dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Два дня ходила, думала, страдала и поняла, что я таки расстроена оценкой, сколько бы я ни пыталась уговорить себя в обратном. И что я не успокоюсь, пока не пойму, почему они поставили именно такую оценку. Что сыграло решающую роль. В чем я не дотянула по их мнению.

Поэтому составила сегодня с третьей попытки письмо обоим научным руководителям, балансируя на стыке "моя тревожность не дает мне спать из-за этой оценки", "какого хрена" и "я бы хотела понять и научиться работать иначе, на случай если мне предстоит еще писать академические тексты такого масштаба" (а мне предстоит, новая учеба для получения квалификации преподавателя все равно неизбежна). Составила письмо, два раза переписала и сократила после фидбека двух объективных и адекватных читателей (спасибо, [livejournal.com profile] rivka_ch!) и только что им отправила.

Потому что думаю - блин, я проучилась в магистратуре три года вместо одного. Все курсы и экзамены были в первый год. Два оставшихся я писала вот это всё. Причем первый год по сути ушел на то, чтобы организовать эксперимент и сбор данных и сделать обзор литературы, а второй на то, чтобы сделать статистические анализы и написать выводы. Но за эти два года сколько у меня было живых разговоров с научными руководителями? Три (один раз втроем, два раза с ней одной). Сколько было с ними разговоров в зуме? От силы 7 (три раза с ними обоими и еще несколько раз с основной руководительницей). При этом сколько денег я заплатила университету за эти два года? Не будем считать, чтобы не расстраиваться. Неужто я не заслуживаю нормальный фидбек по результатам этого всего?

Да, я знаю, что они хотят встретиться со мной живьем и выдать мне этот фидбек живьем. Но я поняла, что я опять буду так нервничать перед этой встречей, что скорее всего растеряюсь, поэтому лучше спокойно обдумать и записать свою позицию в письме, чтобы потом уже легче было вести разговор.

Отдельная ирония еще заключается в том, что сегодня они прислали новую просьбу: "Мы хотим встретиться с тобой живьем для заключительного разговора 11 сентября. Мы бы также хотели, чтобы перед нашей беседой с фидбеком ты сделала презентацию своих результатов для группы исследователей нашего отделения и рассказала про свою комбинацию квантитативных и квалитативных данных".

Предвосхищая вопросы - нет, никого из моих одногруппников не просили презентовать их данные, он просто молча получили свои оценки, выпустились из универа и больше туда не возвращались.

И вот я читаю это их письмо и думаю - и вы все еще хотите сказать, что вы зовете меня всем коллегам рассказать про мое исследование, но при этом что моя работа заслуживает всего лишь 7,5 баллов? Почему она хуже, чем работа моих одногруппников/-иц X. или Y? Я читала их работы целиком. Там нет научной новизны. Там крошечные исследования, у одного из 12 человек, у другого из 25, на узкую, скучную тему, до которой никому нет дела. И никаких значимых результатов там тоже нет, потому что выборка слишком маленькая. Неужели все дело в том, что их работы структурно четче? Ну дык может и моя была бы структурно лучше, если б вы дали мне конкретный фидбек не общими словами и не ровно 3 раза за два года, а чуть почаще?

Накрутила себя, в общем. И решила все это высказать. Переоценку я не прошу, разумеется, это нереально. Но просто хочу объяснение.

Причем я, кстати, совершенно спокойно пойму, если мне скажут конкретно "вот тут у тебя хвосты висят и мысль не закончена, а вот тут нет красной нити, а вон там слишком много лишних анализов и надо было меньше". Тогда мне хотя бы будет понятно, что я сделала не так. А то сейчас я просто места себе не нахожу потому что не понимаю, где я не дотянула и по каким критериям не прошла.

В общем, все еще не переключаем канал.

Date: 2025-08-27 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Господи, какая вы тревожная и обязательная! 2 года писала. Я тут чужой мастерский диссер сварганил за неделю, не отрываясь от бутылки, поленился вычитывать и отправил заказчику. Бюрократия зло, послали бы тех чиновников да забыли.

Date: 2025-08-27 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Потому что вам пофиг на то, что вы кому-то постороннему писали, а я делала исследование на тему своей мечты и писала, чтобы научиться новому, а не на отъебись

Date: 2025-08-27 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com

Абсолютно пофиг. Оплата получена, клиент выжат, еще поллитра. Но над статьей по любимой орнитологии я мог чахнуть несколько месяцев бесплатно (как поет Монеточка "это было в россии, значит было давно"). А вы настоящая умница, если ради мечты.

Date: 2025-08-27 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Вот именно. Над любимой темой можно чахнуть очень долго
Я б может тоже справилась за три месяца, если б не работа, быт, дети и прочее.

Date: 2025-08-28 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com

Я за то, чтобы попытаться узнать, если вопрос не отпускает и возможность такая есть. Поэтому надеюсь, вам расскажут всё как есть, а не просто что-то абстрактное, как часто бывает в похожих случаях (мой опыт в этом плане грустный).

Date: 2025-08-28 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо!
мне уже ответили сегодня довольно подробно и мне уже полегчало

Date: 2025-08-28 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com

Ну и отлично!

Date: 2025-08-28 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com

ну вот складывается стойкое ощущение, что те кто пошел в науку — больше формализмом занимаются. И если появляется кто-то кто горит желанием и хочет что-то делать, они его на свой уровень всеми силами и затягивают. Мало встреч — как раз показатель. Обидно, конечно. При этом если и правда хотят презентацию — это и говорит, что твои исследования достаточно масштабные и важные. а заодно примазаться к успеху.


Все это я вижу сейчас в других университетах, в том числе с цитированием, когда на статью по 40 авторов или требуют себя включить как научрука, ничего не сделав. В образовании не хватает практиков, тех кто реально применяет навыки, а не занимается мыслительным онанизмом.


У нас раньше была шутка, то кандидатскую пишут два человека — соискатель и доктор наук (научрук), а вот докторскую пишет только один кандидат. И это похоже не шутка.


А тебе успехов. Не знаю как побороть волнение, но ты однозначно сильный специалист и уже на практическом уровне применяешь, проверяешь и используешь свои знания. Так что ты там на встрече будешь лучше всех знать свою тему

Date: 2025-08-28 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
самое смешное, что он мне сегодня ответил и в его письме была фраза "у нас было интенсивное общение". То есть в его представлении вот эти нечастые встречи были интенсивным общением.. удивительное рядом.

спасибо тебе за поддержку!

Date: 2025-08-28 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com

примазывается теперь :))))

Date: 2025-08-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com

Удачи, Дашенька! Ты явно заслуживаешь лучшего отношения, чем они тебе дали!

Date: 2025-08-28 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Спасибо, Маш!
Может быть все-таки все дело в межкультурной коммуникации и может я и правда чего-то не считываю и не так понимаю..

Date: 2025-08-28 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Хорошо сделала, что структурировала позицию в письме.
Ты заслуживаешь объяснения.

Во время встречи держи перед глазами пункты и не давай собеседникам отклоняться от темы.

А вообще...
Я помню, как ты 3 года назад этим всем загорелась, как выбирала, как радовалась, что это Наймехен. Помню твой позитив.

Поэтому заканчивать на пониженной ноте не хотелось бы. Пусть хотя бы не останется недосказанностей.

Date: 2025-08-28 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
конечно не хотелось бы.
особенно если нам еще статью вместе писать, то хотелось бы понимать, насколько они в этот раз будут вовлечены и на что мне рассчитывать.

он мне сегодня уже ответил, кстати. и его ответ меня уже вполне устроил

Date: 2025-08-28 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] setina.livejournal.com

Вы просто смотрите на это с двух разных сторон, вот и все. Они тебе уже черным по белому написали, что в их понимании 7.5 — это очень хорошая оценка, а 8 они не ставят практически никому. В их понимании они уже поставили тебе ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ оценку, и я готова дать дать две руки на отсечение, что они вообще не поймут сейчас, что ты от них еще хочешь. Особенно в контексте культуры шестерок и вот этого всего, они просто не способны проникнуться проблемой твоего тревожного перфекционизма, это очевидно.


Ну и уж точно эти люди не смогут дать тебе вот такой фидбек  "вот тут у тебя хвосты висят и мысль не закончена, а вот тут нет красной нити, а вон там слишком много лишних анализов и надо было меньше", если они не смогли сделать этого ни разу за два года.


Просто слезь с этой дохлой лошади и иди дальше.


Date: 2025-08-28 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
всем студентам после выставления оценки положена встреча как минимум с одним научным руководителем, на которой они объясняют, как именно была выставлена оценка. Поэтому я не прошу ничего особенного, а конкретизирую свой запрос.
Они прекрасно понимают, что я от них хочу, потому что они оба так же прекрасно понимают, кто из них в чем накосячил, но продолжают делать вид, что это не так.

И, к сожалению, это не дохлая лошадь. Если б мне с ними было никогда больше не пересекаться, то можно было б забить. Но они хотят написать со мной статью, я тоже хочу написать с ними статью. Но прежде чем на это соглашаться, я хочу убедиться, что правильно понимаю, что от меня в этом процессе будет ожидаться. Иначе нет смысла в это вписываться.

Date: 2025-08-28 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Понимаю это желание разобраться и от души желаю удачи. По опыту знаю, что внятного, толкового ответа на такие запросы обычно не бывает. Такого, который позволил бы согласиться и сказать: ну да, в самом деле, они совершенно правы. Вот теперь мне понятно, почему… С другой стороны, если этот вопрос не задать, есть шанс загрызть себя окончательно. Нет ничего хуже ощущения несправедливости.

В то давнее славное время, когда я училась в местной художественной академии, был у меня, в числе прочего, курс фотодела. Фотографией я не собиралась заниматься, а из оборудования у меня была только старенькая «мыльница», которой я и отщёлкивала все свои задания, в то время как у многих моих однокурсников была вполне серьезная аппаратура. Тем не менее, преподаватель всегда выделял мои работы и всячески меня хвалил, умея объяснить моим однокурсникам, чем именно они круты (сама бы я не смогла, потому что в самом деле не считала, что делаю что-то особенное). На выпускной проект по окончанию курса я сделала книжку со своими чёрно-белыми фотографиями, и тоже получила массу комплиментов. После защиты курсовой препод меня ещё уговаривал не идти в графический дизайн, куда я хотела, а специализироваться именно по фотографии. И чем всё закончилось? Той самой оценкой, 7,5. Я тогда прифигела от этого, и, набравшись наглости, задала вопрос «что за?..» Ответ был следующий: «потому что ты сама не ценишь ту работу, которую ты делаешь и не понимаешь её ценности». Это вроде как почти комплимент, но сути дела не меняет. У моих однокурсников с работами попроще и самооценкой повыше таких проблем не возникало… Такой вот странный нидерландский подход.

Date: 2025-08-28 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com

По описанию кажется, что у преподавателя был небольшой комплекс бога, т.к. я сомневаюсь, что есть grading criteria, где самооценка студента играет весомую роль. Ну или Нидерланды уникальная страна, где grading criteria включают самооценку

Date: 2025-08-28 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Творческие профессии и учеба на них? Любые критерии и комплексы.

Date: 2025-08-28 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Присоединяюсь. В любых творческих профессиях вообще сложно с grading criteria, мне кажется

Date: 2025-08-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Меня этот препод ещё скандализовал высказыванием про самого себя из серии: nou, jullie zitten hier te denken, wat zegt dit lulletje? Это был мой первый год в Нидерландах, слово lul я уже знала, к такой простоте использования в академической среде ещё не привыкла 😆

Date: 2025-08-28 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Ну ооочень творческий человек:)

Date: 2025-08-28 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я не нейтив спикер, просто интересуюсь. Буквальный перевод понятен.
А что это выражение означает?
"Где собака зарыта" или "в чем смысл работы " или "а какова идея"?

Date: 2025-08-28 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я б сказала "ну вот, вы смотрите на меня и думаете, что этот хрен несет":))

Date: 2025-08-29 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Да, именно это и имелось в виду.

Date: 2025-08-28 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
В творческий профессиях вообще оценки это дело условное, особенно, когда оценивается не техника исполнения, а именно креативность. К тому же, здесь в обучении творческим профессиям очень большую роль играет умение себя подать (или продать, если хотите) — то, на что у нас вообще никогда не считали нужным обращать внимание и даже считали чем-то зазорным.

Date: 2025-08-28 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
надо же.. это я про умение себя подать и продать...

эх, пойду на старости лет в какую-нибудь film school поучиться:)

Date: 2025-08-28 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Эт никогда не поздно! И наверняка очень увлекательно 😁

Date: 2025-08-28 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Тебе туда давно дорога!
Сценариями кто будет заниматься?

Кстати, я подписана в Иг на потрясающе талантливую девушку, итальянку по рождению, которая вышла замуж за англичанина и учит теперь английскому языку. Продвигает она свою школу с помощью вертикальных игровых юмористических видео.

Просто отпад, как она это делает.
Кажется невероятным. И языковые ошибки, и контраст итальянского темперамента и английского, разные персонажи — всё идёт в ход.

В одном из видео о себе она рассказала, что у неё одно из образований что-то театрально-киношное. И это как будто расставило всё по своим местам, почему она так круто всё делает.

Так что киношкола может ещё как пригодиться и для языковой школы, хотя казалось бы.

Date: 2025-08-28 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
поделись ссылкой:)

хотя короткий жанр вот совсем не мое. И быть говорящей головой в инстаграме я отказываюсь принципиально.

Date: 2025-08-28 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я вовсе не о том, чтобы брать короткий жанр или становиться говорящей головой. Я о том, что киношкола это всегда хорошо и может пригодиться везде, даже там, где и не подозреваешь.

auroras.onlinelanguagelessons

Date: 2025-08-29 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
а, уф, а то я уж испугалась))
спасибо, посмотрю

Date: 2025-08-29 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ааа, посмотрела пару ее роликов. Это, конечно, очень смешно и классно. Но блин... это ж отдельная полноценная работа придумывать и снимать вот это всё, это ж вообще на преподавание никакого времени не останется

Date: 2025-08-30 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Это только как пример.

Она классная, но я не знаю, ни степень ее загрузки, ни сколько человек в её команде.
И как она это всё со своей школой увязала, какие у неё курсы, какие программы.

А так да, семья, тоже 2 мальчика, и недавно они из Лондона по работе мужа переехали в Таиланд. В общем, жизнь, как у всех. Как она умудряется, я не знаю.

Date: 2025-08-28 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com

Да, я полностью с вами согласна. При этом, когда я пытаюсь себе представить, какой урок студент должен вынести из ситуации "вы себя плохо оцениваете, поэтому я вас тоже плохо оценю", я сомневаюсь, что у большинства после этого самооценка повысится.

Date: 2025-08-29 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Для меня эта учёба в принципе была очень полезной в плане школы жизни в Нидерландах и осознания разницы менталитетов. Повысило ли мне это самооценку? Скорее нет, чем да. Но этот эпизод показал важность самопрезентации. Опять же, чтобы дальше прыгнуть, надо лучше разбежаться. Я отталкивалась от «нашего» принципа, что нечего выпендриваться, пусть твои работы сами за себя скажут, какой ты мастер. К «менеджерам» и «презентаторам», во время моей учебы в художественном училище Одессе относились с презрением. Молодые были, дурные — но и общий настрой и у студентов, и у преподавателей был именно такой, нас этому не учили и не считали это важным. Главное — уметь рисовать, всё остальное само как-то приложится. А тут мне наглядно дали понять, что будь ты сто раз мастер, надо уметь о себе заявить. И в реальной жизни, вне стен учебного заведения, это чистая правда — как в Нидерландах, так и у нас. Но только тут этому учат, а у нас нет.

Всё вышесказанное относится к творческим профессиям.

Date: 2025-08-29 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
забавно при этом, что это совсем не соотносится с нидерландским "doe normaal" и прочим "не надо высовываться":)

Date: 2025-08-30 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Ну я недаром сделал оговорку про творческие специальности 😁

Date: 2025-08-29 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com

Обнимаю! И айда на ручки!
Мне как-то раз (правда, в РФ) грозились за неправильное (на взгляд одного преподавателя) трояк вместо пятерки поставить и в местном универе тоже предупреждали, что за всякую вроде бы мелочь пр оформлении могуть снять баллы. Может, оно было? (судя по комментариям, ответ уже получен:))

Date: 2025-08-29 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Да я вроде все сделала строго по инструкции. Более того, я по собственной инициативе сделала все таблицы по APA, потому что мне казалось логичным. А они в комментариях пишут, что таблицы могли бы быть и посимпатичнее. Очень любопытно мне, что они под этим подразумевают

Date: 2025-08-29 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com

эх:((( вот к чему я потихоньку приучаюсь в toastmasters — это что любая оценка/обратная связь всё равно в определенной степени отражает исключительно личный вкус оценщика:( Интересно, да, что там для них ориентир:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios