dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Пока Тина нет и голова занята увлекательным мыслительным трудом, мне нужно чем-то занять свои руки. Так что второй день разбираю шкаф с вещами Тина. С его разрешения, разумеется. Аккуратно перебрала все CD-диски. Было очень странное чувство. Я ведь и сама оставила в Питере несколько стопок дисков. Потому что как-то незаметно мы все вдруг перестали их слушать. Компьютеры все заменили. Вот и у него пылятся на полке диски, а выкинуть нельзя. Затем рассортировала стопки бумаг и документов. Под конец залезла в пару коробок, в которые, похоже, никто никогда не забирался. У меня, кстати, тоже есть одна такая коробка, в которой годами царит хаос. Я ее очень люблю и берегу. Так вот из Тиновской хаотической коробки доставать ничего не стала - пусть лежит. Но зато вдруг случайно увидела в ней студенческий билет десятилетней давности.

И вот сижу я с этим студенческим билетом и умиляюсь. Он там такая пусечка. Такой тоненький глазастый мальчик.

А я все никак не могу отделаться от мысли, что если б я его тогда 10 лет назад встретила, то даже не заметила бы. И он меня тоже. Потому что мы были совсем другие оба. Потому что нам надо было прожить одним эти десять лет, чтобы стать друг другу такими нужными. Да и вообще столько всего должно было совпасть и случиться, что просто уму не постижимо! Один шаг в сторону хоть с одной из сторон - и все, никогда бы мы не встретились и не влюбились.

Если бы у Кати не заболел зуб мудрости, она не поехала бы обратно в свой город и не встретила бы там на работе Тина и не стала бы его переводчицей. Если бы все у нее в родном городе сложилось, она не решила бы жить в Питере и никогда не поступила бы в киношколу.
Если бы я не поехала на Майорку и не встретила бармена и не написала бы о нем и не отправила бы все это в киношколу за один день, я бы тоже туда не поступила и мы бы с Катей не встретились.
Если бы мы с Катей почему-то не подружились, потому что мы с ней ну настолько разные, что даже удивительно, как мы вообще заговорили.
Если бы я однажды не зашла в "Буквоед" на Просвещения и не взяла бы с полки книжку Терри Пратчетта, я бы не стала его фанаткой и не скупила бы все его книжки подряд.
Если б Тин не был тоже фанатом Пратчетта, Катя не решила бы, что мы с ним созданы друг для друга и не стала нас знакомить.
Если бы почти двадцать лет назад моя мама не решила бы отдать меня в музыкальную школу, у меня не было бы самой потрясающей учительницы музыки на свете, Эммы. Если бы Эммина дочка почему-то не решила эмигрировать именно в Голландию, я бы вряд ли когда-то приехала в эту страну просто погостить. Если бы Эмма годами не твердила о том, что я должна переехать в Голландию, я бы еще долго не воспринимала даже саму эту мысль всерьез.
Если бы в тот день, когда Тин впервые приехал в Питер, Эмма не умерла бы, он увидел бы меня немножко другой, я бы по инерции хотела понравиться, а вместо этого я ничего не ждала и была настоящей собой - уязвимой и любящей.
Если бы я не выросла в той семье, в которой выросла, со всеми проблемами, скандалами, уходами, ссорами и судами - я была бы другой.
Если бы он не вырос в той семье, в которой вырос - он был бы другой.
Если бы мы оба не говорили на английском. Если бы мы оба не любили одни и те же книжки, разговор о которых зацепил нас обоих в первый же вечер знакомства. Если бы мы оба не работали годами на стройплощадках по всей России (и даже в схожих отраслях). Если бы мы оба не мечтали о семье. Если бы за последние годы я не меняла себя и не была бы к ней готова. Если бы я продолжала тянуть иллюзии отношений.
Если бы я заранее не нашла преподавателя голландского по настоянию Эммы, я бы не пошла так быстро учиться и не выучила бы язык в рекордные сроки для экзамена.
Если бы за полгода до встречи с Тином я не уволилалсь бы с любимой, но вымотавшей меня работы, я бы продолжала мотаться по командировкам и пропустила бы вообще его приезд в Питер.
Если бы что в нем или в его доме или его родне было бы иным, я не решилась бы так легко и быстро на переезд в другую страну.

Я это "если бы" могу бесконечно продолжать. Потому что все сложилось из таких крошечных мелочей и кусочков, что в это сложно поверить. Потому что они встали как влитые, как будто всегда так и должно было быть. Как будто этот мужчина и эта женщина всю жизнь шли к тому, чтобы встретиться и стать одним.

Мы должны были встретиться. Именно в тот день прошлым летом. Именно в этом возрасте. Именно такие, как были - со всем тем багажом внутри, со всеми тараканами в головах.

Я сентиментальная дурочка, да. Просто я никогда не была такой счастливой и не устану это повторять.

Date: 2012-07-27 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
да, как-то не вяжется текст с, например, фотографиями твоими старыми, где ты на стройке в каком-то огромном пуховике/спецовке

Date: 2012-07-27 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
почему не вяжется? было ж такое, работала ж:) и не жалею, кстати, шикарный жизненный опыт был

Date: 2012-07-27 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] a00011.livejournal.com
я имею в виду такой романтИк с разными вещами из прошлого, такими как разборки с каким-то финским коллегой

Date: 2012-07-27 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну знаешь, среди вещей из прошлого еще бурное пьянство, например, или бурная личная жизнь. Хотя сейчас самой все это кажется нелепым.

Date: 2012-07-27 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
потому и говорю, что если б я не изменилась сама так сильно, то сейчас не была бы тут.

Date: 2012-07-27 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Такой текст интересный: совершенно мимимишный и в то же время очень зрелый...

Я тоже часто думаю о том, насколько мало шансов, теоретически, встретиться с "тем самым", не разминуться и суметь построить отношения и осознать их ценность. И насколько важен момент во времени, когда оба ясно понимают, чего хотят.

И в то же время, совершенно абсурдно в моей голове живет уверенность, что у одного и того же человека может быть несколько таких потенциальных "суженых", так что шанс не упустить по глупости или из-за обстоятельств одного из нескольких все-таки есть :)

Date: 2012-07-27 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, меня последнее время все тянет на мимимишность)))

про несколько не знаю. такого суженого никогда не встречала раньше и в общем надеюсь, что не надо думать о том, встретились бы еще когда-либо.

но вот в мозаику верю
и что все происходит именно в отведенное для этого время тоже верю

Date: 2012-07-27 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
Я предполагаю, что я таким хитрым способом справляюсь со своей тревожностью - ведь страшно же подумать, что будет, если в каком-то ужасном сценарии жизнь нас разведет :)

Ну, и эта вера, что жизнь не закончена и, возможно, все еще будет, помогла мне справиться с безвозвратной потерей любимого в 18 лет.

Date: 2012-07-27 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нее, отставить ужасные сценарии и верить в прекрасные!

Date: 2012-07-27 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
:) Верю, конечно же: детей рожаю, дом обустраиваем, о совместной старости вслух размышляю :)

Date: 2012-07-27 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Даша --- ты прелесть! И как это здорово, что изо всех своих приключений ты вышла такой как сейчас. Жизнь вообще цепь случайных событий и только так в ней происходят важные для нас вещи, случайно.

Date: 2012-07-27 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ой.. спасибо:))
ну вот я убеждена, что все приключения и не всегда приятные и иногда постыдные нужны были и чему-то меня научили, так что все неслучайно

Date: 2012-07-27 01:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
я почему-то уверена, что по-настоящему близкие мне люди никак не могли со мной разминуться. Что если бы что-то помешало мне с ними сойтись, судьба бы непременно подарила мне второй шанс (впрочем, почему "бы"? Случалось, что не с первого раза знакомились, но я отказываюсь верить, что мы могли не познакомиться вообще)

Date: 2012-07-27 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хм.. интересная версия.. может тоже начать так думать?:) гораздо оптимистичнее моего обычного фатализма:))

Date: 2012-07-27 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rassty.livejournal.com
Помнишь фильм "Персонаж"? Из этих кусочков складывалась финальная мозаика:-)))

Date: 2012-07-27 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот как всегда - помню, что фильм отличный и очень мне понравился, но фабулу в упор не помню:((

Date: 2012-07-27 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
ох да, ох да, ох да
особенно вот это - "я бы по инерции хотела понравиться, а вместо этого я ничего не ждала и была настоящей собой - уязвимой и любящей"
так сложно раскрываться, чтобы видели без вот этого желания нравиться

Date: 2012-07-27 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот ты видела своими глазами какие мы пусечки, так что все в посте правда:))

самое дурацкое, что желание нравиться совершенно неуправляемое, лезет само откуда-то, даже когда вроде и не хочешь

Date: 2012-07-27 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
да, вы пусечки абсолютные) это я про себя вздохнула, что ага, неуправляемое

Date: 2012-07-27 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] stopudik.livejournal.com
даш, я вас скоро брошу читать - вы второй день доводите меня до слез :) правильно написали выше в комментариях текст очень милый и в тоже время очень зрелый

Date: 2012-07-27 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да что ж такое! я не специально! все, бросаю нафиг писать мимимишное:))

Date: 2012-07-27 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mayacat.livejournal.com
я тоже так временами думаю - что было бы, если бы не... Часто прихожу к выводу, что как-нибудь мы все равно бы встретились, хотя бы исходя из теории шести рукопожатий. Но как-то греет мысль о том, что именно так встретились, как встретились :)

Date: 2012-07-28 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а я никогда не думала, кстати, о том, что мы все равно бы так или иначе встретились.. для меня просто альтернативной реальности даже не может существовать теперь:)

Date: 2012-07-28 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mayacat.livejournal.com
:) ну, у каждого свое ощущение, конечно )
Скажем так, у нас с Димой в итоге обнаружилось некоторое количество общих знакомых, посредством которых мы могли бы так или иначе выйти друг на друга, но, конечно, кто знает.. )

Date: 2012-07-27 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] spalchik.livejournal.com
Все мы иногда сентиментальные дурочки, так что не надо оправдываться :) Безумно рад за тебя, Даша :)

Date: 2012-07-28 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, дорогой мой:))

Date: 2012-07-27 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] winday.livejournal.com
Интересно что же это - везение или все же судьба?
И кто или что решает сложится паззл или в нем не хватает деталей..

Date: 2012-07-28 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не везение точно
это какая-то череда закономерностей, в которой мы чему-то учились, становились лучше и умнее

Date: 2012-07-29 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] winday.livejournal.com
пожалуй такое объяснение мне очень нравится))

Date: 2012-07-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] varvara-o.livejournal.com
Вот, наверное, поэтому я такая фаталистка... Все на свете складывается из таких случайностей, которые нам неподвластны, и только потом, может быть, через много-много лет становится понятно, какие события и для чего в нашей жизни были нужны. А иногда и вообще непонятно :)

Date: 2012-07-28 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я всегда себя убеждаю, что все происходящее, даже самое плохое, обязательно в жизни нужно. и вот оно подтверждается:)

Date: 2012-07-27 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] brain-ucker.livejournal.com
Да и слава богу.

Date: 2012-07-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
мимимимими:))) а вообще я так и думаю, что "удача" может как раз из таких кирпичиков складываться. Со стороны кажется - "Тю, вот повезло человеку, а? Завидно!" А человеку на самом деле до этого через столько пройти прошлось, столько сделать, столько пережить - чтобы в итоге было вот так хорошо.

Date: 2012-07-28 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я себе все время говорю, что я все это счастье заслужила, потому что пройдено-то всякого и правда не мало и надо было очень сильно поумнеть и повзрослеть, чтоб сейчас быть в состоянии с этим счастьем жить

Date: 2012-07-29 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anyutka.livejournal.com
Даша, очень рада за тебя и бабушка ох как права - мало встретить "его", важно, чтобы и семья тебя приняла. Ну это личные мои болячки ) Так что супер, что у тебя с первой попытки все получилось )))
Значит сошлись все условия )))))

Date: 2012-07-30 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
блин, я много наслышана про "любимых" свекров в разных ситуациях у других людей..
мне в этом смысле повезло - голландские традиции похоже подразумевают гораздо меньшее влезание в чужую жизнь, чем русские. ну и плюс языковой барьер нам в этом смысле иногда выполняет защитную функцию
но это все конечно не отменяет того пункта, что они просто отличные люди:)

Date: 2012-07-30 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
ой, первый совместный "юбилей" - поздравляю! :)

Date: 2012-07-30 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
почему юбилей? еще не было юбилея, еще пара недель до него:)

Date: 2012-07-30 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
ну ты написала "имено в этот день", вот я и подумала, что вот уже :)

Date: 2012-07-30 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нее, ты не так поняла.
это в августе

Date: 2012-08-01 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] till-8.livejournal.com
да, Даш...таких "везучих" историй даже не хочется (ибо ценности особо нет), хочется как у тебя

Date: 2012-08-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да мне кажется, что за любым везением стоит что-то подобное на самом деле

Date: 2012-08-01 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Я тоже порой задумываюсь об этих удивительных жизненных кирпичиках. И о том, как мы что-то рисовали себе, и как что-то из этих кратинок пришло в нашу жизнь, а что-то заменилось чем-то совершенно нами не ожидаемым. Так интересно!)))

Date: 2012-08-02 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у тебя-то ведь тоже наверное должно было до фига всего совпасть;)

Date: 2012-08-28 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com
Я верю в судьбу и что то, что нам предназначено, сбудется - и мы идем к этому, сами того не подозревая, делая тысячи шагов и думая, что мы изменяем судьбу, а на самом деле - просто идем по тому плану, который для нас был построен еще до нашего рождения:) но с другой стороны, чтобы "сбить пафосность", я верю, что "если А не встретит Б, она так же сможет быть счастлива с С", т.е. взаимозаменяемость. И хотя у меня никогда не было таких отношений, как сейчас - таких глубоких и полных взаимопонимания, и я думаю, что в этой реальности наши половинки встретились, но! Если бы этого не случилось, то в другой реальности - которой сейчас уже не существует, но которая разветвилась бы от первой - мне бы с таким же успехом встретился бы кто-то другой, и ему - кто-то другая, и все в итоге были бы так же счастливы, потому что "все счастливые семьи счастливы одинаково":)

Наконец-то я узнала историю вашего знакомства! Тут, конечно, поверишь в судьбу, даже если кто не верил!:)
у нас тоже были такие "если бы не":
если бы я не побывала в Америке годом ранее, я бы не стремилась туда снова попасть, не записалась бы на работу на круизных лайнерах, не разместила бы свою анкету в интернете;
если бы не ураган "Катрина", из-за которого отменили собеседование с нанимающей компанией, я бы подписала контракт с ними и уехала бы на лайнеры работать;
если бы девушка, с которой мой друг познакомился до меня и ездил на встречу, согласилась быть с ним, он бы больше не искал никого в интернете;
если бы с детства его отец не увлекался русской военной историей, он бы, возможно, не имел интереса к России и всему, что с ней связано;
если бы еще до встречи со мной он не пошел учить русский язык к одной учительнице, он бы не узнал, что ее мама, как и я, живет в Казани;

как-то так:)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:44 am
Powered by Dreamwidth Studios