dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik

В жж второй день подряд обсуждают новость про то, как одна американская мама подарила своему 13-летнему сыну IPhone, но вместе с ним выдала контракт, где четко обговорены условия использования этого самого подарка, причем очень строгие условия.

И вот я читаю комментарии (например, тут - http://ru-psiholog.livejournal.com/3454531.html, они тут поадекватнее) и очень удивляюсь.

Почти все, вот реально почти все возмущаются тем, что мать предложила сыну условия. Мол, это манипуляция, это нечестно, это неадекват, это нарушение свобод ребенка. Ущемление прав и нарушение свобод – повторяется почти каждый комментирующим.

А я вот пытаюсь представить себя на месте и мамы, и этого ребенка и думаю, что им обоим повезло. Во-первых, ребенка-то этот контракт вряд ли шокирует, потому что скорее всего его мама всегда такая и он к этому привык. Во-вторых, этот ребенок по идее должен с детства уметь договариваться и играть по правилам. А это очень круто свойство, которое в жизни пригодится.

Русский же менталитет – это какое-то тотальное неумение договариваться и еще более тотальное неумение и нежелание соблюдать правила.

Нет, не подумайте, что я сейчас начну хаять русских. Дело в том, что я сама такая же была почти всю жизнь и иногда и до сих пор. Принцип «после меня хоть потоп» был и моим тоже в течение первых лет двадцати пяти моей жизни, а потом начало доходить и захотелось меняться самой. И сейчас вот я с удовольствием живу по правилам.

Я прочитала этот «контракт», предложенный матерью сыну (и не важно фейк это или нет) и целый день думаю о том, как круто было б, если б мы все умели договариваться.

Русский менталитет – это хаос. Правила? Какие к черту правила. Правила придумали слабаки и трусы. Именно поэтому я буду везде лезть без очереди, буду обгонять по встречке, буду плевать на законы и давать взятки, буду ходить по газонам, в конце концов. А вот сортировать мусор я не буду, оплачивать вовремя счета и налоги я тоже не буду, да тупо держать обещания тоже не буду. Это же все так сильно ограничивает мои свободы! Иногда у меня ощущение, что очень многие русские так думают.

На самом деле я должна быть благодарна своим бывшим финским работодателям – они меня многому научили. И в том числе как раз очень западному отношению к договоренностям и правилам. Если есть договоренность – выполняем. И все. Без «но». Без отмазок. Потому что зачем иначе договариваться, если нарушать, какой смысл? Так же и с правилами. Они же не просто так. Хорошие правила нужны зачем-то. И очень круто, когда ты это с детства понимаешь.

Русские не договариваются и не объясняют. Ни на работе, ни в семье. В семье особенно, по-моему. Я сейчас понимаю, как мне этого не хватало в детстве. «Ты должна мыть посуду каждый вечер». Я помню, как на меня орали родители, если я засыпала иногда перед телевизором на диванчике на кухне и посуда оставалась невымытой. Они просто орали. Вместо того, чтобы объяснить, почему так важно мыть посуду с вечера. А сейчас я сама стою на кухне каждый вечер и мою тарелки и могу прекрасно аргументировать зачем. И эти же аргументы могли сильно улучшить мои отношения с родителями в детстве. Потому что на все должны быть причины. Потому что «давай договоримся делать так, потому что…» гораздо круче чем «только так и не иначе, я родитель и я решаю». Договоренности – это круто. И вообще, проговаривание вещей в целом – это круто.

А то у нас ведь как – мы, русские, даже в бизнесе великодушно машем рукой, говорим «свои люди, сочтемся», а потом годами дуемся друг на друга за то, что один подумал одно, а другой не рассчитал и в итоге все остались недовольны. Мы не договариваемся на берегу, это выше нашего достоинства, хули. Мы и брачных контрактов не заключаем, потому что это попортит наши чувства, нивелирует высокую любовь. Это все корыстные америкосы придумали, те самые, которые детям айфоны, глянь, на зверских условиях покупают.

Мне жаль, что большинство людей, прочитавших тот пост, видит в нем только негатив. Я же наоборот его запомню как хороший пример. Мне нравится, что теперь я умею договариваться. Нравится, что умею объяснять свои пожелания и требования, аргументировать их и принимать в ответ пожелания и требования другой стороны. Это касается любых отношений – рабочих, дружеских, семейных.  Когда есть границы и правила – жить удобнее и легче.

Извините за сумбур. Не очень-то у меня получилось сделать выводы и обозначить мораль

Date: 2013-01-08 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] rassty.livejournal.com
Ты озвучила мои мысли. Кстати, мне показалось, что подавляющее большинство негативных комментариев оставили люди бездетные.

Date: 2013-01-08 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] jasly.livejournal.com
А так всегда бывает. Бездетные обычно самые главные эксперты в том, как надо воспитывать детей. :)

Date: 2013-01-08 08:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
мне тоже пришла такая мысль) люди, имеющие детей, имеют и другое мнение))

Date: 2013-01-08 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну дык как обычно, когда начинаются обсуждения про воспитание детей:) но дело даже не в наличии или отсутствии детей все-таки

Date: 2013-01-08 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
Согласна со всем, что ты написала о правилах. У нас так бывает с некоторыми гостями - им гораздо интереснее напролом, чем как все. Им кажется, что следовать правилам - это скучно, "мы не бараны в стаде" и т.д. И пока толкаются - не успевают заметить, что люди пропускают и ждут друг друга не потому что глупые или медлительные, а потому что ВСЕМ в результате получается быстрее, и они именно что договорились друг с другом и держат эту антенну "я - общество" постоянно настроенной. (Толкаться - это просто один из самых наглядных примеров, вместо него можно подставить все что угодно.)

Справедливости ради, большинство сразу или чуть позже все-таки замечают преимущества системы "человек человеку человек".

Кстати, вчера смотрела на визитную карточку компании, устанавливающей сантехнику - её в общем загородном доме повесили на видное место, вместе с остальными карточками полезных людей вроде плотников, электриков и т.д. И подумала, что странно, что в России при виде рекламы или визитки (особенно ремонтных и строительных компаний) часто подспудное ощущение - отторжение, подозрение в жульничестве, попытка проверить и т.д. Все делается только через знакомых. Здесь, конечно, тоже много ищут по знакомым (особенно врачей), но вот мелкие компании типа "дюбуа и сын" чаще всего вызывают моментальное доверие. Какие-то они настоящие, и вообще все привыкли, что в таких компаниях профессия передается из поколения в поколение, и честь семьи и бизнеса им дороже пяти копеек. В супермаркете фарш лежит упакованный весь день, а мясник в собственном магазине оскорбится, если его заподозрят в том, что он готовит фарш заранее - само собой разумеется, что его готовят при клиенте.

*
Контракт в русском переводе корявый и натужный. На английском, на мой вкус, авторитарность тона на границе допустимого - но не ужас-ужас-ужас. Not ever вместо никогда - уже чуть мягче:)

Как раз с объяснениями в этом контракте не везде хорошо - про откровенные фотографии, внутреннего цензора, пение птиц и пропажу телефона или даются какие-то объяснения, или есть намек на них. И в целом все довольно здраво. А про "всегда-всегда брать трубку, когда звонит папа или мама" - может быть непонятно. Может быть куча причин не отвечать на телефон - я, например, ненавижу звук фотоаппарата и не могу отключить его отдельно, так что выключаю весь звук, потом могу забыть. Или человек в музее:) Но может быть, про отвечание на звонки у них в семье уже были разговоры:)

Два момента, которые мне кажутся не очень удачными в воспитательном плане - это "сдавать телефон родителям" в означенный час и "подарок на Рождество взаймы". Если рассуждать не как подросток ("обидно!"), а как родитель, то такие формулировки не учат ответственности. Тут довольно тонкая психологическая граница - как себя чувствует человек - что ему что-то доверяют и у него от этого расправляются плечи - или же что его постоянно бьют по рукам, отчитывают и забирают только что доверенное обратно. Точно так же как, например, можно договориться с подростком говорить друг другу правду и все рассказывать, но не стОит ему говорить "каждый день в восемь вечера будешь отчитываться, как прошел день". Из этого контракта (и даже из видео не очень ясно, какая связь между матерью и сыном, где там шутки, а где давление.

Date: 2013-01-08 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] jasly.livejournal.com
Вот я согласен с замечанием по двум спорным пунктам. Подарок есть подарок, пусть и с условиями использования. А тут получается, что вступление про гордого владельца противоречит первому же пункту договора. Это нелогично что со взрослой, что с детской точки зрения. И сдача по часам тоже как-то странно смотрится: ну пропиши, что вечером телефон не используется, лежит на полочке - и все.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2013-01-08 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com - Date: 2013-01-08 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2013-01-08 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com - Date: 2013-01-08 11:07 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, да, "мы не бараны в стаде" это очень правильное описание:)

в оригинале контракт и правда лучше звучит. и видео я тоже видела, но у меня сложилось ощущение, что и мать и сын адекватны.

кстати, если с раннего возраста мама будет спрашивать ребенка, как прошел его день, хотя он всего лишь сходил в детский сад и поел каши, то в 13 лет для него не будет проблемы с "за ужином обсудим, как прошел день". воспитание - это процесс, а не разовая акция все-таки. а контракт из нашего примера все восприняли именно как разовое событие, а я думаю, что он просто часть общей картины.

Date: 2013-01-08 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] kitobow.livejournal.com
Подарок не может быть с условиями. Условия пользования подарком - есть вторжение в свободу того, кому этот подарок подарили. Это так же не хорошо, как попытки влезть в чужую тарелку или в сортир, когда им пользуются, закрыв дверь.

Date: 2013-01-08 08:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
не оставляйте без внимания то, что это подарок матери собственному ребенку. дети в семье должны жить по правилам, установленным родителями. так же как люди в государстве должны жить по установленным правительством законам. ни о каком вторжении в свободу здесь речи быть не может. истинная свобода - это добровольное следование установленному порядку и самоограничение. если бы все это понимали, я согласна с Дашей, всем было бы легче жить и порядка в обществе было бы значительно больше. а дискуссий о вторжении в чью-то там свободу - меньше))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kitobow.livejournal.com - Date: 2013-01-08 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2013-01-08 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kitobow.livejournal.com - Date: 2013-01-08 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-09 12:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kitobow.livejournal.com - Date: 2013-01-09 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-09 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frustratio.livejournal.com - Date: 2013-01-09 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jasly.livejournal.com - Date: 2013-01-09 07:31 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] massiandria.livejournal.com
по-моему, вообще офигенная мамаша! и с юмором.
мне бы просто тупо лень было следить за всем тем, о чём она пишет, и я так себе родительница.

Date: 2013-01-08 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха:) Но опять же, если б ты была такой по жизни и всегда обговаривала с ребенком правила и условия, то было б привычно уже

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2013-01-08 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Даша, очень круто. я занесла приведенную вами ссылку с текстом контракта в мемориз до времени, когда я куплю айфон своему ребенку. Спасибо.
Насчет правил: полностью согласна с вами. Сама живу по правилам и требую этого в своей семье. И - да, страдаю от всеобщей ситуации в российском обществе, которую вы так наблюдательно описали))
Мамка эта американская - молодчага, чесслово. А каменты такие именно потому, что у россиян в подавляющем большинстве сознание иное. Ну, вы об этом прекрасно написали, повторять не буду)) Согласна с вами полностью.

Date: 2013-01-08 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не за что:) мне кажется, что подобный контракт может быть и устным и не только в отношении айфона, но, скажем, игровых приставок или ноутбука, там ведь тоже нужны правила.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-01-08 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 11:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2013-01-08 08:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
я полагаю, что с другой стороны присутствовало выраженное желание получить айфон. это дорогой подарок, слишком дорогой (и не только в денежном выражении) для того, чтобы дарить его безусловно. вполне возможно, между мамой и сыном имела место предварительная договоренность о том, что при желании получить подарок и нежелании соблюдать связанные с ним условия, подарок будет значительно проще. но если хочешь что-нить покруче, то будь любезен. и то, что в данном тексте вы не увидели попытки договориться, не означает, что ее не было в действительности.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Конкретно с этой мамой и айфоном, не, не катит, некрасиво. Подарок это подарок. Он должен быть безусловный. А иначе ты добрый волшебник ЭЭх, а не мама.
А все остальное, да. По Мо, например, как раз очень видно, что она ребенок, с которым договариваются, потому что она не приемлет "Пошла и сделала". Ей, кстати, с этим уже тут нелегко.

Date: 2013-01-08 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а если б мама дарила компьютер? не должно было б обговариваться, что, ну например, нельзя скачивать ничего с непонятных сайтов и устанавливать непонятные программы или нельзя сидеть за компом ночи напролет или нельзя ходить на порносайте (не только потому что порно, но и чтоб вирусню не схватить). Мне кажется, что если подарок подразумевает ответственность, то это должно обсуждаться.
и потом речь же не о "вот тебе кукла, но ты с ней играй по расписанию", 13-летний пацан уже должен соображать. особенно учитывая факт, что этот долбанный айфон он давно выпрашивал.

в общем, я как бы согласна, что подарок должен быть безусловный. всем сердцем согласна. но и не могу представить, что некоторые подарки дарились бы без обсуждения правил.

при этом пытаюсь представить - если б мне родители подарили что-то с ВНЕЗАПНЫМИ условиями, я б взбунтовалась. но я-то как раз о том, что установка условий и правил не должна быть для ребенка внезапной, это должна быть привычная вещь.

с Мо удобно договариваться, это правда, вы хороший пример:)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:48 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
«Свои люди, сочтемся» не на пустом месте появилось. Да и "честное купеческое слово" тоже не просто так всплывало в литературе. Видимо люди поменялись, а установка осталась.

И да, по поводу айфона с договором: мне кажется что позаботиться чтобы подарок не причинал неудобств никому и служил долго и правильно это нормально. Чаще, к сожалению, бывает наоборот: я подарил, а дальше сам разбирайся.
Edited Date: 2013-01-08 08:14 am (UTC)

Date: 2013-01-08 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык вот да, речь ведь не просто об игрушке, а о вещи, которая подразумевает некую ответственность. так что мама молодец, мне кажется.

(no subject)

From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com - Date: 2013-01-08 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
от чего же, по-моему, ты очень доступно выразилась.
знаешь, сначала я тоже фыркнула - ух уж эти прагматичные американцы - а потом подумала, что у нас действительно понятие "контракт" сразу как-то настораживает, мол если хочешь гарантии, на слово не веришь, надо скрепить договоренность на бумаге. а как же родные могут не доверять друг другу?
но, к сожалению, могут...
ты очень права про умение договориться, и я очень хочу в своей семье уметь это делать.

Date: 2013-01-08 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хаха (горестный смех) - это про "родные не доверять друг другу"... уж я-то я знаю, как это бывает..
так что умение договориться очень нужно.
мы вот пытаемся сейчас договариваться по любому поводу и обсуждать все, что нас волнует. а иначе аукнется позже..

(no subject)

From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com - Date: 2013-01-08 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-09 12:53 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] porcelone.livejournal.com
м-да. сходила по ссылке, почитала комментарии. ужос-ужос!! Особенно радует, как все ставят себя на место 13-летнего мальчика, представляют, как им дарят айфоны с контрактом и гордо отказываются!! Видимо, считают нормальным носить телефоны в школу, не обращать внимание на птичек и солнце, фоткать каждую минуту, сидеть уткнувшись в телефон в ресторане, сидеть ночами в интернете, и тд. Также обрадовал комментарий "А ЗАЧЕМ ЕМУ ТЕЛЕФОН ЕСЛИ ДАЖЕ НЕЛЬЗЯ ПОНТОВАТЬСЯ ПЕРЕД ОДНОКЛАССНИКАМИ!!" ООООО, Россия, вот за такое отношение к правилам я оттуда и уехала...

У нас в семействе хоть и нет написанных контрактов, но правила для 7-летнего сына (получается моего пасынка) весьма четкие - айпадом пользоваться можно только не в ущерб семейным игрищам, может минут 10-15 в день, или утром в субботу, если мы еще спим.

Здрасьте кстати, я вас добавила в друзья.

Date: 2013-01-08 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
это все айфоно-истерия.. замени там айфон на ноутбук или игровую приставку и реакция будет другая, мне кажется..

здрасьте:)

(no subject)

From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com - Date: 2013-01-08 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] varvara-o.livejournal.com
Моему сыну столько же лет. Все правила пользования различными электронными девайсами у нас в семье ГОРАЗДО более жесткие, чем это прописано в совершенно безобидном "контракте" :) Не представляю себе, что может быть как-то иначе, и почему такая буря в обсуждениях - искренне не понимаю. Обычная мама, абсолютно естественные и жизненные условия. Она по сравнению со мной просто ангел небесный. Слышали бы эти комментаторы, которые переживают за нежную израненную жутким контрактом душу ребенка, как я формулирую аналогичные правила, и что обещаю сделать со своим малышом, если он посмеет их не исполнить :)))

Date: 2013-01-08 09:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
бездетные просто не представляют, какая это бомба - неконтролируемое использование детьми электронных устройств и к каким последствиям это может привести. да и вообще низкий родительский контроль над детской жизнью. моя старшая в два раза младше вашего ребенка, но я уже имею представление и тоже устанавливаю жесткие ограничения. иначе просто быть не может.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varvara-o.livejournal.com - Date: 2013-01-08 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com - Date: 2013-01-08 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-09 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frustratio.livejournal.com - Date: 2013-01-09 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-09 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varvara-o.livejournal.com - Date: 2013-01-08 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-09 12:59 am (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 11:51 am (UTC)

Date: 2013-01-08 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com
когда даю книжки (особенно детские), обязательно записываю в блокнотик, кому дала + номер телефона. ибо был печальный опыт.
можешь себе, наверное, представить, как вытягиваются лица у русскоязычных мам и пап. "датычовсамделе". каждый раз стараюсь обернуть все в шутку, но осадочек остается. все-таки письменные договоренности в русском сознании - это синоним недоверия, которое вроде бы оскорбляет друга.

Date: 2013-01-08 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тоже записываю:) что не помешало, правда, некоторым книжкам так и не вернуться:))
да что говорить.. какие вообще письменные договоренности, когда уйма народу работает за зарплату в конверте и целиком на честном слове..

(no subject)

From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com - Date: 2013-01-08 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com - Date: 2013-01-08 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com - Date: 2013-01-08 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com - Date: 2013-01-08 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-08 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com - Date: 2013-01-08 03:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-08 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] molekula.livejournal.com
ППКС, как говорится!
Сама очень организованный человек в быту и работе и терпеть не могу необязательность окружающих! Прямо до трясучки иногда!!

Date: 2013-01-08 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
наш человек:)

Date: 2013-01-08 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Да, народ в комментариях практически рвет на себе волосы от ужаса. Особенно смешно то, что они ставят этой маме диагнозы по шутке про обмен миллионом смс-ок.

Не вижу абсолютно ничего ужасного ни с позиции ребенка, ни с позиции человека, много работавшего в детьми.

Date: 2013-01-09 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну там еще такое сообщество специфическое, поэтому и диагнозы:)) но вообще смешно, да

Date: 2013-01-08 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] violet-hunt.livejournal.com
Откуда же правилам взяться, если наверху на эти правила смачно плюют. У нас соблюдающих правила и живущих по закону считают дурачками.

Date: 2013-01-09 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот мне кажется с воспитания детворы и стоит начинать, потихоньку может что-то изменится..

Date: 2013-01-08 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] annything.livejournal.com
Страшно удивилась комментариям! Эти люди, похоже, не знают ни что такое дети, ни что такое айфоны. По их логике получается, что лучше просто в какой-то момент отнять у ребёнка подарок, узнав, что он посещает порносайты, фотографирует пиписьки или просто потерян для окружающих, без конца играя или сидя в соцсетях!
Единственное с чем я не согласна в договоре — это с тоном и излишним морализаторством, но это возможно «трудности перевода».

Date: 2013-01-09 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да у меня ощущение, что половина комментирующих так мечтает об айфоне, что им страшно представить, как можно ограничивать его использование))

Date: 2013-01-09 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] airve.livejournal.com
очень правильно ты написала.
особенность еще в том, что если ты в наших условиях пытаешься следовать правилам (будь то переходить дорогу на зеленый, либо убирать какашки за собакой) -- сразу же еще и осуждению подвергаешься.

Date: 2013-01-09 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
но мне кажется надо ломать стереотипы и таки соблюдать правила назло всем несоблюдающим:) может когда-нибудь это снова войдет в моду:)

Date: 2013-01-10 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com
не читала комментов, поэтому, возможно, повторюсь:
это не подарок, это мама дает поюзать сыну Айфон на условиях.

не знаю, как мальчик, но я бы в его возрасте отказалась от такого "подарка" из-за нескольких пунктов, где я вижу грубое нарушение моих личных границ.

Date: 2013-01-10 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com
да, видела там выше комменты про компьютер выдается по часам и за особые заслуги.
одна знакомая семья так своих деток воспитывала, только заместо компа были дефицитные импортные игрушки. дети выросли и насрали на своих родителей, вообще ни в грош ни ставят, ну разве что дочь помягче, девочка все же. но доверия нет.

меня воспитывали без запретов и без выдачи чего-то там по часам. ничего, выросла, с родителями отношения доверительные до сих пор. и были.
Edited Date: 2013-01-10 01:55 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2013-01-10 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com - Date: 2013-01-10 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-01-12 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я из тех, кто обожает аргументировать. У меня даже в школьных сочинениях аргументацию особенно отмечали. И если я говорю "нет", то обычно объясняю хотя бы коротко, почему нет. Но я не раз замечала, что люди умиляются этому моему качеству, добродушно посмеиваются над ним: "Ну-ка, ну-ка, у Натали всегда найдётся объяснение". Всё почему? Потому что объяснять у нас и правда не принято. А ведь это просто и интересно. Я обожаю через эти пояснения и сама понимать ситуацию лучше.

Date: 2013-01-13 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой, нет, в школе я ненавидела объяснения и правила и бунтовала против всего подряд по-моему:) а с возрастом переменилась вот в противоположное:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios