dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Долгая дискуссия в комментариях к моему посту про жж и комментирование в целом навела меня на много разных размышлений. В частности вот о чем я вспомнила.

Когда я только переехала в Голландию, меня больше всего, пожалуй, поразило вот что.

Окна. И отсутствие штор.

В Голландских домах невозможно большие окна без штор.
Я не говорю сейчас о больших городах, там немножко другая застройка и большие окна на первых этажах зданий далеко не везде. Но я живу не в большом городе, а в малюсеньком, где очень мало многоквартирных домов и очень много отдельно стоящих домиков или таунхаусов.
И у всех на первом этаже огромные окна.
Причем первый этаж тут - это этаж вровень с землей. Так что если ты стоишь у окна внутри дома и оно тебе по колено, то всем прохожим на улице оно тоже по колено.
И особенности местной архитектуры таковы, что практически все гостиные смотрят таким огромным окном на улицу и от проезжей или пешеходной части отделяет разве что метра два-три.

Очень часто первый этаж дома занят одним общим пространством, объединяющим гостиную, кухню и столовую. В этом случае, огромные окна выходящей на сторону улицы столовой дублируются такими же огромными окнами выходящей на сторону двора гостиной. И днем такой дом виден насквозь. Натурально насквозь. Более того, я даже от кого-то как-то слышала, что это особый шик, когда дом просматривается насквозь.

Отчего у голландцев такие огромные окна? Я не знаю. Не знаю официальной версии по крайней мере. Но слышала от местных две интересные неофициальные версии, обе из которых отлично вписываются в местный менталитет.

Во-первых, в доме с огромными окнами много света и поэтому меньше приходится жечь электричество, а значит выходит экономия. Это действительно так - дома всегда светло и свет я включаю только когда наступает совсем уж вечерняя темнота.

Во-вторых, говорят, что огромные окна появились по вполне религиозным причинам. Просматриваемый насквозь дом демонстрировал окружающим, что его обитателям нечего скрывать. Вот он я, на ладони, весь на виду, не делаю тут ничего запрещенного, постыдного и неприличного.

И это моя любимая версия.

Где-то еще попадались мне версии, что большие окна нужны были в старых городах для того, чтоб через них заносить мебель. В Амстердаме в старой части до сих пор можно увидеть, как в окна поднимают рояль или диван, потому что по крошечной лестнице его не внести. Или версии, что стекло стоило дешевле кирпича и поэтому, сделав одну стену почти целиком стеклянной, можно было сильно сэкономить.

Как ни странно, я довольно быстро привыкла сама жить с такими окнами.
Мы закрываем ролл-шторы только когда палит солнце и иногда по вечерам. Я привыкла к тому, что любой проходящий мимо всегда может меня увидеть, когда я сижу за столом с компьютером или готовлю что-то на кухне. Было забавно при этом, что, некоторые гости из России сразу же просили закрыть ролл-шторы, потому что им было неуютно. Мне же наоборот - меня эти окна без опущенных штор дисциплинируют.

Гораздо сложнее было справиться с другим - научиться не заглядывать в чужие окна. Ведь это просто невероятный соблазн. Когда идешь пешком по улице и огромное окно без штор прямо перед тобой, на расстоянии вытянутой руки, когда видишь книжные шкафы внутри и картины на стенах, когда видишь, порой, даже сидящих на диване хозяев дома и что именно они смотрят по телевизору. Не заглянуть очень тяжело. Очень!

Я помню, как на нашей даче под Питером в небольшом садоводстве у многих были деревянные заборы. Огромные деревянные заборы окружали участки по периметру и из-за них было невозможно не то что посмотреть, что творится во дворе, но порой даже дом разглядеть.
Таких заборов в Голландии вокруг частных домов практически не существует. Они есть, обычно вокруг заднего двора, из практических соображений, но перед домов, с парадной его части я по-моему никогда не видела. Максимум может быть живая изгородь или разные деревня и кустарники вперемежку, отвлекающие от гигантских окон.

Так вот пока я училась не заглядывать в чужие окна, я наблюдала за голландцами.

Они не смотрят в окна. Никогда. Даже соседи, которые проходят мимо нашего дома, когда мы сидим за столом за ужином, освещенные люстрами, сидим как рыбки в аквариуме, так вот даже тогда эти соседи не поднимают глаза и не смотрят в нашу сторону. Как будто нас нет. Как будто мы вовсе не на виду.
Я еще ни разу не видела голландца, который заглядывал бы внутрь этих огромных окон.
И меня это восхищает.

Но, наверное, это просто та самая особенность менталитета, с которой вырастаешь и которую совсем не замечаешь. Если ты с детства приучен, что вокруг тебя огромные окна, но что заглядывать в них и таращиться неприлично, то ты так и будешь совершенно спокойно ходить мимо этих окон и не испытывать никакого соблазна. Это твоя реальность и ты в ней умеешь находиться.

Так вот. Юля [livejournal.com profile] leona_doma подмечала не раз, что у меня идет процесс привыкании к иммиграции. Это чистая правда. Я примеряю на себя местные нормы и правила постоянно, каждый день. Какие-то приходятся мне не по душе, как дурацкие вечеринки, а какие-то оказываются совершенно подходящими для моего характера и внутреннего устройства. А какие-то, как вот эти большие окна без штор, сначала кажутся мне странными, а потом находят во мне нужное место и постепенно меняют меня саму.

Мое представление о личных границах менялось с годами очень сильно. Более того, вероятно, что какие-то изменения я даже не в силах сама заметить и отследить. Взять к примеру этот жж. Он появился у меня от той самой болезненной потребности быть услышанной. И слово "болезненная" тут не означает ничего плохого, а говорит лишь о боли, о том, что мне было больно от невозможности говорить и быть услышанной. Мой душевный эксгибиционизм, жизнь напоказ - все это было следствием множества разных обстоятельств в моей жизни. Мне хотелось, чтоб меня принимали и любили. И жж во многом этому помог и дал мне и приятие, и любовь, и дружбу, и узнавание себя в других и других во мне. Со временем душевного эксгибиционизма стало меньше. Потребности изменились, да и представления о том, что есть личное, а что нет тоже.

Так вот сейчас жж для меня чем-то напоминает эти самые голландские окна.
Нет, я не говорю, что нельзя заглядывать. (как раз поэтому я пишу "чем-то напоминает", а не ставлю знак равенства).
Но тот факт, что что-то находится на виду, доступное для заглядывания кем угодно, не означает для меня, что можно зайти в этот дом с огромными окнами и сказать "картина на стене у вас ужасная просто" или "я бы никогда не поклеил такие обои".
Разумеется нет ничего удивительного и плохого в том, что у всех людей разные мнения и что люди их друг другу регулярно высказывают.
Просто было б очень круто, если б иногда люди задавали себе вопрос "а стоит ли мне это говорить?".

Это тоже вопрос самодисциплины и уважения чужих границ. Я решила для себя, что я не могу ковыряться в носу в доме с огромными окнами, не могу заглядывать в окна чужих людей и не могу давать советы и высказывать мнения, когда меня напрямую не спрашивали, и особенно если речь идет о чем-то потенциально болезненном. Но если кто-то другой решил для себя иначе, если у него есть свои причины и свои доводы, если кто-то другой считает пост в жж с открытой возможностью комментирования абсолютно законным поводом для высказывания абсолютно любого мнения, в том числе негативного - это его личный выбор. Я очень стараюсь такой выбор не осуждать (хотя это тоже бывает тяжело), но я имею полное право такой выбор не понимать.

К чему я все это пишу?
К тому, что жж бывает иногда страшно полезен для формулирования собственных мыслей.

Да и просто давно хотелось написать о чудных голландских окнах.

Date: 2014-07-15 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hepbern.livejournal.com
о да)))ОКНА))) это одно из наших самых ярких впечатлений о Голландии)))
они были для нас загадкой, а главное то, какая идеальная обстановка за ними царила, не важно какой город, центр или окраина, будто везде работал какой то офигенский дизайнер (да мы в них заглядывали...каюсь)), все так в цвет, так уютно, и дедушки в рубашечках читающие газету и бабушки с ниткой жемчуга у телевизора, это правда очень впечатляет...
и теперь мы фанаты Голландии)

Date: 2014-07-15 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не кайся, я тоже заглядывала первое время постоянно, да и сейчас иногда могу не удержаться, особенно если вижу книжные шкафы:))

а про обстановку тоже все верно. Я еще не видела тут откровенно безвкусных квартир или домов, как-то умудряются всегда очень просто и уютно обставлять свои дома.
Я думаю, что как раз именно из-за окон люди и поддерживают порядок и красоту в доме, я же говорю, что это дисциплинирует очень. В не очень благополучных районах, например, окна почти всегда зашторены..

Date: 2014-07-15 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] madam-polasuher.livejournal.com
Точно-точно, у них всегда таааак красиво! Ужасно сложно удержаться и не заглянуть. Я так искоса обычно поглядываю :)))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madam-polasuher.livejournal.com - Date: 2014-07-15 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madam-polasuher.livejournal.com - Date: 2014-07-16 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-16 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-07-15 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-07-17 01:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-15 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Вот, я с тобой согласна, очень хорошо сказано.

Почти три года назад мы купили дом и в комплект к дому купили жалюзи на все 20+ окон. И что? Жалюзи мы повесили в спальнях, а на первом этаже только на большое окно, но и их не опускаем кроме как на ночь в спальнях.

Date: 2014-07-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
кстати да, в Америке еще в далеком 1997 меня тоже удивили тогда большие окна без штор на домах загородом. Красота же!

(no subject)

From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com - Date: 2014-07-16 01:06 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-15 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Даша! Я тут подумал, прикинул и решил - надо мне все-таки тебя перестать беспокоить. У тебя своя, тихая, скучная, очень голландская жизнь. Раньше тебя было интересно читать, да и в споры ты бросалась, кидая забрало вниз рывком, а теперь и мне надоело, и ты как-то выдохлась. Честно: журнал про отжиги был веселее. А если читать человека не весело - зачем его читать? А если с человеком не поспоришь толком - зачем с ним общаться? Так что удачи тебе, всяческой любви, покоя и внутреннего умиротворения. И детишек побольше.

Date: 2014-07-15 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха, вот уж никогда б не подумала, что с людьми общаются ради споров. И уж если тебе до сих пор веселее про отжиги, ну каждому свое, я вот и про чужие отжиги уже не читаю давно, скучно.
Дорогой мой, тебе совершенно не нужно было меня оповещать о том, что тебе неинтересно, молча отфрендить вполне вариант.

(no subject)

From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com - Date: 2014-07-15 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com - Date: 2014-07-15 01:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-15 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hepbern.livejournal.com
про отжиги было конечно интересно, особенно в 2006 - 2007, но очень хотелось счастья и прикаянности девочке, которая писала, а она все где - то была работала, плакала, искала любовь, что - то переживала, и все меньше жгла...
и теперь читая про её тихую мирную жизнь - можно за нее радоваться, понимая что все меняется и мечты сбываются, и люди, которые в какой - то момент были очень несчастливы - живут в гармонии, и это только их заслуга и немножко судьба...
если бы по происшествии стольких лет автор данного жже не менялся - это было бы скучно, а главное очень грустно...
вот

(no subject)

From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com - Date: 2014-07-15 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavistok.livejournal.com - Date: 2014-07-15 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urban-story.livejournal.com - Date: 2014-07-21 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-21 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com - Date: 2014-07-16 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-16 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hepbern.livejournal.com - Date: 2014-07-16 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-16 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hepbern.livejournal.com - Date: 2014-07-16 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-15 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tango-culinar.livejournal.com
Очень своеобразная традиция. Корни, надо думать, кальвинистские, а современное проявление можно, наверное, объяснить двояко: "нам нечего скрывать" и "смотрите, как у нас красиво и уютно"!
В Германии, даже в пограничных с Голландией районах, такого нет. Только вот в Гамбурге, как ни странно, тоже принято жить напоказ.
С мужем у нас вечная борьба, он просит зашторить окна, а я в ответ: "Мне скрывать нечего!" Голландская жилка во мне что ли бьется?
* параллель с ЖЖ интересная
** гардины ты по-голландски пишешь ;)

Date: 2014-07-15 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
гардины я уже увидела потом и ужаснулась и исправила:))
да, в Германии даже в самых пограничных действительно сразу другие окна, меня так Тин учил разбираться на какой мы вообще территории:))

Date: 2014-07-15 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
о чуднЫх или чУдных ? :)
большие окна без нанавесок меня начали удивлять и кукожить еще в Финлндии, хотя там есть занавеси, т.к. частично там бывают белые ночи, и спать светло. а так у всех тоже все открыто.
я люблю дома раскрывать окна, для света, но я люблю дома расслабляться. простите, где мне еще ходить в трусах или даже без и ковыряться в носу, как ни у себя дома?!? я себе позволяю делать это дома, и по идее стыдно должно быть тому, кто меня разглядит в окно :))
но у нас же в крови подглядывать, все русские - вуяристы. у нас даже бинокль есть...;) правда, это был подарок, но мы им частенько пользуемся не только,чтобы луну разглядеть или узнать не наша ли машина орет внизу, но и поподглядывать. однако, Лёша постоянно по пятам за мной бегает закрывает окна - не хочет чтобы наши чудачества видел дом напротив:)))
получается, у вас все как бы на виду, но никто не таращится, это еще один вид свободы.
а еще большие окна - это символ безопасности. у нас вот когда-нибудь в такое окно точно что-нибудь прилетит или кто-то через в него влезет...жаль, вот и живем в клетушках...

Date: 2014-07-15 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и чуднЫх и чУдных:))

в Финляндии все-таки не настолько большие и не настолько без занавесок, мне кажется. Ты же сама видела насколько тут вообще на ладони

а про ходить в трусах - ну все-таки у большинства же тут именно отдельные дома и на втором этаже как раз обычно обычне окна поменьше и шторы, там и ходят без трусов:)

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2014-07-17 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
как удивительно про окна!
я не смогла бы жить с такими. мало того, что меня пугает это черное пятно вечерами - я когда в кино вижу, что герой живет в доме в лесу с французскими (ну или, видимо, голландскими)) окнами во всю стену - аж сжимаюсь немного, чувствовала бы себя кроликом в свете фар, открытой нападению.

- так вот мало того, что пугает, мне еще и жизненно важно быть время от времени невидимой. я отдыхаю только когда абсолютно укрыта от глаз, я их чувствую почти физически, и нужно пространство без них. пока жила в хостеле и без своего угла - эти полгода были мучительны именно двумя вещами, постоянным звуковым вторжением и вот этой моей видимостью. я от нее болею.

это, конечно, тоже говорит про меня и мои границы, но вот они такие.

Date: 2014-07-15 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты понимаешь, это ощущение открытости нападению мутирует постепенно просто потому что уровень бытовой безопасности совершенно другой, чем в Питере или даже в маленьком российском городе. Ну для сравнения - у нас пару недель назад на мужика напали и убили у него дома. В нашем городе это первое убийство примерно за 10 лет по словам Тина. Меня это очень впечатлило.
Ну и потом шторы все равно есть же, их всегда можно опустить. У многих голландцев плотные тяжелые шторы, у многих ролл-шторы которые вообще сплошняком закрывают стекло, или ролл-ставни снаружи дома. Т.е. есть выбор, ты не обязан сидеть на виду все время:))

А про укрытость я тебя вполне понимаю.
Да и вообще про границы, они очень понятные.

(no subject)

From: [identity profile] tavistok.livejournal.com - Date: 2014-07-15 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tavistok.livejournal.com - Date: 2014-07-15 06:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-15 06:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
добавлю еще, что хорошо бы понимать и принимать то, что другие люди вовсе не такие как вы и совсем не обязаны соответствовать вашим ожиданиям. тогда проблема понимания их выбора и стараний не осудить его рассосется сама собой. вы слишком требовательны к окружающим. будьте к ним снисходительнее. это прямое указание, как вам жить, если что;))
зы. про окна: невыносимо круто))
*Ольга

Date: 2014-07-15 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я буду считать, что смайлик это прям ирония-ирония и самоирония в том числе.
я требовательна к окружающим и к себе тоже.
мне кажется, что в этом нет ничего плохого, тем более, что границы окружающих я как раз стараюсь не переходить.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-07-15 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-15 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-15 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
У нас тротуар примерно в 50 см от окна - я так и не перестроилась. Тем более, что пространство перед окном - единственное место для обеденного стола, на котором периодически с 2 детьми ужас-ужас, потому что один, например, поел, как мог и был выгнан в школу, а другой ел, исследовал и развлекался, пока не пришло время укладываться обратно на сон. Вот я не могу оставить окна открытыми.
У меня в начале моей жизни тут была метафизическая концепция окон. Открытые окна у голландцев входят в понятие уюта, потому что дома небольшие в основном, страна густонаселенная и маленькая, так что они в хорошем смысле присваивают пространство за окном, чтобы оно не давило, сжимаясь вокруг тебя. А у немцев - наоборот, страна больше, и люди отгораживаются от этого относительно пустого пространства, чтобы почувствовать себя уютно и защищенно.

Date: 2014-07-16 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
50 см, наверное, и для меня было б маловато, у нас пара метров и тоже обеденный стол у окна, но пара метров все-таки больше расслабляет. Ну и плюс очень спокойный район, за день человека 3 проходит.

Классная концепция окон, мне очень нравится!

Date: 2014-07-15 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireeva-irina.livejournal.com
ох эти окна, как они меня манят!!! до сих пор, уже 4 года, я не могу перестать, я не то чтобы стою и пялюсь, я немного подглядываю, мне нравится смотреть у кого что есть, маленькие статуэтки, огромные настенные часы к кукушкой, жуткий сервант или еще что-то. мне интересно все еще, хотя я знаю что это не хорошо, что это не очень-то прилично. поэтому я заглядываю по вечерам, когда на улице темно и мы с Фиби как бы прогуливаясь идем вдоль наших домов :)

и про перестройку в голове, тоже очень хорошо подмечено. я вот не часто задумываюсь, как жизнь тут поменяла и продолжает менять мой мир, мое мирровозрение, мое окружение, всю меня. (иногда только у психолога мы поднимаем эту тему). но это удивительно, я знаю что живя в Спб со мной бы этого не произошло, ну на столько сильно, как живя тут.

Date: 2014-07-16 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
немножко подглядывать по-моему можно:)) я иногда тоже не выдерживаю:)) удобно тебе, Фиби прекрасное алиби:))

мне кажется, что жизнь в другой стране будет менять нас потихоньку постоянно, это бесконечный процесс..

(no subject)

From: [identity profile] kireeva-irina.livejournal.com - Date: 2014-07-16 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-20 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireeva-irina.livejournal.com - Date: 2014-07-20 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2014-07-20 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-16 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bromozel.livejournal.com
Ой, забыл написать комментарий! Да, в сельской местности (в Тилбурге, например) меня вообще поражали эти насквозь видимые дома, я не понимал, как же так. Но и в Амстердаме в центре есть тот же эффект. Например, когда я жил на Раамстраат - это весьма узкая улица. Напротив меня жили два мужика, и по утрам у меня было четкое ощущение, что мы втроем собрались попить кофе, так близко были наши окна кухонь друг от друга. Меня это не очень смущало, но было забавно, конечно.

Date: 2014-07-20 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о да:) одна моя знакомая живет как раз на такой узкой улице, а сосед на другой стороне улицы не закрывает шторы, даже когда смотрит порно на большом экране:) весело!

Date: 2014-07-16 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Я слышала про вариант, что нечего скрывать, появился во время войны - "нечего скрывать от немцев".

Видела такие окна, но в нашем районе - новопостроенные дома с молодыми семьями вместе со старыми домами - они небольшие и часто бывают хоть наполовину закрыты - или жалюзи. У нас еще хорошо, что перед домом навес идет от дождя, т.е. тротуар не сразу начинается. Мне было бы некомфортно, когда кто-то слишком близко бы проходил (как случалось в старой квартире, общий балкон опоясывал весь этаж, чужие редко ходили мимо окон - только ремонтники, и то вздрагивала от испуга). В других домах встречаются варианты, когда все жильцы в свои квартиры попадали только через балкон, это бесконечный "проходной" двор мимо твоих окон.

Date: 2014-07-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я вчера откопала огромную статью Volkskrant про эти окна и там множество версий, но все сводятся к принципу открытости и что скрывать нечего.
Плюс была забавная версия, что зажиточным людям так хотелось демонстрировать свой богатый интерьер))

Date: 2014-07-21 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com
Хех :)
Не знаю, как было раньше, но сейчас в Финляндии практически все окна наглухо закрывают жалюзи 24/7. Мне кажется, что с ужесточением экономии, появлением новых законов и налогов в стране стало не хватать личного пространства, и люди болезненно реагируют на это.

И я тоже. Раньше терпеть не могла жалюзи, да и шторы мне были нужны только на ночь, а теперь любое окно мне как витрина, бррр.

Date: 2014-07-21 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну по-моему закрываться как раз в духе финнов))

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2014-07-21 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-21 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] urban-story.livejournal.com
Хаааа! Я нежавно собиралась написать про ВСЕГДА зашторенные французские окна. Вечером после 6 только у нас жалюзи не опущено. Видимо, все кроме нас занимаются всяко-разными французскими непристойностями, а мы просто лохи.:)))))

Date: 2014-07-21 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
похоже действительно чисто голландского менталитета особенная черта) финны вон, говорят, тоже все зашторенные, про русских и не говорим)

Date: 2014-07-22 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] deepbonzo.livejournal.com
Хаарлемские старожилы объясняли мне эту открытость как раз второй, религиозной версией. И добавляли, не помню правда, как на нидерландском в оригинале, что «ты можешь легко заглянуть, но ты никогда не сможешь войти внутрь.»

Date: 2014-07-23 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
прелестная фраза и очень в голландском духе)
а про окна я потом уже после написания поста нашла огромную статью на голландском и прочитала в ней про разные объяснения, но версия про открытость и нечего скрывать все же и там лидирует

Date: 2014-08-17 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Шикарная запись!
И про окна я помню, что ты вскользь упоминала, и теперь ещё интереснее было прочитать развёрнутую версию от пообжившейся тебя. Не заглядывать же в такие окна - мука страшная :)) Я по утрам гуляю вокруг бассейна, так там террасы квартир первого этажа, окна-двери самих квартир чаще с зеркальным напылением (изнутри видно, снаружи нет), но они бывают открыты, да и на террасах тоже целая жизнь. И я тоже учусь не глазеть, потому что как магнитом глаза туда тянет! Прям физически сложно направлять их в другие стороны!

Date: 2014-08-18 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я тебя понимаю)) я иногдатоже все-таки глазею))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios