dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Прочитала на прошлой неделе "Дорогу перемен" Ричарда Йейтса.
В прошлом году по ней вышел фильм с Ди Каприо и Уинслет. Я симпатизирую обоим и на фильм сходить хотела, но почему-то не успела.

"Это история Фрэнка и Эйприл Уилер - умной, красивой и талантливой супружеской пары, изнывающей от банальности пригородного быта. Фрэнк работает клерком в крупной нью-йоркской фирме, Эйприл дома воспитывает детей и мечтает об актерской карьере - но они стремятся к чему-то большему, чему-то исключительному. И вот им предоставляется уникальный шанс - уехать в Париж, начать все с чистого листа…
Как только "Дорога перемен" увидела свет, роман сразу был провозглашен "литературным шедевром" (Теннеси Уильямс) и ""Великим Гэтсби" для новых времен" (Курт Воннегут)."
Так пишут в рецензиях. И я пожалуй в чем-то соглашусь. С точки зрения литературы - да, хорошо, может не гениально, но психологическая достоверность удивительная, пробирает до глубины.

Все бы ничего.
Но!
Я не припомню, когда последний раз герои книги вызывали у меня столько стойкое отвращение и неприязнь. Фрэнк и Эйприл Уилеры просто отвратительны. "Умные, талантливые люди, изнывающие от банальности провинциальной жизни" ????
А по мне - два неприятных человека, возомнивших себя лучше других. Они не умеют любить. Они не умеют радоваться жизни. Им кажется, что если уехать в Париж, то все обязательно изменится. Ну как можно не понимать, что от себя не убежишь? Фрэнку видите ли нужно посидеть годик за книжками и размышлениями, чтобы найти себя. Черт возьми, мужик, тебе 30 лет и у тебя жена и двое детей, какие теперь уже могут быть размышления??? Он ненавидит и что еще важнее - презирает свою работу и всех своих коллег. Ну как же так можно, а? Почему ты решил, что умнее всех? Почему ты делаешь то, что ненавидишь? Работа не заслуживает такого отношения, ни одна работа не заслуживает. Я очень не люблю людей, которые делают свою работу кое-как. Не нравится - уходи и делай что-то другое, что будет приносить тебе радость. Но получать денежки, и при этом не просто ничего не делать, но еще и заносчиво потешаться над работой, над системой в целом - мерзко.
И Эйприл, эта несостоявшаяся актриска и плохая мать, которая не хотела первого ребенка, не пойми зачем родила второго и, наконец, все испортила навсегда с третьим ребенком. Она неспособна любить - ни мужа, ни детей, ни себя. Это ее дурацкая идея с переездом в Париж, как жеж глупо, как наивно.

Они жуткие. Жууууткие. В своей какой-то недоношенной любви друг к другу. В своей ненависти к окружающему миру и людям. Даже в изменах своих живут наполовину, не дышат, а задыхаются. Но только не мир вокруг них плохой-банальный-черствый, а они сами пустые.

Люблю книги, которые вызывают бурный отклик. Даже если реакция негативная, но хорошо, когда она есть. 

Я теперь кино смотреть не стану. Боюсь, что Уинслет и Ди Каприо слишком хорошие актеры и могли ненароком приукрасить этих омерзительных персонажей, придать им человечности, вызвать сочувствие. А у меня не вызывают сочувствие такие люди ни в книгах, ни в жизни. Я все-таки за то, чтобы любить жизнь. Я за то, чтобы меняться.

Date: 2009-09-29 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] alyssaalyssa.livejournal.com
Я наоборот смотрела фильм и не читала книгу. А после твоего поста - и читать не буду, наверное. Фильм в свое время произвел сильнейшее впечатление, мы после него еще какое-то время стукнутые ходили. Наверное, актеры правда хорошие - их персонажи были именно мерзкие. Весь фильм был - хоть и очень красиво сделан - но ужасно неприятный.
В самом деле отчаянно не люблю таких людей!!!

Date: 2009-09-29 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а я просто про фильм слышала такие хорошие отзывы и поэтому ожидала от книги тоже чего-то хорошего, а вышло совсем наоборот:(

Date: 2009-09-29 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-mylin.livejournal.com
а может это как говорят компьютерщики "не баг, а фича", т.е. они сознательно показаны жутко и мерзостно чтобы вызвать именно такую реакцию, может кто-то узнает себя, или просто задумается, я уверен что любое произведение, будь то книга, фильм, музыка - это полуфабрикат, продукт из которого человек делает себе свое блюдо :)
p.s. вышел сборник новелл твоего любимого Липскерова "мясо снигиря" :)

Date: 2009-09-29 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, наверняка они сознательно такими и показаны, ну то есть я бы очень удивилась, если б по задумке автора они должны вызывать сочувствие.

сборник Липскерова вышел еще давно, мне его еще в мае подарили и я уже писала, что он плох:(

Date: 2009-09-29 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и кстати в моем отзыве на липскерова даже твой комментарий оказывается есть:))))

Date: 2009-09-29 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nick-mylin.livejournal.com
да, я помню, спрашивал, но так еще и не читал,,,
просто сейчас наткнулся на новость-рецензию
http://gazeta.ru/culture/2009/09/29/a_3267397.shtml
странно что она такая поздняя, вот я и подумал что это новое

Date: 2009-09-30 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
если ты любишь липскерова, то лучше и не читай ее, чтоб не расстраиваться..

Date: 2009-09-29 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
http://users.livejournal.com/babybitch_/653234.html

Date: 2009-09-30 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
"Им кажется, что если уехать в Париж, то все обязательно изменится" - так и в реальной жизни полно людей, уверенных в подобном.

Прочитала комментарии выше - поставила фильм на закачку. Интересно. Не представляю Ди-Каприо и Уинслет (ее особенно) "мерзкими".

Date: 2009-09-30 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
так я и в реальной жизни таких людей не люблю. от себя не убежать ведь.

вот и я не представляю их обоих мерзкими.. поэтому фильм и не стану смотреть.
ты потом расскажи свое мнение, ок?

Date: 2009-10-01 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
хорошо ) еще бы время найти, чтобы фильм посмотреть )

Date: 2009-10-01 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
посмотрела. В шоке. Хороший фильм.
Они... нет, они не мерзкие. Они заурядные. Самые-самые обыкновенные, среднестатистические. 7 лет назад два молодых, интересных, творческих человека с хорошо подвешанными языками, даром убеждения и верой в себя познакомились и очень основательно уболтали-убедили себя в собственной исключительности. Вот и приходится стараться соответствовать... а хрен тут. И вот если б они хоть на минуту заткнулись и забили уже на свою "особенность", раз уж сами прекрасно понимают, что это не так, было б замечательно, а они все говорят, говорят. Говорят, в общем-то, правильные вещи - ну, по крайней мере, с моей, обывательской точки зрения - я заметила, что как только что-то новое начинаешь о них думать, они тут же сами это озвучивают. Еще много истерят и ломают мебель - а потом опять говорят-говорят-говорят... загоняют себя в эту клетку из слов, из завышенных ожиданий, из несбывшихся надежд.
У них вроде как двое детей. Где весь фильм эти дети? Почему их дом выглядит совсем не так, как должен бы выглядить дом, где живут дети младшего школьного возраста? И как вообще такая женщина, как Эйприл, решилась стать матерью целых 2 раза, если в свои 30 она ведет себя на 20, и явно к материнству морально не готова?
Она вообще изначально кажется довольно черствой и эгоистичной, но когда Эйприл по-настоящему счастлива после решения переехать в Париж, она вдруг начинает любить и мужа, и детей, и весь мир. И вот этот эпизод, где они показывают детям на глобусе, где они будут жить - единственные по-настоящему счастливые минуты фильма. Да и вообще - так они счастливы безумно в этом своем ожидании чуда, так здорово это в фильме показано... И, в общем, можно понять Эйприл, ее желание, чтобы это счастье было навсегда. И истеричность беременной женщины, которой вынь да положь желаемое сию минуту, а остальное не колышит, понятно тоже. И, может, глупость с ее стороны не замечать того, что в ее жизни все складывается хорошо и без всякого Парижа, и что повышение Френка означает то, что скоро у них будет новый дом, и деньги, и возможность путешествовать - да хоть в тот же Париж! И работать секретаршей можно не только во Франции. Да, возможно, она истерична и эгоистична. Но она не заслужила такого конца.
Для меня фильм оказался немного шокирующим, потому что в этих двоих я местами весьма отчетливо видела нас с мужем. И такой финал - обухом по голове.
Сорри за сумбур, у меня пока эмоции не улеглись еще :)

Date: 2009-10-01 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
и, кстати, ни за что б не подумала, что Ди-Каприо и Уинслет могут быть такими плоскими, блеклыми и занудными. По мне так достоверно очень сыграно :)

Date: 2009-10-01 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну они же оба отличные актеры, а значит могут сыграть и никаких личностей

Date: 2009-10-01 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
ага, я это и хотела сказать :)

Date: 2009-10-07 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Натка, видела твой отзыв давно, просто не было сил ответить.

В общем я так поняла, что по твоему описанию героев в фильме удалось сделать такими же неприятными, истеричными как и в книге.
И она правда эта Эйприл ужасна в своем отношении к детям и в своей глупости и непонимании того, что карьеру можно было б сделать и на месте..

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios