dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Одна из самых сложных вещей, которым я считаю нужным научиться в жизни - осознавать и принимать тот факт, что люди разные.

Вот вроде живешь, смотришь вокруг и постоянно видишь, насколько мир многообразен и насколько похожи и одновременно непохожи люди между собой. И вроде бы пора бы к этому привыкнуть. Ан нет.

Я часто ловлю себя на том, как раздражают люди, у которых что-то по-другому. И вот даже без конкретных примеров. Вот просто.
Когда оказывается, что то, что больно тебе, совсем не больно другому.
Когда оказывается, что то, на что ты воспринимаешь с улыбкой, другого ранит.
Когда оказывается, что у тебя вот так и хочется думать, что иначе быть не может, а на самом деле может.
Когда оказывается, что всё твое может дико раздражать кого-то другого.

Иногда от этого хочется орать "ну как же так?" и "ну почему ты меня не понимаешь?".
А потом читаешь сто тысячный пост в любимом сообществе пропитанный насквозь одной единственной мыслью "У них не так как у меня! Запретите им!". И мудро улыбаешься в воображаемые усы и думаешь "Уж я-то не такая, уж я-то понимаю, что все люди разные!". А потом откуда-нибудь обязательно вылазит  и у себя самой то же самое "запретите им!".

Мы с Асей тут про это долго и мучительно говорили. Про непрошеные советы. Про то, как часто люди приходят к тебе с позицией "у меня вот это было так, поэтому слушай меня, я сейчас тебе все расскажу, как должно быть". И как сложно найти к таким людям подход и объяснить, что у меня-то может быть иначе.
При этом есть и обратный фокус - когда вдруг находишь, что у кого-то точно так же, как у тебя самого, радуешься бесконечно и чувствуешь себя не одиноким. Когда вдруг у кого-то такая же боль, такая же радость, такие же границы, такие же принципы.

Это так странно и удивительно, что все люди ужасно похожи и в то же время очень-очень разные.
Осознанию обоих фактов нужно учиться и учиться и учиться всю жизнь.

Возможно из вышесказанного ничего не понятно, так что это я просто разговариваю с голосами в своей голове, если что.

Date: 2012-10-28 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
нет, дашик, очень понятно и очень-очень близко

Date: 2012-10-29 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот ты явно из тех моих друзей, с кем очень многие ключевые вещи похожи и это круто:)

Date: 2012-10-29 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
и я очень рада такие вещи разделять)

Date: 2012-10-29 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Все понятно, очень даже. Я, бывает, ловлю себя на том, что не смотря на толерантность в голове, эмоции идут с головой вразрез.

Date: 2012-10-29 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, эмоции всегда опережают.. иногда даже слишком часто. потому так и сложно справляться

Date: 2012-10-29 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
19 октября умер мой очень близкий друг. Саша был очень добрым, делал кучу всего, чего не делают многие люди, но самым для меня в нём главным было то, что он принимал всех людей такими, какие они есть. Не судил, не оценивал, а просто с интересом наблюдал/выслушивал, а потом мне это пересказывал с комментарием в стиле "ух ты, представляешь, а ещё вот так бывает!". Я так не умею, но мне бы очень хотелось научиться.

Date: 2012-10-29 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Маринка, я видела твои посты про Сашу.. и соболезную тебе, очень..
и ты тоже так умеешь, восхищаться и удивляться, как он, я уверенна!

Date: 2012-10-29 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] i-merry-poppins.livejournal.com
очень все понятно и близко))))) мне кажется это тоже самым сложным в отношениях людей

Date: 2012-10-29 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
но мы же учимся, это уже круто:)

Date: 2012-10-29 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Ксенофобия - один из базовых человеческих инстинктов, деривативный от инстинкта самосохранения. Все, кто не такие, как я, несут в себе угрозу моей жизни. В социальном контексте - моему образу жизни, поведения и мысли. Так что это нормально. Конечно, как любые инстинкты, ксенофобию можно комбинировать с логикой для придания ей разумной гибкости. Но это требует очень высокой степени самоконтроля.

Date: 2012-10-29 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
это вопрос выбора. я выбираю со своей ксенофобией справляться, ты выбираешь свою и чужую регулярно подкармливать усердным троллингом.

Date: 2012-10-29 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Ну вот, пошел переход на личности...))) Дарья Батьковна, напоминаю: я не всегда согласен с той точкой зрения, которую поддерживаю во время срачиков в жежешечке))) Это как шахматы, в которых я играю за черных, просто потому что так сложнее и интереснее))) Все, что не делается, делается за ради лулзов)))

Date: 2012-10-29 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
это не переход на личности, это я вчера очень удивлялась, читая твой пост.

и твое присутствие в моей френдленте это как раз один из моих способов борьбы с собственной ксенофобией.

Date: 2012-10-29 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
(мысленно обнял и целомудренно поцеловал в нос) Даша, знаешь, за что я тебя люблю? Ты вроде такая тетка теткинская, бесишь порой ужасно, но при этом вумне и стараешься понять) Почти как Драко... была...

Date: 2012-10-29 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
вот поэтому у меня есть психотерапевт. Ибо большинство людей меня все больше и больше раздражают!

Date: 2012-10-29 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
в этом смысле удобно жить заграницей - когда людей не понимаешь, иногда не знаешь даже, что они тебя бесят:))

Date: 2012-10-29 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
они порой еще больше бесят)))

Date: 2012-10-29 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Есть такое дело. Но формулировать это пока что сложно...

Date: 2012-10-29 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ничего, потихоньку научимся:)

Date: 2012-10-29 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] varvara-o.livejournal.com
Я бываю дико счастлива, когда узнаю "своих" :)

Date: 2012-10-29 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тоже:) особенно если там, где не ожидаешь:)

Date: 2012-10-29 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] spbpavel.livejournal.com
1. Это к последнему посту про оперу: молодец.
2. Спасибо за "Облачный атлас". Читаю по тридцать книг в год. Последний раз так притащился от романа весной на "Жизни Пи".
3. Люди - всех понимаю и люблю. Точнее: стараюсь.
4. Ты училась драматургии, где? Координаты остались?

п.с. Привет.

Date: 2012-10-30 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
1. спасибо:)
2. наздоровье! отличная ж книга, что ж было не поделиться:)

4. училась, в Питере, весь прошлый год и даже диплом получила:) координаты остались конечно, могу в личке рассказать что к чему

Date: 2012-10-31 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] spbpavel.livejournal.com
Привет. Поделись. Буду очень признателен.

Date: 2012-10-30 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] all-that.livejournal.com
Очень знакомо.

Часто думаю о различиях на всех уровнях - и во вкусах, и в каких-то бытовых мелочах (тем более что у нас своеобразный быт, приходится объяснять "и вашим, и нашим"), и в границах допустимого.

Про менталитет интересные объяснения у Геерта Хофстеде (голландца, кстати). Он провел исследование на сотрудниках IBM в сотне стран и вывел теорию "культурных измерений". У него на сайте можно сравнить две страны и почитать описания - вот Голландия, например. Мне очень нравится, как он объясняет менталитет через соотношение разных качеств (склонность к соперничеству, отношение ко времени и т.д.). Получается не хорошо-плохо, а разные нюансы и приоритеты. Мне лично было особенно интересно про "uncertainty avoidance" - спонтанность или тщательное планирование. Это у нас в семье главное различие, постепенно научились с этим жить:)

Date: 2012-11-15 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Мне часто кажется, что помимо осознания этого факта, нужно еще и уметь выразить свою мысль корректно. Часто как в обычной речи, и, тем более, на письме люди придают неверную интонацию своему посту или комментарию, сами, возможно, не замечая или не чувствуя нюансы. Если на искреннее желание помочь, пусть и не совсем подходящее автору, этот же автор отпишет вместо "мне не совсем подходит ваш совет, но все равно спасибо" - "я уже сто раз писала, что у меня не так" или "откуда вы вообще взяли, что ваш совет мне подойдет?!!!" - создается опреденное негативное впечатление. Как по мне - можно вполне осознавать свою нетолерантность к какому-то явлению или персонально - чувствовать неприязнь к какому-то человеку - и не стремится перевернуть свое сознание в сторону приязни и толерантности. Но до тех пор, пока это все не выливается в словесной или письменной форме на другого человека - это остается личными, никому не мешающими тараканами.

Date: 2012-11-15 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да просто я очень не люблю непрошенные советы, вот и все:)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios