dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Совершенно случайно после моего нейтрального комментария к посту близкого друга в Фейсбуке со мной вступил в безумную дискуссию о богохульстве и оскорблении чувств верующих совершенно незнакомый и вероятно не совсем адекватный человек (он даже пришел ко мне в личные сообщения нести свое негодование).

Собственно мой комментарий к посту друга был короток и прост.
"До сих пор не понимаю, как чью-то веру можно оскорбить картинками".

Но сейчас даже не об этом. Не о вере, религии и пределах допустимого.

Я задумалась и пытаюсь для себя сформулировать.
А чем вообще можно оскорбить человека?
То есть я вот пытаюсь представить, чем можно оскорбить лично меня? Пока что за несколько часов я ни одного варианта не придумала.

Меня совершенно точно можно задеть или обидеть какими-нибудь высказываниями на болезненные для меня темы. Мне можно причинить боль. У меня можно вызвать гнев. Но вот оскорбить? Как? Чем?

И еще вот. А когда человек оскорблен, то что он испытывает? Какую эмоцию?

Почему-то мне кажется, что оскорбление - это какое-то стремительно устаревающее понятие. Потому что оно напрямую должно быть связано со словом "честь" и еще должно вызывать последствия, а именно месть или возмездие. А с "честью" мне тоже давно не все понятно. Что это такое, зачем ее защищать, зачем за нее мстить? Не понимаю. Т.е. в контексте событий глубокой старины, когда были другие социальные нормы, понимаю. А в современности?

Расскажите мне, пожалуйста, есть ли в вашей жизни понятия честь и оскорбление. И чем можно оскорбить человека? А то я не понимаю, вот совсем.

В моем понимании на оскорбления просто не обращают внимания. Потому что это такое "собака лает". Потому что мало ли что там говорят неумные люди.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2015-01-20 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-julian.livejournal.com
Наверное, не честь, а достоинство?

Date: 2015-01-20 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
почему? вот всякие там честь семьи, честь страны как раз обычно припоминают, когда речь об оскорблении, нет?

Date: 2015-01-20 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-julian.livejournal.com
Мне кажется, честь - частный случай достоинства. Или так: достоинство есть у всех от рождения, а честь - необязательно. Честь базируется на специфичных этических нормах, которых может не быть вовсе.

Date: 2015-01-20 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-berts.livejournal.com
А какую эмоцию Вы испытываете, если Вас обвиняют во лжи?

Date: 2015-01-20 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] odessit-spb.livejournal.com
Карикатуры на Пророка или выступление бешеных пезд - это тн тяжелые манипуляции. Атака на картину мира огромного количества людей.

Обозвать это можно многими словами, оскорбление - подходит. Но по факту, это вызывает - и в этом была цель и пезд, и ебнутых журналистов из шарли - неконтролируемую агрессию у достаточно большой группы населения, во-первых, а во-вторых - непонимание причин этой агрессии у других групп населения. Итого - повод для конфликта.

Кактотак.

Date: 2015-01-20 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] stenv.livejournal.com
Честь это предел допустимого.
Сначала мало ли что говорят
Потом- мало ли как себя ведут
Потом- нечего с ними связываться
Потом- не убили и то хорошо?

Честь это граница твоего культурного мира, граница, которую для тебя самого важно защищать. Права жить как ты считаешь правильным и удобным

Date: 2015-01-20 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] chilichad.livejournal.com
Пошла специально в словарях поискала толкование, вариант в английском...
Очень близкий синоним "обиды", просто, как я чувствую, обида вызывает желание надуться и грустить, оскорбление- желание дать сдачи или возмутиться, оскорбление сильнее что ли эмоционально...
Думаю, меня могут оскорбить неправдивые или лживые с моей точки зрения высказывания моих друзей или родных о моих родителях, например. Или посторонних или малознакомых людей о моем повидении или внешнем виде. И да: если захочется заплакать или задуматься-обида, если захочу дать в глаз или ответить злобно словесно-оскорбление.
Где-то так чувствую

Date: 2015-01-20 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] odessit-spb.livejournal.com
"Потому что это такое "собака лает". Потому что мало ли что там говорят неумные люди." - это стандартная реакция человека на неудачную атаку на его картину мира. Когда не попали в цель.

Date: 2015-01-20 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Даша, оскорбить на самом деле достаточно легко. Например, кто-то начнет оскорблять твоих близких (не обязательно тебя).
Другое дело, что ответ на оскорбление должен быть, наверное, адекватным. Но, нельзя забывать, что не все умеют строить диалог, обычная ситуация для мелких детей - один другого назвал дурак, второй полез драться. Но это мелкие, взрослые, вообще, должны уметь решать вопросы разговором, но и тут разные ситуации - вот, политики не могут договориться и начинается война - это неадекватная реакция для цивилизованного общества, но факт есть факт.
Верующие, к сожалению, теряют определенные навыки критически мыслить (слишком много указаний и правил как надо жить влечет к атрофии собственных решений, а так же попытка принять и усвоить противоречивые вещи добивают их мозг, очень похожая ситуация с армейским уставом и хождением строем). В итоге имеем неадекватную - детскую реакцию, в которой не котролируется агрессия и уровень ответа.
И еще мааааленькое дополнение:
Одно дело оскорбить и извиниться, а другое дело, оскорбить и продолжать эти оскорбления несмотря на ответные просьбы и заявления - это уже троллинг, сама знаешь, цель троллинга как раз в получении неадекватной реакции - т.е. вывести из себя. Если в первый раз исламисты проигнорировали бы Шарли - троллинг не удался бы в принципе, но они показали уязвимость - для тролля это как кнопка "пуск" - "ну теперь то я его затравлю". В результате ситуация вообще вышла из под контроля.

Date: 2015-01-20 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
зависить от конекста, конечно же.
приведите конкретный пример

Date: 2015-01-20 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
приведи мне пожалуйста конкретный пример, а? я искренне пытаюсь понять.
вот, положим, кто-то скажет мне "у тебя ребенок тупой" - разве это оскорбление? я же знаю, что не тупой. а если и правда иногда тупит, то тем более, что тут оскорбляться.
или там, не знаю, какой-нибудь мужик наорал бы на мою маму и обозвал ее сукой. формально это оскорбление, конечно, но никаких эмоций в адрес мужика у меня не вызывает, меня бы волновало только как успокоить расстроенную маму.
Я тут не ерничаю. Я именно на бытовом уровне пытаюсь понять, что лично меня могло бы оскорбить, потому что пока не могу даже представить.

а всю эту хрень с политикой и терроризмом я даже обсуждать не хочу, потому что я там слишком многого не понимаю.

Date: 2015-01-20 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну мне кажется с возрастом такая вырабатывается у всех взрослых адекватных людей, нет?

Date: 2015-01-20 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я тоже поискала в словарях на русском. Но мне не помогло.
Обида для меня очень частая эмоция, я с ней знаю как жить и что делать. А вот оскорбление - по-моему я э
того никогда не испытывала, вот и пытаюсь разобраться.
Все примеры, что ты описываешь - у меня для этого есть обида, злость, гнев, грусть. Но не оскорбление. Вообще не пойму куда эту эмоцию приткнуть

Date: 2015-01-20 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да, достоинство и правда есть от рождения (хотя иногда и не скажешь, муахаха), а честь это совокупность каких-то факторов. Но по мне так "честь" как-то устарела или стала словом для манипуляций, а на деле и не существует больше. Или просто я никогда не сталкивалась в жизни.. Потому и написала пост, чтоб разобраться

Date: 2015-01-20 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я не знаю, какие были цели у Pussy Riot и тем более у журналистов из Шарли. В моей картине мира очень много людей на свете занимается хуйней, я не понимаю, почему это должно каким-то образом оскорблять других людей.
Ну то есть понятно, что это манипуляции, потому что религия, блаблабла.
Но чисто на бытовом уровне не понимаю, как мыслящий человек может оскорбиться от этого и вообще от чего-то. "Оскорбиться" - это совершенно незнакомое для меня переживание, поэтому я и написала пост.

Date: 2015-01-20 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Любопытно.
Но совсем не совпадает с моим представлением.

Date: 2015-01-20 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Мы с тобой слишком неконфликтные и примеров вывести нас из себя немного.
Я, например, очень редко с кем-то ругаюсь или повышаю голос.
Но, вот, например ситуация, я как-то писал про нее: шел по улице, вижу, как собака "играет" с двумя маленькими девочками, те рыдают, собака хватает их за рукава и заваливает на землю, а маленькую заваливает даже просто прыгнув на нее. Кое-как отбил девочек от собаки, прохожие, понятно, игнорируют, всем плевать. Проводил девочек до детской площадки, собака не отставала, а потом оказалось ее хозяин с еще несколькими алкашами стоит на площадке и бухает и ему плевать тоже, что собака нападает на детей. Вот, по-хорошему, надо было хозяина, наверное, по земле повозить, как его собака возила девочек, чтобы больше так не делал, а я разве что устно выразил недовольство. Уверен, что ему насрать.
Как ты понимаешь - меня тут никто не оскорблял, но вот, примерно в таких ситуациях, у меня проявляется какая-то злость. Но драться я не лезу до последнего.

Date: 2015-01-20 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да уж, мы точно неконфликтные:)
но ты приводишь пример нормальной совершенно реакции. Я бы тоже испытывала в такой ситуации злость, гнев, страх. И если проанализировать, то понятно откуда у этих эмоций ноги растут - чья-то жизнь подвергается опасности и ты испытываешь страх, а потом гнев на человека, который эту ситуацию допустил. Ну это если кратко и упрощенно.

Но вот так же проанализировать оскорбленность у меня никак не получается.

Date: 2015-01-20 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
Да, потому что мы не воспринимаем решение конфликта силовым путем :) Только если конфликт на другой уровень перешел.
А тут - представь несовершенное сознание, которое вывели из себя.
А еще бывают такие ситуации, когда из пустяковой штуки люди сами себя накручивают.

Date: 2015-01-20 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Из выражения "собака лает" ясно, что оскорбление могут нанести именно близкие люди, с чьим мнением ты привыкла считаться, на чьем понимание рассчитываешь. Из примеров... Я буду считать оскорблением, если мой друг будет плохо и бестактно отзываться о моих родственниках.
В понятие чести я верю.

Date: 2015-01-20 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anyutka.livejournal.com
Вспомнилось
Даша вспомни свои эмоции на пост - девочка не знает как жить в городе где нет метро и Макдональдса?
Както так было :) искать лень а может и нет уже )

Date: 2015-01-20 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обида, Аня! а что же еще тут может быть? обида и стыд.
хотя может тогда я изображала из себя оскорбленную, я не помню, если честно, 9 лет прошло (ужас!).
Я вот и пытаюсь понять, что может "оскорбленность" это всегда маска, может за ней на самом деле совсем другие эмоции стоят...

Date: 2015-01-20 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
"Собака лает" это было не в унизительном смысле, а "собака лает, ветер носит", мол все пройдет и это тоже.

Нет. Близкие меня оскорбить не могут. Обидеть могут, рассердить, по больному проехать. Но в последние годы делают это очень редко, честно говоря.

А поговори со мной про оскорбления, а? можно в привате, если хочешь. Потому что я пока так и не понимаю. Ну бестактность, ну так человеку объясняется, что это бестактно и тебя расстраивает. Нормальный человек осознает ошибку, извиняется и больше так не делает.
Плохо про родственников. Ну никто из близких никогда этого не скажет, потому что на то они и близкие. Или если скажут, то у них есть на это причина и тогда я буду разбираться что к чему. А на мнение неблизких пофиг.

И про честь. Вот в чем она для тебя лично выражается?

Date: 2015-01-20 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-ketro.livejournal.com
Меня может оскорбить значимый человек - близкий, приближенный или уважаемый. У посторонних просто нет авторитета, чтобы меня всерьёз задеть.

Date: 2015-01-20 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-julian.livejournal.com
Да, тут есть некоторая путаница. С одной стороны, оскорбить может только равный, кучер не может оскорбить дворянина, даже если будет кричать в его адрес неприличные слова. С другой стороны, дворян нынче не особо... С точки зрения правового поля крикнуть негру "эй ты, черномазая обезьяна" - оскорбление достоинства, а с точки зрения бытового поля - еще вопрос, захочет ли негр оскорбиться, или просто обидится и даст по морде. :-)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 08:20 am
Powered by Dreamwidth Studios