dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Не читать чужие отзывы. Не читать, Даша! А то начинаешь задумываться - а что это мне все так понравилось-то, если все так плохо, а? Не слушать никого. И мерзких глупых людей в кинотеатре, которые вскакивают сразу, как зажегся свет, и вопят "говно!", а сами при этом оглядываются, чтоб проверить заметил ли их кто, типа смотрите какой я смелый. Фу. Запретите им ходить в кино.

Мне понравилось. Я плакала. Я всерьез плакала. Причем еще до того, как началось самое-самое. Потому что я же про себя внутри знаю, что за всем этим стоит, мне не надо объяснять ничего в кадре, у меня книга в голове, поэтому каждый жест и слово отдаются и производят десятикратный эффект. И да, я начала рыдать еще когда Дамблдор и Гарри только собираются отправиться в пещеру, потому что хочется заорать "нет, не надо, пожалуйста, не идите туда.."
Для меня это лучшая экранизация "Гарри Поттера". Несмотря ни на что.
Подробности дальше



1. + В этот раз для меня все актеры совпали с героями. Если в 4 части меня бесило, что актеры переросли, то сейчас они оказались все в точку. Эта книга уже совсем не детская, вот и актеры стали уже совсем не детьми и это хорошо.
- Нарцисса Малфой ужасная. Она должна быть красивой, молодой, уточненной блондинкой. Отражением своего мужа. А тут какая-то "Круелла де виль". Совершенно невнятная.

2. - Много юмора. Причем все крутится вокруг взросления и любовных приключений. Это сильно смещает акценты. Причем нет тех переживаний, скажем, Гарри и Джинни, всей сложности их отношений.
+ Но зато это делает фильм не таким мрачным. Потому что это была самая тяжелая книга и сделать фильм таким же тяжелым - это испытание для зрителя.

3. - Все сокращено. Непонятно к чему вообще принц-полукровка. Если не читать книги - фильм по-моему вообще невозможно воспринять. Нет: министров магии, нет семейства Дурслей, нет вообще домовых эльфов, совершенно нет Билла и Флер (я так люблю момент в финале, когда противная Флер вдруг показывает, насколько она любит Билла*, нет ничего про семью Волдеморта (кольцо при этом в фильме есть, а его истории нет). Нет профессора Трелони. Мало профессора Снейпа, ведь по сути он в этой книге ключевой персонаж, к концу книги его ненавидишь всем сердцем, а тут не хватило нагнетания.
+ Но все это объяснимо. Нереально впихнуть в экранное время все 670 страниц. Ну просто нереально. Хорошо хоть вообще сюжетная часть как-то сохранилась.

4. Остальные несоответствия.
- Пожиратели Смерти в книге не летают черными вихрями. + Но это единственный способ показать их ужасающими за пару секунд, объяснять все слишком долго.
- В фильме поезде Гарри находит не Тонкс, а Полумна. + но это понятно почему, надо было хоть как-то оправдать ее наличие в фильме вообще. Она важный персонаж для дальнейших событий.
- История с рыбкой. Ее вообще нет в книге, но как ни странно она по-моему очень в тему. + Благодаря ей и вообще в целом в фильме профессор Слагхорн (Слизнорт) стал намного более приятным и человечным и понятным.
- Сцена с прятаньем книги и с Джинни. Вообще-то Гарри прятал книгу в одиночку. + НО! Сцена получилась по-моему удивительно нежная и тонкая и совершенно прекрасная.
- В книге после пещеры Гарри и Дамблдор не сразу трансгрессировали в башню, ведь их специально приманили Черной меткой.
- В сцене в башне Гарри дожен быть в мантии-невидимке и обездвижен под заклятием, его никто не должен видеть.
- Вообще нет битвы "наших" с Пожирателями. Вот тут честно говоря легкое разочарование - почему? Ведь можно было эффектно это сделать. Если остальных несоответствий не жалко, то это жалко.
- Противостояние Поттера и Снейпа. Я не запомнила, была ли в фильме ключевая фраза Снейпа "Не смей называть меня трусом". По-моему не было. А ведь она очень важна. Очень. В ней весь Снейп и весь ужас его судьбы..
- И наконец совсем нет ничего про похороны. + Но по-моему очень удачная замена сценой с поднятыми вверх волшебными палочками. Просто очень.
UPDATE:
Вот только что поняла, чего очень не хватало - погибшего в предыдущей части Сириуса. В том смысле, что Гарри ведь дико тосковал по нему, а в этом фильме он вообще не упомянт по-моему...

Уфф. Не знаю, все ли перечислила, по крайней мере все, что пришло в голову на первый взгляд.
А теперь о хорошем.

Я всерьез считаю, что это лучшая экранизация. То есть я, конечно, обожаю первые три фильма, но их не так сложно было делать по-моему. Четвертый я не очень люблю, пятый уже лучше, но этот просто восхитителен. Тут же проделан титанический труд. И все удалось. Для меня, преданного фаната, все вышло очень органично и правильно.

Так вот хорошее.

+ Визуально очень красиво. Я впервые обратила внимание на композицию кадра. Когда Малфой ходит по замку, когда Гарри и Гермиона сидят на ступеньках - это сцены просто произведения искусства по-моему. Спецэффектов в этот раз ровно столько, сколько надо.
+ Игра актеров. Малфой великолепен. Просто отличен. Ему, как и в принципе всем остальным, удалось вложить всю многогранность и сложность характера и переживаний в короткие сцены. Юный Волдеморт. Оба мальчика просто потрясающие. Особенно второй. Он настолько отталкивающ и обаятелен одновременно, что аж дрожь пробирает. Полумна. Я полюбила ее еще в прошлом фильме. Она очень хороша! Идеальная! Хелена Бонэм-Картер - при том, что в книге я не так представляю Беллатрикс, Хелена все равно прекрасная, одержимая, жуткая (кстати, она ведь там беременная, да?)
+ Нереально страшная сцена в пещере. Собственно для меня это ключевая в фильме и книге. Именно над этой главой я плакала часами. Пещеру саму я представляла не так совсем правда, ну то есть для меня остров и чаша должны были быть каменными, но прозрачные кристаллы пожалуй ничуть не хуже. И Дамблдор в огне, ооо...

Ну просто потрясный, великолепный, отличный фильм и все тут, что я объясняю. Тем, кто не читал книгу, смотреть не стоит, ни хрена не поймут. Тем, кто читал - надеюсь вы меня понимаете.

Я с трудом пережила выход последней книги. То есть я ее очень ждала, но было невыносимо грустно, что все окончилось. Теперь будет такое же ожидание последнего фильма. Слава богу, что он будет разделен на две части (хотя мне очень интересно, как им это удастся).
Я считаю, что мне невероятно повезло, что вся эта эпопея с Гарри Поттером (книги, кино и вообще как культурное явление) была в моей жизни, потому что это потрясающий культурный феномен, я рада, что жила с этим все эти годы, что я жила в этом ритме.

Date: 2009-07-17 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Спасибо!
Уже начиталась рецензий американцев, теперь почитала твою - готова идти :)
(у нас в Германии тоже сегодня премьера, но ещё и генеральная репетиция спектакля с потрясающе красивым дяденькой в главной роли (туда билеты намного дешевле, чем на спектакль сам) - я не смогла отказаться от удовольствия пойти посидеть в первом ряду и попускать слюни на полуголого Пер Гюнта))).
А вообще грустно, что убрали сцену с Флер и миссис Уизли. Это одна из моих любимых во всем семикнижии :(

Date: 2009-07-17 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну зачем ты прочитала???:(:(:( надо было просто идти смотреть и все!!!

потом жду твоего отчета тоже, интересно насколько совпадет:)

Date: 2009-07-18 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Гм :)
http://baby-rhino.livejournal.com/266224.html - ну вот как-то так. Но скорее всё же понравилось, чем нет :) Это пока разрозненный набор мыслей (но большой такой набор!), может быть, попозже, после ещё пары просмотров, что-то ещё родится. :)

Date: 2009-07-21 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vtosha.livejournal.com
Мне сначала было жалко Билла и Флёр, а потом я поняла, что там и так переизбыток любовных историй, вообще от действия мало что остаётся, кроме любовных историй...

Date: 2009-07-21 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот лучше б они другие любовные истории сократили.
мне интересно как теперь в следующем фильме выкрутятся с главой про свадьбу?

Date: 2009-07-21 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vtosha.livejournal.com
А что там выкручиваться? С Люпином и Тонкс не выкручивались же:).

"СВАДЬБА!"

Date: 2009-07-21 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну а где на них нападать будут?

Date: 2009-07-22 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] vtosha.livejournal.com
Да на той же свадьбе, например:) "Ранение сразу после свадьбы" тоже не менее сильно покажет чувства Флёр, может, даже подчеркнёт, типа "выходила замуж за красавца, а его сразу же изуродовали" --- и Флёр гордо говорит, что её это не колышет, это её муж и всё такое.

Но, скорее всего, сценаристы обойдутся без нападения на Билла, тем более, оборотневые свойства Билла в книге для сюжета не нужны. Сцену с Флёр очень жалко, но, в конце концов, если её вычеркнуть, книга лишится только побочной линии, не влияющей на основную. (Достаточно сказать "они поженились и у них был домик"). По правде говоря, для воплощения всей книги надо ставить сериал:).

А ещё они вполне поженить могут кого-нибудь другого (как они обходились без Билла и Чарли всю серию), например, близнецов Уизли друг с другом с кем-нибудь.

Date: 2009-07-22 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я имела в виду нападение на троицу. и вообще всю фигню с перевоплощением Гарри и вызнаванием секретов про Дамблдора..
учитывая, что со съемок уже есть фотки с домиком у моря, то кого-то в него явно придется поселить:)

Date: 2009-07-17 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] monteverita.livejournal.com
надо срочно книжки перечитать,я вообще ничего не помню,и у меня книги с фильмами перемешались!а похороны дамблдора я так ясно представляла что мне до сих пор кажется что это в фильме было.глюки воображения

Date: 2009-07-17 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я книжки все перечитывала в январе, в ближайшее время не осилю, я сильно переживаю когда их читаю, нельзя такой стресс часто..

мне ужасно жаль, что не было главы про похороны Дамблдора. к тому же интересно, как они тогда в седьмой части обыграют что палочка в могиле..

Date: 2009-07-17 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
Даша, ты - МОЗГ!

Date: 2009-07-17 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да нее, я ж еще многое забыла упомянуть:)

Date: 2009-07-17 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] slavinna.livejournal.com
Даша я тебе завидую. я еще не добралась до фильма.. обязательно сделаю это на выхах или даже сегодня..
эээх.. жалко конечно что Снейпа мало(( я его просто обажаю))

Date: 2009-07-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Снейпа мало и к сожалению очень сильно видно, что Рикман староват для роли, ну то есть понятно же, что он должен быть значительно моложе..
но он все равно прекрасен и я прям стонала при его появлении на экране!

Date: 2009-07-17 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] slavinna.livejournal.com
Рикман великолепен)))
ооохохох. пойду и я постону при его виде))

Date: 2009-07-19 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
снейп божественнен! я его по книгам-то люблю-нимагу, а уж в фильме...

Date: 2009-07-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
даа, я его везде люблю, он суперский! особенно в книгах - сначала ненавидишь его жутко, а в последней книге прям сил нет как обожать начинаешь..

Date: 2009-07-17 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] out-rage.livejournal.com
Фильм красивый, я соглашусь...Но уж больно они совсем отошли от канона:(
На мой взгляд, слишком много времени они тут удилили пубертатным проблемам героев...
Слишком мало путешествий по Омуту Памяти, история Волан-де-Морта осталась не рассказанной совсем, а ведь я именно из-за нее так любила шестую книгу...
И с принцем-полукровкой тоже все непонятно. Если бы я не читала книгу, то не поняла бы нифига...На мой взгляд, уж могли бы хотя бы впихнуть сцену воспоминаний про заклялку Сектумсемпра, а то название кина есть, а сабджа маловато будет...
Зато мне очень понравилось, что Редклифф стал более живой и улыбаецца, а то в двух предыдущих фильмах у него выражение лица человека, которого постоянно нагибают...
На Гермиону приятно смотреть, не знаю, что уж она так всех бесит...Очень красивая, яркая девочка выросла и играет отлично
И, конечно, же абсолютно шизанутая Белатрисса...по моему, идеальное попадание у Бонем Картер, ей ваще идет играть таких безумных готичных теток:))
Я тоже всегда грущу, когда очередной фильм ГП-серии посмотрю, потому что книги уже все прочитаны, остался всего один фильм и целая эпоха закончицца:((

Date: 2009-07-17 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нууу..
я вот сегодня поняла, что для знающего книгу, фильм это как если б всю книгу сопроводить картинками, ну то есть меня не напрягает, что надо что-то домысливать.
скажем могу поспорить, что нечитавшие ни хрена не поняли, почему пещера и медальон? но я-то знаю и мне не надо информации, мне достаточно иллюстраций
хотя конечно не хватает очень сильно истоии Тома Реддла..

А Гермиону я любила всегда. Ей отлично удавалась отличница-зануда и теперь отлично удается повзрослевшая и нормальная девушка.

А Белатрисса в моем представлении должна быть немного другой, более сдержанной, хотя Хелена конечно прекрасна!

Date: 2009-07-17 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] out-rage.livejournal.com
А я почему-то когда читала, то именно такой ее себе и представляла...истеричной и абсолютно без башни, а вот Нарцисса Малфой-дааа:(( В кине-ходячий пиздец какой-то...

Date: 2009-07-17 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я вот думала, что она должна быть сдержанной с горящими безумными глазами, не истеричной, а такой жутковатой..
но Нарцисса совсем ужас-ужас.. она выглядит старой и некрасивой, и волосы эти странные..

Date: 2009-07-17 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] out-rage.livejournal.com
Мне, кстати, и Драко внешне не понра...
Он очень хорошо играет, взросло...
но ребенком был такой милашка, что я ожидала, что вырастет нечто абсолютно крышесносное, ан нет...увы:(

Date: 2009-07-17 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да ладно, милашкой? по-моему он всегда был жутковатым страшным пацаном, а вырос в жутковатого парня, которому даже особенно не надо играть плохого, у него лицо само по себе такое:)

Date: 2009-07-17 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] out-rage.livejournal.com
Мне интересно, как у него волосы еще не полезли от такого кол-ва пергидроля?:)))

Date: 2009-07-17 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я думаю у него к счастью есть денюжки на восстанавливающие масочки:))

Date: 2009-07-18 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
У него фильма с третьего, то ли, парик - потому что и правда начали лезть :) Это я где-то на фанатских сайтах его вычитала )))

Date: 2009-07-20 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ооо! бедный мальчик:(
нет, точно не буду читать фанатских сайтов чтоб не расстраиваться..

Date: 2009-07-21 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vtosha.livejournal.com
А я вдруг поняла, что Нарцисса такой и должна быть. Она мне казалась моложе, но в 7-ю книгу уже не вписывалась. А тут я поняла, что она в точку попала. Когда сквозь внешнюю ухоженность и аристократичность наедине со знающими её вдруг начинают проступать боль, и страх, и боязнь будущего. И понимаешь, что на людях она снова превратится в презрительную элегантную леди.

Date: 2009-07-21 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я видела другие фото этой актрисы и там она мне больше нравится. просто в этом фильме мне показался образ неудачным..

Date: 2009-07-17 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
кста, ходила с мужем, который книжек не читал, так вот он уверяет, что вполне целостное впечатление от фильма, он в сюжетных линиях не запутался и недосказаность не смутила.

Date: 2009-07-17 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
фигасе.. ну значит он молодец:)
мне вот Маринка пожаловалась, что ничего не понятно:(

Date: 2009-07-17 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
посмотрела сегодня... мне тоже понравилось безумно, вот даже анализировать и разбирать по полочкам не хочу, чтобы не портить волшебство :)

Date: 2009-07-17 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я рада, что тебе понравилось:)) урааа!

Date: 2009-07-17 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-belka.livejournal.com
Я вот еще о чем подумала.
Я как-то после трейлера ожидала совершенно другого фильма. Мрачного экшена со спецэффектами. А фильм оказался неожиданно светлым, лиричным. В нем очень мало "волшебного" волшебства и очень много того волшебства, которое так остро ощущалось в ранней юности, волшебства жизни, ее красоты. Просто ветер в волосах, просто рука друга на плече, и первые робкие поцелуи, и домашнее печенье, и рождество... И финальная сцена, совсем не героическая, но цепляющая до слез: "Я раньше не замечала, как здесь красиво..."
Как-то очень по-настоящему это.

Date: 2009-07-17 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я тоже рада, что он оказался не таким мрачным, это было б слишком тяжело, итак-то грустно..
и про волшебство ты очень хорошо написала..

Date: 2009-07-17 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] porno-surfer.livejournal.com
Меня заинтриговала вот это выступление на блоге афиши : "Ой черт, я только сейчас вдруг вспомнил, что Дамблдор — officially gay. Начал прокручивать в голове фильм. Это начало, где Дамблдор уводит Гарри из-под носа у официантки. Эта непонятная сцена с журнальчиком, который он берет из туалета Горация (который тоже, очевидно, неспроста сборища после уроков устраивает — и вообще выглядит вполне определенно). Это ревнивое любопытство относительно личной жизни Гарри. Эти флэшбэки с юным Томом Рэддлом («я тоже другой» etc). Ох. Фильм, похоже, даже глубже, чем мне сперва показалось".

То есть может быть я даже впервые схожу на ГП.

Date: 2009-07-17 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тьфу, гадость какая... я очень не люблю фанфики с гомосюжетами и прочие гомодомыслы про ГП. мне жаль тех людей, которые видят в книгах и фильмах о ГП это, вместо того, чтоб видеть важное и ценное..

не ходи, если не смотрел раньше и не читал. нет смысла.

Date: 2009-07-18 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Не, ну Дамблдор-гей - это же канон, ты забыла? :) Если честно, меня тоже повеселило "ревнивое любопытство относительно личной жизни Гарри" и на эти мысли сразу натолкнуло. Но я не стала у себя об этом упоминать )))

Date: 2009-07-20 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я понимаю, что канон. Но я категорически против, когда это видят в его отношениях с Гарри. Может он и гей, но не педофил. И вообще - блин, ну зачем портить пошлыми шутками такое светлое произведение?:(

Date: 2009-07-21 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] verita-veloce.livejournal.com
Даша, вот странно: я читала и люблю, но фильм не впечатлил((
В каком-то месте показалось, что уж совсем скучно, что нужно по-другому. Даже в прошлой серии, всеми ругаемой, все было очень точно, узнаваемо и трогательно, а здесь почему-то даже в страдания Гермионы не верилось. Очень искаженный сюжет, очень обидные пропуски важных деталей (и Снейп, и Билл с Флер, и все остальное). Драко понравился, это было единственное, нмв, точное попадание в персонаж. Отличная придумка с поднятынми палочками на смерть Дамблдора, я рыдала, конечно, но вообще - это чувство самой тяжелой утраты, когда Гарри остается фактически без всякой взрослой поддержки, опять один, ни Сириуса, ни любимого учителя - это же катастрофа, я над книгой плакала так, что думала сердце остановится - а здесь показалось, что масштаб беды не осознан создателями фильма. Гарри, кстати, стал какой-то несимпатичный(( Хотя поттериана по-прежнему, воспринимается как магия, как продолжение сказки, как любимое детище, и я ждала ее пресильно, осталось странное чувство подмены. Не знаю. Надо пересмотреть по-английски, обычно магия языка на меня сильно действует.

Date: 2009-07-21 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спишем на особенности восприятия:)
я тож хочу еще на английском посмотреть, это совсем другое дело обычно

ну и я все-таки детсад до сих пор, воспринимаю всегда с восторгом:)
(deleted comment)

Date: 2009-07-21 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
напиши пост, я не против:)))

следующий фильм будет по-моему только через года полтора, причем седьмая книга же будет в двух фильмах аж!

Date: 2009-07-21 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vtosha.livejournal.com
Скорее всего, все истории про семью Марволо перенесены в седьмую часть --- зачем-то же там две части нужны?:).

Date: 2009-07-21 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
надеюсь!! хотя по-моему и двух частей не хватит:(

Date: 2009-09-04 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tybik-erwen.livejournal.com
А я вот никак не пойму, где написано, что Дамблдор гей? Ну где?! Прочитала последние две книги буквально на днях, ничего не вижу.

Date: 2009-09-04 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а в книгах этого и не было, это Роулинг в каком-то официальном интервью заявила.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios