dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Почти конец января, а я, конечно же, так и не собралась дописать про отпуск. Потому что то я болею и несколько дней ползаю еле живая по дому и не хочу шевелиться, а то просто бывают такие дни в духе "нет, мама, нет, ты не присядешь ни на секунду, потому что надо играть мама, надо прыгать, визжать, читать книжки, лезть куда не надо, переворачивать все вверх дном, главное не останаливаться ни на секунду, мама". Ну вы поняли. Жизнь с маленьким ребенком при всей ее однообразности бывает очень непредсказуема.

А пока я все же собираюсь что-нибудь написать, поговорите со мной о кино, а?

Мы с Асей в отпуске сходили посмотреть "Хоббита" и у меня до сих пор от него впечатления. Я осознаю, что за этот пост меня могут невзлюбить, но не могу молчать.

1) Кто-нибудь еще помнит вообще, зачем все эти гномы куда-то идут? И зачем туда идет Бильбо?

При всем уважении к Джексону и его талантам, я все-таки до сих пор не понимаю, зачем было раздувать из довольно простой детской книжки псевдо-эпос. Не, по кинематографическим и драматическим законам раздули все вроде как правильно. Но все равно есть ощущение, что недодули. Потому что вот во "Властелине колец" на протяжении всех 3 фильмов ты помнишь почему Фродо идет в Мордор, почему это важно, о чем вообще это всё.
А в "Хоббите" мне реально непонятно нафига кто-то куда-то прется. Мотивация какая-то из пальца высосанная.

2) Возможно эта претензия возникает только у меня и никто не обращает внимания, но я прям не могу как меня бесит.

Почему во владениях эльфов есть огромные высоченные мосты, но на них никогда нет ПЕРИЛ???

Не, я понимаю, что такие мосты очень красивые и именно поэтому дизайнеры их нарисовали.
Но, блин, я не могу поверить, что эльфы, будучи древней и мудрой цивилизацией, игнорировали технику безопасности. Они же не идиоты!
Меня отсутствие перил так бесит, что я прям смотреть не могу сцены с этими всякими мостами.

3) Любовь гнома и эльфийки.
Нет, я очень толерантный человек. Но это уже какой-то ну настолько идиотский перебор, что даже несмешно.

И вот от всего "Хоббита" у меня ощущение, как от новогодних игрушек, которые не радуют.
Потому что с одной стороны сделано это все ну настолько безупречно, что глаз не оторвать. Смотришь на экран с разинутым ртом.
А с другой - выходишь из кинотеатра с вопросом "ну нафига".
Не, ну если Джексону так хотелось еще поснимать про драконов и гномов, то можно было б вообще взять себе и придумать с нуля новый сюжет и снять все, что вообще твоей душе угодно. Но нафига было опять Толкина-то трогать? Причем я не считаю, что это святое и трогать нельзя. Просто мне кажется глупым раздувать совсем-совсем детскую книжку до эпоса. Это не то же самое, что экранизация "Нарнии", например, потому что в Нарнии эпичность есть. А в "Хоббите" нет и никогда не было. И не нужен там этот эпос совсем. Потому и обидно так за хорошую сказку, из которой делают плохой эпос.

Разумеется, в следующем году мы снова пойдем в кино и посмотрим третью часть. Нельзя уже не посмотреть.
Потому что мне категорически непонятно, что в ней будет. По сравнению с книгой-то там  уже событий-то по идее и не осталось. Так что интересно, какой еще фигни насочиняют.
(deleted comment)

Date: 2014-01-21 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
прикинь! три части, ТРИ!!! Вообще стыд потеряли..
первую, кстати, я тоже не помню совсем,
да что уж, я и вторую-то теперь с трудом смогу пересказать..

Date: 2014-01-21 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Шла на Хоббита второго с полным убеждением, что мне не понравится. А мне жуть как понравилось - то есть жуть, но понравилось. Как на американских горках - непонятно, зачем такая фигня, но если руки отпустить - уноооосит.
А межвидовая любовь очень важна для тех, кто внешне - хоббит, а внутри -то ЭЛЬФ!

Date: 2014-01-21 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну в целом-то мне понравилось смотреть, было очень захватывающе, но просто это не Толкин вообще, рядом не стояло:)

Date: 2014-01-22 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Не-а, не Толкиен. Но с другой стороны, мир, в котором через 60 лет произойдут события ВК, а в оригинале у Толкиена еще не был создан мир ВК.
Конечно, отсебятины более чем полно, и откровенных ляпов тоже. Мопсы всякие ))) Но ведь другого у нас же нет? Бум радоваться.
Меня ну очень вдохновляет то, что снято в тех же местах, в том же Ривенделле - там же, где Фродо будет ходить, и именно за это можно многое простить ПиДжею (придется простить).

Date: 2014-01-22 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да не, за красоту на самом деле можно почти все простить, чо уж там, ведь правда красиво и прям как мы и представляли:)

Date: 2014-01-21 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] helen-abbess.livejournal.com
Вот один-в-один мои впечатления! Я даже полезла перечитывать Хоббита. А таам... Третья часть будет как Хельмова Пать! Там на двух листах, кажется, краткая история огромной битвы: орки, эльфы, гномы, люди с драконом и пожаром. ... Зрелищно должно быть!

Date: 2014-01-21 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я даже ленюсь перечитывать Хоббита по такому поводу, потому что боюсь совсем разочароваться в Джексоне..
ну да, будет видимо сплошное рубилово..

Date: 2014-01-21 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mayacat.livejournal.com
Меня тоже в этом смысле оч разочаровало кино. А еще выбесили ну совсем уж современные интонации и произношение (я смотрела в оригинале в кинотеатре). Мне очень не хватило какой-то большей театральности и неспешности в речи, пауз там всяких многозначительных. Ну и акценты ыыы ))

Date: 2014-01-21 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тоже смотрела в оригинале, но на интонации вообще не обратила внимания
мне понравился голос дракона, но это неудивительно, это ж Беничка:)
а акценты я вообще никогда не различаю ни у кого, увы

Date: 2014-01-21 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
У меня к Питеру Джексона тоже были вопросы, но другие, например, почему дракон, потратив так много времени на погони за гномами и загнав их в конце в угол, просто развернулся и внезапно улетел мстить Озерному городу))
А вообще первая часть "Хоббита" мне понравилась гораздо больше второй, и всё-таки интересно, какой будет третья.

Date: 2014-01-21 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, на это я даже не обращаю внимания.. потому что да, это совершенно непонятно, чего это он вдруг улетел
первую я, увы, уже совсем не помню. Что плохо, т.к. говорит о качестве кина.

Date: 2014-01-21 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Ура! Мне тоже жалко детскую легкую книжку-сказку.
Про мосты я смеялась в голос, Даша!

Date: 2014-01-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Маша! Ну серьезно, ну разве не раздражает???
Или вот Ася говорит, как будто они никогда пьяные по этим мостам не ходили! Я согласна абсолютно!
Меня в этом бесит, что дизайнеры не думают, не включают мозг.

Date: 2014-01-21 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
И эльфы же размножаются, я подозреваю. Им с детьми как-то надо эти мосты пересекать.

Date: 2014-01-22 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот тут ниже предлагаю вариант, что эльфы по натуре не боятся высоты и никогда не падают..
но все равно я как-то сомневаюсь
и дети опять же, да

Date: 2014-01-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
А пьяные эльфы?

Date: 2014-01-22 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот про пьяных Ася сразу сказала:)) тем более, что в этом фильме они как раз есть там поддатые

Date: 2014-01-21 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Это в тебе профессиональный сценарист заговорил :)))
История, конечно, нетривиальная, но очень объяснимая. "Хоббит" — это на самом деле не "Хоббит", это приквел к "Властелину колец". И поэтому эпичность в нем зашкаливает и нарастает совершенно неприлично для исходного литературного материала. Реально ожидать, что половина третей ленты будет грандиозное сражение...
Обрати внимание, что сам Профессор шел ровно в противоположную сторону: от вначале написал славную детскую сказку ("Хоббит"), потом эпопею ("Властелин колец"), а эатем ушел в мифологию и миропостроительные хроники, уже мало имеющие отношения к художественной литературе ("Сильмариллион").
Так что мы режиссера благодарить должны, что он не с самого конца начал. А может, он его на развитие оставил? там-то событий серий на 35-40, по самым скромным подсчетам...

Date: 2014-01-21 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да вот там видно прям, что он очень хотел эпичный приквел.. а его там не надо, его там не могло быть такого! Вся эта идиотская сцена Гэндальфа с Сауроном, когда в самой книжке про страшного Некроманта дай бог одно предложение было..

что интересно, почему бы и правда было не ринуться в Сильмариллион? Там как раз такое поле для эпичности, там можно было б буквально пару линий взять и такого с ними наворотить, любо дорого! И зритель так же пошел бы, а может и побежал бы даже. А "Хоббита" можно было б одним коротеньким детским фильмом снять.. То ли Джексону очень сильно денег хочется на всем этом рубить бесконечно, то ли ему чувство меры отказало просто и он помешался на Толкине..

Date: 2014-01-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
В Сильмариллионе совсем нет сюжета для действия отдельных героев, все надо придумывать самому.

Date: 2014-01-21 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
по-моему там предостаточно. И потом в Хоббите тоже не было эпоса, но это его не остановило, напридумывал вон столько всего

Date: 2014-01-21 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
2) Наверно, потому что эльфы совсем не боятся высоты? А зачем перила тому, кто не боится упасть?

Date: 2014-01-21 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
это, конечно, невероятно романтическое объяснение, но меня оно не впечатляет. Даже у самых возвышенных существ есть здравый смысл:)

Date: 2014-01-21 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
Так здравый смысл даже у разных народов разный, не говоря уж про каких-то мифических эльфов. В Китае вот перила на лестницах, подвешенных на горных склонах, стали делать только когда западные туристы стали ездить. А до этого китайский здравый смысл совпадал с эльфийским.

Date: 2014-01-22 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну не знаю.. мне непонятно

Date: 2014-01-21 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
"Недовдули"))

Date: 2014-01-22 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мы, кстати, вчера посмотрели Волка с уолл-стрит.
Как ты и предсказывала - скучное занудло. Я вообще пытаюсь вспомнить есть ли у Скорсезе хоть что-то, что не занудло..

Date: 2014-01-21 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
По поводу второго идея: эльфы вообще любители постоять на одной ноге на одном камушке над бурной рекой - им перила не нужны:)))) А кто не эльф - тот сам виноват. Но вряд ли, конечно, поэтому мосты без перил в фильме:)

Date: 2014-01-22 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, ну я понимаю, что они крутые, но все равно! Вон выше говорят, что у них же и дети бывают, а детям все-таки перила нужны.. ну и пьяные эльфы, как показывает как раз этот фильм, тоже встречаются, так что им бы перила тоже не помешали:))
ну или я зануда, тоже вариант:))

Date: 2014-01-22 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Это проф. деформация:) потому что safety first:) *как это я про соответствующий юпик забыла:)*
оффтоп: а где в СПб водятся хорошие книжки по финскому? Филфак и Крупа меня не слишком впечатлили, но, может, я куда не туда смотрела.

Date: 2014-01-22 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хм, хорошие книжки по финскому в СПб не водятся.. в том смысле, что если ты хочешь книжек на русском, то их какгбе не существует хороших, есть унылое говно исключительно.
Поэтому я бы искала финские книжки от финских авторов.

А что конкретно ты хочешь? Грамматику? Упражнения? Тексты? Могу покидать, если что найду

Date: 2014-01-22 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
А фиг знает, книжки-книжечки хотелось нахапать:) Как будто мало и так тащить нужно уже когда-то нахапанного:(((
Так что и конкретики нет, так, что-нибудь. Если вдруг неспециально будет что попадаться - кидай, а так ладно:)

Date: 2014-01-22 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
покопайся в русских торрентах, там есть пара очень приличных финских учебников

Date: 2014-01-22 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Вот скоро ПиДжей доберется до Сильмарилльона... И снимет по нему сериал в духе "Игры Престолов")))

Date: 2014-01-22 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Игру Престолов я не смотрю, поэтому аналогию не совсем могу оценить.
Но снял бы чо, жалко что ли:)

Date: 2014-01-22 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Ну, если вкратце: что там, что там сплошные интриги, предательства, инцесты и резьба мечом по мясу. Даром что в Сильмарилльоне основные действующие лица - эльфы)

Date: 2014-01-22 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну а чо, как раз для Сильмариллиона, самое то, там же вполне себе хватало войнушек, предательств и пр. А интриг и сексу всегда добавить можно:))

Date: 2014-01-22 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Вооот) Надо подкинуть идейку ПиДжею и HBO )))

Date: 2014-01-22 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я всё о своём :)) Я всяких Хоббитов и даже Властелина Колец не смотрела и не уверена, что посмотрю (совсем не моя ниша), и поэтому, видя заголовок, мелькнула мысль, читать ли твой довольно объёмный пост. Но решила читать, и что? Мне было дико интересно и заглотила я всё за минуту! Готова ещё читать.
Волшебница ты!

Date: 2014-01-22 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха, лучше читай Властелина колец, великая книга!

Date: 2014-01-22 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
*только что из кинотеатра* по третьему пункту я не согласна! всему интернету можно филикилить, а эльфке нельзя? не честно! я чисто подрочить полюбоваться на гномов ходила, ну некоторых :)

Date: 2014-01-22 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, гном конечно очень симпатишный, но в целом линия смешная совершенно:)
не, я в целом с удовольствием посмотрела, красиво ж

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios