Привет )) хотел тебе написать, а тут уже так похоже на мои ощущения от твоего поста и написали. здорово! мне тоже можно шаблон ))

Date: 2016-02-12 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
кинь почту:)

Date: 2016-02-09 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Вот я сама задумалась: почему у меня на работе подобная система "с квадратиками" есть, а дома я ее не использую ни в какую? Глупая я наверно!!
И еще - читаю и меня прет. Столько позитива )))!!!

Date: 2016-02-09 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а на работе зачем?:)

Date: 2016-02-10 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
А мы так достижения, которые не имеют прямого отношения к текущим проектам, отмечаем ))).

Date: 2016-02-09 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Да, классная идея с квадратиками.
Со сном у меня такая же фигня :( Тоже мысль, что от чего-то надо отказываться, а от всего отказаться жалко.

Date: 2016-02-09 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, квадратики я где-то во френдленте подглядела и оказалось прям супер

со сном у всех мам такая фигня, я думаю:)

Date: 2016-02-09 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Насчет потребности в тишине и одиночестве для творчества - в некоторых случаях ребенок может стать первым слушателем и критиком твоих творческих идей, в том числе и прямо в процессе их генерации. Это, правда, в основном на более старший возраст, но все-таки со счетов сбрасывать не надо.

Date: 2016-02-10 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обязательно станет! Но не сейчас, сейчас рано. Ему и так достается от меня всяких историй и сказок, но пока что сплошных импровизаций. А воспринимать большой и более сложный текст ему еще рано.
Но я не сбрасываю со счетов, конечно же. Просто знаю, что до этого еще расти и расти.

Date: 2016-02-09 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sable-fuzzy.livejournal.com
я тут открыла для себя апп для планшета "белый шум" и теперь всем бегаю и рассказываю, как мне под него чудесно засыпается и спится
может, попробовать?

Date: 2016-02-10 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык проблема не в том, чтоб уснуть, с этим проколы очень редко случаются
проблема в том, чтоб оторваться от домашних дел, работы, сериалов, книжки, учебника и тупо жж-шечки и заставить себя лечь в постель. Или даже в постели отложить нафиг книжку/телефон и просто закрыть глаза.
Настолько необходимо это время для себя, что очень сложно им пожертвовать в пользу сна.

Date: 2016-02-10 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
интересные заметки, впрочем. как и всегда:)
а у вас есть какие-то временные рамки, которые ты устанавливаешь для игр с сыном? то есть говоришь ему в начале "мы с тобой поиграем часочек, а потом мне нужно сделать такую-то работу" или игры занимают какое-то стихийно выбранное время?
и все правильно, если не веселиться и не получать кайф от игр с ребенком, вопрос " зачем тогда все это?" версия 2.0))

Date: 2016-02-10 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
временные рамки установлены нашим ежедневным расписанием. Нереально играть много часов подряд, потому что то надо есть, то спать, то куда-то идти и т.п.
Но если бывают пара часов прям свободного времени, то смысл как раз в том, чтоб не ограничивать, а играть пока играется и не ожидать других дел. Потому что если думать о том, что нужно еще что-то сделать - фан пропадает.

ну и так на секунду. получать кайф от игр и вообще от родительства без остановки - это такой миф, о котором не принятно говорить вслух. Практически все мамы стараются транслировать в мир ощущение перманентного счастья. Я сама читала хейтерские комменты к статьям, где мамы осмеливаются говорить о том, как им тяжело.
дело не в том, что "зачем все это", а в том, что быть родителем - сцуко сложно и охуительно одновременно. И убедиться в этом можно только на своей шкуре. С чужими детьми этот фокус не работает. Проверено.
Edited Date: 2016-02-10 12:19 pm (UTC)

Date: 2016-02-10 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
я не совсем про взрослое расписание (с этим все ясно), а про то, как ты даешь понять малышу, что есть временное ограничение игр :) и есть ли у него уже понятие,что вот вы играете, а потом маме нужно пойти заняться делами?

я что-то заметила обратное,что увеличилось количество заметок и рассказов про то, что все радостно стремятся в родители, а потом собственная жизнь заканчивается и на дальнейшие 20 лет ты себе не принадлежишь, и только гордые радостные фотки дают надежду,что любовь и счастье родительства не дают сойти с ума)) откровенное заявление, что быть родителями - это и охуительно, и сложно слышу в основном от тебя :)

Date: 2016-02-12 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, это все экспромтом. У детей плохо с восприятием времени. Он только-только начал понимать последовательности и с ним стало можно договариваться "мы сначала позавтракаем, потом оденемся, а потом посмотрим мультики".
Заняться делами - это сложно. Это отдельная тема.

У нас с тобой разное информационное поле и читаем мы разные источники.
Но хорошо, что у тебя есть я и я несу тебе истину:))))

Date: 2016-02-13 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Это да,куда б я без тебя;))

Date: 2016-02-10 06:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здоровская система с закрашиванием квадратиков! И было бы здорово тоже получать удовольствие от игр, только вот я не люблю играть и легко отвлекаюсь :( Насчет мифов, связанных с материнством: ты не читала нашумевшую в Финляндии книгу Vuoden mutsi? Здесь написавшие ее девчонки рассказывают про критику http://vuodenmutsi.blogspot.fi/2012/03/ne-tabut-ja-se-myytti.html
Юля

Date: 2016-02-12 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Спасибо за ссылку, почитаю. Я, к сожалению, на финском почти не читаю:(финский у меня тоже в таблице с квадратиками есть, но ему за месяц досталось квадратика 3-4 наверное:(((

Date: 2016-02-10 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Технические заметки :)) У меня сон практически неприкасаемый приоритет, но зато я себя и чувствую хорошо. Иначе бы я, наверно, повесилась :-)

Date: 2016-02-12 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот ты молодец. А у меня привычка всю жизнь жертвовать сном. Страдаю теперь:(

Date: 2016-02-10 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Вот я ходила по парку со спящим ребенком в коляске, а в голове куча идей для постов в жж, и других всяких идей, и тут же мысли как раз про вот это все, про то, что вообще нет шансов на свое, совсем. А тут твой пост, спасибо! Не буду пока больше ничего писать, а то безсвязный поток получится, да и неудобно с коляской в одной руке. Но блин, как офигительно важно знать, что я не одна такая, и как от этого хорошо.

Date: 2016-02-12 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Точно не одна!!!! И я тоже очень люблю читать, что я не одна и у кого-то тоже бывает так же.

Date: 2023-04-22 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] unfairy-tale.livejournal.com

слушайте, как пригодился мне этот ваш пост семь лет спустя! вы на него ссылку в гоо давали, пришла по ней.
особенно про задачу "играть с ребенком просто так"

Date: 2023-04-22 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ого! Ничего себе.. я уже и забыла про все это, и понятия не имею где я на него ссылку давала)) столько времени прошло уже, а какие-то вещи у меня не изменились, а какие-то наоборот изменились до неузнаваемости

Рада, что вам пригодилось!

Date: 2023-05-01 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] unfairy-tale.livejournal.com

в гоо тоже был не очень свежий пост какой-то, случайно на него вышла и зачиталась комментами)
почитала и более свежие записи в вашем жж, поражена, сколько всего у вас помещается в 24 часа!

Date: 2023-05-09 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо)
это просто шило во всех местах и слабоумие и отвага:)) нормальные люди стараются себя так не загружать, а я просто не умею не:((

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios