Jan. 10th, 2019

dashakasik: (Default)
В списке того, о чем я хочу написать в жж, давно висит пункт «как вообще можно жить в маленьком городке после жизни в Питере, каково это».

Маленький пример.

Во вторник у меня была назначена встреча в социальной службе нашего городка. С месяц назад я встречалась с куратором программы «Свободное время», чтоб рассказать о книжном клубе, а она упомянула, что у них скоро будет мозговой штурм на тему мигрантов и музыки. Я на это демонически расхохоталась и рассказала, что уже 6 лет пою в хоре из которых я 3 года председатель правления и вообще считаю, что хор сделал для моей интеграции невероятно много. И вообще я давно ношусь с мыслью, что в идеале каждый музыкальный клуб, хор и оркестр должен «усыновить/удочерить» по мигранту, потому что никакие курсы интеграции не научат так понимать голландский менталитет и культуру, как погружение в такой творческий коллектив, где есть не только хобби и кайф, но и обязанности и общение. Куратор меня выслушала и сразу же добавила в рассылку и пригласила на встречу.
На встрече были представители музыкальной школы, оркестра и пара волонтеров. И два иранца, Навид и Хамид. Оказалось, что вся затея и инициатива исходит именно от них. Навид – прекрасный пример хорошо интегрированного мигранта, который хорошо говорит на голландском и работает по профессии, а в свободное время играет на саксофоне. Хамид при этом в определенном роде его противоположность – он живет в центре для беженцев, у него нет пока еще вида на жительство, он пока еще почти не говорит на голландском, но при этом очень хочет делать что-то для других, потому что он на родине был учителем музыки и очень скучает по своей работе.

В общем, мы провели прекрасных полтора часа, обсуждая всевозможные идеи и перспективы. Договорились о конкретных шагах и назначили следующую встречу.

Выходим на улицу, спрашиваю Навида: «Слушай, а ты вот сказал, что хотел бы улучшить свой голландский, не хочешь ли ты заглянуть ко мне в книжный клуб?» А он вообще такой очень открытый и полный энтузиазма человек и от моего вопроса аж засиял: «Да, очень хочу! Можно прийти посмотреть?!». Конечно! Протягиваю ему свою визитку и вижу, как меняется его лицо. «Ты что живешь на улице такой-то?» - спрашивает. «Эээ, ну да. Вот там номер дома указан». «Просто я живу на той же улицу, номер такой-то».

И тут я понимаю, что он тот самый наш новый сосед, который въехал в квартиру в другом конце дома прошлым летом и с которым мы пока не успели познакомиться. Стоим-смотрим друг на друга и ржем. И тут он переводит взгляд на Хамида и говорит мне: «А может ты еще и Аннемари знаешь?» Тут уже меняется лицо у меня. «Да, конечно знаю, мы с ней очень дружим» и в этот же момент до меня медленно доходит, что Хамид – это тот самый иранец, которому Аннемари как волонтер помогает заниматься голландцем, и про него и его жену я не раз от нее слышала. Стояли втроем и удивленно хохотали.

В общем, теперь я знаю, что у меня есть очень обаятельный и дружелюбный сосед-иранец.
dashakasik: (Default)
Чтоб сохранить хронологию и когда-нибудь заглянуть в этот список и посмотреть, с чего все начиналось.

За прошедшую осень у меня было довольно много всяких встреч, которые и рабочими-то не назовешь, потому что прямой выгоды мне от них никакой. Но есть при этом ощущение, что я двигаюсь в каком-то направлении.

17 сентября – часовая телефонная беседа с женщиной, организовавшей в западной части Голландии в местной библиотеке целый большой отдел детских книг на разных языках. Она устраивает в библиотеке чтения книжек вслух для семей иностранного происхождения. И под это все умудрилась выбить поддержку местного горуправления и библиотек. Я случайно прочитала про нее в новостях и сразу ей написала. Познакомились, зафрендились. В идеале мне б хотелось замутить что-то подобное и в своей библиотеке.

21 сентября – встреча с депутатом и директором самого крупного учебного учреждения в нашем регионе. Называются такие учреждения ROC, региональный образовательный центр и это среднее профессиональное образование. Обычно в них учатся и местные разным полезным прикладным профессиям, и мигранты, сначала языку, а потом профессиям.

3 октября – съездила на день открытых дверей магистратуры университета Утрехта. По-прежнему хочу пойти учиться либо на преподавателя голландского как иностранного, либо на специалиста по многоязычию. Пока отложила эту затею, но не бросаю ее насовсем.

15 ноября – встречалась с руководителем всех волонтерских программ для библиотек в нашем регионе. Taalhuis (Языковой дом) – это совместный проект библиотек и РОЦ. Мой книжный клуб формально находится под их крылом, но фактически они про нас почти ничего не знают. Поэтому я попросила о встрече, рассказала ей о том, что я делаю в библиотеке и зачем. Основная моя цель была – презентовать свою идею. Я хочу создать региональную сеть книжных клубов для мигрантов с хорошим уровнем голландского. Чтоб это были не автономные маленькие кружочки, о которых люди узнают случайно, а крупный проект, поддерживаемый библиотеками и государством. Чтоб все те, кто сдают интеграционный экзамен и хотят продолжать учить язык дальше, знали, что для этого необязательно ходить на курсы (на которые часто нет денег и времени, а часто и курсов самих нет поблизости), а можно учиться и вот в такой форме. Идея моя ей безумно понравилась, см. ниже.

21 ноября – встречалась с руководителем одного из департаментов РОЦ, в котором совмещают обучение языку и профессиональное обучение. Многим людям тяжело дается классическое обучение в классе, им скучно и тяжело, особенно если они никогда не учились в школе и впервые пошли учиться только в Голландии. Если упростить, то РОЦ помогает им найти работу или стажировку и обучает их углубленному голландскому с упором на практику, на будущую работу. Встретиться со мной этот руководитель захотел сам, потому что ему рассказал обо мне директор РОЦ. Цель встречи была не очень ясной. Он просто хотел познакомиться, пообщаться и посмотреть, чем мы можем быть друг другу полезны. Сошлись для начала на том, что он подумывает пригласить меня для чего-то вроде мастер-класса для преподавателей, чтоб я рассказала о том, с какими сложностями сталкиваются мигранты с высшим образованием и в обучении, и в поисках работы.

26 ноября – встречалась со специалистом по трудоустройству из Энсхеде. Случайно наткнулась на него в ЛинкедИне и прочитала, что он говорит на финском. Я решила, что это знак судьбы и тут же ему написала, а он тут же позвонил. Оказалось, что у него мама-финка, поэтому он с детства говорит на финском. Потрепались на финском, но потом перешли на голландский и сразу договорились о личной встрече. Я хотела поговорить с ним о книжном клубе, о том, как неожиданно сложно оказывается найти работу даже тем, у кого есть диплом о высшем образовании и опыт работы, но нет безупречного голландского. Я сразу знала, что он при этом не совсем подходящий для меня специалист, но он сам был напрочь побеседовать, поэтому я воспользовалась шансом. Он помогает различным незащищенным категориям безработных, это называется «реинтеграция на рынке труда». Сложность в том, что такие услуги оплачиваются службой занятости и положены не всем. То есть все мои благополучные замужние тетушки из книжного клуба в эту категорию не попадают. А оплачивать его консультации из своего кармана попросту нереально (80 евро в час, средний курс реинтеграции занимает несколько месяцев и составляет около 40 часов). Но он подкинул мне пару интересных идей и предложил приехать как-нибудь в книжный клуб, познакомиться, поговорить и вместе прикинуть, может ли он что-либо для нас сделать. Моя задумка была – устроить с ним мастер-класс по составлению резюме, поиску работы и прохождению интервью, а оплатить все это великолепие либо всем вместе, либо попросить субсидию у госуправы и социальной службы. Он должен был приехать в книжный клуб прям завтра. Но, увы, встречу пришлось отменить, потому что консультационное бюро, где он работал, объявлено банкротом, ха-ха. Но все равно, он подал мне много идей, которые я тоже не брошу.

10 декабря – я встречалась с дядечкой из службы занятости и писала про это подробно. Пока что все на паузе, но я хочу воспользоваться его щедрым предложением и организовать небольшой тренинг по прохождению собеседований, как он сам предложил.

17 декабря – встреча с куратором направления «Свободное время» в социальной службе нашего региона (см.прошлый пост). Оказывается, что хотя вроде бы все организации в регионе сотрудничают, общаются и состоят во всяких «рабочих группах». РОЦ, Taalhuis и социальная служба все вместе работают с мигрантами, регулярно встречаются и обсуждают всякие горячие вопросы. Но при этом эта конкретная дама ничего не знала про мой книжный клуб, кроме того, что было написано в газете. То есть ни РОЦ, ни библиотека про нас ничего не рассказывали. Так что хорошо, что я с ней встретилась и подробно рассказала и о своей целевой аудитории, и о наполеоновских планах. Тем более, что по итогам разговора она пригласила меня на встречу о мигрантах и музыке, а еще пообещала сделать о книжном клубе рассылку по всем своим подходящим контактам и рабочим группам.

Помимо этого.

Не помню конкретную дату, но где-то в начале ноября в книжный клуб приходила Сирил, одна из волонтеров Taalhuis. Она помогает нескольким мигрантам с голландским в форме персональных занятий, как и моя Аннемари. Но теперь загорелась идеей книжного клуба.

Дело в том, что прежде, чем заговорить с руководством Taalhuis про сеть книжных клубов, я уже год пинаю несколько менеджеров в своей местной библиотеке на тему второго книжного клуба. У меня в группе сейчас 10 человек и это максимум. При этом я регулярно сталкиваюсь с разными мигрантами, которые тоже б рады начать читать на голландском, но уровнем попроще. Поэтому я давно уговариваю библиотеку выделить время и волонтера и начать вторую группу, которым я сначала готова помогать, но которые дальше смогут быть так же автономны, как и мы. Сначала я уговорила Хариетт, но она передумала. Потом библиотека долго тупила. И, наконец, видимо после моей встречи с куратором всех программ, местный менеджер нашла Сирил и отправила ко мне.

И это оказалось отличным решением, потому что Сирил просто офигенная. Она активная, общительная и очень дружелюбная, при этом любит язык и немножко граммар-наци. А еще она уже 14 лет волонтер Википедии и выполняет массу важных функций в голландском подразделении википедийцев. В общем, идеальный кандидат. Книжный клуб ей понравился. Она внимательно слушала, задавала много толковых вопросов и попросила разрешения прийти еще несколько раз, чтоб хорошенько разобраться в том, как все устроено и как я провожу наши пятничные встречи. Так что на следующей неделе я встречаюсь с ней и с менеджером библиотеки еще раз. И надеюсь, что теперь уже запуск второго книжного клуба не за горами.

Помимо этого, в результате встречи с руководством Taalhuis со мной связались менеджеры библиотеки в соседнем большом городе, которые заинтересовались идеей книжного клуба для продвинутых. Так что с ними у меня тоже скоро будет встреча.

Еще нашла несколько полезных людей, коучей по поиску работы и консультантов. Но конкретных договоренностей пока нет, поэтому рассказывать и нечего.

По итогам всего вышесказанного где-то в декабре завела чатик в вотсаппе про поиск работы только для русскоязычных знакомых из моего городка и соседних. Между собой все знакомы, некоторые приятельствуют. Чатик все обрадовались. Но - сюрпрайз - в итоге никто ничего туда не пишет, кроме меня. При личных встречах все продолжают жаловаться, что не могут найти работы, но при этом шевелиться и как-то помогать друг другу тоже отказываются. Это я не жалуюсь, а просто констатирую печальный факт.

И, наконец, вчера я ездила на новогоднюю встречу всех волонтеров Taalhuis. Это были обычные посиделки с чаем и печеньками в одной из библиотек региона. Но я умудрилась и там познакомиться с парой полезных людей. И в том числе поговорила с одним из преподавателей РОЦ и сказала, что хотела бы поработать помощником преподавателя на курсах голландского, чтоб понять мое это или нет, стоит ли мне вкладываться временем и деньгами в получение образования препода. Она обещала поговорить с коллегами, но чтоб это не заглохло я еще и директору РОЦ напишу, пожалуй.

На той же встрече оказались Сирил и Аннемари, так что сначала я их познакомила между собой, а потом мы вместе ехали домой и болтали про голландский язык и волонтерство. Сирил сказала, что не отказалась бы взять меня в команду волонтеров голландской Вики. Я сначала скаала "уиии", а потом подумала, что надо притормозить пока что с инициативами, только Википедии мне пока и не хватало.

Но в остальном по-моему отличные результаты осени.

Ждите новостей!

 
dashakasik: (Default)
И чтоб совсем добить себя и всех окружающих.
Я записалась на прослушивание в хор для нового мега-шоу в карьере этим летом.

В прошлом году я уже жаловалась, что после офигенного шоу с киномузыкой руководство проекта решило сделать перерыв на год, а в 2019 поставить не мюзикл и не попурри из поп- и рок-хитов, а "Волшебную флейту" Моцарта.
За год я перестала беситься и смирилась с этой мыслью.
Сначала я совсем не хотела в этом всем участвовать и петь классическую музыку мне было не особо интересно.
Но вчера я решила, что во-первых, может оказаться, что классика мне мне понравится, во-вторых, участие в этом проекте опять означает много знакомств и никогда не знаешь, что они принесут, а в-третьих, в самом плохом случае я могу просто бросить репетиции и отказаться от участия.

Так что если меня допустят к прослушиванию и если я не заболею, как в прошлый раз, то в следующую субботу мне предстоит прослушивание не только с великим и ужасным Гербеном, но и классическим дирижером, руководителем местного классического хора. Бррр. Выучить что ли какую-нибудь арию на русском? 

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:05 am
Powered by Dreamwidth Studios