dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Мне кажется, я теперь знаю, почему меня любят соседские дети.

При том, что голландский подход к детям мне в целом очень симпатичен, я почти не вижу голландских родителей делающими некоторые вещи. Разумеется, если я этого не видела, то это не значит, что этого не бывает. Но тем не менее.

Ни разу не видела, чтобы голландский родитель сел на пол вместе с ребенком. Я постоянно сажусь или даже ложусь на пол, играя с детьми. Недавно сидела на с толпой ребятишек в пустом холле ресторана и строила крепость из лего. Другие родители в это время смотрели на нас издали, чинно попивая свой кофе. Только один папа в итоге не выдержал и тоже пришел сидеть на полу и строить. Но этот папа, по моим наблюдениям, еще и обнимает своих детей намного чаще среднестатистического голландца.

Ни разу не видела, чтобы голландский родитель играл со своими детьми в песочнице. Прошлым летом я один раз уселась в песочнице на нашей детской площадке и начала строить замок. Через десять минут возле меня сидело человек шесть или семь от 4 до 10 лет. Все они тут же включились в игру и начали строить замок со мной.

У нас тут страшно тепло сейчас, настоящая весна, и дети вовсю играют в песочнице уже несколько дней. Позавчера мы тоже туда пришли и соседские девчонки тут же спросили, когда мы снова будем строить замок. Год прошел, а они помнят. Так что мы тут же построили небольшой замок снова и решили, что как только будет совсем тепло, нужно будет построить огромный песочный город.

Еще несколько дней назад девчонки во дворе ходили на деревянных ходулях. Мне страшно захотелось попробовать и я попросила. В итоге я пыталась сделать хоть пару шагов, визжала и хохотала, а дети прыгали вокруг и вопили "Давай, Даша, еще немножко!" и тоже хохотали.

А сегодня все те же мои любимые девчонки играли возле таких железных перекладин, на которые можно взбираться и крутиться на них. Типа гимнастических брусьев, только по пояс взрослому примерно и не параллельные, а разной высоты в ряд. Так вот девчонки крутились на их и повисали вниз головой, зацепившись ногами.

И я снова не выдержала. Выложила из карманов все ценное и повисла вниз головой.

Так круто! Все совсем другое! И небо вдруг становится огромным и глубоким!

Висела и снова вопила от восторга. И девчонки тут же забрались и повисли рядом.

Одна из соседок-мам сказала мне на днях: "Девчонки тебя и твоего сына обожают, все время только и слышу от них "Даша-Даша-Даша". Ну вот теперь я, кажется, начинаю понимать почему.

Мне кажется, что очень важно играть вместе с детьми. И не бояться делать глупости и быть смешным. И не командовать, а играть на равных. Я не смогу объяснить, почему это важно, хотя наверняка есть этому какие-нибудь умные психологические объяснения. Просто, блин, это очень круто, в том смысле, что я сама от этого получаю невероятное удовольствие.

В общем, сходите что ли тоже повисите вниз головой где-нибудь, это офигенно!

П.С. А еще я сегодня достала свой запас жидкости для гигантских мыльных пузырей и смастерила конструкцию для их выдувания. Стоит ли говорить, что на детской площадке я произвела фурор. Дети наперебой просили у меня пузырепускалку, запускали гигантских размеров пузыри и пузыринные колбасы в небо и сами переливались от счастья не хуже пузырей. А я краем глаза заметила, что несколько прифигевших родителей смотрели на нас из окон. Странные. Почему они не выходят с нами играть? Боятся потерять авторитет? А мы, тем временем, договорились послезавтра днем еще пузыри попускать.

Date: 2014-03-14 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
им, родителям, не хочется играть :)

Date: 2014-03-14 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, ты понимаешь, там часто бывает такой взгляд, как будто им хочется, но они считают, что это неприлично или не по возрасту, не пристало как-то

Date: 2014-03-14 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
Даша, это нереально круто!

Date: 2014-03-14 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну клево же:)

Date: 2014-03-14 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Нет, они не боятся. Им не хочется и они не умеют.

Date: 2014-03-14 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты понимаешь, иногда у некоторых из них бывает такой взгляд, как будто им на самом деле хочется, но нельзя..

Date: 2014-03-14 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Это ты его так истолковываешь, потому что тебе хочется думать, что тебе доступно что-то такое заебатое, чего другие себе не разрешают. А на самом деле их просто не штырит от этого. А штырит от чего-то другого (я надеюсь).

Date: 2014-03-14 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вообще-то качаться на качелях или висеть вниз головой действительно заебато, а кто этого не делает, то там себе дурак.

Date: 2014-03-14 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
ну я например не дура:) но меня мутит-тошнит от любого качания, я и в транспорте ездить не могу

Date: 2014-03-14 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я же образно:) я имею в виду, что мне сложно представить, что кто-то ни одно из детских занятий и развлечение не считает интересным. Ну то есть ок, на качелях не качаться, но построить замок из песка или рисовать мелом на асфальте или играть в настольные игры или... и т.п.

Date: 2014-03-14 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
по-моему это ты со своей колокольни не можешь представить, потому что тебе интересно:) ну как человек, читающик книги не может представить как можно вообще не читать и тп. а таких, кто и не читает и не играет - море. они не хуже, просто они другие. они дают что-то другое.

с подрощенными вообще такое дело. Им часто уже не интересно все время с родителями. С чужими тетями - прикольно, с друзьями тоже, а с родителями в песочнице они уже не будут.

Date: 2014-03-14 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
убедительная аналогия! я действительно не могу представить, как можно не любить читать, просто вот физически не в состоянии это вообразить.

ну не знаю, мне кажется, что ребенок, который с детства привык с родителями играть и тусить, будет и дальше продолжать это делать. Вон моя двоюродная сестра в свои за 20 прекрасно тусит с родителями, ходит с ними в кино и ездит в отпуск, потому что они офигенные и я бы и сама с ними куда угодно пошла причем в любом возрасте:)

Date: 2014-03-14 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
ну вот моя любит со мной потусить, но это у нее сейчас период когда клево найти свежие уши и поболтать:) это не отменяет любви болтать со мной, но ей этого мало. И я считаю это логичным, сама такая была:) я не считаю необходимым зацикливать ее на себя только. Пусть и без меня осваивает мир.

Когда у нее друзья, я сознательно не организую никаких развлекаловок, только когда вижу, что дети устали. По-моему это прекрасно, когда они сами придумывают игры, творят и устраивают тарарам. Вообще, я не очень люблю общаться с чужими детьми:) только выборочно.

Date: 2014-03-14 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык я же не про необходимость зацикливать на себя! Я наоборот про то, что голландские родители, на мой взгляд, не так уж много времени со своими детьми проводят. Полдня ребенок в школе, потом играет один на улице и потом в 7 вечера отбой.
И еще я всего лишь про то, что когда родители и дети играют вместе - это делает их ближе.
Мне кто-то из соседских детей в прошлом году сказал что-то типа "а почему ты играешь с детьми в песочнице, взрослые же этого не делают". Мне кажется, что это грустно. Как будто взрослые и дети живут в разных мирах

Date: 2014-03-14 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
согласна, это грустно. но это не чисто голландское по-моему, у нас точно так же. с разницей что на всякие "развивалки" больше водят, так что во дворе не играют

Date: 2014-03-14 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну у нас это время съедается в мегаполисе по каким-то независящим от родителей причинам все-таки. А тут, когда работа заканчивается строго в 5 и до ехать домой 10 минут и вообще родитель работает 3 дня в неделю, то как-то грустно, что дети все равно очень мало с родителями проводят времени...

Date: 2014-03-14 07:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дашка, на самом деле, это просто ты такая! У меня вот муж тоже такой. А я - нет. На перекладине я еще готова повисеть и в песочнице играю изредка, но муж мой реально получает от этого огромное удовольствие. И когда мои дети были маленькие он с восторгом играл во все их игры. И когда были у нас дома тусовки с детьми и родителями Темка предпочитал детей. А я всегда тусила с мамашками и вином)) Но у меня есть подруга, даже две, которых обожают мои дети. Если они приходят к нам в гости, когда дети дома, это значит, что я пообщаться не смогу. Ребята с них не слезут. Да и подруги мои готовы перетирать с ними все последние детские новости с огромным удовольствием. Это такие люди. И ты такая)) И это очень очень здорово и на самом деле - большая редкость! Ты - крутая!:) (НГ)

Date: 2014-03-14 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хм, я не задумывалась.. точно я, опять же, в Питере как-то меньше сталкивалась с детьми, наверное. И плюс у меня по-моему большинство подруг тоже любят и умеют играть с детьми, поэтому для меня это всегда было нормой..
Муж твой молодец:)

Date: 2014-03-14 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
подруга из москвы жалуется, что когда ее муж играет на площадке со своими детьми, то все дети их, так как остальные родители сидят на скамейке. так что это не национальное, а скорее и правда более "нормальное"

Date: 2014-03-14 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
может и правда.. присмотрюсь при случае в Питере:)

Date: 2014-03-14 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
странно, я наоборот каждый раз восхищаюсь глядя на голландцев. в всяких музеях они вперед детей ходят на ходулях, пытаются ездить на высоченных велосипедах старинных, пытаются играть во все игры и тп.

ну и в среднем голландцам, у которых детям по 5 лет, самим уже под или за 40, так что желания висеть на перекладине уже как-то мало:)

Date: 2014-03-14 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я по музеям пока совсем не спец, поэтому ничего сказать не могу. Но если так - то круто-круто!

а про возраст да, это правда.. хотя даже несколько моих знакомых ровесников, у которых по несколько детей, все равно ведут себя очень степенно всегда..

Date: 2014-03-14 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
а я на площадках почти не вижу родителей, у нас там чаще дети постарше одни вообще. вижу родителей в бассейне (там папы зажигают) и в музеях

Date: 2014-03-14 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык и у нас на площадках всегда дети одни. Ну иногда папы выходят мяч погонять и все

Date: 2014-03-14 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kireeva-irina.livejournal.com
да, согласна Даша с вышенаписанным - ты молодец. Я вот не могу или не люблю или не умею играть с Лизой и мне очень стыдно и грустно от этого, но вот меня не штырит ваще от ее игр, плохая я мать. Но у нас еще проблема, любая наша совместная активность заканчивается скандалом, потому что она хочет еще и еще, так что книги, игры, повисеть на маме - всегда ограничены тем количеством скандалов, которые я могу вытерпеть :(

а на счет Го, не знаю, мы вот в бассейн ходим, в среднем на 10 деток 7-8 пап, ну и остальные мамы, или на детские большие площадки летом - тоже такой расклад. Причем пап обычно с 2-3 детками одновремено.

Date: 2014-03-14 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну, играть с Пухлей мне тоже сложно, потому что это и не игры толком, скорее я играю, а он делает что-то свое и никто никому не мешает:))

надо же, про пап ты меня удивила. В бассейне у нас на 10 детей 2 папы максимум...

Date: 2014-03-15 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] d-marianna.livejournal.com
а как ты слелала сама приспособление для мыльных пузырей? можно инструктаж?

Date: 2014-03-15 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
элементарно! две палки и веревка:) примерно как тут - http://ta-vi-ka.blogspot.nl/2013/07/bubble.html

главное раствор для пузырей сделать правильный:)

Date: 2014-03-28 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] d-marianna.livejournal.com
спасибо!
а раствор ты тоже сама делаешь?

Date: 2014-03-29 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да,т я делала сама, но еще прошлым летом и у меня осталась гигантская бутыль, так что сказать какой именно я использовала рецепт я вряд ли смогу, у меня изх масса сохранена:( что-то там с глицерином и фейри и крахмалом вроде..

Date: 2014-03-15 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Фурор в песочнице - как прекрасно это звучит!
Да, у них удивительная сила воли - потому что в такое сложно не включиться. Если сами не догадались, то ты же им показала, практически разжевала и в рот положила.

Date: 2014-03-15 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да вот вдишь, в коментариях многие пишут, что не фига это далеко не всем интересно с детьми тусить, так что это у нас с тобой такой характер видимо:)

Date: 2014-03-15 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Боже! Даша! У вас есть песочница во дворе!!!! Нам до ближайшей ехать минут 15 на велике :-( А из той, что в нашем саду стоит, весь песок ушел на кулинарные изыски в Лизины года полтора...
А по теме... Шьырит-не штырит - это такой сложный баланс, по-моему. Потому что не всегда нас с Лизой штырит от одних и тех же вещей одновременно: ей, например, нравится играть в прятки (а у нас пряточных мест -3 штуки, они соответственно кончаются быстрее, чем ее энтузиазм), а у меня почечуй начинается, если мы каждый день по 10 раз прячемся в одних и тех же местах. А на предложения чего-то нового или старого и любимого ребенок в этот момент не соглашается - ее штырит от пряток. Плюс еще есть крупная мелочь, которая не всегда штырится от пряток с мамой в странных местах. То есть иногда небесные сферы нам благоволят - и папа+Тим играют против Лизы в футболоволейбол шариком (а я протоколирую на фотоаппарат), причем Тим хохочет так, что всем хочется этот момент продлить, но - увы и ах - младенцам быстро все надоедает :-)

Date: 2014-03-16 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у нас несколько песочниц в пешей доступности:) но мы ж в деревне, не забывай:))

я пока не знаю, от чего будет штырить моего ребенка и во что он будет играть с удовольствием. Пока что у нас полная гармония, мы примерно одинаково быстро переходим от одной игры к другой и друг другу не мешаем. Но он пока маленький все-таки. Посмотрим, что будет с возрастом..

Date: 2014-03-15 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
дашкааа) обожаю тебя

Date: 2014-03-16 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мимими:) пойдем качаться на качелях, когда приеду в Питер!

Date: 2014-03-16 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
пойдем!)

Date: 2014-03-16 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Даша, по теме сказать нечего: здесь у нас все играют со своими детьми. И прыгают, и скачут, и забираются.
Меня больше удивили комментарии про пап. Здесь папы только в выходные. И то - в субботу. В воскресенье уже, видимо, долг считается выполненным. Ну и в бассейне и других занятиях пап не бывает. Только если посмотреть придут.

Date: 2014-03-16 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
видишь, чехи видимо игривее:))
а папы наоборот, да, голландские папы очень много проводят времени с детьми

Date: 2014-03-16 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Моя соседка-полька по субботам ходила со мной и нашими детьми на долгие прогулки, чтобы муж мог посвятить время себе! Однажды я обратила ее внимание на то, что по субботам гуляют папы, и она ооочень удивилась ))
(deleted comment)

Date: 2014-03-16 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у меня эта книга давно закачана в киндл и запланирована к прочтению) просто я сейчас совсем не успеваю читать..

а почему бы вы хотели, чтобы я ее прочла?
(deleted comment)

Date: 2014-03-20 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я ее обязательно прочитаю:)

Date: 2014-03-17 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
я не сомневалась, что ты не останешься в стороне, когда можно подурачиться :))
я, кстати, попробовала со своими племянниками поиграть, как ребенок, насмотревшись на тебя, поддержать их волну, и их довольный смех был гораздо заразительнее,чем когда с ними играет мама,как взрослая, с надуманными вокслицаниями. Точнее я вообще не припомню, чтобы они смеялись, ибо если долго смеяться, ребенка потом не угомонить, надо вспоминать ремень и все такое...бедняги, вот как можно захотеть спать, если тебе грозят ремнем?! это,видать, только русская особенность...или особенность данных детей, не знаю.
я тоже буду валяться со своим ребенком, строить домики, набрасывая покрывало на стулья, и "печь" многоярусные торты в песочнице. кто, как ни я, разовьет в ребенке интересы к чему-то?! да и совместные игры сближают...

Date: 2014-03-17 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
грозить ремнем, нда.. бессмысленная тема, кстати.
я в тебе не сомневаюсь, дурачиться ты тоже умеешь знатно:))

Date: 2014-04-08 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Я думаю, это особенность отдельных взрослых - кто-то любит дурачиться и играть с детьми, кто-то занимается с ними чем-то другим, а на площадках лишь наблюдает. У меня бы не хватило энергии, я это точно знаю из игр с племянником, только короткое время и только на одного, на других не хватит. А повиснуть вниз головой на глазах других - не хватит еще и смелости.

Date: 2014-04-08 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну ты ж чайлдфри, чего удивляться. а я про тех, у кого есть дети и не один.

Date: 2014-04-08 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Я не говорила, что я чайлдфри и таковой не являюсь. Просто есть еще понятия экстраверт-интроверт, когда у вторых больше энергии уходит на всех, в том числе, детей, и интровертам-мамам должно быть в принципе тяжелее постоянно играть и занимать детей, хотя они, конечно, себя пересиливают во многих случаях.

Date: 2014-04-08 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну может я что-то путаю. Мне запомнилось, что это было мое первое впечатление, что ты чайлдфри.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios