dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Крайняя степень нехватки времени - когда очень хочется написать пост в жж и даже не один, но не пишешь. И не пишешь не потому, что времени мало, а потому что думаешь: "Воооот, напишу, а потом на комментарии ответить будет некогда...".

На самом деле совершенно не понимаю, что делать со своим планированием времени. Мне всегда это хорошо удавалось, но сейчас начался совершенный ужас какой-то.
Какие-то базовые бытовые вещи удаются нормально. Я хожу четко по расписанию в бассейн, в спортзал, за покупками, на репетиции хора и в гости к Пухлиному прадедушке. Я успеваю пылесосить и готовить каждый день. Успеваю мыть посуду, принимать душ, мыть ребенка, читать ему книжки и играть с ним и неорганизованно гулять с ним на детской площадке без всякого расписания.

Но количество дел, которые я не успеваю, растет просто невозможно. У меня есть список задач (как всегда), которые я пытаюсь впихнуть в ежедневную рутину, а ни фига не получается. И меня это страшно выводит из себя. Но хуже всего с работой, с теми двумя ее важными составляющими, без которых мне никак.

Самая моя горькая беда - сценарий. (Привет, Маша!).
С одной стороны - это занятие, которое доставляет мне невероятное удовольствие, от которого у меня душевный подъем и приливы энергии. Но с другой - оказалось, что я совершенно не могу писать в том режиме, как могла еще год назад. То есть вариант "сесть вечером, когда ребенок спит, и писать пока глаза не слипнутся" не канает вообще. Потому что вечером я либо не в состоянии физически (уставать стала гораздо быстрее и сильнее, чем раньше), либо занята переводами какой-нибудь технической херни. А писать днем при бодрствующем ребенке стало невозможно. Его тупо бесит, когда я сажусь за компьютер, и он может выдавать разнообразные реакции, ни одна из которых не помогает моей творческой работе. Да и я сама не могу сосредоточиться, когда ребенок рядом и нужно все время держать его под контролем (а в этом возрасте все-таки еще надо).

Единственный вариант, который пока что оказался эффективным - когда Тин берет на себя Пухлю, а я запираюсь в спальне с компьютером и наушникам и несколько часов подряд пишу. Когда мы так сделали первый раз, я написала за 3 часа что-то типа 12 страниц сценария и потом несколько дней летала от счастья, потому что это было офигенно. Но не забываем, что Тин обычно бывает дома только два дня в неделю, так что особо не разгуляешься.

Больше всего я бы хотела, чтобы можно было взять и уехать куда-нибудь одной на пару дней, всего на пару дней - я бы дописала сценарий. У меня есть на это и силы, и мысли, и вдохновение. У меня просто тупо нет этой возможности просидеть с компьютером несколько часов подряд.

Вторая моя беда - это переводы. Собственно говоря, с ними-то я как раз сижу за компом по нескольку часов подряд. Но это другое, потому что для переводов нужны какие-то совсем иные внутренние ресурсы, чем для сценария. Я уже убедилась в этом - переводить по вечерам и ночам я пока еще могу, а писать уже нет. Впрочем, и переводить скоро, наверное, станет сложно. Так на днях я переводила до 4 часов ночи некий технический документ, а на следующий день обнаружила, что в переведенном мной отрывке про бетонные работы откуда-то взялись слова "духовка", "булочки" и еще что-то романтическое и совсем не про бетон. А я даже не заметила, так что переводческий мой мозг работал явно на каком-то поломанном автопилоте.

С переводами вот какая штука - они совершенно нерегулярны и непредсказуемы. Можно сидеть месяцами без заказов, а потом за три недели вдруг получить на перевод 120 страниц и сидеть ночами с языком на плече. Переводить днем, опять же, совершенно нереально. Ухватываю, бывает, пару часов во время ребенкиного сна, но и то редко, потому что в конце концов иногда же хочется хоть немного времени для себя. Вот и выходит - проведешь обычный день матери с ребенком, устанешь вполне себе, а потом в 7.30 ребенку отбой, а мама садится за компьютер и переводить до опупения. Иногда выходят вполне себе 8 рабочих часов. Только это, конечно, ни хрена не правильно.

А почему не отдать ребенка в садик и не работать нормально днем? Да собственно потому, что переводы непредсказуемы и нерегулярны. Да и не оправдывает это себя, если честно - голландские детские сады стоят неприлично много, а переводчикам платят неприлично мало.

И вот тут я впадаю в некий ступор и не знаю, что мне делать дальше, если честно. Отказываться от переводов совсем я не хочу, это все-таки некий доход и, что гораздо важнее, это моя квалификация, которую терять не хочется. Но и работать на полную катушку я не могу, ну просто физически не могу. А если начать брать заказы только периодически, то заказчики постепенно отваливаются, я пробовала.

Так вот всю эту простыню я написала, чтобы спросить - дорогие фрилансеры (особенно с маленькими детьми), а как вы вообще организуете свое время так, чтобы его на все хватало и чтоб не обделять ни себя отдыхом, ни семью вниманием?

Я подумываю сделать по расписанию еще какие-нибудь из своих дел, типа выделить 2 часа в неделю на организацию архива для хора и ведение страничек хора в соцсетях. И еще несколько часов застолбить за занятиями голландским языком и чтением на голландском, а не делать это урывками. Но даже это довольно сложно сделать, потому что опять же сложно совмещать с ребенком.

Поделитесь какими-нибудь мудрыми лайфхаками, а?

Date: 2014-05-16 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
а с какого возраста начинаются игровые группы для детей? которые 2 утра в неделю. хоть какой-то хлеб

Date: 2014-05-16 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
с 2 лет.. еще полгода:(
ну и проблема еще в том, что 4 будних утра в неделю мы как раз с ним заняты этими бассейнами и спортклубом и родней.. так что вроде и впихнуть некуда будет игровую группу-то

Date: 2014-05-16 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireeva-irina.livejournal.com
не хочу тебя Даша рамтраивать, но во многих провинциях уже давно с 2.5 лет. (вот у нас так, что стало для меня катастрофой)

Date: 2014-05-16 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Не я проверила специальнр только что, у нас с 2

Но у меня сэиим большепсихологических сложностей, мне сложно решиться на игровую группу

Date: 2014-05-16 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] setina.livejournal.com
А няню на пару часов? А родственникам Тина?

Date: 2014-05-16 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
родственники все работают, но бабушка и так бебиситит несколько часов в неделю стандартно.
а няню дорого и получается нет смысла..

и плюс логистически все это как-то бестолково - с утра и до полудня мы заняты спортом или бассейном или гостями, потом обед и обеденный сон у ребенка, потом поиграть-погулять и вроде как пора готовить ужин и т.п. А после ужина опять же всего ничего и спать. Мало часов в сутках, не хватает мне!

Date: 2014-05-17 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я фрилансер, но пока работаю не так много. Ребенку 4 месяца скоро, работать спокойно можно, и я не устаю в течение дня. Но это, я так смотрю, заканчивается как только ребенок подрастает и начинает везде ползать, бегать и прочее :) вот там не знаю, что будет :)

Насчет садов и работы - это беда во многих странах. Отдаешь в сад и работаешь практически только на сад. Зачем тогда выходить на работу, непонятно. Так что многие выходят просто чтобы место не потерять или квалификацию поддерживать. Ну и социализация ребенку. А так в денежном плане в Америке и Германии друзья жалуются...

Дурацкая ситуация, конечно.

Date: 2014-05-17 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] ksenb.livejournal.com
ой, Катя, когда ребенок начинает ползать,начинается беда -беда:)
особенно когда они еще слово "нельзя" не понимают просто потому что не доросли. тогда работать только пока ребенок, а в остальное время - глаз да глаз, но это у меня активный товарищ, может у тебя по другому будет

Date: 2014-05-17 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Конечно!
Так что я о работе дома даже не думаю - ребенка же не привяжешь.

Вряд ли у нас будет по-другому :)

Date: 2014-05-17 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о дааа... слово "нельзя" это даааа...
и это у меня спокойный товарищ, который может долго играть один сам, но иногда вытворяет такое..

Date: 2014-05-17 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха, Катя... когда моему ребенку было 4 месяца я переводила по несколько часов в день и писала сценарий по несколько часов в день и времени хватало на все, ага.
Увы, в полтора года совсем другая история даже если ребенок способен подолгу играть один, все равно он не дает расслабиться. Да и масштабы бедствий, которые способен вызвать в квартире полуторогодовалый ребенок, значительно больше. Поэтому на все это уходит больше времени и сил.
Так что вы наслаждайтесь пока что возможностью работать:)

Date: 2014-05-17 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Дада, я ж и говорю, что это очевидно, что это прелести этого возраста просто.
Так что я вам сочувствую, девки!

Это я просто сравниваю с первым месяцем, когда ни о чем, кроме "о б-же, опять орет, почему орет и что сделать, чтобы перестала орать?!" и "да дайте же человеку поспать" думать было невозможно :)
На этом фоне мое теперешнее расписание с нормальными часами сна и возможностью спокойно принимать душ, учиться, работать и убираться - просто рай :)

Насчет масштабов бедствия понимаю, да. Я бы очень надеялась на татами комнату - там падать на солому мягко, рушить нечего, так что по сути только разбрасывать игрушки по периметру, ползать и ходить туда-сюда. Красота! Но у нас нет татамной комнаты :*(

Маленькие детки - маленькие бедки!

Date: 2014-05-17 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
на самом деле времени во все периоды не хватает, просто как-то по-разному. Ну то есть вот сейчас я могу его везде с собой таскать, например, просто потому что на любое расстояние могу на велосипеде, а год назад надо было еще с коляской и это было порой утомительнее.
Но зато тогда в коляске он спал, а сейчас ему интереснее из нее выбраться и везде совать свой нос. Так что на репетиции хора, например, он со мной давно не ходит.
В любом возрасте свои плюсы и минусы и сложности, просто приходится подстраиваться:))

татами-комната звучит восхитительно! у нас везде можно играть, максимальный бэби-пруф, рушить как бы и нечего, но вот тонкий слой игрушек на полу каждый вечер вперемежку с песком и бог знает откуда взявшимся мусором утомляет:)

Date: 2014-05-17 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, ты права.
Про коляску у нас сейчас тоже красота, но это тоже скорее всего ненадолго :)

Ага, японский дом в плане детей отличнй вообще - традиционные котацу, например - он низкий, стоит на татами, углы скругленные, и накрыт одеялом. С него не упадешь, на него не упадешь, а как бонус можно залечь под него и там играться или вообще спать :)

Date: 2014-05-17 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com
Даша, не фрилансер, но тоже столкнулся с аналогичной проблемой - новая работа генерит нечеловеческое количество задач. Столкнувшись, начал пытаться выстроить некую схему, методику, читал книжки по GTD, пробовал применять и понял две вещи:
1) чужие схемы управления временем не подходят - можно в книгах по GTD нахвататься идей, но твоя методика по управлению- она только твоя
2) все не успеешь, сожалеть по этому поводу - нет никакого смысла :)

P.S. У меня на новой работе оплачивают курсы языковые сотрудникам, и забавная схема обучения - учат по скайпу: сидишь с учителем один на один и разговариваешь. Обучаемые в восторге, за такой схемой обучения - отличное будущее. Мне кажется это хорошая тема, для постоянного заработка "фрилансера" ;) А найти желающих, с твоей репутацией ;)

Date: 2014-05-17 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Хехе, я по Скайпу английский преподаю уже давно :)
Главное написать хороший курс и уметь это делать.
Обожаю наши уроки!

Date: 2014-05-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вооот.. надо уметь это делать. А я по скайпу не умею. А плохо делать не хочу

Date: 2014-05-17 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
на работе как-то проще всегда было, Сашик. Не знаю почему. Даже в самом аврале там удавалось планировать свое время и задачи и как-то получалось все вовремя. Ну и с работой все-таки проще в том смысле, что от нее можно отключиться на несколько часов в день. А от ребенка не отключишься. И от фрилансерской работы тоже сложно отключиьтся.

пункт 2 я старательно пытаюсь освоить и перестать переживать, да:)

Date: 2014-05-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а по поводу преподавания, кстати, я даже не думала. Я ж не преподавала финский лет 10, и по скайпу вообще никогда не пробовала.. даже не знаю как:(

Date: 2014-05-17 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com
Вон сверху подскажут ;). А по факту мне кажется в какой то момент можно просто разговаривать :)

Кстати, сыну летом делать нечего -хочешь взять первого ученика? Не знаю сколько стоит такие курсы ? Допустим 8-10 евро/час?
Edited Date: 2014-05-17 12:02 pm (UTC)

Date: 2014-05-17 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, просто разговаривать это не серьезно, если уж браться, то продумывать программу под ученика и все делать всерьез.

о, очень клевое предложение:) но ты думаешь сыну вашему интересно будет учить финский???

Date: 2014-05-18 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com
Ой, не. Я что то впал в забытие :). Ему конечно английский надо. :)

Date: 2014-05-21 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хахаха:) не, дорогой друг, английский преподавать я не берусь, никогда не пробовала и не буду пытаться.
а вот выступившая тут в комментах ekatarinas кстати, как раз преподает по скайпу и у меня ощущение, что она неплохой препод

Date: 2014-05-17 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] ksenb.livejournal.com
я занимаюсь фрилансом с 10 месяцев ребенка, а сейчас ему 2,7 и только вчера думала,что если бы сыну было полтора года я бы ни за что при необходимости не могла бы сидеть день за компьютером, как я это делаю сейчас когда необходимо.
поэтому могу порадовать, уже через полгода ребенок начинает больше занимать себя сам и становится больше времени.
А сейчас нужно понимать что 24 часа в сутках никак не способны превратиться в 26 или 28. И нужно рассставлять приоритеты - либо прогулки и бассейны, либо работа.
Могу еще предложить вариант поднять стоимость своих услуг - тогда работы будет меньше, а денег столько же при одинаковом (условно) количестве времени.

Date: 2014-05-17 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты знаешь, я в принципе не переставала фрилансить вообще ни на сколько, только на месяц после родов наверное (за день до родов еще сидела с переводами по ночам).
И первые полгода действительно было нормуль, как раз тогда легко написала сценарий, да и переводила много.
А сейчас просто катастрофа.. надеюсь, что через полгода-год станет легче) он на самом деле очень много сам играет. Причем стоит мне встать из-за компа и начать заниматься какими-то домашними делами, так он тут же находит себе дело сам. Его именно комп бесит..

с приоритетами сложно:( хочется-то все успеть.. хотя ребенок, конечно, на первом месте.

Date: 2014-05-17 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
У подруги та же фигня - как только к компу, он в истерике бьется.
Наверное, это фишка детская. Полное отключение от них не воспринимают.

Date: 2014-05-17 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
видимо да. Причем ему надо либо меня отвлечь, либо сесть со мной и таращиться в монитор, а это я совсем не выношу.

Date: 2014-05-17 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Угу, я тоже опасаюсь таращивания в монитор, и это, к сожалению, трудно контролировать, потому что мы сами подаем им такой пример, работая за компом...

Date: 2014-05-17 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот именно поэтому при ребенке планшет вообще не достаю, а комп юзаю по минимуму. Оно реально гипнотически и зомбирующе действует на детей, аж страшно

Date: 2014-05-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Даша, смирись: это вся жизнь такая. У меня младший ребенок уже научился сам к первой паре в университет вставать, а я до сих пор не могу дописать рассказ, начатый в феврале... :(

Date: 2014-05-17 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мы с Тином вдвоем очень смеялись над вашим комментарием:) спасибо! оптимизму прибавилось:)

Date: 2014-05-17 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Поржала :)

Date: 2014-05-29 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/chunga_/
прекрасно :)
и очень про меня :)))

Date: 2014-05-17 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] vahrus.livejournal.com
отказываться не стоит - и правда, заказчиков можно потерять
если совсем тяжело, то можно что-то перекинуть другим, например, мне :))) с удовольствием помогу!!

Date: 2014-05-17 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх, да иногда даже другим перекинуть сложно, потому что самый частый мой заказчик даже минутных пауз на размышление не терпит, тут же отдает другим переводчикам (это агентство, у них там переводчиков масса).
но я буду иметь тебя в виду, есличто!:)

Date: 2014-05-17 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] elena golovanova (from livejournal.com)
Даша, я вот лично очень довольна своим решением. Повесила в нашем местном русском магазине (я в Италии живу) объявление "Ищу няню на несколько дней в неделю по несколько часов". Позвонило человек тридцать. Выбрала прекрасную, которая приходит к нам по необходимости (обычно раза четыре в неделю, на пару часов, когда надо поработать). Плачу ей по 8 евро в час, получается сильно бюджетнее, чем детсад, к тому же мы с ней обе с ребенком по-русски говорим (я его, собсно, поэтому и не отдаю в сад, чтобы итальянский не стал сразу доминирующим). Это в Москве невозможно почасовую няню найти, все хотят стабильность и зарплату, а среди эмигрантов много кто готов на почасовую оплату.

Date: 2014-05-17 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у нас нет русского магазина:))
но даже если я представлю, что найду няню, то мой заработок (условный почасовый заработок переводчика) покроет няню в ноль..:(( и смысла от этого никакого...

Date: 2014-05-17 03:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
единственный способ выжить, по моему опыту - задавить внутреннего перфекциониста и начать делать рутинные вещи через раз. Это относится к пылесосу, готовке, прогулке, глажке, смене белья и т.д. И позволять себе лениться без внутренних страданий. И не переживать, что ребенок целый час смотрел вредные мультфильмы. Потому что дистанция о-о-очень длинная, а силы надо экономить

Date: 2014-05-21 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, все, что касается бытовых дел и уборки, мне во-первых делать несложно, во-вторых я не могу их не делать, если в доме будет срач, то я впаду еще в большее уныние. А не пылесосить при наличии маленького ребенка и песочницы в саду невозможно.. Готовить мне тоже не сложно, на это уходит не больше 45 минут в день в целом, к тому же готовить я люблю
и мультфильмы мой ребенок пока не смотрит вообще, поэтому и страдать-то не получится мне:))
вот почему я и ищу, на каких бы еще рутинах сэкономить время

Date: 2014-05-17 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sergio-far-away.livejournal.com
Где то там должны быть студентки, которые за малую денежку посидят с ребенком несколько часов, несколько раз в неделю. Или можно к этому делу привлечь соседских детей возраста 12-13 лет.

Date: 2014-05-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
соседские девчонки еще не доросли, хотя уже просятся:)) придется ждат пару лет.. а студенток не найдешь в нашей деревне, все учатся же в больших городах

Date: 2014-05-17 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Время убегает сквозь пальцы - это факт. Но ты реально много всего успеваешь, я всегда под впечатлением. Поэтому, как успевать ещё больше (!) понятия не имею... Просто желаю удачи и чтобы проснулись и хлынули живительной волной потаённые силы.

Date: 2014-05-21 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо:) я пытаюсь разбивать задачи на мелкие задачи и ставить сроки и приоритеты, немножко помогает

Date: 2014-05-29 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/chunga_/
Даша, всё относительно. Я за первые ребёнкины полгода не сделала ничего из намеченного. совсем. она спокойнешая девица. просто люди разные. у меня тупо оправдание появилось - нихрена не делать кроме как болтать с девицей и следить чтоб она со спорткомплекса не улетела.

а ты найдёшь время или откажешься от части работ в пользу прочего, я уверена :)

Date: 2014-05-29 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
в том и дело, что ты можешь спокойно ничего не делать, а не могу, переживаю и напрягаюсьб:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios