dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Пока я приехала погостить в Амстердам, самое время разразиться постом про русскую интеллигенцию.

Вчера посмотрела новый фильм Дуни Смирновой «Кококо». Не могла не посмотреть, потому что Смирнова мне нравится в целом. Первый ее фильм, «Два дня», произвел впечатление фантастической красотой Раппопорт (впрочем, она всегда такая) и фантастической неправдоподобностью истории. Ну не верилось мне в такую историю совсем.

А в «Кококо» история (при всем поверхностном сходстве тем) оказалась до болючего правдоподобной. Столкновение интеллигенции и народа удалось Смирновой гораздо реалистичнее, чем интеллигенции и власти.

Ну, сюжет вы и без меня можете узнать – питерская интеллигентка, блаблабла, и простая баба из Ебурга, встреча двух миров, неожиданное рождение дружбы и неожиданная для всех концовка. Концовка, кстати, сначала вызвала у меня реакцию: «Э! Алё! Это чё на?». В смысле, показалась неожиданно резкой и неоправданной. А потом дошло – ну да, по законам всех голливудских учебников по драматургии надо было по-другому, нужен был бы другой ритм и вообще другой финал. Да и мне, сентиментальному зрителю, хотелось бы, чтоб простая  баба из Ебурга в финале села уже на поезд и уехала домой.  Но Смирнова сделала закольцовку совсем на другом моменте, что в итоге оказалось гораздо жизненнее.

Досмотрела я кино, легла спать, а спать и не могу. Зацепило.

Вот вроде бы должна я сочувствовать интеллигентной питерской музейной работнице. Да хотя бы потому что я сама из Питера, потому что я даже знаю таких же вот музейных работниц. Но почему-то в фильме именно брутальная простая баба из Ебурга оказалась гораздо симпатичнее. Не потому что она живая, и не потому что умеет выживать где угодно. А потому что какая-то нормальная  что ли.

А питерская интеллигентка…

И тут я задумалась. Вот я кто? Одно время мне очень хотелось причислять себя как раз к категории «питерская интеллигенция». Для этого с одной стороны были причины – дедушка и бабушка, работавшие в науке всю жизнь, мама-хореограф, английская спецшкола, музыкалка, прочитанная домашняя библиотека, филфак СПбГУ, наконец. А с другой не было  никаких – типовая квартира в Купчино, отчим-дальнобойщик, пьянство сначала домашнее, а потом мое собственное, и, наконец, то офисная, то почти пролетарская работа. Ну и какой я интеллигент?

А я вообще знаю интеллигентов? Не пожилых университетских преподавателей или балетных критиков, с ними все понятно. А вот из моего поколения?

Вспомнила только одну барышню, востоковеда, которая, ха-ха, работает как раз в том самом музее, в котором и главная героиня фильма «Кококо». Вот! – восторжествовала я – есть же интеллигенты!

Но еще-то кто?

Я знаю массу умных, талантливых, образованных, думающих людей. Все из них – о, чудо! – при этом не сидят на жопе ровно, думая о судьбах России, а работают, делают карьеру, развивают бизнес и т.д. И почему-то, подумалось мне, это сразу автоматически вычеркивает их из интеллигенции. Ну какие ж они интеллигенты, если покупают хорошую кожаную обувь и ездят два раза в год в отпуск на заграничное море. Нет! Настоящий-то интеллигент не такой! Ему-то не до мирского, не до материального.

И вот тут я поняла, что меня бесит в героине фильма. Да, интеллигентная тихая музейная работница по-своему прекрасна. Но блин как же бесит эта тихость! И не добрая она, а добренькая. И про вкус и красоту она вроде бы все понимает, а красота-то в ее собственной жизни где? Вы когда-нибудь видели красивых и ухоженных и стильных интеллигентов? Да никогда! Как будто одно исключает другое. Как будто быть умным и красивым или умным и благоустроенным стыдно. И ведь стыдно же?

Самое забавное, что эта странная прослойка, интеллигенция, похоже, существует в таком виде только в России. Ну, потому что научная и творческая интеллигенция в других странах (насколько позволяют мне судить наблюдения) не чурается благополучия, устроенного быта, красоты и материальности.

Вот и в фильме в итоге это ощущение – не хочется быть такой интеллигенцией. Не хочется быть безвольной, страшненькой и добренькой. Простой бабой-то при этом тоже не особо хочется, ну просто потому что есть возможности, стремления, желания и интересы. Хочется быть чем-то другим. Нет, не креативным классом (тошнит от этого выражения). Хочется быть  настоящим живым человеком, которому ум и образование не мешают. Хочется быть гармоничной.

К счастью, пока вроде получается.

Date: 2012-08-22 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com
это у тебя один абзац исключает другой, вот ты пишешь "Настоящий-то интеллигент не такой! Ему-то не до мирского, не до материального." а потом ты пишешь "Вы когда-нибудь видели красивых и ухоженных и стильных интеллигентов? Да никогда!" - при этом эти рамки ты ведь строишь сама в своей голове, и сама задаешь ограничения. То есть вы, доктор, сначала сами определитесь, кто для вас интеллигент, позволено ли человеку думать о материальном чтобы считаться интеллигентом по твоим критериям или нет. Потому что лично я выпучила глаза на моменте где, "если покупаешь хорошую кожаную обувь и ездишь на море - то значит не интеллигент", потому что в моем понимании - где обувь, а где интеллигентность? это вообще разные оперы, они могут присутствовать параллельно, а могут нет, но впрямую ну никак не коррелируют, и если ты человек приличный и воспитанный, то будь пожалуйста интеллигентом хоть в мартенсах, хоть в тимберлендах, хоть в лубутенах, ноу проблем:)

Date: 2012-08-22 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык я то и имею в виду, что интеллигент - это кто-то всегда за рамками материального, потому что как только он про материальное хоть немного того, то все, сразу нафиг из этого поля! и у меня ощущение, что не я эти рамки себе в голове задаю, а что они сами где-то по умолчанию заданы.
и приличный и воспитанный и даже хорошо образованный - это совсем не значит, что интеллигент.
интеллигент, по-моему, это всегда какой-то элемент нищебродства и неустроенности.

(no subject)

From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com - Date: 2012-08-22 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com - Date: 2012-08-23 01:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-08-23 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну если подумать, что класс "интеллигенция" вообще по-моему придуман был в Совке и где-то еще и не встречается..
спасибо за ссылку!

Date: 2012-08-23 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] kitobow.livejournal.com
Ты непоследовательна в определении того, кто является интеллигентом. Под видом интеллигентности преподносится некая оторванная от мира рафинированность.

Date: 2012-08-23 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
так это не я непоследовательна, это я проецирую образ интеллигенции, представленный в фильме. по моей-то логике интеллигенция должна была как раз положительно эволюционировать

Date: 2012-08-23 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/chunga_/
хорошо написала как.
а что такое интеллегенция? :)

Date: 2012-08-23 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а вот и не знаю! советскую интеллигенцию хорошо представляю, а современную - нет. только если такую карикатурную как в фильме Смирновой.

Date: 2012-08-23 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Второй раз за день читаю об этом фильме, но первая девушка, которая и сама связана с музеями, написала обратный по эмоциям отзыв (копирую его тебе - интресно же сравнить?):
Новый фильм Авдотьи Смирновой "Кококо", по-моему, слабо разрекламирован. Хотя уже побывал на фестивале в Сочи. А может мне просто посчастливилось избежать рекламы. Но я все равно об этом фильме услышала и конечно же посмотрела. После фильма "Два дня" особенно. Да еще и с заявленной Анной Михалковой, которая мне в последнее время очень симпатична.
Ну и что? Ну и ничего. Фильм назван комедией, хотя по мне таковой называется только из-за какой-то надуманности и пафосности замысла. Хотя идея фильма неплоха. И мне даже близка.
Но. Опять это тема музейных сотрудников. На сей раз снимали в Кунсткамере. Опять взаимоотношения с властями. Хотя сама Авдотья это позиционировала как лишь фон жизни. Ну уж как-то уж натянуто и лубочно для музейных-то сотрудников.
Анна Михалкова затмила всех - не перестаю ей удивляться, это вам не "Спокойной ночи, малыши". Но вот бы ей уже кто предложил другое амплуа.
Но как говорят англичане, "ени вей" - комедия не случилась.
А в связи с тем, что я сейчас смотрю английские комедии, как вообще "Кококо" депрессивный питерский мрачняк с приступами пьяной горячки.
Я лучше порекомендую изучающим английский или надеющимся его вспомнить английский комедийный сериал конца 1970-х гг. "Mind your language". Вот его я посмотрела запоем и с удовольствием :)

Date: 2012-08-23 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
кстати, со многим согласна. комедией там и не пахнет, хотя пара смешных моментов была. скорее трагикомедия, и то с натяжкой. в России вообще проблемы с жанровым кино.

(no subject)

From: [identity profile] till-8.livejournal.com - Date: 2012-08-26 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-26 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] till-8.livejournal.com - Date: 2012-08-26 08:26 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-24 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] hasty-panda.livejournal.com
Я смотрела этот сериал когда была подростком, но у нас он шел в конце 80-х. Очень нравился юмор:-)

Date: 2012-08-23 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Ты как-то смешала интеллиенцию в его обидно-обзывательном значении. И в нормальном, человеческом. Там нет противоречия. Интеллигент определяется не тем, о материальном он или нет. И ты права в том, что не хочется быть такой интеллигенцией. Хочется быть собой, а не интеллигенцией по версии Дуни Смирновой.

Date: 2012-08-23 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я знаю, что смешала, потому что у меня в голове и смешано слегка.
Просто я реально очень мало знаю таких вот в хорошем смысле интеллигентов и почему-то они всегда где-то ближе к нищете, чем к нормальной жизни. Я и пытаюсь для себя сформулировать, что они вообще такое. Потому что советскую интеллигенцию я представляю, с современную нет. И в фильме Смирновой интеллигенция как раз показана такой, какой видимо ее представляют еще тысячи людей, и она им не нравится.
И мне-то как раз хочется, чтоб "интеллигенция" вызывало приятные ассоциации с умными красивыми людьми, а не с нищими снобами.

(no subject)

From: [identity profile] hasty-panda.livejournal.com - Date: 2012-08-24 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-23 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com
Даш, ты куда-то не в ту крайность бросилась %)))
Нет такого признака, который автоматически и бесповоротно делает из человека интеллигента. Например, профессия музейного работника. Есть действительно хранители музеев, а есть по сути своей вахтеры со всеми вытекающими характеристиками. Налет загадочности, тихое и вежливое поведение, бедность и витание в облаках еще не интеллигентность.

Если выводить формулу, то для меня лично интеллигентность = всесторонняя эрудиция + хорошие манеры и воспитание + четкие моральные установки + живой интерес к миру и людям. Кожаная обувь к этим вещам не относится никак, ровно как и нежелание быть бедным %)))

Date: 2012-08-23 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] odessit-spb.livejournal.com
Ну тогда дама из фильма к интеллигенции не относится. У нее отсутствуют наглухо три компоненты из четырех указанных. А манеры и воспитание, это на вкус и цвет. У нее они, на мой взгляд, весьма сомнительны.

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-23 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Юль, так это не я бросилась, а Смирнова, потому как кино-то всегда снимается про архетипическое, так что показанный ею тип интеллигентки в фильме это не конкретный человек, это класс, и восприятие публики тут важнее моего собственного. А публика (я сужу по отзывам) как раз в основном была не в восторге от героини-интеллигентки.
Для меня интеллигенты - это класс оставшийся в советском прошлом. Потому что по моей логике он должен перерасти был во что-то еще, в upper-middle, например. Но арехтипичный интеллигент как-то не меняется и почему-то остается бедным.

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com - Date: 2012-08-23 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-23 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com - Date: 2012-08-23 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com - Date: 2012-08-24 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com - Date: 2012-08-24 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tridaktna.livejournal.com - Date: 2012-08-24 06:53 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-23 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com
У нас интеллигент ассоциируется с таким рефлексирующим, показушно думающем о других, пытающимся производить впечатление элитарности, жестко слоящий общество на интеллигентов (которых прижимают) и быдло.
Хотя, по-хорошему - это просто здравомыслящий, даже не всегда, образованный, но достаточно рассудительный, глубоко понимающий и в целом, все-таки умный человек.

В этом отношении интеллигенцию можно поделить на 2 - псевдоинтеллигенция (которая, как пример, не пойдет на американское кино - "оно же тупое", но будет до умопомрачения обсасывать какую-нибудь "Эйфорию") и интеллигенция в общем смысле (которая видит и хорошее и плохое во всем, а главное понимает и желает понимать больше чем псевдо).

Date: 2012-08-23 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
забавно, что в комментариях только мальчики меня поняли, а девочки в основном нет.
мне просто любопытно как меняется интеллигенция как класс и какой она в постсоветский период стала

(no subject)

From: [identity profile] hate-all.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-23 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] odessit-spb.livejournal.com
так Дуня Смирнова баянит. Она рисует классического Васисуалия. Правда, в отличие от Ильфа и Петрова, она сочла это дерьмо нации заслуживающим бОльшего внимания.
К сожалению, я встречал в жизни ровно таких персонажей, поэтому концовка не была удивительной. Подлые, самовлюбленные, переоценивающие свое значение в истории человечества, злобные - при этом, недалекие и закомплексованные людишки. И весь фильм мне было стыдно не за дамочку из провинции, а за эту тупую козлину, которая в каждой сцене себя проявляла достойной определения Ленина.

Date: 2012-08-23 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воот! мы все встречали в жизни таких персонажей, они есть! поэтому мне и любопытно, они только часть интеллигенции или вся в целом и остался ли вообще этот класс в постсоветском времени и эволюционирует ли ли.

и да, мне тоже весь фильм было стыдно как раз за героиню Михалковой, провинциалка-то отличная

(no subject)

From: [identity profile] odessit-spb.livejournal.com - Date: 2012-09-11 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-23 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] massiandria.livejournal.com
я иначе воспринимаю интеллигенцию.
самый яркий пример - профессор Преображенский Булгакова. вполне себе мирской и процветающий.
а вот сирые да убогие интеллигенты, по-моему, - вполне себе маргиналы.

Date: 2012-08-23 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык я не про советскую интеллигенцию, про нее мне как раз все понятно. я пытаюсь понять, есть ли она сейчас и знаю ли я ее лично, потому что раз про нее как класс снимается кино, значит она еще должна быть

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-23 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-23 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-23 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-23 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-23 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-23 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-23 08:57 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-23 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] vmt.livejournal.com
Жрать гуманитарной интеллигенции нечего, вот она и делает культ из неухоженности и экзальтации. А поскольку жрать ей нечего уже давно и практически всей, то те, кто нашел себе источник пропитания, стараются стилистически не выделяться из большинства.

До того, когда эту интеллигенцию хоть как-то прикармливали, в советское время, нестяжательство и умерщвление плоти было символом протеста против власти и мещанства. Дальше часть их отслоилась от корней и нашла себе новые ниши, но при этом из списков интеллигенции выпала. Копирайтер в рекламном агентстве в общем уже не каноническая интелигенция.

И это, на самом деле, вполне себе проблема -- воспроизводство в этой среде экзальтированой неопрятной нищеты. Я разговаривал ровно на эту тему с молодыми ее представителями, и это многих мучит.

Date: 2012-08-23 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Василий, я на первый абзац могу ответить только одной банальной фразой "если вы такие умные, то почему вы такие бедные".
и слава богу, что копирайтер не каноническая интеллигенция, и слава богу, что она растет и меняется.

(no subject)

From: [identity profile] vmt.livejournal.com - Date: 2012-08-23 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-23 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Я тебя понимаю, ибо из семьи провинциальной советской интеллигенции - врачи и учителя. На питерских интеллигентов с придыханием, а сами живем хуже былда материально, и это разрывает душу (ведь она приучена к красивому, изящному, осмысленному существованию как цели). Это чисто русская ерунда, появилась из-за историко-социального контекста 19 века, который выделил помимо аристократии (образованный+богатый) и крестьян(+рабочих) еще и разночинцев. В Европе тоже было, что люди "приличные", но обедневшие, были вынуждены идти работать - теми же учителями/врачами и проч. Но они считали нормальным хотеть жить хорошо материально, и работали для этого.
А наши разночинцы шли в народ, отказываясь от богатства, испытывая из-за него чувство вины перед крестьянами, и оказались ни там ни здесь. Русская интеллигенция = благородная нищета. А нищета приводит к вырождению, в том числе, моральному, ведь приходится продавать книги и обслуживать мужа-алкоголика из рабочих, подобранного "под доброте душевной". + политика, революция.
Я рада, что "интеллигенция" заканчивается - ее историческая роль заканчивается. Наше поколение уже не готово безропотно сносить "благородную нищету", ум должен работать и хорошо зарабатывать, знания должны цениться, интеллектуал = обеспеченный человек. И это нормально, это правильно и это хорошо.
Вот!

Date: 2012-08-23 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
даже добавить нечего к этому комментарию, спасибо!

Date: 2012-08-23 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] monteverita.livejournal.com
А я с тобой согласна.Понимаю абсолютно.Возможно произошла какая-то замена понятий,сдвиг какой-то.А еще точнее,всегда есть неудачники и моральные извращенцы,прикрывающиеся тем,что они просто "другой уровень",до которого нам всем еще ого-го,и их-то не волнует всякое хипстерство,стиль и вкус жизни,и материальные блага.У меня очень долго было внутреннее содрогание от соприкосновения с "художественным миром",в который входили художники и примкнувшие к ним поэты,научные сотрудники каких-то неведомых организаций,и тп..Особенно наш питерский художественный это видимо что-то такое,ну впрочем не видимо,а давно известно что именно питерские (одни Митьки чего стоят)...В общем такие маргиналы,живущие как скоты и ведущие себя так же.А мои европейцы при взгляде на все это великолепие художественных морд и их творений тихо закатывают глаза и сползают по стеночке.

Date: 2012-08-23 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
жму руку. да, ты меня поняла.
европейцы и правда другие. и я встречала тут таких вот интеллигентов, которых мне всегда не хватало в России.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-23 10:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-23 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shtrox.livejournal.com
Не хотела у тебя читать, пока сама не посмотрю.
Посмотрела. Можно поделюсь? =)
Лучше, чем 2 дня, гораздо, на мой взгляд. Живее.
Мне было не отделаться от каких-то невнятных аллюзий на Балабанова и его Брата. "Витальная сила" (с), итить ее =)))
Концовка забавная, несколько неожиданная, действительно. Я думала, что Лизе это просто приснилось - бунт (полу)бессознательного во сне.

А насчет твоей фразы насчет того, что "стыдно", имхо, в России "стыдно" получать удовольствие. Это *опять же имхо* наша универсальная национальная черта - чистая противоположность гедонизму. Страдать надобно и мы страдаем. Все по-разному, но хором. У народных масс это может проявляться безудержным бухаловом, у интеллигенции бытовой запущенностью, у "креативного класса" судорожной неразборчивостью, а может быть и все вместе + плюс много чего еще.

Date: 2012-08-23 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про "стыдно" соглашусь, да. Это национальное. Причем оно при этом удивительно сочетается с "а гори оно все синим пламенем" и "после меня хоть потоп", т.е. какие-то вещи вообще не стыдно.

но фильм-то в итоге неплохой, если уж всерьез.
по крайней мере уж всяко приятнее бесконечного натянутого мрачняка.
мне вообще очень интересно, что Смирнова будет снимать дальше, потому что как режиссер она вполне интересно растет

Date: 2012-08-25 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] massiandria.livejournal.com
я сейчас вот что подумала: этот фильм же - перевёртыш "Такси-блюз"!)

Date: 2012-08-25 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
такси-блюз не видела:(((

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-25 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-08-25 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] massiandria.livejournal.com - Date: 2012-08-25 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] i-merry-poppins.livejournal.com
Немного не по теме- у Смирновой еще есть фильм "Связь", там Михалкова такая красиваяяя. Очень люблю фильмы Смирновой, "2 дня" мой любимый.

Date: 2012-08-25 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, ее первый фильм я видела тоже, правда очень давно. Но он как-то не очень оставлся в памяти, может потому что телевизионный и воспринимался так же..

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios