dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Рассердилась сегодня книжный клуб.

Одна из девочек мне написала, что ей бы хотелось разделить нашу группу на две и заниматься в маленьких группах со мной и волонтерами-голландками, которые нам помогают с ноября, в более интенсивном темпе. (С девочкой этой мы приятельствуем, она не раз сидела с Пухлей,  мне казалось, что у нас хорошие открытые отношения, тем обиднее именно от нее получить такое сообщение).

И я рассвирипела.

Сама по себе просьба нормальная совершенно. Почему нет?

Нас в группе всего 8 человек, из которых только 1 новичок, которой пока тяжело втянуться в обсуждения. У остальных прогресс в целом есть и можно было б делать больше. Теоретически.
Но дело не в этом.

Более интенсивный темп, понимаешь. Это попросил человек, который вечно опаздывает на все занятия и книжку к пятнице читает вечером в четверг. Что в принципе тоже не страшно, я тоже иногда читаю только в четверг. Но почему-то я каждый раз выписываю все новые слова за 50 страниц, нахожу и записываю объяснение и примеры на голландском для этих слов. Но больше никто этого не делает. Никто из всей группы. О каком интенсиве может идти речь, когда никто ни хера не делает дома??? Ну то есть делают, конечно, читают и не только, но без напряга, прямо скажем. При этом есть вот люди, кто говорит пока медленнее и с большим количеством ошибок, но зато выписывает некоторые слова. А есть те, кто занимается уже два года, но до сих пор не завел блин тетрадки и записывает все слова и фразеологизмы на разрозненных листочках, которые вероятно потом теряет. А сама девочка, спросившая меня об интенсиве, записывает новый материал, но никогда к нему не возвращается, никогда не повторяет.

Если я кого-то из всей группы спрошу, что они выучили из последней книги – будет молчание. Хотя сейчас вот взяла и написала всем, чтоб подумали, какие три новых слова они запомнили из нынешней книги. Вот прям от злости взяла и попросила.

Почему я так злюсь?

Потому что меня раздражает, когда люди считают, что на занятиях в языковой школе или в книжном клубе все зависит от учителя и содержания занятий, что преподаватель (или я) могут волшебным образом вложить язык людям в головы без всяких усилий с их стороны.

Я спрашивала недавно их: «Девочки, вы можете, положа руку на сердце, сказать, что тратите изучению голландского максимум усилий, на который способны? Вот я скажу честно, что я могла бы больше. Что в идеале нужно минимум 1 час в день тратить на грамматику и механическую отработку правил. Или прочитывать минимум 100 страниц в день. Я этого не делаю. Я прочитываю в среднем 25 страниц в день на голландском. А грамматике уделяю не больше 2 часов в неделю. А вы?» Молчат. Сами ведь знают, что на 100% не выкладывается никто.

Они меня постоянно спрашивают, как им улучшить их голландский. И я постоянно отвечаю – только самостоятельной работой. Зубрить, если способны на зубрежку. До посинения делать упражнения на грамматику. Писать на голландском письма и сообщения. Слушать радио. Смотреть телевизор. Читать, читать, читать. Разговаривать со всеми подряд на любые темы.

Кивают. Но не делают.

И я это понимаю. За неделание я как раз совершенно не сержусь и не осуждаю. Понятно ж дело, что всегда найдется масса дел. Что вообще нужна нехилая такая самодисциплина или мотивация, чтоб самостоятельно ежедневно заниматься языком.

Я сержусь за то, что ответственность за свой голландский язык они хотят переложить на кого-то еще. За то, что своим «хотим больше интенсива» они как бы намекают на то, что я мало материала даю, что я это моя вина, что их голландский не идет дальше. Вот за это я обижаюсь и сержусь.

Внимание, вопрос!

Что делать-то? Книжный клуб – это не языковые курсы, а я – не преподаватель. Я не могу обязать всех делать домашние задания. Я придумывала множество разных заданий. И чисто на грамматику, и на внимание, и на запоминание. Мы играли в языковые игры. Мы писали письма героям книг. Мы завели дневник книжного клуба и пишем в него короткие тексты по очереди. Мы каждую пятницу бурно обсуждаем прочитанное и вроде как записываем новые слова и выражения. Но этого мало. И часто эти задания оказываются несделанными.

Как сделать наши занятия более интенсивными, если на самостоятельную работу дома рассчитывать не приходится?

Если вы учите/учили новый язык, что для вас было эффективнее всего? А чего на занятиях не хватало и очень хотелось бы?
 
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-12-15 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Я тебе по касательной отвечу, не напрямую.

Несколько лет назад я записалась на курсы испанского языка. Язык не сложный, но никто домашнее задание не делал и мы за семестр не продвинулись дальше чем "мама мыла раму". Я бросила ходить, толку никакого. Даже если один все делает, а остальные нет, то толку не будет. Вся группа должна хотеть и делать.

Date: 2015-12-15 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
Хороший вопрос:)

*
Я согласна, что книжный клуб и языковые занятия — это разные истории. Можно попробовать заменить десертом или закуской весь обед, но лучше все-таки не вместо, а вместе.

*
Я лично не фанат "сидеть и зубрить", но студентам зубрить не запрещаю, если им так удобнее:) Для меня эффективнее всего мощная мотивация и дедлайн — сдать экзамен через два месяца, поступить куда-нибудь, получить работу или отдельный проект, выжить на совещании в другом регионе и т.д.

На занятиях мне нужна грамотная методика (это большой вопрос, не буду начинать:)), интересные темы и преподаватель с хорошими антеннами (понимающий, откуда ошибки, умеющий настроить, переключить внимание и т.д.). При самостоятельном изучении (вместо или параллельно с занятиями) помогает:
- записывать слова именно что на отдельных бумажках (тетрадки у меня не приживаются). Сам факт записи помогает их запоминать;
- использовать новые слова и выражения в сочинениях, презентациях или просто в разговорах;
- читать и слушать интересное и наслаждаться пониманием, отмечать интересные обороты;
- рисовать схемы и mindmaps про грамматику и словарь;
- слушать и повторять стихи и песни, а еще всякие скороговорки и catchphrases.

*
Параллельно с этим идея поделить большую группу на две маленькие не такая уж и плохая, если мы говорим о сферических группах в вакууме. Когда я ходила на встречи книжного клуба (для носителей языка), нас было пятеро-шестеро, и мне не хватало времени ни послушать людей, ни выговориться:) Но если в вашем случае это означает, что тебе нужно заниматься с обеими группами и создавать отдельные упражнения для каждой – то предложение нерациональное.

*
Конкретная мысль: ввести gamification, элемент соревновательности и награды. Значки/награды за столько-то страниц в день, столько-то дней подряд, столько-то упражнений. Для этого можно использовать сайт или приложение, например http://www.joesgoals.com/ или http://www.mindbloom.com/proof.

Расспросить, почему не получается - устали / не хватает времени и т.д. Например, я сейчас совсем разленилась и не могу уже что-то скачивать на компьютер, переносить на телефон и т.д. Мне нужно, чтобы все было сразу на телефоне, и книги, и аудио. Может, можно придумать какие-нибудь эргономичные решения.

*
Но в целом это история про лошадь, которую можно подвести к воде, но не заставишь пить.
Edited Date: 2015-12-15 04:03 pm (UTC)

Date: 2015-12-15 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] milleran.livejournal.com
на занятих по греческому мне очень помогло решение языковых сертификационных тестов за прошлые годы) потому что они комплексные. грамматика, лексика, понимание текстов, сочинения.

Date: 2015-12-15 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты понимаешь, я не хочу вводить никакие награды. ПОтому что - ну ептыть, все взрослые люди, средний возраст 35 лет, почему им нужна мотивация извне от постороннего человека?? неужели недодстаточно того, что им всем тяжело без работы и друзей.

Я расспрашивала, почему не получается. Лень. "Не хватает времени" - имхо отмазка, учитывая, что ни у кого из них нет работы, фрилансы, детей.

И все твои советы типа mindmaps прекрасны! Но это все сработает, если лошадь и правда хочет пить. Ты ж понимаешь... у меня прям руки опускаются

Date: 2015-12-15 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
почти вся группа либо уже прошла экзамен (а значит отходила на курсы, где они делали задания для экзамена), либо скоро будет сдавать. Т.е. все это они делают в школе, на курсах. Книжный клуб за них это делать не может.

Date: 2015-12-15 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нда. грустно это:((

я ж тоже учила испанский когда-то, и я делала всю домашку обязательно, но мне тогда повезло и остальные в группе были такие же. С голландским та же фигня. Я и в школе делала домашку всегда, и сейчас на своих доп.курсах тоже делаю все домашние задания и даже дополнительные, необязательные.
Меня расстраивает, что люди не понимают, что язык нужен только им, не мне

Date: 2015-12-15 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
I hear you. You invest so much in the club, it's incredible! I hope the members appreciate it and will eventually see that they have to invest as well. I believe their effort might make you think of doing even more, but it is really their turn to work hard now.

For me personally, only inner motivation works. Sadly, I cannot get a high enough motivation for Dutch. I've got to a certain level but developing to a higher one is hell of a task. Especially, speaking. (Never blame my teachers for that, though. They are simply great!)
I do agree that higher intensity classes help but it works only if everyone does its part of the job. If I'm expected to do homework and I don't, I have nearly no progress.
Anyways, it's a very stressful activity for me, and I wish there would be ways to learn it easier that just work hard on it, but there is no.

Date: 2015-12-15 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
так в чем разница обсуждать в группе из 7 человек или из 3? Мы и так обсуждаем. Я и так перестала давать задания на дом тем, кто не хочет их делать.

Для меня обучение это не конкурс. Но я считаю, что если ты приходишь на бесплатные занятия, которые помогают тебе изучать язык, то ты должен что-то делать сам и нечестно жаловаться, что тебе мало интенсива, если ты интенсивно сам ничего не делаешь

Date: 2015-12-15 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну потому что вот затеяла я всю эту историю с книжным клубом для того, чтоб люди, которым так же как мне, хочется получше выучить голландский (и найти работу и улучшить свои отношения с голландцами) пришли и вместе со мной (вместе!) учились новому.
Я не хочу, чтоб ко мне приходили и требовали чего-то. А получилось именно так.

Date: 2015-12-15 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Мне кажется, тут личные предпочтения и светлая идея "как только станет меньше людей в группе, я взлечу и заговорю".

Может быть банальное - не сложился контакт с кем-то одним в группе, вот и ищет мягкий способ не быть с этим человеком в группе.

А преподавание, как мне кажется, это вечный моноспектакль и театр одного актера. Которому нужно найти своего зрителя.

Date: 2015-12-15 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, я на сто процентов уверена, что там именно та тема, что ей не нравятся два человека в группе. Она это никогда не скрывала. Ну дак и мне не все в группе нравятся, что ж теперь.
Самое неприятное в этом, что за кадром все между собой так или иначе дружат и что все это теперь будет за моей спиной обсуждаться конечно же. И я вот думаю, то ли самой начать интриги плести, то ли открытым текстом всем в пятницу высказать, что я думаю.

Date: 2015-12-15 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да она мне уже написала, что ей в маленькой группе комфортнее. Ну какгбе полтора года нормальная была группа, а тут пришел человек, который ей не нравится, и сразу стало в маленькой группе комфортнее.

Не знаю, может это и правда невинное предлжение. Но я все же контекст знаю и мне кажется, что все не так просто

Date: 2015-12-15 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
А это уж что Вам лично забавнее... :)

Date: 2015-12-15 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nike-vik.livejournal.com
У меня две главные беды - память, как у рыбки (миллион раз повторила-тут же все забыла), застревание на самых простых штампах (речь фиксируется на уровне elementary и крайне тяжело разговаривать развернутыми предложениями, все время съезжаешь на шаблон). Мне очень помогает (в группе или с педагогом) слышать от других удачные обороты, фразеологизмы и прочая. Радио и ТВ не работает, а от людей - вроде бы да. Визуальная привязка помогает - рассказы по картинкам, когда можно слова локально привязывать к изображению.

Date: 2015-12-15 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
Понятно. В принципе, идея "если бы нам маленькую группу и убрать всех новичков, то я бы ух как заговорила" не нова.

Я не знаю деталей и нюансов. Можно расставить точки над i и напомнить, что такое "на добровольных началах" и чем книжный клуб отличается от языковых занятий. Можно, наоборот, душевно расспросить, какого интенсива хочется, почему в маленькой группе, чем не угодили другие люди, и поискать вместе какие-нибудь решения или компромиссы.

Например, можно одни и те же вопросы обсудить параллельно в подгруппах, а потом резюме беседы представить в полной группе, в виде постера с комментариями / записи в блоге или на padlet.com или просто выступления.

