dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
статья на финском языке

Финляндия, безуловно милейшая страна..
По подсказке [personal profile] leona_doma узнала, что финны начали предоставлять убежище чеченцам. *вкратце*

Прожив в Финляндии что-то около года, работая с финнами вот уже года 3, изучая их язык и культуру вот уже 8 лет я вынуждена с прискорбием констатировать, что я НИКОГДА не смогу понимать эту нацию.
Что за припадки добродетели? Или это какие-то тонкие политические игры? Возможно я ничего в этом не понимаю.

Зато помнятся мне такие вещи.
Финская пресса пестрила статьями о терпимости и равенстве всех наций. Финляндия понабрала себе беженцев из Сомали и еще каких-то ближневосточных стран по-моему. И вот пресса кричала, как маленький добрый и благородный финский народ должен научиться их любить и помогать. А шумные сомалийские подростки тем временем ходили бесцеремоонными стайками по главному вокзалу Хельсинки и близлежайшим подземным центрам, а добрые благородные финны шарахались от них с выражаением ужаса и отвращения на лице. И вся их терпимость в секунду оборачивалась лицемерием.

А уж о ненависти финнов к русским я вообще молчу. Молчу о том, как финские бабушки в северном городе Оулу, услышав мой разговор по телефону на русском языке в супермаркете, начинали изрыгать проклятия и материть. И о том, как очаровательные финские мужчины в ночных клубах, услышав, что я из России, сразу же начинали ухмыляться, теряли всю свою галантность и спрашивали сколько стоит ночь. И о том, как многие финны, приехав в Россию, почему-то считают, что все должны им падать в ноги и целовать пятки просто потому, что они бля европейцы, и всем своим видом показывают полное презрение к русским.

Да, я работаю на финнов. Да, именно финны платят мне зарплату. Да, мой босс в Финляндии это прочитает.
Но я все равно могу повторить не раз - я не понимаю финнов. И иногда очень не люблю.
Потому что у них настолько гипертрофирован комплекс маленькой нации, что иногда они совершают совершенно идиотские поступки, как на уровне страны, так и в масштабах одной личности.

Извините. Просто меня удивила эта статья. И просто один финн меня сегодня довел до белого каления.

Date: 2006-08-28 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
на самом деле всё очень просто.
Финляндия на своей шкуре испытала, что такое российский империализм.
Финляндия потеряла половину своей территории в захватнической войне, развязанной СССР, и эти территории никогда не были ей возвращены.
естественно, Финляндия сочувствует чеченам, которые потеряли всю свою территорию, захваченную Россией!

Date: 2006-08-28 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
возможно.. я ничего не понимаю в истории и политике, просто удивляюсь.
удивляюсь как раз тому, как можно до сих пор париться на такие темы??
я почему-то ненависти к немцам в нашей стране никогда не видела, хотя мы ведь тоже могли бы их всех заведомо ненавидеть.

какой империализм, кстати??
они были практически независимы и защищены, пока были частью Российской империи, со своей валютой и особыми правами.
мы дали им интеллигенцию и культуру.
все, что есть в финской культуре - от шведов или русских. видимо это их и бесит..

Date: 2006-08-28 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
вы ничего никому не дали, babybitch_
вы забрали!
при этом вы забыли спросить, хотят другие народы быть оккупированными вашей империей или нет.
представьте себе - они не хотели и не хотят.
вы не паритесь от ненависти к немцам, потому, что вам удалось отбиться от оккупантов.
уверяю Вас, что если б не удалось, Вы бы сегодня тоже парились.

кстати, для справки: культура в Финляндии выше, чем в вашей стране.

Date: 2006-08-29 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я не буду с вами спорить, потому что это бессмысленно, подозреваю, что вы правы, а я не сильна в истории и политике.

единственное, насчет чего могу возразить - культура. Не могли бы Вы аргументировать, как же это в Финляндии культура выше??? А то уж больно смешно становится..

П.С. а разве НАША страна никогда не была Вашей?

Date: 2006-08-29 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
культура производственных отношений выше, чем в России
культура ведения бизнеса выше, чем в России
культура отношений между людьми выше, чем в России

с тех пор, как СССР ввёл танки в Чехословакию в августе 1968 года я перестал говорить "мы" и стал говорить - "они - оккупанты". тогда же я дал себе слово бежать из страны, которую возненавидел, и сделал это при первом подвернувшемся случае.

Date: 2006-08-29 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
прощайте.
я не веду долгих бесед с защитниками Империи Зла.

Date: 2006-08-29 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я в шоке.
как же Вас жизнь-то обидела, если можно возненавидеть собственную страну...
я не знаю, может мы к слишком разным поколениям принадлежим, может я не видела и не знаю того, что видели Вы, но ненавидеть свою страну это так же как ненавидеть свою мать..

не буду спорить больше. сделала выводы.
пафос Ваш явно неуместен. грустно за Вас.

Date: 2006-08-29 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] headhanter.livejournal.com
не знаю можно ли назвать этого еблана (с которым ты общалась в этом треде) каким-нибудь другим словом.

Date: 2006-08-29 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Саш, ну я обычно вежливо стараюсь общаться, тем более с людьми старшего возраста.. но если честно сама в полном шоке..

Date: 2006-08-29 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] headhanter.livejournal.com
не надо вежливости с такими. не прикармливай уродов. Он же не просто мнением поделился или аргументированно дискутировал. Он пришел тут поучать. Фактически, сообщил тебе, что твоего ума не достаточно без его важных директив. Воля конечно твоя, но на мой вкус - на хуй козлов.

Date: 2006-08-29 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну не люблю я хамства в сети, понимаешь.. в жизни нахамить запросто если ситуация требует, а в сети сдерживаюсь до последнего:(((

да в общем забыли. он меня удалил, я его удалила.
с такими людьми бесполезно спорить, да и жалеть даже не хочется..

Date: 2006-08-29 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] headhanter.livejournal.com
ну, раз так, то так.

Date: 2006-08-29 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-o.livejournal.com
охх сколько вот таких как вы живёт в Эстонии...вы очень и очень грустный человек

Date: 2006-08-29 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и все же - не могу удержаться и не спросить - почему и зачем целая нация держит обиду за то, что было столько лет назад?? ну хорошо, ну оккупировала их российская империя, но ведь это уже прошло, это история, которую не изменишь, какой смысле беситься до сих пор?

хотя боюсь я все равно не пойму.. как не понимаю категорически, почему в наше время люди все еще находят причины воевать..

Date: 2006-08-29 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] kseniadancer.livejournal.com
Мда, именно всемогущая [livejournal.com profile] babybitch_ забрала все!
Удивительно, как можно говорить такие вещи.

Date: 2006-08-29 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и ведь взрослый человек говорит.. грустно прям..

Date: 2006-08-29 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com
"культура в Финляндии выше, чем в вашей стране"

Вот только не нужно "петь военных песен", ок? %)
Я живу в Финляндии, так что об этой стране знаю не понаслышке. Культура - нет, не выше. Здесь просто все другое. Вы бы еще Россию и Индию сравнили. Или США и Новую Зеландию. Удивляюсь, с какой легкостью и апломбом некоторые "знатоки" сопоставляют несопоставимое.

Кроме того, Вы очень примитивны в своих высказываниях и плохо знаете историю.

Date: 2006-08-29 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Юль, о чем можно спорить с человеком, который сбежал в Америку (если я правильно помню), которая конечно намного лучше России, куда уж..

печально и странно если честно..

Date: 2006-08-28 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad-yka.livejournal.com
Мне это знакомо, и готов разделить твой гнев в отношении этой нации. Характерные случаи просходили. Нам как-то попала переписка одного нашего финнского партнера с другим финном. Мы превели текст, там было буквально следующее: мы еще заставим этих поганных русских работать. Потом правда эта сука долго извинялась за такие высказывания. Вот неблагодарные падонки, если бы не Россия, так бы и остались провинцией в составе Швеции, их как государства до этого вообще не существовало!! Они нам должны!

Date: 2006-08-28 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я бы не выразилась так категорично в открытую, но в целом согласна.
да об отношении их к русским я вообще могу рассказывать часами - столько говна повидала..

Date: 2006-08-28 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 13-o.livejournal.com
ооо! комплекс маленькой нации аблюдаю тут практически каждый день. у эстонцев это весьма развито! что тут сказать-соседи...
хотя могу сказать, что в сравнении с теми выходками, которые вытворяют финнские туристы тут в талинне, я инкогд ане видела НАСТОЛЬКО ужасно себя ведущих эстонцев на отдыхе

Date: 2006-08-28 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у меня босс-эстонец, но по нему не видно, хотя может умело скрывает:))

видимо это менталитет северных народцев, потому что все-таки под Россией много кто был, но скажем у казахов такого комплекса нет:) хотя может я сужу необъективно...

ну хуже себя если честно ведут везде русские. Но финны не отстают. Самое забавное - они почти так же себя и дома ведут, я вот скажем в России не видела, чтоб посреди ночи в центре возле каждого деревца пьяные мужики ссали, а там запросто..

Date: 2006-08-29 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] secret-brujah.livejournal.com
За двумя эстонцами погонишься еще и третьего поймать успеешь.

Date: 2006-08-29 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] el-look.livejournal.com
Ну, по поводу комплекса маленькой нации не скажу, а вот о том, что это связано с малой историей государственности, мысли меня посещают уже давно.
На сколько я знаю, что Финляндия, что Эстония обрели статус независиых государств совсем недавно, в историческом масшабе. Вот вам и комплекс!
Литовцы, например, тоже маленькая нация. И тоже "натерпелись". Но отклонений в поведении я у литовцев не замечала, могу судить, т.к. выросла и периодически бываю там.
Но Литва - страна! Даже после Люблинской унии Литва де-факто сохранила свою автономию.
Это из памятных школьных уроков истории Литвы. Ну и, дабы пресечь: http://rodstvo.ru/rus/hist/vgv472.htm (РОССИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА, Г.В. Вернадский )

Date: 2006-08-29 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] porno-surfer.livejournal.com
я в kz проработал три года. у казахов такой комплекс есть. причем принимает отвратительные азиатские формы

Date: 2006-08-29 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] 13-o.livejournal.com
ссали?! это ещё не самое страшное, что они умеют...Честь имела наблюдать финнскую даму рактически в центре Хельсинки...лучше б она писала...

Date: 2006-08-28 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com
Финны, конечно, жуки еще те %)))
Требуется немало терпения и стервозности, чтобы заставить их с собой считаться.
НО. Надо признать: дыма без огня не бывает...
ЧТО должны думать о нас финны, когда они приезжают в Питер и русские девчонки в барах на них вешаются гроздьями?
ЧТО должны думать о нас финны, когда, подписав договор, руководство завода из российской глубинки вдруг "передумывает" и начинает требовать пересмотреть текст, урезав сумму вдвое?
ЧТО должны думать о нас финны, когда мощная российская полугосударственная организация-монополист присылает "эксперта" - девочку 21 года, не владеющую ни одним европейским языком, зато дочку какого-то там руководителя отдела, да еще и просит финскую компанию оплатить ей гостиницу, проезд и сотовую связь (!), так как у них "нет средств"?
И такое сплошь и рядом, Дашун. Каждый день. Я устала краснеть за всех нас :(((

Date: 2006-08-28 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
с твоими аргументами сложно спорить, потому что все правильно, Юль..

хотя мне вот если честно ни разу не приходилось за русских перед финнами краснеть, зато вот за финнов, их заторможенность, прижимистость и порой полную твердолобость приходилось.. но видимо у нас с тобой реалии разные..

хотя в целом да, надо признать им наверно несладко с нами работать..
но с другой стороны я всегда так размышляю - они столько времени живут в тени России, они живут за счет русского туризма, они строят в России больше, чем где либо, они размещают свои заводы в России - может я ни фига не понимаю в экономике и пр., но мне кажется они живут за счет нас, так фигли жаловаться тогда?.. ну то есть если Финляндии не станет в одну секунду - никто и не заметит, а вот без России они бы сдохли давно...
хотя наверно это у меня такой великорусский шовинизм играет.. мы с тобой кажется когда-то уже это обсуждали:)

Date: 2006-08-29 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] leona-doma.livejournal.com
Мы уже лет десять не являемся единственным источником дохода финских инжиниринговых и производственных компаний ;)
А заводов финских, кстати, больше всего в Польше, Китае и Малайзии, но никак не в России.
Убежденность в том, что "без нас они сдохнут" имеет один опасный момент - не замечаешь, что ситуевина-то меняется и довольно быстро %)

Date: 2006-08-29 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
возможно:)
наверно я просто тупо не люблю финнов:)

Date: 2006-08-28 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
Не могу судить, общался мало.
Но мне кажется, что это зависть.

Date: 2006-08-28 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну если кратко то да, что-то похожее как раз..

Date: 2006-08-28 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lioppa-begemoth.livejournal.com
У нас нету ядрёной бомбы, нацеленной на Хельсинки? :)

Date: 2006-08-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] tiamat5.livejournal.com
в этой жизни ненавижу две вещи, расизм и ниггеров:-))))))))))))

Date: 2006-08-29 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ashto.livejournal.com
У меня в Тампере живет тетя, с двумя детьми. Была замужем за местным парнем...Когда ее мама , моя бабушка приезжает к ним домой, внучка не дает ей при своих друзьях говорить по-русски, она, блять, стесняеццо. Пока маленькая была, все еще было нормально, а потом годы обучения в школе, проколотые неоднократно шины тетиного автомобиля и просто издевательства милых соседских детишек сделали свое дело. Ну, обидно еще к тому же , что милая вначале девочка с косичкой, со своим наполовину "русским лицом" стала одеваться и вести себя, как положено финским детишкам. И я это ощутила, когда они приехали к нам в гости...Ебать в рот эту межнациональную одинаковость, так называемую свободу, попкорность и кокакольность...

Date: 2006-08-29 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
знаю массу таких же примеров к сожалению:(

Date: 2006-08-29 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] headhanter.livejournal.com
мой опыт общения с финнами: из полутора десятков всякого уровня менеджеров, реально работали только двое. Один, потому что был нанятым со стороны специалистом. Второй, потому что просто был нормальным чуваком. Все остальные "осваивали бюджет", проводили бесконечные митинги про корпоративную культуру и our mission. Задолбали бездельники.
Про то, как наши девушки перед ними стелятся могу сказать, только то, что, например, в гостинице "Москва", что на староневском, девушки и передо мной стелились. Правда, только до тех пор, пока я внятно не произнес, что "девушки мне сегодня без надобности". Точно так же, ко мне клинья и в Миккели подбивали, но уже финки. И что? Просто есть девушки, которые зарабатывают на жизнь расстиланиями.

Date: 2006-08-29 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я знаю пожалуй в равной мере тех, кто работает и тех кто не просто пинает хуи, но еще и занимает должность, которой вообще не соответствует..
они на мой взгляд вообще бюрократы и формалисты похуже нас иногда, это дико мешает..
в общем сложности бывают со всеми имхо.

а про девушек это ты верно.
(deleted comment)

Date: 2006-08-30 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нда.. ну у Каарины-то вообще ума много, это давно заметно было.. как только такта хватило такое принести.. хотя у финнов и с тактом, и с юмором вообще проблемы часто..

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:42 am
Powered by Dreamwidth Studios