dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Про Питер и плохое.

Так странно.
Раньше я приезжала в Питер после командировок и радовалась чувству "как будто и не уезжала". Но в этот раз все было по-другому. Мама в какой-то момент, когда мы гуляли по Питеру, сказала совершенно счастливым голосом "Так хорошо, Донечка, ты тут и как будто и не уезжала". Но я покачала головой. Потому что для меня в этот раз было четкое "я в гостях". Потому что дом больше не там. Да, я знаю и люблю Питер, да, я все еще на автомате выбираю нужный вагон в метро и не задумываясь прыгаю в нужную маршрутку. Но в какой-то момент я с ужасом обнаружила, что не понимаю больше, как в Питере жить.

Слишком шумный. Слишком большой. Слишком суетливый.

Я проснулась как-то ночью от того, что даже за закрытым окном было слышно, как шумит проспект Энгельса. Встала с кровати, подошла к окну. По проспекту ехали машины. Много. А я могла думать только "Господи, куда же вы все едете-то посреди ночи???".

Я слишком привыкла к нынешней жизни. К маленькому тихому городу. К тому, что в 5 утра у меня за окном начинают петь птицы, а шум проезжающей машины я слышу раза два-три в день.

В Питере меня вдруг накрыло ощущением небезопасности.
В Голландии я все время чувствую себя очень защищенной. В Питере этого нет.
И раньше не было, но я просто умела с этим жить, а сейчас забыла, как это.

Я шла на прошлой неделе по почти пустой платформе метро. Не час пик и к тому же конечная станция. Довольно пустынно. На скамейке сидел азиатского вида мужчина лет 45-и, не меньше. Я шла с телефоном в руках и писала смс Тину. Когда я поравнялась с азиатским мужчиной, он спокойно поднял руку и почти незаметным жестом провел по моей заднице. Учитывая, что на мне были леггинсы и трикотажное платье, прикосновение было сильно заметным и спутать его нельзя было ни с чем.
На автомате я смогла только, не сбавляя шаг, повернуться и сказать "Ты охуел, мудила???" и пройти дальше. Только через метров 10 до меня дошло, что вообще-то надо было остановиться и начать скандалить и орать. Потому что таких ублюдков только так и можно застыдить. Я обернулась, но мужика и след простыл.

Тут не будет сейчас высокоморальных выводов. Это просто факт. Просто существование такого факта меня бесит. И оно заставляет меня чувствовать себя не по себе.

Ощущение небезопасности повсюду.

На дорогах, когда в машине сидишь, вдавившись в кресло, потому что постоянно кто-то обгоняет, подрезает и стартует на красный и сигналит.
В общественном транспорте, где все время кто-то на кого-то орет и кто-то с кем-то ругается.
Даже в овощном киоске, когда тебе щедрой рукой отвешивают плесневелой ягоды и еще и возмущаются, когда делаешь замечание и просишь убрать с весов испорченное.
В подъездах и лифтах, в которых почти всегда чем-то пахнет и невольно думаешь "ну что ж вы срете-то там, где сами живете..."

И не говорите мне, что я вижу только плохое. Я вижу всякое. И про хорошее я тоже обязательно напишу.
Просто плохое и бытовое сильно бросается в глаза. Просто в хорошему быстро привыкаешь.
Просто я все время, живя в Го, думаю о том, в чем же секрет этой уютной чистой жизни? И никак не могу понять.

Самое смешное, что Питер-то ни капли не изменился. Все на своих местах.
Но дело-то в том, что я сама изменилась и очень сильно. Мне самой вдруг стали важны какие-то совсем другие вещи. Не сумасшедшая жизнь большого города с его фантастическими возможностями (а это все по-прежнему видно), а мой собственный покой.

Впрочем, я вполне допускаю, что все снова изменится и через какое-то время мне опять захочется больших городов и бурной жизни.
А пока что это было просто погружение в прошлое, которое в чем-то меня удивило, а в чем-то оказалось предсказуемо прекрасным.
 

Date: 2012-07-24 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
а зачем рассказ начинать сразу с плохого? :((...почему не начать с предсказуемо прекрасного?..потому что после такого уже не верится, что было что-то прекрасное..(((..

Date: 2012-07-24 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну потому что меня плохое очень задело и расстроило

а прекрасное - это вы:)

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2012-07-24 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-24 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2012-07-24 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-24 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2012-07-24 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-24 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2012-07-24 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-24 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com - Date: 2012-07-24 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basil-n.livejournal.com - Date: 2012-07-24 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-24 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] basil-n.livejournal.com - Date: 2012-07-24 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-24 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smeyanka.livejournal.com - Date: 2012-08-28 11:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-07-24 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
присматривайся, пока что это вполне возможно.
я теперь прям очень хорошо понимаю, что это реально очень большой фактор

Date: 2012-07-24 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zzateya.livejournal.com
А у меня наоборот, я приезжаю в Питер из Москвы и думаю, как же тут спокойно, неспешно и прилично :)

Date: 2012-07-24 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну Москву я вообще не любила всегда как раз за суету и шум, так что видимо сейчас если б туда поехала, то вообще свихнулась бы:((

(no subject)

From: [identity profile] zzateya.livejournal.com - Date: 2012-07-24 01:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-24 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
У меня это ощущение небезопасности в 2010 начало зреть... Здесь, конечно, тот еще райончик тоже, и сумасшедших тоже можно встретить, но всё-таки как-то не так.

Date: 2012-07-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык сумасшедшие или хамы или наглые мигранты есть где угодно, но вот тотального ощущения небезопасности тут нет.
а в Питере оно меня начало еще с прошлого года накрывать и сейчас только усилилось

Date: 2012-07-24 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com
я весьма явно ощутила небезопасность, о которой ты пишешь, когда родила.
и после этого согласилась с А, что нужно уезжать. ранее не хотела, привыкла же к этой среде.

Date: 2012-07-24 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык и я раньше никогда уезжать не хотела и мне было вполне комфортно жить в Питере и вообще в России.
но вот смотрю по сторонам в Голландии и понимаю, что малышам-то тут реально спокойнее
я в Питере много лет не видела, чтоб дети гуляли во дворе без присмотра, а тут легко пожалуйста..

(no subject)

From: [identity profile] mosomedve.livejournal.com - Date: 2012-07-24 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-24 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mayacat.livejournal.com
Да, что-то похожее отзывается, хотя я нигде за рубежом долго не находилась. Но все равно - меня вот здесь сильно задевает то, что небезопасно и шумно, и что как-то хамски местами. Хотя, понимаю, что везде в мире найдется какое-то количество мудаков, вопрос в их количестве, видимо :)

Date: 2012-07-24 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, вероятно в процентном отношении мудаков может быть вполне одинаковое количество, просто в России в принципе слишком много народу:)) и от шума, небезопасности и мигрантов в принципе страдают все большие города, в Европе тоже. так что может я зря переживаю..

(no subject)

From: [identity profile] mayacat.livejournal.com - Date: 2012-07-24 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-24 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sladik2000.livejournal.com
чувствовать себя защищённой - это должно быть выше всего!
После года в Германии я так к нему привыкла, что вернувшись в Украину, просто не могла догнать, почему тут не так, как "у них" .......

Date: 2012-07-24 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот раньше меня это как-то не трогало. даже после жизни в предельно тихой финляндии..
а тут что-то накрыло

Date: 2012-07-24 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/houdini_/
Россия - это "Город Зеро". Славно, что ты смогла вырваться.

Date: 2012-07-24 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] queen-of-hearts.livejournal.com
Ой, а мне дядьки в овощном киоске все время улыбаются. И если я спрашиваю, черешня хорошая, или нет, то отвечают по-честному. Иногда говорят, что не очень спелое что-то. А ваще верно про незащищенность, подозрительных мужиков стараюсь обходить, даже если не очень удобно, в транспорте стараюсь только в плейере ездить. Недавно сломала палец, гипс не наложили, поэтому не видно, что сломано, но стоять неудобно и всякие мудилы наступают на ноги. Так вот, за пару недель в автобусе столько всего наслушалась, заебалась рентген показывать. Про вождение - так, я думаю, в любом большом городе. Недавно ехала на такси в своем маленьком городе, поняла, что было бы намного легче там сдавать экзамен по вождению.

Date: 2012-07-24 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я последние годы вообще заводила проверенных дядек и тетек в овощных киосках, чтоб уж наверняка приятно покупать было. Но тут вот в незнакомых местах несколко раз попались злые..

хе.. я как-то ехала с гипсом и костылем в автобусе, тоже было весело.. не ругался никто, конечно, но хоть бы кто руку подал..

Date: 2012-07-24 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
> закрытым окном было слышно, как шумит проспект Энгельса.

Мы еще и соседями были в Питере? ;)

Date: 2012-07-24 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вполне может быть:) хотя где я только не ночевала за эту поездку:))

(no subject)

From: [identity profile] basil-n.livejournal.com - Date: 2012-07-24 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-24 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-24 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
Кстати, после переезда из Питера в маленький зеленый городок, я понял, что люди не должны жить в огромных шумных мегаполисах. И это возможно уже сейчас. Зачем люди продолжают эти высотные мегаполисы строить - отдельный вопрос, конечно.

Date: 2012-07-24 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да. я тоже не понимаю, зачем продолжают.. причем в России, казалось бы, территории дофига, строй уютные и маленькие сколько влезет. но нет..

Date: 2012-07-24 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] orehovaja-sonja.livejournal.com
Я не понимаю как люди в маленьких городах живут. Я бы свихнулась с тоски. Да и столицы... Барселона, Варшава, Будапешт мне чужие. Разве что Бангкок могу долго терпеть.
А тут в Москву вернулись из поездки на Валаам. Ехали с вокзала домой на такси в 4 утра. Кабриолеты из клубов едут, рестораны, магазины огнями горят... Прям жить захотелось!
А Питер депрессивный очень. И чудовищное количество грязной жижи на дорогах зимой. Я раньше думала что только в Москве так, а оказалось что в Питере еще хуже, там она даже на проезжей части! По щиколотку!
В общем мне надо чтобы жжжжжжж! :))

А на самом деле мой дом теперь там где муж. Быстро обживаюсь и вью гнездо. Может и у тебя так же? Дом там где Тин?

Date: 2012-07-24 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Дык в том и парадокс - еще год назад я тоже не понимала, как люди живут в маленьких городах. Пару лет назад я прожила месяц в маленьком городе в Финляндии и тосковала очень сильно.
А сейчас я не понимаю, что есть в больших городах, чего у меня нет тут. Музеи? Ну и часто я ходила в эти музеи, пока жила в Питере? Пару раз в год. Сейчас то же самое.
Зато сколько там времени уходило на лишнее, на стояние в пробках и транспорт... А тут все как-то компактно и удобно.
Хотя, конечно, все дело в том, что тут Тин и поэтому дом с ним вместе. :)

(no subject)

From: [identity profile] orehovaja-sonja.livejournal.com - Date: 2012-07-24 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-24 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovaja-sonja.livejournal.com - Date: 2012-07-24 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-07-24 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rassty.livejournal.com
ну, Дарьяна, добро пожаловать домой в гости! Безопасность в России вещь мифическая, потому как каждый гражданин искреннен в своей ненависти к каждому гражданину, а так же от всей души ненавидит тех, кому хватило сил уехать и устроиться жить в безопасности. Наш человек так сильно, так откровенно желает безопасному миру провалиться в тартар, чтобы не одному в нем гнить, ибо когда жопа кругом, даже веселее, сплоченнее, и не надо трудиться, чтобы из дерьма вылезти. Оттого люди и любят СССР, там было так хорошо, так уютно, кругом дерьмо, без конца и края, и ничего делать не надо, не надо никак шевелиться, чтобы выползти из него. Красота, блять.

Date: 2012-07-25 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про мифичность российской безопасности я догадывалась и раньше, просто на контрасте она заметна особенно сильно. И самое обидное в этом всем, что вот меня как-то всегда окружали нормальные адекватные люди, которые не срут вокруг и которые готовы что-то делать для улучшения качества жизни и быта, но блин видимо их слишком мало..

(no subject)

From: [identity profile] rassty.livejournal.com - Date: 2012-07-25 01:08 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-07-25 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну ты реально уже давно уехала, так что изменения восприятия понятны.. а у меня как-то слишком уж быстро..

домик в деревне я тоже хочу:) и огород:))

Date: 2012-07-25 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] be-chic.livejournal.com
вернусь в Питер после всего-лишь 3х месячного отсутствия, интересно какие будут ощущения.

но про безопасность - в яблочко. я живу на Мальте, в обычном достаточно райончике, не центр, но рядом с универом. у нас очень много соседей арабов и африканцев, прям таки их тут повышенная концентрация. и даже с самым космополитичным взглядом на мир, немножко странно было по началу. видишь что их много, и как-то веет неблагополучием. да и мальтийцы хороши, любители поулюлюкать в след коротким юбкам.
но потом как-то присматриваешься, а люди-то улыбаются. преступность на нуле. и даже представить не могу чтобы кто-то кого-то на улице за задницу схватил!! а в Питере у меня были подобные случаи, как ты описала, даже пару раз. а знакомой как-то в метро на эскалаторе между ног рукой провели! она была мелкая, одна, не нашла ничего лучше чем побежать вверх и расплакаться на улице... но факт, у нас 70% всех изнасилований сейчас совершается гастарбайтерами, а количество их растет в геометрической прогрессии, как тут чувствовать себя в безопасности?

Голландия вообще отдельный предмет для разговора. настолько далек от России образ жизни.
меня конечно больше всего поразили фермерские хозяйства. просто лежат яйца в ящике у калитки, просто подходишь берешь яйца, кидаешь в банку 2 евро. это взрывает мозг после России, просто наличие такой схемы торговли, не говоря уже о том что она работает!

Date: 2012-07-25 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну наглые мигранты все-таки есть абсолютно везде, и в той же моей любимой Финляндии они ведут себя иногда совершенно вызывающе, да и в Голландии тоже. Но как-то от не так страшно все равно.

про домогательства в метро и автобусах я из подросткового много чего к сожалению помню, но предпочитаю не вспоминать.

про яйца в Голландии - не встречала, кстати:) слышала про такие схемы торговли только в Швеции:))

Date: 2012-07-25 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] glinbrethil.livejournal.com
Этого и стоило ожидать. Ощущение безопасности - вот чего у нас тут нет, так нет. Все остальное прилагается...

Date: 2012-07-25 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну просто раньше я умела с этим жить, не обращала внимания почти, а сейчас разучилась и стало страшно

Date: 2012-07-25 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] monteverita.livejournal.com
Печально признавать но мне кажется дело в людях.Ну вот просто практически поголовно кругом разная степень хамства и наглости.Про поездку на метеоре я уже говорила,так мы и с Эрмитажем хлебнули.Стоим в конце очереди спокойно,тут же раз перед нами становится какая-то деваха с кавалером.Я говорю вы извините но здесь очередь вообще-то.Причем за нами стояло ну человека два-три от силы.А она так уверенно-"ну мы тут стояли,отходили",и спрашивает у стоящей перед нами девушки-"ведь правда мы тут были?".Та неуверенно так повела глазами но сказала да.Неудивительно,они и внешне были похожи,такие повзрослевшие пту-шницы.И тут же они свели знакомство.Но самый прикол был когда откуда-то с задних рядов приползла и встала рядом с нами примерно такого же вида бабенка (вот не подберу другого слова,представь ту же пту-шницу но изрядно откормленную,в брючном костюме,туго обтягивающем зад,в очках,и с прыщавой страшной физиономией),потом переместилась под бок к мексиканской паре перед нами,и потом встала под бок к той милой троице но как бы сзади,поняла что уж те-то своего не упустят.В общем народец такой,паршивый.И причем видимо чем он обделеннее, тем наглее и уверенней в своей наглости.И как правило рожи у всех прегнустнейшие,ну вот правда.Никогда ничего такого не думала раньше,ну мало ли кому как в жизни повезло,но вот все больше наблюдаю что уроды они обычно во всем уроды.

Date: 2012-07-25 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
охохо.. даже спорить с тобой не буду, потому что очень хочется быть толерантной, но не всегда получается, особенно по отношению к хамам. Меня вообще поражает это чисто русское "насрать на всех".
При мне в аэропорту тетенька выпила кофе из бумажного стаканчика и поставила его НА урну, причем закрыв еще в урне такое отверстие для сигарет кругленькое. При этом посмотрела мне в глаза прямо и на мой взгляд не отреагировала никак, т.е.у человека вообще не щелкнуло ничего в голове, что можно было просто руку протянуть и сунуть это сраный стаканчик в большое отверстие в урне и что теперь после нее никто из-за этого стаканчика туда ничего не выкинет и кому-то еще вместо нее его вытаскивать придется. Бесит это блядское отношение ко всему вокруг!

А в Эрмитаже с очередью нам очень повезло и мы ее отстояли за 20 минут, но мы и пришли почти к открытию..

(no subject)

From: [identity profile] monteverita.livejournal.com - Date: 2012-07-25 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2012-07-25 02:43 pm (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios