dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Книга Ника Хорнби How to be good? (мне не нравится русский перевод названия "Как стать добрым", потому что тут все-таки именно "Как БЫТЬ ХОРОШИМ", это разные вещи) совершенно неожиданно оказывается для меня роковой (present continuous, незавершенное действие, я еще не дочитала и черт знает, чем все кончится).

Так вот вчера я читала там про guilt list. Список всех, перед кем виновата, у кого надо попросить прощения.
И это оказалось так созвучно с моим недавним постом про то, что я бы хотела, чтоб прощения попросили у меня. Но вдруг меня осенило. Это ведь в обратную сторону. И это было такое озарение.

Оказывается, мне надо не только самой простить, но самой попросить прощения. Надо. Я прям почувствовала это. I need to be forgiven говорит героиня книги и у меня случается истерика. Потому что i need it too.
И я шла и думала о всех тех, у кого хотелось бы попросить прощения.
Я всегда говорила, что никогда не о чем не жалею. Что все случается к лучшему. Пожалуй пора, наконец, внести в это утверждение поправку и признаться себе - все-таки иногда я жалею, сожалею, стыжусь, корю себя. Мне бы страшно хотелось не сожалеть и быть безупречной, но я человек, и я совершаю ошибки.

И дело вот в чем. Ведь речь не только о плохих поступках. Я бы даже сказала не столько о них.

Например, дело в стыде. Когда делаешь что-то не очень плохое, но за что тебе потом как минимум неловко по разным причинам.
Дело в обидах, которые ты невольно причиняешь, искренне не желая обидеть, все равно обижаешь.

И не делать постыдных вещей и не причинять обид совсем тоже нельзя. Но я вдруг поняла - мне бы очень хотелось, чтоб люди понимали, что если я делаю что-то не очень хорошее по отношению к ним (обижаю? хамлю? игнорирую? невнимательничаю? сама обижаюсь? буяню? порчу настроение? вру? *вру, вру, вру х 100000 раз*), то я это тоже переживаю, не только они одни от этого страдают. Это было б так здорово, если б все стороны понимали, что плохо на самом деле всем.

И я представила всех. Ну или почти всех. Представила, что б я сделала. Например, можно написать письма. Прости, что я замучила тебя своей любовью. Прости, что я изменила тебе. Прости, что я бываю с тобой грубой. Прости, что я больше не могу быть хорошей с тобой. Прости, что не могу тебя отпустить. Прости, что я не такая, как тебе хотелось бы. Прости, что мы стали чужими. Прости за пьяную истерику. Прости за слова за глаза. Прости за осуждение.
Письма всем тем, кто был в моей жизни и тем, кто есть до сих пор и будет и дальше. Очень многим. Да почти всем. Если хорошенько подумать, то людей, перед которыми мне вообще ни за что в жизни не стыдно, по отношению к которым я всегда поступала так как внутренне считаю и по прошествии времени до сих пор считаю правильно, так вот такой человек только один.

Этих "прости" так много. И, наверное, я не решусь никогда. Из-за страха, что меня не поймут и еще больше из-за страха, что меня не смогут простить.
Но одно только перечисление этих имен и этих "прости" просто шепотом в темноте сделало очень много для меня самой сейчас.
И может однажды я все-таки соберусь произнести не только себе. Хотя бы одно такое "прости" будет уже большим шагом.

Господи, вы не представляете как меня раздирает все это. Я просто кусок прокрученного через мясорубку мяса, а не девочка.

Date: 2010-01-11 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
ох даша.

Date: 2010-01-11 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну ничего не могу с собой поделать:(

Date: 2010-01-11 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] tavistok.livejournal.com
нет, и не надо ничего делать
ты, вернее, делаешь уже, и делаешь правильно, как мне кажется
проживаешь - то, что быть прожитым требует

просто эмоциональный заряд у поста сильный, заметный, передается. и понятно, что тебе непросто там.
сил тебе

Date: 2010-01-11 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне тоже кажется, что это все очень правильно, что так и должно быть, что понимание легко не дается.

да, мне непросто, но это хорошее непросто, конструктивное.

спасибо!!!

Date: 2010-01-11 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] a-xylii.livejournal.com
Даша, вот мне очень близки Ваши переживания. Но никак не могу понять: я тоже хочу чтоб попросили прощения у меня, и как это связано с тем, чтобы попросить прощение самой???? 3 часа ночи, я не могу уснуть, я думаю.

Date: 2010-01-11 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я думаю, что одно невозможно без другого, что если чего-то не отдавать, то невозможно и получать.

Date: 2010-01-11 05:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Даша, почитайте книгу Лууле Вилма "Прости себе". И прощать, и просить прощения можно молча, внутри себя.

Date: 2010-01-11 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я не читаю таких книг, предпочитаю доходить сама.

Date: 2010-01-11 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] mnemozina.livejournal.com
кажется, это заразно. почитала и отправила одно письмо. нет, не с извинениями, пока - только чтобы узнать действителен ли до сих пор мейл. если да - попрошу прощения.
и знаешь. стало легче. гораздо

Date: 2010-01-11 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот и прекрасно! ведь действительно от одной только мысли становится спокойнее.

Date: 2010-01-11 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Анонимные советы, которых никто не просил--бесят. А друзья рулят.

Date: 2010-01-11 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
друзья рулят не то слово!

Date: 2010-01-11 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
У меня обратная проблема: мне иногда кажется, что самых близких людей я просто задолбала уже своими "прости меня", "извини меня" по любому поводу.
Тут один момент: вот ты сделала что-то нехорошее по отношению к человеку (плохо подумала о ком-то, позавидовала, наврала и т.п.) и тебе от этого неудобно. И вот ты вываливаешь все это на "обиженного" в надежде, что тебе станет легче - а ты уверена, что человек хотел бы это услышать? Он, может, по умолчанию принимает тебя такой, какая ты есть - с твоими истериками, враньем, невнимательностью... и не помнит какой-то конкретики, а может и не знал никогда, а тут ты ставишь его перед фактом, мол, а я тебе гадость сделала, прости? От большинства моих друзей-знакомых мне было бы неприятно и неловко это услышать.
Я бы хотела услышать "извини..." только за те обиды, которые на самом деле помню и только от тех людей, которых очень хочется простить, а не получается до конца. А что касается всего остального, по мелочи - получается, человек делал что-то плохое мне, а навредил только себе, и я не хочу нести ответственность за его чувство вины.

Date: 2010-01-11 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Наташ, ты же понимаешь, что во всем важна мера и надо знать цену словам.
По-моему важно не постоянно просить прощения, а за какие-то конкретные вещи один раз и навсегда извиниться, не делать это навязчивой системой, а дать понять человеку что он тебе дорог именно своей просьбой о прощении.

чем больше я живу, тем больше убеждаюсь, что "принимать такими как есть" это к сожалению красивый миф, это невозможно.

Date: 2010-01-11 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
"Ни о чём не жалею" вовсе не означает что прощения просить не у кого и не за что;)

Date: 2010-01-11 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
собственно это я и имела в виду:)

Date: 2010-01-11 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
все эти извинения ни к чему. Кем? Вот если бы ты вдруг стала извиняться передо мной, я бы , честно говоря, не понял этого...

Date: 2010-01-11 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну ведь и на хуй не послал бы, выслушал бы и все, мне кажется.

Date: 2010-01-11 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
ну не послал бы конечно. но .. может быть и не слушал бы)))

Date: 2010-01-11 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну так уж если по-честному то у тебя мне и особо не за что прощения просить, я вроде не косячила почти:))

Date: 2010-01-11 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
ну так, вечно опаздываешь!!!)))

Date: 2010-01-11 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да. это да..:( и каждый раз, между прочим, с ужасом думаю, что однажды у тебя лопнет терпение и ты ебнешь меня чем-нить тяжелым и перестанешь со мной разговаривать:(((

Date: 2010-01-11 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
с ума сошла??)))) это же просто встречи) а вот если бы по работе, то да, ебнул бы точно)

Date: 2010-01-11 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну просто я помню, что мы когда-то спорили с тобой про тех, кто опаздывает и твое убеждение было таково, что если я опаздываю, значт я не уважаю тех, с кем встречаюсь... и я короче переживаю все равно.

Date: 2010-01-11 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
ну вообще да. мне кажется, что так и есть

Date: 2010-01-11 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нееееет! вот видишь! ты так и думаешь, а это совсем не так!!!!
и личный долбоебизм и тупость никак не связаны с уважением!

Date: 2010-01-11 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] b-vinta.livejournal.com
понимаешь, если ты опаздываешь по уважительной причине, это одно. а вот если ты не можешь организовать себя потому что ты тупа ленивая корова, ты действительно не уважаешь. у меня тема опозданий вообще особенная. сама знаешь)
(deleted comment)

Date: 2010-01-11 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дорогая моя, это проходит, я тебе точно скажу.
и надо себя заставлять идти дальше и все.

Date: 2010-01-16 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
хотелось бы верить, что проходит.

Date: 2010-01-11 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bilderraetsel.livejournal.com
Вы молодец, огромная просто умница :)

Date: 2010-01-11 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да мне кажется ничего особенного, нормальные мысли

Date: 2010-01-12 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] wind-of-liberty.livejournal.com
a mne kazhetsya, chto schitaetsya tolko to, chto ti vsemi ludmi, kotorih ti nevolno obidela, ochen dorozhish i ni v koem sluchae ne hotela obidet. I esli oni eto vsegda budut pomnit i imet vvidu, to vse obidi - kak ryab' na vode. Bilo - i proshlo. I oni tebya uzhe davno prostili i ti sebya prosti, za svinstvo, za beztaktnos, za neidealnost. Ti lubima v etom mire lubimimi tvoimi ludmi. LUBIMIE LUDI NE MOGUT VSER'EZ OBIDETSYA - ETO SAMOE GLAVNOE...

Date: 2010-01-13 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shtrox.livejournal.com
...Я всегда говорила, что никогда не о чем не жалею. Что все случается к лучшему...
угу..я тоже. до какого-то момента. Эээээ...Теперь жалею. Понемножку, но уже могу. Когда стану большая (с), смогу жалеть на полную катушку, до изнеможения.
А потом так сладко забить на все эти сожаления и жить своей жизнью прямо сейчас! =)
Не грусти, пожалуйста. Все косячат, и жизнь прекрасна.

Date: 2010-01-18 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я тоже жалею. всегда жалела, просто не могла себе в этом признаться..
уже не грущу:)

Date: 2010-01-16 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ashes-river.livejournal.com
о, да, именно так оно и есть. Я про мясорубку.
Люди как птицы Фениксы: сгорают и заново рождаются.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:24 am
Powered by Dreamwidth Studios