В целом, мне кажется, имеет смысл сохранять открытые и хорошие отношения в группе, чтобы людям хотелось приходить на встречи. Для этого как-то придется объясниться, чтобы и они тебя поняли, и ты их.

Date: 2015-12-15 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] leta74.livejournal.com
Даша, мое мнение по поводу "что делать" - расслабиться и вспомнить о главном, что ты (ничего, что на ты?) им вообще ничего не должна. Ты не преподаватель, в точку, они не платят тебе денег, чтобы за свои кровные что-то спрашивать. Если правильно понимаю, ваш книжный клуб - группа в принципе равноправных участников, где каждому голландский не родной, и у каждого цель его улучшить посредством чтения. Твоя роль ведущая потому, что идея твоя, ну и по-честному, никто другой там наверняка эту роль-то исполнять и не хочет, в силу повышения нагрузки на собственную персону. Даша, твоя идея, твое воплощение - твои правила )) спокойно объяснить при случае девушкам, что вы тут все равны, больше участников - больше возможностей увидеть новое в прочитанном. Кому нужно больше - это уже на курсы, к преподавателям и т.д. Самое важное - лично ты им ни-че-го не должна ))) или принимают все правила игры, или самостоятельно ищут дополнительные варианты обучения. Для всех ты хорошей не будешь, да и не надо

Date: 2015-12-15 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vahrus.livejournal.com

Ну да)) книжный клуб это не языковые курсы
Да)

Date: 2015-12-15 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Геймификацию сейчас везде пытаются приплести - в учебе, в работе, везде, для всех возрастов. Теоретически может быть и тебе самой интересно будет.
Где-то мне даже что-то попадалось на эту тему, но не вспомню. Если попадется - скину. Мало ли:)

Date: 2015-12-15 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Мне тоже кажется, что это всего лишь предложение. И как любое предложение его можно просто отклонить. И человек, который его внес, сам к этому скорее всего готов. Мало ли что и кому хочется. Даже когда люди деньги платят, никто их пожелания к процессу слушать не станет.

Date: 2015-12-15 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Вот уже правильно написали - всем хорошей не будешь:( Сама к этому приучиться не могу
Одна будет жаловаться, что слишком быстро, другая - что слишком медленно, третьей не нравится четвертая - и так далее.
Я своей преподавательнице местной задавала вопрос, зачем поднимать руку, если вроде как все должны были сделать домашнюю работу и можно любого спрашивать. А вот чтобы не травмировать! Де те, кто не так хорошо знают язык, могут при прямом вопросе стушеваться по полной. Трепетные лани, блин.
Мне кажется, они тебе лезут на шею и ножки свешивают:(((

Date: 2015-12-15 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] verevka.livejournal.com
Вот плюсуюсь под комментарием о том, что ты никому ничего не должна, и если тебе, как лидеру клуба и его основателю, кажется, что разбивать группу не стоит - то не стоит, и все. Тем более, если там такой контекст. Мне еще кажется, что клуб для людей не только и не столько про язык, сколько про возможность потусить в приятной компании. Отсюда, опять же, и возникшая ситуация.

А на курсах... ох, это так давно было, что детально не вспомню. В целом, если бы я сейчас на них ходила, то я бы хотела регулярно смотреть сериалы. За последние пять лет куча классных фламандских вышла, а 14 лет назад ничего не было нормального, кроме мыльных опер дурацких. Во-первых, там самое важное - то, чего ни одни курсы не дают - живая речь носителей, такой облагороженный разговорный, да, но живой, с типичными оборотами, с выражениями интересными, современными шутками и прочим. И со знакомыми носителями потом можно обсуждать, это всегда интересно. Но если бы был где-нибудь книжный клуб тогда - я бы с большой радостью туда ходила. :)

Date: 2015-12-15 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
я учила язык по курсам основанным на методике китайгородской, но т права совершенно, пока они сами взять не захотят хотя бы, не будут стараться, само нчиего им в голову не вложится, не в актив, по крайней мере

Date: 2015-12-15 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Не знаю, что посоветовать, потому что мне лучше всего помогает чтение с выписыванием каждого (!) незнакомого слова. И при этом, если я встречаю слово повторно, но всё ещё помню о нём только то, что я его уже выписывала, то выписываю снова.

Date: 2015-12-16 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Я точно так же делаю:-)

Date: 2015-12-16 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Этот метод, кстати, я совсем не знаю. Погуглю

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 03:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios