dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
И еще немного брюзжания.

Гуляли мы с мамой и ребенком по магазинам в торговом комплексе "Гранд-Каньон". Я даже не стану подробно писать о том, что во всех детских магазинах адские цены и у меня рука не поднялась ничего купить, кроме неваляшки, да и ту из ностальгии. В остальном же - что игрушки, что детская одежда стоят столько, что я не в состоянии понять как люди все это покупают, потому что ну нереально ж заплатить за детские комбинезон, который младенец проносит одну зиму, что-то вроде 150 евро. Меня жаба задушила бы еще на подходе к кассе!

Но сейчас о другом.

И вот пошла я в этом прекрасном торговом центре, простите, в туалет.
А там, между прочим, целый этаж посвящен детям. Десятки магазинов, игровые комнаты, развивалки всякие и т.п. И туалет. Красивый такой, новенький. Чистый даже, что редкость. И что самое удивительное - в нем отдельные кабиночки для детей, с маленькими такими унитазиками. Ну прелесть же просто! И даже специальный туалет для инвалидов есть, что в России вообще несусветная редкость.

Обошла я весь этот туалет, обсмотрела со всех сторон, выхожу и говорю мама "ты не поверишь".
И вот вы тоже не поверите.

Детские унитазы есть, туалет для инвалидов есть.

А пеленального столика, где можно было б младенцу памперс поменять, сцуко нету!!!

Ну вот опять же - где разум, где логика??? Почему о такой простой вещи не подумать? Ведь целый этаж, ориентированный на детей, устроили, а пеленальные столики забыли? Или их надо было где-то специально отдельно искать? Но даже в этом случае не очень логично, потому что логичнее всего повесить такой столик в обычном туалете.

Вообще, пеленальные столики  я в Питере встретила в двух местах: два столика было в туалетах в Пулково-2 (оба настолько грязные, что класть туда ребенка я бы не рискнула) и в туалетах в гипермаркетах "Окей" (опять же грязные и на самом проходе). А больше нигде.

Раньше мне в голову не приходило такое замечать. А сейчас мне это актуально и я замечаю.
Во всех кафе в нашей деревне, в которых я была, есть в туалете детский пеленальный столик - иногда он откидной и висит на стене прямо в кабинке или возле раковин, иногда это комодик и стоит где-нибудь в коридоре перед уборными.
Пеленальные столики есть в аэропортах, на вокзалах, в торговых центрах, в спортзалах, в больнице, в музеях.

Но особенно меня умиляет все-таки, когда они есть в барах! Ну а что такого? В бар днем могут зайти мамашки с детьми попить чаю, почему бы нет. Особенно трогательный детский столик с матрасиком и салфетками для детских поп был в старинном баре в Утрехте, куда мы с Маринкой зашли холодным весенним днем пообедать. В этом баре было очень тесно, люди буквально сидели друг у друга на головах, а в туалете двери было не распашными, а уезжали в стенку ради экономии места. Но даже несмотря на такую тесноту, в крошечном предбанничке у туалета нашлось место для комодика для переодевания ребенка. По-моему это круто.

И вот тут где-то в комментариях мне пишет моя подруга Леля, что надо как-то бороться и что-то делать, чтобы в России наступали перемены в таких простых вещах.
Я тоже считаю, что надо бороться. И если б я продолжала жить в Питере, то пошла бы в этот Гранд-Каньон писать жалобы. И во все остальные места, куда мне понадобилось бы заявиться с ребенком, тоже писала бы и требовала бы установки детских столиков для пеленания. Уж по крайней мере они должны быть в местах, которые предназначены для посещения с детьми!

Но вот что мне интересно.
Если бы установку пеленальных столиков сделали обязательной по каким-нибудь нормам и правилам, то ситуация улучшилась бы? Или это был бы очередной повод проверяющим организациям штрафовать, а владельцам торговых центров, ресторанов и пр. откупаться взятками?
Или потихоньку народ бы привык и стал бы автоматически планировать установку таких столиков и не возмущался бы?

Просто у меня почему-то странное чувство, что беда в том, что люди не думают о других. Потому что ну вот туалет для инвалидов - это наверное по нормам, чтобы не штрафанули. А пеленальный столик - это просто в голову никому не приходит.

UPD. Первый же комментарий объяснил, что вообще-то именно в Гранд-каньоне есть отдельная комната матери и ребенка, где можно и переодеть ребенка, и покормить спокойно. Я эту комнату не видела, но верю на слово. Поэтому снимаю свои претензии к этому конкретному торговому центру и приношу свои извинения за дезинформацию.

Но претензии ко всем остальным общественным местам, где я была с ребенком и где пеленальных столиков не встретила, остаются.

UPD-2. Нашла на сайте Законодательного собрания СПб вот такой запрос аж от 2008 года.

О создании в торговых центрах Санкт-Петербурга условий
для комфортного пребывания в них матери и ребенка

http://www.assembly.spb.ru/manage/page/?tid=633200002&nd=8483087&nh=0
Не поленюсь в следующий приезд в Питер проверить и записать, где именно есть таки комнаты матери и ребенка.
Да что уж там - в следующий раз просто заранее протшудирую какой-нибудь литлван, там наверняка уже список есть. Просто не приходило опять же в голову, что такой темой надо озаботиться специально. Избаловала меня Голландия, надо признать.

Date: 2013-10-05 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olnik-y.livejournal.com
Стоп-стоп-стоп. Ты была именно в туалете? В гранд-каньоне в конце гардероба есть комната материи ребёнка, где есть два прикрытых искукниг енной зеленью кресла покормит ребёнка грудью, там же маленький стол с игрушками занять на время кормления ребёнка постарше, туалети раковина само-сабой тоже там есть, пеленальный столик... если честно - не помню, он мне небыл нужен, но то, что мне там обстановка очень понравилась и там куча разных мелочей - его там не может не быть. Так туалет или комната для мам с младенцами?
Кстати, в гардеробе можно оставлять коляски, когда Лина научилась ходить - мне так было удобнее..
Про цены : ужас-ужас. Из детского покупали там только обувь по детской карте (деньги от города). А любимый магазин - лавочка детских книг до преобразования (этим летом поменяли политику, т.к. на книгах выжить не получилось).

Date: 2013-10-05 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] olnik-y.livejournal.com
Сорри за ужасные ошибки и опечатки - с телефона пишу.

Date: 2013-10-05 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
написала апдейт.
видимо я тормоз, раз я эту комнату не заметила..

Date: 2013-10-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хм, да, я была именно в туалете и комнату матери и ребенка я не видела.
ну тогда снимаю свои претензии.

Date: 2013-10-05 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireeva-irina.livejournal.com
аааа, Даша, про цены на детские товары , это просто тушите свет!!! я как зашла чуть в обморок не упала. и мама моя еще все такая ходит, мол давай Лизе что-нибудь купим, давай купим. нет ну как можно покупать вещи и игрушки по таким!!!! ценам. ну ладно вещи, но пластмассовая игрушка за 1000, ну это же просто собачка, она вобще ничего не умеет! ох..мне так грустно от этого. мне даже тут кажуутся игрушки дорогими, мы часто покупаем их наборами на макрплатз под Лизин возраст (типа коробка для переезда большая - 10 евро, ну не прелесть ли). новые покупаем не часто.

про столики я тоже такое слышала от кого-то, но сама не проверяла, Лиза гуляла только недалеко от дома, так что не пришлось переодевать ребенка где-то (ну кроме Пулково, но об этом я уже писала)

грустно мне Даша, от твоих постов конечно :( обидно очень что в СПб, огромном городе все настолько плохо, что мои подруги там живут и вот привыкли к этому и мучаются постоянно

Date: 2013-10-05 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, моя мама тоже все время порывалась купить нам игрушек, но я была против - все те же бренды, что у нас, но чуть не в два раза дороже!
игрушки на марктплатце я еще ни разу не покупала, даже не приходило в голову.. хм, надо подумать!

ты знаешь, я долго думала, писать ли все это в жж, а то ведь можно будет подумать, что я какая-то ворчливая старуха и ничего хорошего в отпуске не было. Но решила все-таки написать. Потому что кто-то почитает может и поймет, что вообще-то это все ненормальная ситуация. А чем больше людей будет думать, что отсутствие пандусов для колясок или пеленальных столиков, это ненормально, тем лучше - ведь может они начнут как-то менять ситуацию..

Date: 2013-10-05 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
вот это очень, очень важная причина для того, чтоб писать, да
формирование точки отсчета и нормы

Date: 2013-10-06 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я думала всерьез, стоит ли так много нудеть и бесить всех своим занудством, а потом осознала вот такую причину и решила написать. В конце концов, прочитает пара сотен человек и уже хорошо

Date: 2013-10-05 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Ты ворчливая старуха и есть, смирись уже с этим.
Пеленальные столики есть в туалетах в икее. Вернее, там есть инвалидский туалет отдельный, и он одновременно комната матери и ребенка. Было бы странно, если бы там этого не было.
Я никогда не пользовалась пеленальными столиками. Не потому что мои принцессы не какают, напротив, они вполне того, но потому что куда удобнее менять памперс в своей коляске, чем на какой-то чужой столик ребенка класть. И потом со столика свалиться -- как не фиг делать. Коляски у меня, кстати, никогда не было такой люлечно-лежательной, так что это не аргумент, если что. Словом, если они кому-то нужны, то, наверное, они должны быть, но вот видишь, я вроде не подлая и не дура, а будь руководителем какого-нибудь такого учреждения, тоже об этом не подумала бы.
Сейчас по ходу подумала о том, что есть же слингомамы (вот ведь уебанское слово-то все-таки). И я сама не всегда ходила с коляской, а часто ходила с рюкзаком, но как-то, не знаю, я справлялась без напряга. Не потому что я не знаю, как хорошо бывает, а правда как-то не испытывала я никогда потребности в пеленальных столиках.
Во всем твоем брюзжании мне не нравится один единственный момент. Всего один, потому что я, как известно, ни разу не патриот, русофоб, знаю и не люблю свой город, и вообще мрачная и злая баба, поэтому любые твои замечания о том, как здесь все плохо, принимаются мною под звуки внутреннего мексиканского оркестра, состоящего из пьяных сов.
Момент следующий: "Раньше мне в голову не приходило такое замечать. А сейчас мне это актуально и я замечаю". Только это.

Date: 2013-10-06 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про икею верно, иначе они б не были шведами.

про менять в коляске - мне неудобно, у меня спина. Про сваливаться - почти все столики, которые я видела, оборудованы спец.ремнями, чтоб ребенка пристегнуть и он не свалится. К тому же если ты стоишь возле столика, то никто с него не свалится. А иначе как бы люди меняли штаны дома на пеленальных комодах?
Ну и про чистоту столиков - у меня в комплекте к сумке для памперсов шел специальный коврик для переодевания, я с ним везде хожу плюс с доп.пеленкой, на которую кладу ребенка, поэтому в грязи он не валяется.

но все дело даже не в этом. ПОнятно дело, что всем удобно по-разному. Но просто должен быть этот выбор! Должны быть пеленальные столики и пандусы для колясок, даже если половина народу не какает, а другая ходит в слингах.

я не поняла, что не тебе не нравится в "а сейчас замечаю". Раньше у меня не было ребенка, я никогда не ходила с ребенком грудного возраста в памперсах в магазины и почти никогда не гуляла нигде с коляской и уж точно не передвигалась с коляской на большие расстояния. Херово, конечно, что я при этом не замечала отсутствия пандусов, но какбе не замечала, да, факт. Ну дык когда я была беременная и хотела постоянно писать, то я начала замечать все туалеты в округе, хотя до этого было как-то пофигу на них. Довольно логичное поведение по-моему. Или ты считаешь, что оно логичное, но неправильное?

Date: 2013-10-07 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Хороший мой, я ничуть не сомневаюсь, что твое дите нигде в грязи не валяется, и что в твоей сумке для памперсов наверняка и маленькая палатка найдется на случай ядерной войны)
И ты права, выбор должен быть, поэтому я и написала:" если они кому-то нужны, то, наверное, они должны быть".
Абсолютно логичное, и не человечное, да. Мне есть что сказать по этому поводу, но я совсем не хочу вступать в дискуссию, потому что будет выглядеть так, как будто я пытаюсь выставить себя лучше, чем я есть, и лучше, чем ты заодно, а я так не думаю.

Date: 2013-10-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не то чтобы я вступала в дискуссию. Я просто ехала сегодня в бассейн и все думала про этот твой комментарий.

Вот, скажем, голландцы, которые не умеют устраивать посиделки с друзьями, потому что никогда их не видели и не знали, что так бывает - они же не виноваты? Ты их осуждаешь? Я не осуждаю. Бесят они меня? Все равно бесят. Но я понимаю, что это всё от незнания.
Вот мне кажется, что та же фигня с людьми, которые никогда не гуляли с коляской или никогда не испытывали необходимость покормить ребенка грудью в общественном месте и нет, это невозможно сделать незаметно, в слинге, и т.п. и для этого нужно какое-то укромное место - ведь эти люди тоже не понимают, что кому-то может быть реально нужна комната матери и ребенка и пеленальный столик.
И пока они не столкнутся сами или пока им не объяснят, они не будут даже знать про это.

Вот я про что пишу. И поэтому в том числе все это и пишу. Чтоб кто-то почитал и узнал что-то новое.

И я не думаю, что ты хочешь выставить себя лучше, чем ты есть. Но если я правильно поняла твою мысль (а мысль типа "даже не имея ребенка нужно понимать что людям нужным пандусы и столики", то к сожалению мне кажется, что это завышенные ожидания от людей... и у меня они тоже завышенные.

Date: 2013-10-05 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
У нас тоже повсюду пеленальные столики есть, частенько встречаются и в мужских туалетах. А вот комнату матери и ребенка я видела только и икее и в национальном парке. И пиво у нас с детьми пить. У меня даже фотография есть в жж.

Date: 2013-10-06 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
отдельные комнаты матери и ребенка я видела в Голландии мало где. Я вообще больше всего люблю, когда пеленальный столик в туалете для инвалидов, тогда туда можно въехать с коляской и не париться:)
а в мужском туалете столик это круто ваще!

Date: 2013-10-05 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] massiandria.livejournal.com
пока не прописали в санитарных нормах по общественным зданиям эти столики в обязательном порядке, их и не будут учитывать.
пока только с доступом для маломобильных...ммм... борются.)

Date: 2013-10-06 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
жаль.. ну может хоть иногда будут из любви к людям делать..

а доступ для инвалидов есть в нормах?

Date: 2013-10-06 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] massiandria.livejournal.com
да, целый раздел в проектной документации.
но на деле всё доводят до абсурда, как всегда.

Date: 2013-10-07 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] sap.livejournal.com
Возможно, дело привычки. Нас с мелким поначалу всё так же нервировало в Испании, в Нью-Йорке и в Риме. Потом, когда во всем разберешься - оно само находится. Я уже привык ко всему спокойно относиться и стараться разобраться, обычно многое устроено непривычно и везде есть мелкие недочеты, даже во всемирно знаменитых местах - например, в Голубой Лагуне нет переодевалки для малышей в мужской раздевалке, только в женской.
А ресторан без пеленальной комнаты нам встретился в Дюссельдорфе, мы в него заехали, когда ехали к друзьям в Аахен. Но ресторан был замечательный, а малыша я и на весу переодел.
Вот только цены в .ру совершенно негуманные, мы здесь вообще, кажется, ничего и не купили пока для малыша, ходит по детской площадке инопланетянином.

Date: 2013-10-07 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да конечно дело привычки! Это ж я первый раз поехала с ребенком да еще и одна. В следующем году буду буду уже подготовленная и спокойная.
Но все равно Россия не очень baby-friendly.

Date: 2013-10-07 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
конечно, избаловала: после рождения помощниц даю, везде с колясками проедешь, с ребенком в любом месте приветствуют. а у нас: наши предки в поле рожали,так и ты не сахарная, не развалишка - марш рожать, не фиг тебя везти! родила, сиди дома, вари кашу, тупей у телека днем, вечером сиди боись, что на улицу выйдешь, сразу прибьют или опорочат. осмелилась выйти - правильно, атрофированным материнским телам полезна физкультура: таскай ребенка и коляску на себе, а то вообще наматывай круги пешком. пошоппица муж разрешил, пришла на полчаса - и хватит с себя, и если что, все свое ночите с собой.
тут либо окончательно перехотеть рожать, либо открутить этим мужикам, которые строят и думают, что все знают, те самые места, которыми они вырабатывают генный материал,чтобы такого тупняка больше не рождалось! созается впечатление, что нас рожать могут только инстинктивно, а они мол ко всему готовы, нашим предкам блага нынешней цивилизации и не снились!..позор..

Date: 2013-10-07 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Леля, у тебя пугающе правдоподобная стилизация под спич противной бабки вышла:))

Date: 2013-10-08 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
лучше бы я знала, как искоренить эту пугающую тенденцию так думать ;)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios