dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Я, конечно же, умудрилась и церемонию закрытия Олимпийских игр прошляпить. Ну да ладно.

Сейчас читаю в ленте про то, как было круто, какие все молодцы, как все гордятся российскими спортсменами и своей страной.

Ладно, не буду про спортсменов выступать, потому что на эту тему я регулярно с кем-нибудь спорю со школьного возраста, надоело.
Но я вот что поняла вдруг.

Напрячься и путем нечеловеческих усилий сделать что-нибудь крутое - это, конечно, порой не может не вызывать восхищения.
Но лично у меня гораздо больше уважения вызывает то, когда нечто рутинное, ежедневное, скучное делается с одинаковым старанием, отдачей и любовью к делу.

Поэтому когда меня спрашивают голландцы, горжусь ли я Россией за проведенную крутецкую Олимпиаду, я пожимаю плечами. Нет. У меня Олимпиада вообще не вызывает особых эмоций.
Но я бы очень-очень гордилась Россией, если бы повседневная жизнь в ней была бы такой, что за нее было б не стыдно.

Нет, я не из тех, кто уезжает в Европу и начинает отсюда хаять Родину. Я просто вижу так много удобных, простых и офигенских вещей в повседневной жизни тут, что мне грустно, что их нет там, где остались мои родные и друзья.

И нет, я не считаю, что надо было не проводить Олимпиаду, а на эти деньги построить школы и больницы и детские сады. Ну потому что это все не должно быть в ущерб друг другу на самом деле. Должно быть место и тому, и другому.

В нашей голландской деревне, знаете, живет один дядечка, у которого вероятно какое-то серьезное заболевание или травма. В общем, он лежачий. Ходить он не может и, видимо, даже сидеть не может. Но я регулярно вижу его в магазинах, на улицах города, в парке.
Знаете как?

У него кровать с пультом управления. Он лежит в этой кровати на животе, одетый и накрытый одеялом и ездит по городу. Никто на него не таращится. Я вижу его иногда болтающим с кем-то на улице и смеющимся. И я от этого охреневаю.
И на месте голландцев я бы точно гордилась тем, что здесь такое возможно.

Date: 2014-02-24 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
как говорится, ппкс

Date: 2014-02-24 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
прости:( не хотелось никого расстраивать

Date: 2014-02-24 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
Вот, кстати, даже просто проезд по сельскому ландшафту Нидерландов вызывает чувство офигенной уважухи, когда осознаешь, что он был не заселен в его первозданном виде, а создан человеческими руками с нуля. Примерно то же самое в Израиле, когда видишь большие плантации посреди пустыни.

Date: 2014-02-24 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о да! особенно когда едешь там, где было море, а сейчас поля, города, заводы..
круто:) плантации посреди пустыни тоже прям сложно представить

Date: 2014-02-24 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Мне кажется, это такой характерный момент для российского менталитета: когда надо надорваться, но сделать - надорвемся, но сделаем. А когда надо каждый день выходить на работу, соблюдать правила, не плевать на пол и не курить на лестнице - да ну, влом, впадлу, нафиг, что я, рыжий, что ли... Вот тут становится досадно.

Ловлю себя на подобном, кстати. Стараюсь что-то менять, но это реально психоломка. А некоторые и не осознают, что можно в принципе как-то иначе жить...

Date: 2014-02-24 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
кстати да, это действительно особенность менталитета. Ежедневность не для русских, не даром же пословица про петуха, который не клюнет:))

Date: 2014-02-24 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Пока гром не грянет - петух не клюнет))))))) Подозреваю, что для каких-то подвижек в сознании нам тут понадобится сильный внешний стимул...

Кстати, есть мнение, что привычку к "орднунгу", например, немцам привили эпидемии чумы: кто лучше следил за порядком в доме и соблюдал правила личной гигиены, тот и выживал. Недаром самым сильным и популярным ругательным словом у немцев является именно "шайссе" - дерьмо. Но это я так, о теориях...

Date: 2014-02-24 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
интересная версия:) не знаю, что привило голландцам привычку к порядку и распорядку, но они в этом намнооооого впереди русских, это правда.

Date: 2014-02-24 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Удивительно, что при всем нашем растрындяйстве мы периодически балансируем на самой грани... С завидной частотой. А потом бац - и отчебучиваем что-нибудь эдакое, от чего у всего мира бомбит пукан с лютой силой (сорри за выражение)))) Вот это просто... иррациональщина какая-то))) Я как технарь в задумчивости)))

Date: 2014-02-24 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jasly.livejournal.com
Хочется написать такой коммент, чтобы было понятно, что я с интересом следил за спортивной частью (и, например, открыл для себя конькобежный спорт, который оказался очень красивой штукой), но очень согласен с тобой по существу.

Ну вот для меня Олимпиада - это крутое событие, конечно, но я хотел бы, чтобы в моем городе - областном, вообще-то, центре - построили нормальный автомобильный переезд через железнодорожную насыпь. Простое же, в общем, дело, да? Сейчас по утрам и вечерам в город и из города длинная пробка, потому что под насыпью ехать узко, а строить переезд через железку - дорого. И никто не строит. И меня такое столкновение сочинской двухнедельной сказки с повседневной многолетней реальностью, конечно, коробит. Это прямо вот очень точная иллюстрация того, о чем писали выше: надорваться и феернуть могём, а когда приходится что-то повседневно нужное сделать - че-то, блин, и денег нету, и некогда, и некому.
Edited Date: 2014-02-24 07:16 pm (UTC)

Date: 2014-02-24 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вся Голландия следила за конькобежным спортом:)))

вооот... понимаешь, поэтому мне как-то неловко. Вроде как портить настроение людям, которые Олимпиаде радуются, совсем не хочется. Но и радоваться вместе с ними не получается.
Потому что в каждой стране, конечно же, найдется всегда, что исправить, везде есть косяки, везде есть сложности. Но в России это как-то особенно чувствуется. Может потому что контраст слишком большой между богатством в определенных сферах и пиздецом в других

Date: 2014-02-24 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Олимпиада эта бедная... Я вот с детства смотрю все игры. И детьми мы устраивали свои церемонии открытия-закрытия, соревнования. А в эту Олимпиаду поймала себя на том, что разделить радость от побед и вообще переживания особенно не с кем. С Петей и еще одними друзьями. Всё. Остальные либо считают, что Олимпиада - это удар по бюджету, поэтому всё плохо, как можно такое смотреть; либо корят, что тут Киев, а мы с Олимпиадой; либо негативно воспринимают даже победы (кореец, американец, все не русские, как же так). В общем, хочу в детство. Тем более в мужском биатлоне так ничего и не изменилось: мой любимый Бьёрндален как бегал, так и бегает )))

Date: 2014-02-25 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я никогда не смотрела спорт. Ну не считая пары раз футбола за компанию с Маринкой. И был короткий период, когда нравилось смотреть мужское фигурное катание, но там как разы прыжки меня интересовали меньше всего, мне была интересна артистическая часть всегда.
Мне понятно, когда спортом занимаются, но не особо понятно, когда активно смотрят и болеют. Понимаю, что это зрелище, это должно быть интересно. Но просто не мое.

Date: 2014-02-24 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Про лежачего дедушку ты меня совсем убила. Такого я нигде не видела.

Date: 2014-02-25 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык вот! я когда первый раз его увидела в магазине игрушек, я не поверила своим глазам и стояла и таращилась, как придурок..
а потом случайно увидела, где он живет - обычный дом, обычное окружение, не спец.интернат или что-то такое.
нереально поверить вообще

Date: 2014-02-25 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
я не смотрела олимпиады никакие никогда, мне неинтересно, непонятно, какая такая гордость от спорта. не я прыгаю, не я бегаю, при чем тут страна. а радости от наблюдения за тем, как кто-то прыгает (что на выставках происходит, или на концертах, например) я не получаю. плоды их же усилий достаются только им, в общем. самый непонятный для меня вид деятельности.

но история про дедушку ох и важная же. в маленьком городке. просто жизнь.

Date: 2014-02-25 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вооооот! Вика, ты полностью мое мнение выразила!
я вообще не понимаю, в чем прикол гордиться достижением незнакомого тебе спортсмена. То есть восхищаться - это я еще как-то понимаю, торжество силы духа и все такое. Но гордиться?? Как вообще?

Date: 2014-02-25 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Я с тобой абсолютно согласна. Может быть, со стороны, из далека-далека кому-то кажется, что надрывное геройство - это круто. А они, типа, так не могут. А мы знаем, что надрыва и вранья, замазывания, абы-каков куда больше, чем геройства. А наорать на сотрудников, надавить, прессануть, напугать, чтобы выдавить из них геройство, работу без выходных или что там еще потребовалось - много ума не надо.
Ты пиши побольше про такие вещи, как эта история про лежачего больного на животе (!), который включен в жизнь. И про хоры и про все остальное. Я рассказываю всем регулярно подобные истории, это нужно, это непременно нужно.

Date: 2014-02-25 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ох, у меня таких историй еще столько.. только я как-то не решаюсь обычно писать, потому что грустно..
но спасибо, что сказала, я теперь еще напишу!

Date: 2014-02-25 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Обязательно пиши, это невозможно придумать!!! У меня полдня перед глазами дядечка твой на каталке стоит. Мы даже не знаем, что такое вообще возможно. Как "новости из космоса")))) ,так что пиши.

Date: 2014-02-25 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, я к нему мысленно привыкла уже. А теперь вот думаю, что нереальный конечно дядечка.. может когда-нибудь наберусь смелости и подойду к нему..

Date: 2014-02-25 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] basyanya.livejournal.com
"Но лично у меня гораздо больше уважения вызывает то, когда нечто рутинное, ежедневное, скучное делается с одинаковым старанием, отдачей и любовью к делу." -- тут согласна очень. Приучив себя к подобному образу жизни и приучая ребенка, есть радость от достижений маленьких и больших. Но про масштаб больших достижений надо знать. А Олимпиада нам это показала) А еще есть подозрение, что чтобы хоть какую- то медаль получить, приходится годами рутинно, скучно, ежедневно тренироваться. И да, в нужный момент выдать свой максимум. Отчебучить, то есть))

Date: 2014-02-25 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну про спорт я рассуждать не буду, потому что он мне неинтересен. Хотя как раз ежедневный труд, который стоит за победами, я уважаю.
Я имела в виду все-таки Олимпиаду как мероприятие, на которое затрачено много денег и усилий, а не как соревнование. Я просто очень много прочитала постов о том, как там круто все было организовано, красиво, масштабно и пр. и какой это повод для гордости. Ну для меня не повод.

Date: 2014-02-25 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
я не могу сказать, что я горжусь нашими результатами, я рада за спортсменов, потому что они кладут на алтарь побед всё и даже больше.
все взахлеб парируют статистикой, то пошел бум увлечениями видами спорта, представители которых навыйигрывали медалей - это несомненно, хорошо! и что эти олимпийские объекты останутс ядля тренировок детей и других соревнование тоже хорошо, другой вопрос, сколько все же средств прошло мимо.
и если у нас были какие-то недочеты в организаци, то мы не единственные, были и другие олимпиады, где было туго с отоплением и подушками, просто немодно было об этом упоминать, когда мы ехали в гости.
представления открытия и закрытия, на мой взягляд, были очень интересными и колоритными, так что шоу удалось!
вот наша исконно русская проблема в том, что мы харахоримся напоказ, прикрываем обноски парчой - так и здесь.
ты абсолютно права, что мы себя раскрашиваем в глазах иностранцев нашей силой воли, быстрее-сильнее и все такое, а из кранов у нас капает, в подъездах краска лупится, детям в садике дают баланду, в поликлинике тебя лечат, если ты пошел в платную, а в магазине мясо всех цветов радуги, кроме натурального. это у нас так, бытовуха, кто ж ее на празднике вытаскивает? :)
видимо, поэтому нам так хочется быть сильнее прелюдно, потому что для своих мы - разгильдяи и ленивцы, так хоть как-то оправдаться.

Date: 2014-02-25 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
все так. и от этого как раз и тошно..

Date: 2014-02-25 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Очень мощная у тебя получилась запись.

Date: 2014-02-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
просто думаю про это много..
(deleted comment)

Date: 2014-02-25 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
пиздец:( лучше б не читала...

Date: 2014-04-09 09:03 pm (UTC)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios