dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Утром приходит вотсапп с незнакомого номера. С фотографией и текстом, мол, смотри какой у меня тут вид, я в Южной Корее и вообще привет, вот он я, нарисовался снова.
Я сначала хотела стереть, спам же. А потом посмотрела на номер. Он оказался финским. И сразу стало все понятно. Я знаю только одного человека из Финляндии, который любит ездить по очень дальним странам и раз в сто лет слать мне оттуда фотографии. У меня для него даже тэг в жж есть, а персональных тэгов в этом журнале не так уж много. Хотя тэг появился еще задолго до того, как он увлекся путешествиями, а я стала скучной семейной матроной.

С этим финном мы много лет вместе работали, и я много лет была им увлечена. Ну как увлечена. Это были какие-то очень странные отношения – мы то постоянно писали друг другу, то месяцами не общались. Мы не раз проводили вместе дни и ночи, но вечно расставались в какой-то недосказанности.

В конце концов, всё закончилось очень странно.

Мы тогда провели с ним чудесных несколько дней летом 2011 и даже вместе съездили в Москву. Я уже несколько месяцев не работала в финской компании, что почему-то вывело наши отношения на новый уровень. Мы очень много общались. Хуже того – я сейчас, пока писала пост, залезла в почту того времени и обнаружила, что мы даже планировали вместе поездку в Эстонию, а потом я должна была приехать к нему в Финляндию пожить вместе с ним в домике в финской глуши и написать дипломный сценарий. Финн уехал в отпуск по Европе, а на обратном его пути мы должны были встретиться в Эстонии.

Но тут появился Тин. Внезапно. Незапланированно. И поглотил меня с головой. И насколько медленно и мозгоебски, годами все тянулось с финном, настолько быстро и четко всё сложилось с голландцем. С финном было сплошное молчание, догадки и недоговоренность. Да, мы обсуждали совместную поездку в другую страну, но при этом ни разу не облекли в слова, кем мы вообще друг другу приходимся и что у нас за отношения. А с голландцем Тином все было (и так и остается все эти годы) предельно открыто, озвучиваемо, проговариваемо – ну типа «я тебя люблю, ты моя герлфренд, переезжай в Голландию». И если с финном было абсолютно непонятно в каких мы отношениях даже спустя четыре года знакомства, то после трех недель знакомства с Тином стало ясно, что я и правда переезжаю в Голландию.

Я приехала тогда из первой поездки к Тину обратно в Питер, быстро нашла себе отличную преподавательницу голландского, начала учить язык и готовиться к переезду. И да, я до сих пор считаю, что это было безумие, что ни один нормальный человек не решает так быстро переезжать в другую страну и что мне просто страшно повезло, что Тин оказался не псих и не мудак с родственниками-придурками. Но в тот момент я про это не задумывалась. Я была влюбленная, счастливая и абсолютно уверенная в том, что все так и должно быть.

И тут внезапно в Питер нагрянул финский прынц. Упс.

Это сейчас я понимаю, что, наверное, в его вселенной какое-то другое времяисчисление, что он живет в slow motion. Мне-то казалось, что у нас сплошное мозгоебство, а в его медленном мире у нас был стремительно развивающийся и даже вероятно проходящий все необходимые фазы роман. Так что вполне логично, что финн после наших прекрасных летних дней вместе приехал в Питер и позвал меня ужинать в ресторан.

А я пришла с учебником голландского в сумочке, заказала суши и так сразу на него, бедного, вывалила новости. Мол, я тут встретила мужчину мечты и уезжаю к нему жить в Голландию. И если ты сейчас собираешься нервно пошутить, уж не надумали мы такими темпами еще и ребенка завести, то, в общем-то, эта шутка получится и не шутка и такую возможность мы не исключаем. Жестокая, бессердечная женщина. Дура. Что там у него было с лицом в этот момент? Не помню. Даже если я себе и насочиняла, что он был в меня влюблен, даже если и не было там никакого романтического отношения ко мне, но удивление и сомнение в моих умственных способностях на его лице точно отразились.

Он даже не стал меня отговаривать. Это был просто очень странный ужин. Вся наша недосказанность и невыговоренность внезапно пропала. Было не по себе. Я знаю, что мы тогда очень много говорили, но совершенно не помню о чем.

Я сейчас сижу и перечитываю нашу переписку по почте и в смс. И как же дико это выглядело. Чувак уехал себе в отпуск, планировал очередную романтическую встречу с девушкой, вернулся –а она такая херак-с и уже не только мужика завела, но и в другую страну эмигрирует. Вот тебе и съездил в отпуск, отлучился на пару недель.

«С первого взгляда через окно ресторана я понял, что что-то «не так». В хорошем смысле. Это было на твоем лице. Конечно же я рад за тебя. Я не ревную, я немножко завидую. Иди за мечтой и осуществляй свои планы. Просто не забывай обо всем хорошо подумать и взвесить свои решения. И при этом поступай так, как считаешь нужным»

Вот что он написал после того дурацкого ужина. Ну разве не мимими? Я потом долго думала и писала ему, кто же мы вообще друг другу и пришла к выводу (который он так и не прокомментировал), что мы друзья, которые зачем-то переспали и этим все запутали. И лучше б было с самого начала дружить и все.

С тех прошло четыре года.

Мы изредка переписываемся. Он шлет мне фотографии из своих поездок в самые невозможные страны. Иногда я сама вспоминаю про него и пишу первой и спрашиваю, как его жизнь. На самом деле я все надеюсь получить в ответ «я женился» или что-то такое. Потому что тогда мне станет как-то спокойнее. Но вместо этого я регулярно получаю то ли шутливые, то ли серьезные послания о том, что жениться б и рад, но только не на ком. И непонятно, есть в этих словах горечь или нет.

И сегодня приходит это фото из Кореи и я целый день думаю. Зачем он мне вообще пишет? Зачем он спрашивает про мою жизнь? Почему он всегда шлет мне фотографии из своих путешествий? Это такое «вот посмотри, что ты потеряла, а могла бы увидеть все это со мной»? Или ему просто хочется поделиться красотой? Или у него просто мало друзей?

Точнее пока я не перечитала старые письма и смс, я просто думала «чего это он?» и пыталась вспомнить, что там у нас вообще было. Свою-то влюбленность в него я очень хорошо помню, а вот его ко мне отношение не очень. Но теперь перечитала все и запуталась совсем. Совершенно непонятно, что там было. Да и незачем в этом вообще-то разбираться.
Именно. Незачем. Какая разница, что там было? Ведь уже нет. И никогда ничего не будет. Вряд ли мы когда-то еще увидимся. И не потому что это физически невозможно, а потому что не имеет смысла. У меня нет в этом потребности. А умения чувствовать, в чем у меня потребность есть, а в чем нет, пришло ко мне не так уж давно, но зато сильно повлияло на мои отношения с людьми.

Финн остался хорошим воспоминанием. Он правда хороший человек. Я это с высоты нынешнего жизненного и семейного опыта теперь понимаю. Он вообще очень получился бы семейный. Просто я была когда-то раньше совсем не семейная (хотя не осознавала этого и, даже наоборот, очень хотела семью). Просто у нас с ним ничего не могло сложиться. И слава богу, если честно. Sliding doors. Если бы да кабы. Мне нравится все именно так, как сложилось. Все правильно.

Но так хочется понять, зачем он рассказывает про свои путешествия. У меня вот нет никакого желания ему про свои путешествия рассказывать и тем более показывать фото. Потому что прошлому фотографии не показывают. Прошлое на то и прошлое. И говорить ему «не пиши мне больше» совсем не хочется, не хочется обижать. Ведь я говорила ж человеку сама, что мы друзья, что я друзей не бросаю. Более того – будь у него счастливая семейная жизнь, меня б его внезапные письма вообще не задевали, а только радовали. И дружить было б легко и просто. А так ощущения какие-то странные. Вот так взял всплыл ниоткуда, разворошил все, а сами спит поди в своей Корее спокойно и не парится.

Date: 2015-09-17 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
У меня это называется "призрак из прошлого". Бывает. В такие минуты понимаешь, что жизнь - не так проста, она могла сложиться и так, и эдак, сюжет мог пойти по разным веточкам... ну, раз все получилось именно так - значит, так надо было :)

Date: 2015-09-17 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, все так. Просто это единственный призрак из прошлого, который появляется вновь и вновь. Больше никто так не делает. Это мне и странно

Date: 2015-09-17 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
это финн, он еще долго будет переваривать и писать :) серьезно, я сама не сталкивалась с романтическими отношениями, я свой самовар с собой вожу, но то что я подружек видела, это вот да, годами, непонятно что и потом бесконечные смс :)

Date: 2015-09-17 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот! я так и знала! это национальное:)

Date: 2015-09-17 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
у меня оооочень скептичное мнение про романтизм мужчин, хотя финнов я не совсем не знаю. может они в самом деле как очень медленный потайной огонь

поэтому я предложу несколько версий, зачем он пишет иногда смс и рассказывает
- приземленная : он выпил. пьяные ужасно любят писать и звонить бывшим, хаха
- позитивно-романтическая : он подсознательно хочет узнать, что ты... одинока и свободна. чтобы самому поиметь шанс.
- негативно-романтическая : он подсознательно хочет узнать, что ты... одинока и свободна. чтобы позлорадствовать посочувствовать
- мстительная: он дает сигнал " у меня все зашибись" ( ты его и сама как версию тут изложила)
- обыденная : он на самом деле не имеет никакого романтического фона к тебе, и просто вспомнил о тебе и вот хвастается своей сумасшедшей русской подружке-писательнице, он тебя не помнит как "бывшую", и поэтому не видит ничего такого
(deleted comment)

Date: 2015-09-17 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
я пишу это только потому что Даша задает свои риторические вопросы "так хочется понять, зачем он рассказывает про свои путешествия..."
и потому что мне тоже иногда приходят смс из прошлого
а иногда и я посылаю:)

и по моему тут никто не страдает, ни субъект, ни объект
(deleted comment)

Date: 2015-09-17 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
не всегда, не у всех.
иногда это вопрос : " ты меня помнишь? любишь?"
а иногда банан это просто банан

Date: 2015-09-17 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
он не страдает и не сидит и не киснет. у него жизнь понасыщеннее моей наверное.

Date: 2015-09-17 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хм, все-таки обыденная версия похожа на правду.
он не особо пьет. он в курсе, что я замужем и что у меня ребенок и даже спрашивает иногда про ребенка.
так что фиг знает. наверное у него просто какой-то незакрытый гештальт, что называется

Date: 2015-09-17 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
Зачем он рассказывает? Потому что ты слушаешь.
И кому же ещё рассказывать о путешествиях, как не человеку, который и сам любит ездить туда, где ещё не был?
Или потому что твоё место в его жизни пока никто и ничто не пытается занять. И его это устраивает.

Date: 2015-09-17 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хороший ответ. наверное так и есть

Date: 2015-09-17 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Если он такой медленный, ему еще лет десять понадобится, чтобы жениться.

Date: 2015-09-17 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да. его неумение коммуницировать ему явно не идет на пользу. жаль его
(deleted comment)

Date: 2015-09-17 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да у меня бывших-то никогда толком не было. в смысле не было серьезных отношений. поэтому и обрубать нечего.

Date: 2015-09-17 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
человек не станет делиться даже самой мимолетной фигней с тем, кто ему безразличен.
если тебе непонятно, не хочется с ним дальше общаться, ты можешь учтиво не отвечать на его послания, и он все сам поймет.
у меня так было с Мишей, хотя в какой-то момент я все-таки шутливо-однозначно дала понять, что не успеваю с ним пересекаться, ибо замуж иду ;)
а с другой стороны, эти всплывающие ниоткуда напоминалки даже полезны, потому что ты еще раз анализируешь, что было бы, что могло бы быть в той другой жизни и что есть сейчас и может быть в будущем :)когда ты вздрагиваешь и стряхиваешь с себя все вот те непонятки и невнятности и радуешься, что все вышло по-другому, это же здорово - все познается в сравнении :)

Date: 2015-09-17 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот ты просто один в один мои мысли сформулировала!
я именно так и рассуждаю. Никогда б не стала писать и делиться чем-то людям, до котрых мне нет дела.. одно дело писать в жж, как бы вникуда, а другое - лично, напрямую

мне вполне хочется дальше общаться, я к нему очень хорошо отношусь. Не было б его в моей жизни, я была б другой.
И полезны напоминалки, это правда.
ты моя умница, все правильно написала!

Date: 2015-09-18 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mateyka.livejournal.com
может, у него очередной раз не сложилось с какой-то дамой, тогда очень успокоительно вспоминать прошлое и писать девушкам из прошлого...

Date: 2015-09-21 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, это тоже похоже на правду:)

Date: 2015-09-18 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Но какое классное сообщение он прислал тебе тогда после кафе! За него можно и про путешествия почитать :) Может быть страну какую для вас приметишь.

Date: 2015-09-21 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой, он сейчас из Кореи уплыл в Японию. Я такими маршрутами точно никогда не поеду:)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios