dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Почему в моей дорогой Финляндии в каждом городе и каждом доме (поправьте, если я не права, но мне кажется я такое видела везде) есть возможность выкидывать мусор рассортированным: отдельно пластик, отдельно стекло, отдельно бумагу, отдельно био-отходы. И ведь сортировать не сложно и очень удобно - так ведро с не-био-отходами необязательно выносить каждый день. А раскладывать мусор по разным ведрам в квартире совсем не сложно, это ж дело двух секунд.

Почему в России такого сделать нельзя? Объясните пожалуйста кто-нибудь основательно. Если исключить такой важный фактор как "всем похуй", если б людей скажем обязали б сортировать мусор или по мановению волшебной палочки однажды все бы сами начали, имело бы это хоть какой-то смысл?

Я так понимаю что перерабатывающих мусор заводов у нас нормальных нет. Но почему? Неужели это такая невыгодная отрасль?

Навеяно скорбными мыслями о том, как много бумаги выбрасывается и на работе, и дома. Уйма бесплатных газет отправляется прямо из почтового ящика в мусоропровод. Бумага, на которой напечатано итак уже с двух сторон, не находит себе никакого применения. И если раньше я всегда говорила словами из фильма, что бумажная промышленность работает отлично, то последнее время меня кажется подвергли тайному зомбированию и я все чаще думаю о всяких околоэкологических темах. Скажем я поддалась моде ходить в магазин за покупками с холщовой сумкой и вообще мечтаю об старой доброй авоське, чтобы не плодить количество выбрасываемого пластика вокруг себя.

Или вот какая была раньше прекрасная тема с мукулатурой. Я бы и сейчас с удовольствием сдавала бумагу в пункты приема в обмен на книжки да или даже просто так. Только где они эти пункты? Я сегодня нашла по поиску несколько и попробовала дозвониться в ближайшие к своему дому. Никакого ответа.

В Питере я несколько раз видела на улицах контейнеры для сортировки мусора. Отличная вещь. Только вот я также видела, как за ними приезжает мусоровоз. И сбрасывает из отдельных контейнеров рассортированный мусор в один общий кузов. Так что вся идея летит к черту.

Мне интересно, может ли ситуация измениться? Научатся ли когда-то соотечественники экологичному жизненному подходу?

Date: 2009-11-30 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
Думаю, что если основной массе хозяек предложат вместо одного ведра держать дома четыре, они взвоют. ну нет в хрущевках мест для 4-х ведер(( а так, да, раскладывать несложно, это буквально просто решается, в какое ведро данный мусор выкинуть.
главное, я как начинаю думать на тему- "почему у нас так"- впадаю немедленно в унылейшее состояние((

Date: 2009-11-30 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну в Финке для этого используются не полноценные ведра, а обычно 2 небольших прямоугольных ведра. Бумажная тара и стеклянная собирается просто в отдельные пакеты и выносится по дороге на улицу.

вот я тоже впадаю в уныние.. понятное дело, что есть глобальные вещи, с которыми ничего не поделать, но иногда кажется что с мелочами уж можно справиться..

Date: 2009-12-01 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] naty.livejournal.com
Я бы этим домохозяйкам показала, какие бывают в старых пражских домах кухни - где один человек только развернуться между плитой и окном может. И всё равно у всех по несколько ведёр и все сортируют мусор как миленькие.

Date: 2009-12-01 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
потому что привыкли и наверное не представляют, что может быть по-другому

Date: 2009-11-30 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] duffys.livejournal.com
я мог видеть тебя в г-це "Англетерр" в четверг?

Date: 2009-11-30 03:36 pm (UTC)

Date: 2009-11-30 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com
Дашк, я с тобой согласна, народ у нас не согласен на 97%- ленивый народ!Что говорить, если некоторым лень открыть крыжку мосоропровода и туда отправить мусор, ставят рядом,а то и раскидывают.Где уж тут, рассортировать...
Мозги нам надо перерабатывать в первую очередь. Воодить это в чистые умы новых поколений в детском саду, в школе, на работе, в метро - везде, тогда хоть частично будет результат.

Date: 2009-11-30 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Лель, мне в Че самой было лень часто выносить мусор, потому что мусорные баки были на другом конце двора, который не освещается и на улице мороз.
Но зато на даче по-моему мусор сортируют почти все - биоотходы идут в компостную яму, остальное вывозится.

Прививать это и правда надо с детства. Либо как-то стимулировать - мне кажется если б за мукулатуру что-то давали, то многие б сдавали..

Date: 2009-11-30 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dirli.livejournal.com
Лень, не лень, но думаю самое главное, где в 5-7 метровой кухне держать эти самые 4 ведра?

Date: 2009-11-30 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
объясняю еще раз - стекло и картонные коробки складываются в пакеты и вытряхиваются в спец.контейнеры на улице. по сути нужно только два ведра и они в Финке например бывают небольшими по ширине прямоугольными и по объему как одно обычное. очень удобно.
(deleted comment)

Date: 2009-12-01 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
понимаешь, Надь, ведь это почему-то именно наш русский менталитет - срать повсюду и "пусть после меня потоп". я не могу понять почему..

меня радует что многие мои ровесники как-то доходят постепенно до мыслей об экологии, может быть однажды вырастет-таки другое поколение..

но все равно не понимаю, почему никто не занят вопросом утилизации мусора, ведь на этом можно было б делать миллионы..
(deleted comment)

Date: 2009-12-01 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а мне кажется чисто русский - лежать не печи и пусть щука/жар-птица/василиса премудрая за меня все сделает это очень по-русски.
я понимаю, что в маленькой стране навести порядок проще, чем в большой, но дело-то в том, что мы сами порядка не хотим..

а про заработать - но ведь у нас не только продают ресурсы, кто-то ведь все равно занимается бизнесом, кто-то ведь владеет скажем всеми биотуалетами в городе или сетями торговых центров или каким-то производством, значит потенциально те же люди могли б заняться и утилизацией мусора (особенно если это например народ из древоперерабатывающей промышленности, владельцы ЦБК, которым это было б выгодно напрямую). где-то есть подвох мне кажется..
(deleted comment)

Date: 2009-12-01 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Нда, ты права.
я читала тот твой пост, помню.

летом когда мы были на Еловом, то все удивлялись - зачем люди, которые тут же живут на дачках или в домах, кидают мусор и битые бутылки в озеро, в которое завтра сами же придут купаться, где логика?..

ну где-то ведь должно быть решение?
(deleted comment)

Date: 2009-12-01 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
собственно последнее предложение ключевое..
причем полагаю что как только кто-то с деньгами этим заинтересуется и начнет пробиваться к правительству, то сдвинется с мертвой точки..

с другой стороны - на уровне правительства у нас например есть всевозможные водные и лесные кодексы и Ростехнадзор, чтоб за всем этим следить и что толку? я сама с Ростехнадзором хорошо знакома и знаю, что на самом деле на экологию им всем срать, и если предприятие нарушает лимиты по выбросам скажем вредных веществ в атмосферу, то все решается достаточной суммой денег. а реально на выбросы всем похуй.

так и с мусором будет наверное..
(deleted comment)

Date: 2009-12-01 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
или поощрять рублем.

кстати продавание пакетов тема с одной стороны дурацкая (потому что это обдиралово, не стоят эти пакеты столько денег), а с другой правильная - чище вокруг может все-таки будет..
(deleted comment)

Date: 2009-12-01 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты думаешь оно само придет? или все-таки надо как-то стимулировать?
а сама готова была б сортировать?
(deleted comment)

Date: 2009-12-01 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
так вот я и спросила потому, что ты так написала "придет":))

думаю что закондательное решение было б самым разумным, только конечно сначала нужно создать инфраструктуру для этого..

я кстати вопросом тоже не особо интересовалась и не знаю законом ли регулируется сортировка в европах. с другой стороны думаю они сами тоже не особо интересуются, потому что когда во дворе стоят эти спец.контейнеры то ты рано или поздно все равно начнешь сортировать мусор, как приличный человек.

а мода на эко-образ жизни до нашей страны лет через 10 дойдет я думаю, еще пока народ не наигрался в потребительство.

Date: 2009-12-02 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sputnitsaitch.livejournal.com
Насчет поощрения рублем, тоже идея. В Аризоне, где я сейчас живу, почти в каждом супермаркете, при покупке продуктов/товаров БЕЗ пластикового пакета покупателю дают 5 центов. И еще при входе во многие продуктовые магазины стоит спец. бак для переработки пластиковых пакетов. Пластик очень сложно и дорого перерабатывать, я уж не говорю о том, как он ужасно загрязняет реки и даже моря.

Date: 2009-12-02 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я скорее имела в виду старинную советскую тему про сдавание мукулатуры в обмен на книжки:)

но у вас там круто придумали про 5 центов!:)

кстати, насколько я знаю перерабатываемый пластик на западе намного популярнее, чем у нас, точнее у нас наверное он почти и не распространен..

про загрязнение - вчера только видела где-то ссылку про то, как выглядит изнутри желудок птенца альбатроса, живущего где-то оч.далеко от цивилизации...
например вот http://sultan-arch.livejournal.com/7867.html

это жуть какая-то. я не смогла досмотреть до конца

Date: 2009-11-30 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sweety-lena.livejournal.com
К сожалению, не в каждом дворе, у нас, например, ни для стекла, ни для пластика нет, а до метро с мусором я ленюсь идти, потому что трамвайная-то остановка прямо у дома :) , так что стекло и пластик в итоге кидаем в обычный мусор.

Количество используемой и выкидываемой бумаги вокруг меня приводит в ужас!

Тканевый сумки для покупок - это наше все :) Тоже на них перешла уже довольно давно.

Date: 2009-12-01 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
эх ты! не ленись, ходить полезно:))

но по-моему вы все же исключение.. скажем в офисах тоже мусор сортируют, и возле общежитий уж точено всегда стояли разные мусорки:)

в Финляндии вообще по-моему сложно быть неэкологичными, там все само располагает:)

Date: 2009-11-30 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] little-mice.livejournal.com
По радио слышала, что к 2013 году рядом с СПб построят несколько мусороперерабатывающих заводов. Вопрос только, построят ли? И будет ли хоть кто-то сортировать мусор?

А макулатуру и сейчас можно сдать, только вот найти эти места дейтсвительно непросто. В инете ничего не нашла, вживую видела 2 точки. Одну - совсем недавно, на Краснопутиловской.

Date: 2009-12-01 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
построить может и построят, но как всегда никто не будет об этом из обычных людей знать.
это нужна национальная компания за сортировку мусора, глобальная, всеохватывающая.

в инете я нашла много адресов, но толку мало.
а где на Краснопутиловской?

Date: 2009-12-12 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] little-mice.livejournal.com
Даш, прости, что не ответила сразу. Точный адрес не помню, попробую по карте найти, ну или может заеду как-нибудь, но пока точно не скажу, когда.
Хотела вот какой информацией о утилизации энергосберегающих ламп поделиться (сама сейчас с такой проблемой столкнулась), может тебе пригодится:
http://www.greenpeace.org/russia/ru/643172/647372/2205428
Адреса эти еще не проверяла, но скоро проверю - нужно лампу сдать в утилизацию.

Date: 2009-12-14 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо! у меня пока эти лампы дома лежат в кладовке, теперь буду знать куда нести:)

Date: 2009-12-12 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] little-mice.livejournal.com
И вот такая прекрасная ссылка:
http://ecospb.com/content/view/60/44/

Date: 2009-12-14 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
оо! вот за эту спасибо большое!

Date: 2009-12-14 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] little-mice.livejournal.com
Вчера сдала лампу на 13-й линии, дом 22. Лампу приняли, но сказали, что вообще они работают по будним дням с 9 до 17. Если хочется сдать в другое время, то нужно предварительно договориться по телефону.

Date: 2009-12-14 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне до 13 линии от работы очень удобно, так что когда у меня наберется много этих ламп и еще старых лекарств, то обязательно поеду сдавать:)

Date: 2009-12-12 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] little-mice.livejournal.com
Остапа понесло :)
Вот про макулатуру, может, конечно, ты это уже видела
http://ihavexx.livejournal.com/87656.html

Date: 2009-11-30 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] verita-veloce.livejournal.com
Даш, боюсь, что всем именно похуй. Это определяющее правило российского менталитета ((

Date: 2009-12-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, согласна.
но я никак не могу понять - почему это так.. ведь люди-то не говно вроде, откуда берется это "похуй"

Date: 2009-11-30 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] boolkina.livejournal.com
Дорогая Даша, ебу и плачу: мечта моя уж года три - стать Мусорной Королевой, натурально. Чтоб перерабатывать, чистить, сортировать и не выкидывать зря. Мечтаю о мусороперерабатывающем заводике, пастельных милых контейнериках для разного мусора и белых маленьких мусоровозиках с оч.симпатичными парнями в эротичных комбинезонах. Потому что пекинес, т.е. см.всё, что ты написала.
Милая моя, солнышко лесное.

Date: 2009-12-01 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Кать, ну стань уже, а? Купить маленький заводик так сложно? Они вообще существуют или надо строить с нуля?
Я помню, мы с тобой говорили об этом..

Date: 2009-12-03 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дорогая, посмотри как интересно - http://www.youtube.com/watch?v=OngvxDcnW7g
нам нужен такой заводик!

Date: 2009-12-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] eva-hagberg.livejournal.com
Людей, которые будут сортировать мусор предостаточно. Размер кухни значения не имеет. При наличии перерабатывающих заводов проблему менталитета можно было бы решить. Дураки и пофигисты никуда не денутся, но процент тех, кто уж готов что-то делать огромен. Самое справедливое из твоих замечаний -- о том, как ты видела, что мусор сваливается в один контейнер. Переработка и сортировка мусора -- это на самом деле золотое дно. Небольшая бумагоперерабатывающая контора (хер с ними с книжками, хоть бы туалетную бумагу делали) могла бы существовать имея одного такого клиента как то место, где работаю я.
Это экономическая проблема, а не социальная в чистом виде. Недофинансирование малого бизнеса. Спроси у Димы, он расскажет.
Я бы мусор сама сортировала. Даром. Несколько часов в неделю.
С авоськами, кстати, все тоже неплохо обстоит. Моя мама просит у меня иногда привезти полиэтиленовых пакетов, потому что у нее их нет. Нет, потому что она их не берет. И я подозреваю, что среди людей за шестьдесят таких много. И это без какой-либо экоозабоченности, как у меня, например.
А стиральные машины? Это же ужас-ужас! У кого там была история про то, как девушка хотела и сэкономить и поступить честно и привезла стиралку на свалку на своей легковушке, благо она туда влезла, так ведь ее на саму свалку не пропустили, потому что проезд разрешен только специальным газелям.
"Отдам даром" и состоящие в нем, тоже, по-моему решают частично и экологические вопросы в том числе, перераспределяя именно эту старую технику.
Я еще за корейской морковкой хожу со своим контейнером. Ну и там творог со сметаной, кто покупает развесные, тоже можно с банкой и пакетом ходить.
Ааа. Сейчас реветь начну. Вспомнила в Америке крышечку на бумажном стакане (ну, типа, как в кино или Макдональдсе) с пометкой "сделано из кукурузной шелухи". 100% recyclable, кто бы сомневался.

Date: 2009-12-01 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот мне и непонятно - если переработка и сортировка мусора это золотое дно, то почему ей так мало занимаются в нашей стране..

я видела репортаж с одного мусорного завода - там основная проблема не в том, что нет техники или других ресурсов, а в том что мусор приходит несортированный и его разбирают ВРУЧНУЮ одетые в респираторы таджики, представь сколько б трудом было сэкономлено, если б мы сортировали этот мусор сами изначально.

с полиэтиленовыми пакетами - думаю большинство людей слава богу использует магазинные пакеты как минимум дважды (в качестве мусорных), а то и больше раз и слава богу.

я вот со слезами смотрю на уйму баночек lush из перерабатываемого пластика, которые лежат у меня дома пустые, которые в любой другой стране можно сдать обратно в магазин и получить подарок, а у нас нельзя сдать..

и я мечтаю когда в магазинах появятся бумажные переработанные пакеты..

Date: 2009-12-01 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alyssaalyssa.livejournal.com
Я когда в Италии жила сначала тоже мучалась когда все это дело с раздельным мусором началось, а потом все привыкли очень быстро, и оказалось даже удобнее, как ты говоришь. мне тоже всегда было ужасно жалко что столько всего выбрасывается бездумно. но не знаю можно ли ввести такую систему на родине (((((

Date: 2009-12-01 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот мы тут уже в комментариях решили, что система такая должна быть организована на государственном уровне, иначе вряд ли получится:(

Date: 2009-12-01 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tybik-erwen.livejournal.com
Вот...

У меня сердце кровью обливается каждый раз, когда я выбрасываю, например пузырек из коричневого стекла. Это же стелко! Это же даже не ископаемое, это же надо его сделать! Но...
Вот тут выше писали про Мусорную Королеву. Я уже несколько лет о мусороперерабатывающем предприятии думаю.

Date: 2009-12-02 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
девочки, пора объединяться и открывать заводик:)

Date: 2009-12-03 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
делюсь ссылкой на видео о переработке

http://www.youtube.com/watch?v=OngvxDcnW7g

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios