dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik

Вчера ездили в русское посольство в Гааге.

А вы знали, что у них там есть волшебный портал, через который они напрямую из России перенесли в Голландию типичное официальное учреждение? Просто я не вижу другого объяснения, как можно было в Голландии такой классические совок забацать.

Тин больше всего удивлялся тому, как в совершенно обычном голландском здании могло оказаться такое настолько русское пространство. Большое помещение, в котором десяткам посетителей было б удобно ожидать? Широкие двери и проезды для инвалидов и мам с колясками? Нормальные туалеты? Доступная информация обо всем необходимом, в конце концов? Хрен вам.

На входе - железная дверь и железный порог. Пол в помещении разноуровневый и между уровнями ступеньки. Ибо нефиг инвалидам или бабам с колясками в посольство таскаться, сами понимаете.
Всё помещение для приема документов - два узких коридора со стульчиками вдоль стеночки, а стеночках напротив застекленные окна, за которыми сидят тетеньки и принимают документы. Особенно Тина удивило, что сдаешь документы в одном окне, а оплачиваешь в другом, что прям специально обученная тетя для шайтан-машинки для оплаты требуется.

Мы оба подметили, не сговариваясь, и посмеялись тому, что всевозможная информация распечатана на обычных листах А4, а затем в пластиковых файликах развешана по стенам. В огромном количестве развешана. То есть заказать симпатичные плакаты или брошюры нельзя, лучше понавешать позорных файликов с бумажками, фигли. Причем содержание бумажек с информацией в основном отсылает так или иначе к сайту посольства, мол запись только через сайт или оформление того-то только через сайт. Создается впечатление, что посетители посольства тупые и сами на сайт не сходят, а также, что сотрудникам посольства сложно лишний раз открыть рот и что-то объяснить.

Ну и туалет. Реально открываешь дверь - и опа, ты в России.

Я вообще очень люблю судить о чем-то по туалетам. Маринка одно время смеялась надо мной, что все мои отзывы о ресторанах на ресторанном сайте всегда содержат отзыв о туалете. А я объясняла, что нельзя делать вид, что принцессы только жрут и жрут, но никогда не какают. Нет, туалет о многом говорит.

Туалеты в посольстве выглядят так, будто кафель, плинтусы и стеновые панели для их оформления кто-то из сотрудников посольства лично вез в чемодане со строительного рынка где-нибудь в Купчино.
Крючка на стене для куртки или сумки в туалете нет. Видимо сумку нужно держать в зубах, пока писаешь.
Жидкое мыло в баночке закончилось, а твердого нет, но зато есть для него немытая мыльница. "Водку? Теплую? Из мыльницы?". Ну вполне аутентично, да.
Ну и запах. Зуб даю - точено так же пахнет в туалете районного суда Фрунзенского района в Питере!

В общем, я была счастлива, что хотя бы документы у нас приняли быстро и через 20 минут мы уже свалили из этого прекрасного места.

Может возникнуть впечатление, что я хаю всё русское и "преклоняюсь перед западом". Но это не так.
Просто когда видишь каждый день, что элементарные вещи могут работать на практике, то невольно задаешься вопросом "а мы-то почему так не можем?".

Почему нельзя сделать посольству нормальный веб-сайт? Чтоб он не выглядел как будто из 90-х. Чтоб на нем было легко и удобно находить любую нужную информацию на нужном языке. И чтоб она была доступно изложена.
Вот я, например, с моим средненьким голландским нахожу и понимаю все нужное на сайте голландского министерства юстиции или налоговой службы. А на сайте родного посольства на родном языке искать информацию настолько неудобно, что пришлось писать запрос по электронной почте.

Почему по электронной почте нельзя отвечать нормальным языком, а не адским канцеляритом? Мейл от посольства написан так, как будто их там специально обучают писать уродливым, официальным языком, при этом так и не отвечая толком на поставленный вопрос. И разумеется, когда я им написала, что "вот тут на этой страничке было б здорово, если б формуляр на русском языке стоял сразу после требования его заполнить, а то его сейчас можно найти только на голландской или английской версии сайта", мне ничего не ответили. И вряд ли ответят. И вряд ли изменят и сделают удобнее для пользователя.

Почему вообще нельзя делать вещи так, чтоб они были удобны для людей?

Вот сейчас проходит год сотрудничества России и Голландии. Почему в посольстве нет об этом брошюр и стендов? Нет расписания мероприятий? Да, висят какие-то те же самые распечатки в файликах и все. А что мешает поставить один монитор и пустить на нем красивую презентацию или ролик с ссылкой и QR-кодом? Что мешает сделать само помещение приветливым и интересным?
Почему само посольство выглядит так, словно перенеслось во времени и пространстве? Чтоб проклятые буржуи не расслаблялись и уже с оформления визы понимали, что их ждет в России?

Не понимаю, правда.


Date: 2013-07-24 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com
мне кажется, они просто не знают, что пространство можно организовать как-то иначе, им просто в голову это не приходит. нет такой привычки - думать об удобстве посетителей (да и своем тоже)

Date: 2013-07-24 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну они же живут в Голландии? они же ходят в местные официальные учреждения, где блин всегда есть детский уголок и может стоять чай-кофе и лежат газеты-журналы-книжки в зоне ожидания. Даже в офисе иммиграционной службы уютно и прикольно!

так грустно, правда...

Date: 2013-07-24 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com
ну так "можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки" :)
Edited Date: 2013-07-24 08:39 am (UTC)

Date: 2013-07-24 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну да.. это единственное объяснение. но все равно не понимаю:((

Date: 2013-07-24 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Ты не понимаешь, потому что это понять невозможно... Может, они не верят, что смогут лучше?

Date: 2013-07-24 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
смеешься? нет, Наташ, боюсь, что там даже никто никогда и не думает, что можно и лучше, что можно для людей делать

Date: 2013-07-24 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Знакомая история... вот здесь я описала свои приключения с консульством и получением российской визы, которые можно назвать "3 сантиметра имеют значение" http://smeyanka.livejournal.com/16801.html там еще бонусом про отметку в паспорте.
Вообще помню ситуацию, когда пришла к консульству, дело было зимой и еще в старом здании, стоит очередь голландцев на улице, я подошла, охранник меня пропустил внутрь, перед остальными просто закрыл дверь, не отвечая на их вопросы. Я у него специально потом спросила - почему их не пускаете внутрь? он ответил - всем места не хватит, запускаю сначала русских. Стыдно за такое.

Date: 2013-07-24 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
прочитала про твои 3 сантиметра.. в шоке!
теперь вот думаю -а у нас в содержании анкеты ничего не проверили. а вдруг там будет что-то не так??? аааа!!!! теперь буду паниковать! ужас какой!!!

про очередь на улице и вовсе позор..

Date: 2013-07-24 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Спокойствие, только спокойствие, если уже приняли - то все в порядке! но вот эти придирки до принятия - это действительно шок и жесть.

Date: 2013-07-24 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тьфу-тьфу-тьфу. посмотрим что будет на след.неделе, когда поеду забирать..

Date: 2013-07-24 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
это какой-то позор, как говорил профессор Преображенский.
Да, я не понимаю, почему все, что у НАС связано с оформлением документов априори муторно, непонятно, нервно.
Более-менее положительный пример - это наш Единый центр докмуентов, где сами посетители пытаюстся утащить новые порядки вспять, создавая очередь на очередь. Сотрудники вполне вменяемые молодые люди, готовые помочь любому. Но вот Посольства...это вообще отдельный случай...может, написать тебе свои печали консулу? вода камень точит ;)

Date: 2013-07-24 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
если б анонимно можно, то написала. А так что я себе враг что ли? у меня фамилия слишком затейливая, они ж меня запомнят и потом хрен нам нормально визу или паспорт сделают.. нет уж...

с единцым центром я так ни разу и не столкнулась. мне последний раз загран и в ОВИРе неплохо сделали. хотя тоже пришлось пробежать пол-лиговки, чтоб найти ксерокс, в овире-то ксерокс нафиг сдался, сам понимаешь...

Date: 2013-07-24 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] zauberer.livejournal.com
Хехе, не только в Питере нет ксероксов в ОВИРах. В Челябинске тоже нет.

Date: 2013-07-24 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну понятно, что их нигде нет. Нафиг надо ведь людям ксерокс...

я только один раз видела у нотариуса какой-то волшебный ксерокс, который принимал монетки к оплате и делал копии. Но он был СЛОМАН.:)

Date: 2013-07-24 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] 13-o.livejournal.com
как-будто описывала посольство России в Таллине)

Date: 2013-07-24 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я уже поняла, что они все одинаковые:(

Date: 2013-07-24 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com
Ну у голландцев в IND тоже вроде сдавать документы в одном месте, а платить в другом. Хотя это том исключительном случае, если не заплатил заранее через интернет.

Да, у меня тоже сложилось ощущение, что я попал в какую-то сберкассу в свое время. Вот уж действительно оказался на территории России.

На самом деле, это же консульский отдел по визам и т.п. только. Т.е. туда придут только россияне по своим делам и иностранцы подающие на визу, которые на собственной шкуре должны почувствовать куда едут :) В самом посольстве (которое вообще в другом здании) совсем по другому. Народ, который ходил туда голосовать рассказывал.

Date: 2013-07-24 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, вот теперь я буду еще и задаваться вопросом, почему нельзя и правда что эти дурацкие визы оплачивать по интернету???? если ИНД или министерству образования можно оплатить гораздо большие суммы через интернет-банк, то почему за визу нельзя? (это риторические вопросы, конечно).

В ИНД мне даже нравилось ездить, там вполне уютно и не страшно.

Про само посольство не знаю. Я голосовала в прошлом году в Амстере в торговом представительстве, кажется. Там было вполне себе совково тоже...
(deleted comment)

Date: 2013-07-24 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин.. почитала я комментарии и поняла, что это явно неспроста, ну то есть это силы зла специально делают консульства и посольства такими мерзкими, не иначе..
хочется общение с ними минимизировать, если честно.

а вам повезло, прикольно с почетным представителем:))

Date: 2013-07-24 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Ну, люди работают в УЧРЕЖДЕНИИ, а оно должно выглядеть вот так, как есть. Меня больше даже не окошки советские удивили, а то, как бедные по-русски не читающие пытались понять, где дают визы. Большая часть сначала потолклась в кордорчике для приема- выдачи паспортов в наивной попытке найти объявления на английском. И неизгладимое впечатление осталось от того, как отправили бывшую после меня по записи тетю с двумя детьми за неправильно заполненную анкету (прибывшую откуда-то из голландостанской тьмутаракани). То есть не отсутствие какого-то документа, не отсутствие даже копии и т.д. А анкета, которую ты сам можешь заполнить в любой момент и которую для меня перепечатали из-за слишком подробного расставления запятых. Ее, согласно правилам, можно заполнять только в тырнете и самостоятельно.
И да: сдаешь документы в одном окне, фотографируешься в специально отведенной комнате, платишь в третьем месте, возвращаешься к первому окну. Кольцевая композиция, так скаать.

Date: 2013-07-24 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну сейчас там что-то висит на английском и голландском, но вот найти нужное окошечко даже я не сразу смогла, потому что никакой логики же нет! направо идут окошки 1,2, 3 а налево 5, 6, 7 и т.п. и ни стрелочек, ничего..

я больше всего боялась, что нас отправят назад, а мы ехали туда 3 часа.. но не отправили. Правда и анкету толком не проверили, поэтому теперь я боюсь, что на следующей неделе я приеду туда забирать паспорт, а визы в нем не будет..

на моих глазах в этот раз какой-то пожилой голландец три раза возвращался - ходил куда-то в альбертхайн то ли что-то копировать, то ли еще что. бедняга..

Date: 2013-07-24 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/naked_eyes_/
ой,Дашик... в Финляндии таже история... здание огромное, а комнатка для посетителей мизерная... и впускает дядечка, по домофону, по 5 человек... и стоит эта бедная очередь на улице, дождь или нет, всё равно стоит.. и бумажки всякие в файликах тоже есть... благо хоть отношение не такое, как в российских конторах, а поприветливее... но, как зайдёшь туда, и поскорее выйти хочется...

Date: 2013-07-24 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нда.. значит посольства и правда переносят волшебным порталом и массово...
ужас какой-то, нуправда. совок и тупость((

Date: 2013-07-24 07:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, вот тоже хотела написать, что в Финляндии похоже. И оплачивать (по крайней мере несколько лет назад) надо даже не то что в другое окошечко, а отдельно в банк идти. И да - удивляет, почему здание большое, а комнатка для приема посетителей маленькая. Что там в остальных-то помещениях?
Описание у тебя забавное очень, но и конечно грустно одновременно..
Юля

Date: 2013-07-25 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дада, вот и тут большое здание и крошечные помещения для приема людей. Причем это только консульский отдел, основное посольство где-то еще находится. В остальных помещениях, видимо, что очень важное, важнее, чем люди..

а про оплату.. просто в Голландии по безналу оплачивается абсолютно все. Ок, тут консульский отдел на высоте - налиную оплату они не принимают вообще, только банковской картой. Но вот искренне не понимаю, почему нельзя сделать и вовсе оплату заранее через интернет-банк...

Date: 2013-07-24 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
У нас здание средней советскости, и люди очень вежливые, но в целом да, веет такой родиной, которой и на родине уже не так много осталось. Они за границей лучше консервируются.

Для меня большая радость - видеть каждый раз замечательного охранника, который всем улыбается и помогает. Один такой человек - и многое меняется.

А вот в московском консульстве, помнится, был удивительный молодой человек, который так умудрялся людям нахамить, не повышая голоса и не нарушая формальных правил, что люди боялись с ним разговаривать, пытались подгадать и попасть к кому угодно, только не к нему.

Еще специально для тебя байка: я в Лондоне ходила и восхищалась шрифтами в объявлениях, настолько они все неслучайные, правильно подобранные и просто очень красивые. И во всем городе увидела только одно дурацкое объявление, распечатанное сиротским Times New Roman (шестнадцатым кеглем, заглавными буквами через строчку) на листочке А4, который даже не заправили в файлик и приклеили скотчем к двери роскошного викторианского дома. Объявление гласило: "Посольство Казахстана переехало, просим обращаться по такому-то адресу".

Date: 2013-07-25 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про шрифты прекрасная история:))

нам повезло - охранников вообще не было никаких.. судя по история в комментариях, это большая редкость

Date: 2013-07-24 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Даша, наши посольства везде такие!! Я еще удивлена, что у вас с охранником проблем не было: по моему опыту, это главный чел во всём посольстве вообще!

Ну, а чтобы тебе было понятно, почему все так - короткая история от моего друга из Штатов. Он приехал в Посольство в НЬю-Йорке. Очередь на улице, никаких навесов. Все 50 человек записаны на одно время. Охранник грубо отфутболил какую-то пожилую пару, и друг ему сказал, что так с людьми не разговаривают. Как думаешь, что было дальше? Правильно, эта самая пожилая пара встала на сторону охранника и сказала другу, чтобы он не мешал человеку выполнять хорошо его работу.

Date: 2013-07-25 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я уже поняла по комментариям, что посольства куют где-то в секретном цеху по единому образцу, а потом они трансгрессируют по всему миру:))
у нас, кстати, вообще охранника не было! так что получается самое продвинутое посольство что ли??

Date: 2013-07-25 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] water-engineer.livejournal.com
Да вообще, у вас уже почти цивилизация!
(deleted comment)

Date: 2013-07-25 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
гугл вам в помощь. голландцы платят такие налоги, какие россиянам и не снились.

государство должно брать на себя заботу о людях в целом.
И в посольство приходят вообще-то за оформлением документов либо граждане России, как я, либо туристы, которые в Россию собрались, а эмигранты тут вообще не при чем.

(deleted comment)

Date: 2013-07-26 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
только я вот не пойму это вы сейчас радуетесь, что в россии никто не платит за пандусы и поэтому их и нет, как будто это хорошо..

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios