dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Выхожу с ребенком от дантиста и внезапно натыкаюсь на беззубую армянскую бабушку, которая прошлым летом подошла к нам знакомиться на детской площадке. "Девочка, здравствуй!" - говорит она, лишая меня какого-либо шанса скрыться. Я ничего не имею против армянских бабушек. Даже против бабушек, которые приехали в Голландию беженками и живут в центре для беженцев в ожидании, что иммиграционная служба подтвердит их статус и позволит остаться в Голландии. Но я очень-очень против людей, которым везде плохо и которые на все жалуются. Эта армянская бабушка еще в прошлый раз тут же начала причитать, как тяжело живется беженцам и как же надоели проклятые чиновники, которые никак не рассмотрят ее документы. Я тогда просто включила режим "улыбаемся и машем", а на вопрос "а где ты живешь?" ответила максимально расплывчато, хотя бабушка сидела на детской площадке прямо под нашими окнами.

В этот раз армянская бабушка тоже сразу стала причитать, что все очень плохо. Внучек ее вот молодец, в школу ходит, голландский язык выучил. А ей самой ой как плохо, как плохо.
И я все понимаю. Она приехала в Голландию одна с несовершеннолетним внуком. У нее наверное были для этого уважительные причины. Она пожилой человек со слабым здоровьем.
Но, блин, я все равно не хочу слушать все это нытье. У меня почему-то от этого человеколюбие сразу кончается.

А сегодня просто сбежать не удалось. "Девочка, подожди" - закричала мне бабушка, когда я, уже попрощавшись, пошла к своему велосипеду. "Я попросить хотела, если может у тебя старая одежда есть ненужная, ты не выбрасывай, отдай в центр беженцев, там людям очень одежда нужна, у многих вообще ничего нет. Я голландцев не могу просить, они ничего не дают, а ты русская, ты своя, не носи в магазин подержанных вещей, лучше нам отдай".
ААААААААА.
"Вот мой телефон запиши" - говорит она. Я достаю ручку и бумажку и записываю ее телефон. "Ты мне сразу набери, чтоб у меня твой телефон остался". И, черт, меня не хватает на то, чтоб соврать, что у меня с собой нет телефона. И меня совсем не хватает на то, чтобы сказать "Извините, я не хочу давать вам свой телефон".
В этом минус жизни в деревне. Это в шестимиллионном городе легко затеряться. А тут сложно. Особенно, когда она знает, на какой детской площадке меня можно найти.

И ведь понятное дело, что мне совершенно не жалко поношенных вещей.
Дело не в этом.
А в том, что решать, что мне делать со своими поношенным вещами, я хочу сама. И чтоб мне не надо было никому отчитываться и объяснять, есть они у меня или нет, в приличном они состоянии или нет.
И я не хочу, чтоб мне звонили посторонние бабушки. И не хочу слушать, как кому-то тут плохо. У меня есть уже одна русская знакомая девочка, которая при каждой встрече мне рассказывает, как ей тут плохо. Мне вот пару раз в год этих инъекций негатива вполне достаточно.
Что делать-то? Занести армянскую бабушку в черный список? У меня вот даже лежит в гараже пакет со старыми свитерами и рубашками Тина, но что-то мне подсказывает, что не стоит вот звонить и предлагать именно ей. Я скорее схожу в центр беженцев и на ресепшн отнесу, меньше шансов, что мне сядут на уши.

Все-таки в голландской отстраненности и нежелании/ неумении подпускать к себе близко новых людей есть один огромный плюс - к тебе самой никто не лезет.

Date: 2015-05-20 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
мне кажется, все люди имеют полное право не общаться с армянскими бабушками, если и когда им этого не хочется. то есть - не отвечать на звонки либо прерывать разговор, когда он стал утомительным, под любым предлогом в духе "простите, срочное дело, досвидание". И объяснять ничего не нужно, ни про вещи, ни про что. Да, нет, могу, не могу - вполне достаточно.

Date: 2015-05-20 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, видимо не отвечать на звонки как раз и будет моим выбором, если что
сложно, блин
отвыкла вообще от необходимости обозначать границы, тут с этим обычно все очень просто

Date: 2015-05-20 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
райское место эта ваша Голландия)

Date: 2015-05-20 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дааа, тут вся страна знает, что в 6 вечера время ужина и звонить кому-либо неприлично и НЕ ЗВОНЯТ!:))
(deleted comment)

Date: 2015-05-20 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх
понимаешь, с пожилыми мне этот фокус очень сложно проделывать.
и она, блин, еще с такой радостью на лице ко мне подошла, мне аж стыдно стало за свою нелюдимость.
(deleted comment)

Date: 2015-05-20 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вещи можно сдать в множество мест. Можно в магазин second hand, обычный или детский. Можно в специальный "банк одежды", у нас тут добровольцы организовали как раз для малоимущих или мигрантов.
Но я почти всегда тупо увожу в какой-нибудь из сетевых магазинов или в контейнер по приему старой одежды возле супермаркета, потому что во-первых, я ж везде на велосипеде и мне проще по дороге куда-то забросить старые вещи в контейнер, чем специально ехать куда-то, на машине было б проще. А во-вторых, у меня как-то редко вещи остаются в носибельном состоянии, чтоб нестыдно было другим отдать. Поэтому вот если в условный H&M сдать, то ок, у них на ветошь многое идет, необязательно чтоб в приличном состоянии было.

Видишь, я вообще давно не сталкивалась, чтоб ко мне вот так лезли. В книжном клубе как-то все сразу поняли, кто с кем хочет дружить, и никто не навязывается. Поэтому навык оттачивать не на ком было.

Date: 2015-05-20 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

А зачем сетевым магазинам старая одежда? Я никогда о подобном не слышала, и теперь мне интересно!
По теме могу только посочувствовать, сама такая - нелюдимая, но без навыка говорить "нет" бабушкам.

Date: 2015-05-20 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
насколько я понимаю, они старую одежду сортируют и то, что прилично может уйти в магазин секондхэнда, что поплоше может как-то переабатываться, а совсем старенькое идет на ветошь. Меня, помню, в свое время удивило, что на стройплощадке в тундре завхоз специально закупает ветошь у специальных поставщиков и ветошью были просто порезанные на квадраты куски натуральных тканей, в основном всякие хлопковые кофты и рубашки и на многих были ярлыки какого-нибудь mango или esprit.

Date: 2015-05-21 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
надо будет присмотреться к ближайшим магазинам, а то мне даже старое жалко выкидывать, а дома столько ветоши не требуется, конечно.

Date: 2015-05-24 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты же тоже в Голландии?
старое принимают точно в любом HM и С&A. Я прочитала на сайте переработчика, что они со всем этим старьем делают, ответ меня устроил, так что я регулярно что-то туда отношу. Тем более, что там дают какие-то там купоны со скидкой, а я регулярно в обоих магазинах что-нибудь да покупаю.

Date: 2015-05-25 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
да, Амстердам! если еще и купоны дают, так и вообще сплошная выгода.

Date: 2015-05-20 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
шутки из квн мне помогают в таких ситуациях - не нравится? иди на завод!
но реально есть люди которые живут тут не то что годами, а уже ближе к двум десяткам лет, и все не нравится да не нравится

Date: 2015-05-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ДАААА!
Я таких и в Финляндии знала, и в России. Терпеть не могу такое. Не нравится - уезжайте обратно. Или терпите. Или учитесь видеть хорошее и любить место, где живете. Но вот нытье и жалобы постоянные не выношу

Date: 2015-05-20 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
ну да, туда же которые на мужиков жалуются, но живут с ними, которые похудеть не могут, но ноют и жрут болки. Щас правда я сама такая - ною про похудеть :)

Date: 2015-05-20 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
попросила бы! я люблю булки и есть, и печь, но это не мешает мне страдать (не ныть правда, а просто страдать), что я не могу похудеть:)))

Date: 2015-05-21 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
моё особое личное растройство, что я же все знаю, как похудеть, я же уже делала это на 15 кг, все замечательно получилось. А щас не собраться в кучу. Абулки кстати круглые, печь не умею, плюшки там, рулеты, а груглые никак! Аж бесит

Date: 2015-05-24 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
так я тоже знаю! и тоже худела на 20 кг. Но я тем же путем больше не хочу худеть. А тем, которым хочу, почему-то не худеется.
Булки, кстати, тоже не пекла ни разу. Хотя вот буквально на днях шикарный финский рецепт в френдленте отхватила:))

Date: 2015-05-20 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я бы отнесла в центр беженцев, но явно бы не стала звонить бабушке. А при встрече сказала бы, что как только что-то появляется - ты сразу относишь это в центр, а вот телефонные разговоры настолько не любишь, что тебе комфортнее без них. Держись, Даша! Понимаю твоё ААААА...

Date: 2015-05-20 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
звонить точно не стану.
да и нести в центр беженцев мне не хочется, если честно. Я злая и мне они не нравятся (я видела много русскоязычных беженцев оттуда, это пиздец, простите).
В общем, буду избегать эту несчастную бабушку, видимо.

Date: 2015-05-20 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
Моя бабушка тоже очень любила жаловаться, как ей тяжело в Америке. Но дело в том, что и в России она все время жаловалась. Просто в Америке эти жалобы стали более предметными. Конечно, причины для жалоб у нее были - и здоровье было плохое, и обстановка незнакомая, и с аборигенами невозможно объясниться... Но кроме этого, была еще привычка жаловаться, и любовь к этому, и такая позиция "мне, мол, хуже всех, а вы этого не понимаете". Но потом ее кузина поговорила с ней довольно жестко и сказала - перестань жаловаться. Всем плохо, всех придавливает эмиграция - но молодым надо, несмотря на это, сжать зубы и идти учить язык, осваивать новые профессии, искать работу и так далее, а ты можешь просто дома сидеть. И твоя задача - не жаловаться, а их поддерживать. И после этого разговора бабушка, в возрасте 80 лет, смогла измениться и жаловаться почти перестала. Общаться с ней было мучением, стало удовольствием. Я считаю, это подвиг.

Date: 2015-05-20 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Это вот просто невероятно круто, когда кто-то в весьма пожилом возрасте меняет установки. И еще круче, когда кто-то умеет так поговорить, чтобы установки поменялись.

Date: 2015-05-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да! я вот сижу и прям медитирую над этим комментарием

Date: 2015-05-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Это вообще фантастика какая-то. Это и правда подвиг. Молодцы и бабушка, и ее кузина.

Date: 2015-05-20 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
С вещами делай что хочешь, и не звони ей вообще. И обидно за тебя. Ты знаешь, что я-то в разы болеее нелюдимая, поэтому я терпеть не могу, когда на ком-то пытаются ехать из-за того, что человек вежливый.

Date: 2015-05-20 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да конечно не буду звонить, ты чо. Я просто боюсь не дай бог она мне позвонит.. ну видимо тупо не буду брать трубку.

Вот да. У меня как раз было ощущение, что вежливость мне в этот раз сильно помешала.

Date: 2015-05-20 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Блин, как я тебя пфонимаю про "меня не хватает" и вообще понимаю.

Date: 2015-05-20 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] just-vdvarta.livejournal.com
А мне жалко бабушку. Хотя, может, это потому что ты ее описываешь так, а в жизни я сама бы убежала от нее.
Есть другая крайность, как русские-советские друг друга за границей, как это сказать, не жалуют, а иногда даже топят, подставляют. Я все пытаюсь разобраться в этом феномене и никак не выходит, сталкивалась не раз.

Date: 2015-05-20 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
убежала б конечно

про топят и подставляют - не знаю.
просто дело в том, что люди часто думают, что общий язык автоматом означает что-то еще общее. Не означает. Ты же не дружишь со всеми людьми, которых встречаешь на улице. Вот и тут то же самое.
Я не избегаю местных русскоязычных, я избегаю некоторых, вполне опредленных из них.

Date: 2015-05-21 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] urban-story.livejournal.com
поддерживаю
У меня один раз был конфуз. Стоим с тогда еще очень маленьким старшим сыном на трамвайной остановке. Рядом бомжиха какаы-то трется, Максим хотел на скамеечку сесть, я его одергиваю и говорю - Максюша, ты что, рыдаом с грязными бомжами сидеть.
И грязная бомжиха поворачивается ко мне и говорит " девушка, вы откуда"
АААААА

Еще хочу сказать - конкретно про то, с чем сталкивалас ья.
Вроде нормально общаешься, скажем, на уровне "хорошая погода".
А потом начинается. Ты мне не дашь машину? Можно мой друг Коля у тебя поспит 4 дня на диване? отвези моей маме посылочку, 2, б*** бутылки оливкового масла!
это из серии "ты ж нам как родной"

ГРРРРР

Но была и обратная ситуация у меня, много лет назад, когда меня "заснобили". Иду я дождливым утром на учебу. Холодно, дождь. Смотрю, 2 девочки впереди меня идут и по-русски разговаривают. Я такая - ой, девочки, вы откуда. Они мне - ледяным тоном - мы из Нанта. Я говорю - ледяным тоном - хцудесно, я тоже. Вы, говорю, где учитесь. Они мне - с пафосом - на курсах французского, а ты? А им ( без пафоса ) - на 4-м курсе экономичекого. Адиос, подруги.
Ггыгыгы

Date: 2015-05-24 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
муахахаха, отличные оба примера:))))

Date: 2015-05-22 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com
На тему армянских/русских/экс-СССРовских бабушек/дедушек/тетенек/дяденек и пр.

Вот был у меня taalmatje. Голландец, разумеется. И тоже был очень назойливый. Как-то раз посреди воскресения приперся к нам в дом с таким видом, что у него пожар. Оказалось, у него почта на компе не работает. И для него это ну прямо проблема мирового масштаба. А я типа вроде как мог бы помочь. Я его очень вежливо выпроводил, сославшись на то, что мы уже почти на пороге и нам выходить (правда, кстати).

И это всего лишь один пример. Иногда любил заходить к нам днем, когда дети спят, чтобы сказать что сегодня вечером он не может со мной встретиться. Хотя у него был мой номер и он мог прекрасно мне позвонить. Тем более что меня дома нет! Объяснения, что мол дети спят, нехрен в дверь звонить и вообще приходить и громко разговаривать на пороге он как-то игнорировал.

С одной стороны его можно понять, что ему одиноко, он бедный пенсионер, жена умерла и пр. Но с другой стороны, блин! Мы тоже люди.
Также как и бабушек этих можно понять отчасти. Что они уже не молоды, им одиноко в чужой стране, интегрироваться сложно. Плюс куча свободного времени. Поэтому и хватаются они за любую возможность прицепиться к кому-то, кто хоть на одном с ними языке разговаривает.

Это я про назойливость. Что она не только нашим бывшим соотечественникам свойственна. Голландцы тоже могу прицепиться как клещи. Тут скорее персональная ситуация, может усиленная нахождением в неродной стране.

Ну вот разве что на жизнь жаловаться - это точно особенность национального советского характера. У голландцев просто назойливость проявляется по другому.

Date: 2015-05-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну надо же! насколько все-таки опыт у всех разный... я еще вообще не встречала ни одного назойливого голландца, вот вообще ни разу.
Полезно вот так почитать про чужой опыт, как-то сразу становится ясно, что люди бывают всякие:)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 10:57 am
Powered by Dreamwidth Studios