(no subject)
Sep. 17th, 2010 09:33 pmПо вечерам в тундре ослепительные закаты. Хотелось соврать, что закат падает со всех сторон, потому что горизонт тоже со всех сторон, но такое было бы географически невозможно, хотя и очень красиво. Закат всего лишь с одной стороны, но и этого достаточно, потому что небо-то здесь бесконечное и горизонт тоже бесконечный, вот и выходит, что целая половина неба здешними вечерами окрашивается в красный и растекается по этому безупречно ровному горизонту, маячит алым киселем где-то за озерами. И уже совсем поздно, когда вокруг темно, вдруг замечаешь, как на самой кромке горизонта зависло багровой полусферой то ли солнце, то ли луна.
По утрам же все покрыто инеем. Лужи и вечная слякоть застывают за ночь строгими формами, и мне нравится ломать тонкий ледок тяжелым ботинком, когда в 7 утра я шагаю от вахтовки до котельной. К полудню солнце поднимется и все растопит, грузовики и трактора исполосуют дороги, и те снова покроются густой жижей, которая даже в самом мелком месте с приятным хлюпаньем съедает ноги по самые щиколотки.
Мне выдали рацию, я ношу ее сбоку в кармане своих новых рабочих штанов. Карманов на новых штанах предостаточно – в один блокнот, в другой рацию, в третий карамельки, в четвертый антисептический гель для рук, в пятый иногда отлично помещается гаечный ключ. Гаечными ключами в этот раз приходится орудовать совсем редко, от чего я немного грущу. К счастью в первый же день довелось взять в руки шуруповерт и даже ключом на 13 пару минут покрутила гайки. По рации мне звонят слесари и механики, а иногда и начальник объекта удивляется, когда вместо привычного Степаныча слышит «Котельная, слушаю».
Все хорошо. В этот раз со мной тут все в порядке. Я не высыпаюсь, я устаю, у меня болит голова от шума и запахов котельной. Сначала разлили соляру, потом пахло горелой краской, с нетерпением жду новых обонятельных сюрпризов. Со мной в комнате живут гораздо менее приятные соседки, чем в прошлый раз – эти по вечерам обсуждают рецепты, читают перед сном молитвенник (ОМГ!) и по утрам по полчаса красятся. Я же прихожу спать не раньше одиннадцати, почти не разговариваю и по утрам ухожу самой первой, аккуратно заколов волосы и натянув два свитера. Никакого макияжа, я и без него королева нефтяного месторождения.