dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Так. Поскольку пост про экзамены и язык мне надо еще сначало выносить, то предлагаю поэкспериментировать. Ниже я повешу текст того самого неопубликованного поста из января 2023. Давайте вместе поразмышляем о том, какой бы в нем мог быть вывод, раз уж я сама его так и не записала?

Начало черновика текста из января 2023

У меня в следующий четверг экзамен про экзамены. Вот такая вот змея, пожирающая свой хвост. Предмет называется Taaltoetsing или Language testing. Четыре месяца лекций о том, какие бывают вообще языковые тесты и экзамены, в чем их задачи, в чем главные челленджи при их составлении, как вообще можно не только измерять языковые компетенции, но из чего они состоят и где проходят их границы, про всем уже привычные языковые уровни A1-C2, про положительные и отрицательные побочные эффекты тестов. Четыре месяц практических семинаров, на которых мы учились составлять тесты самостоятельно. Сколько часов я просидела, придумывая задания для тестов разного уровня, уже даже подсчитать невозможно. Но несколько выходных точно убила на это целиком. Придумать хороший тест, который тестирует именно то, что надо тестировать, результатам которого можно доверять – очень сложно.
Ужасно интересный и ужасно сложный предмет.

Сижу готовлюсь. Перечитываю конспекты и презентации лекций. Заново переписываю от руки основные термины и схемы. Но при этом весь период подготовки не могу отделаться от некоторых мыслей, которые возвращаются ко мне по кругу.

Одно из основных понятий, о котором мы говорили за эти полгода на каждом занятии – teaching to the test. Как важно, чтобы обучающий процесс не был натаскиванием на тест. Потому что тест или экзамен не является самоцелью, а всего лишь инструментом измерения наших знаний и навыков.

Экзамены по нидерландскому языку (inburgeringsexamen, staatsexamen) и отношение к ним среднестатистического изучающего язык при этом регулярно вызывают у меня чесотку. Потому что каждый третий комментарий в дискуссиях про изучение голландского – «мне главное сдать экзамен» или «подготовьте меня к экзамену». Зато каждый четвертый комментарий «любые курсы ужасны, потому что на них только к экзамену готовят, а мне надо реальный язык выучить».

Как будущий сертифицированный преподаватель, который хочет заниматься не только частной практикой, но и работать в образовательной системе (как минимум для того, чтобы иметь какие-то референсные точки и общение с коллегами) я впадаю в тоску. Не от самих точек зрения, потому что обе они мне понятны. А от того, что разрыв между ними колоссальный и найти золотую середину очень тяжело.

Вторая мысль заключается в том, что вот это мое сидение над конспектами и повторение теории – это же и есть то самое teaching (в моем случае teaching самой себя) to the test. В идеале весь курс должен был быть намного-намного объемнее, подробнее и глубже. Чтобы мне потом не пришлось ничего зубрить к экзамену. Чтоб экзамен измерял не то, что я тут за неделю усиленно впихнула себе в голову, потому что оно не успело там отлежаться за полгода, а то, что я реально усвоила. Чтобы все понятия из теории стали мне родными. Мы все, и профессора, которые нас учат, и студенты, которые сами уже преподают и скоро станут преподами, прекрасно понимаем, что разница между знанием и навыком огромна, между знать о чем-то и усвоить что-то. Услышать про какое-то понятие на лекции и зазубрить его сразу или потом по конспектам – это совсем не то же самое, что прочувствовать это понятие на собственной шкуре, а потом разработать с учетом этого понятия своими руками надежный тест. Ну то есть вот я знаю, какие виды тестов вообще существуют. И на экзамене я про них легко расскажу. Но мне бы так хотелось еще более подробно разобрать все возможные тесты на разных языках и для разных целей вместе со своими одногруппниками. Обсудить их все с преподавателями, покритиковать, покрутить со всех сторон, улучшить, а потом придумать свои. Но тогда каждая лекция и каждый семинар должны бы были длиться не 2 часа, а целый день.

И то же самое ведь с любыми языковыми курсами и любыми языковыми экзаменами. Никаких 3 часов в неделю на курсах не хватит, чтобы перевести свои знания о языке в навык коммуникации на языке. Но и сделать курсы по 8 часов в день 5 дней в неделю невозможно.

Напрашивается вывод, что мне просто надо было больше самостоятельно заниматься дома и делать домашние задания по 8 часов в день 5 дней в неделю, читать учебники, разбирать все самой, в общем, делать все то, чего мне не хватает самостоятельно. Потому что именно этого мы, учителя, сами ждем от своих студентов: я даю тебе 3 часа в неделю некие рабочие инструменты, но строить ими свой язык ты должен все оставшееся время сам, по-другому просто невозможно.

Но на самом деле я прихожу к другому выводу.

Конец черновика текста из января 2023.

Погадаем вместе, какой мог бы быть вывод?

Расскажите вообще, что вы думаете про экзамены. А я потом напишу подробно, что думаю я, с учетом накопившегося за эти два года опыта работы в обычной школе и на обычных курсах.

Date: 2024-12-08 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com

Ох, вот прямо сейчас я бьюсь над предметом, которые имеет сложное название "Стимулирование учебной и игровой среды". И хотя я понимаю, что это очень важный предмет и интересно вообще-то, но в голове у меня — только экзамен. Потому что экзамен имеет форму


1.видео отчета на 10 минут, состоящего из множества элементов — вступления, видео обстановки твоего класса и игровой плошадки, видео играющих детей и много еще чего, и все это надо снять, смонтировать, как-то привести в приличный вид и


2. теоретического обоснования и разбора всего этого


Материалов и инструментов к предмету — куча и я в ней путаюсь и не знаю за что сперва хвататься и что и как использовать. Преподаватель очень строгая, на технические вопросы вообще не отвечает (я вам, говорит, не преподаватель IT) , темп занятий высокий. Еще не добавляет оптимизма, что на занятия с нами ходят четверо студентов-второкурсников, которые не сдали этот предмет в прошлом году!


В общем, если бы меня научили строго, как это все с одного раза сделать и сдать, я была бы безмерно благодарна, а учебники тогда бы простол прочитала для себя!

Date: 2024-12-09 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ужасно, Машик, когда форма экзамена настолько бесячая.
Но я хочу тебя утешить — я перечитывала тут свои посты 2-летней давности, когда мне тоже надо было снимать видео своих уроков, писать 10 штук разных планов урока, писать всякие рефлексивные отчеты и прочее , как я стонала и страдала. Но в итоге все сдала и сейчас это все уже не так и страшно кажется

про снять смонтировать — я все делала в бесплатной программке CapCut, и это было очень прилично.

Date: 2024-12-09 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com

Та умом-то я понимаю. Помнишь, как я металась в панике и тебе жаловалась, что не могу написать samenwatting и вообще у меня язык корявый и ни на что не годится? Как-то наладилась, и с письмом тоже немного вошла в тему. Насчет того, что кто-то не сдал — ну так что, у нас четверть курса тут потому, что они не смогли сдать экзамен по математике и вынуждены были бросить pabo, а я сдала, еще и с первой попытки и перешла сюда по другим причинам! Это так, чтоб немножко себя подбодрить 😁 В общем, понимаю, что справлюсь со всем — куда же я денусь? Но бесит все равно!

Date: 2024-12-08 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Какой интересный текст.
Про то, что напрашивается вывод отправить человека заниматься самостоятельно, я тоже согласна, что это лёгкий поверхностный ответ, который ничем ситуацию не спасёт — если подходить к вопросу реалистично, никто так не будет делать. Даже если захочет, всегда куча забот. В конце концов, другие учебные предметы ещё, не менее важные. Спасибо, что человек хоть домашние задания успевает делать.

А какой вывод ... интересно...

Date: 2024-12-09 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
при этом на самом деле это неизбежно и часть успеха именно в этом и кроется — если студент не будет пахать самостоятельно, я могу хоть вся известись, но научить его ничему толком не смогу, потому что вложить знание в чужую голову еще как-то можно, на навык за другого человека разработать нельзя.

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-08 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Я пока никакие языковые экзамены ещё не видела, чтобы не тестили подготовку к экзаменам, к сожалению
Вот и сейчас нас на курсах на это учат
Ну хоть так
Если говорить не про языковые экзамены, то я люблю open book and take home essays, но с развитием AI пришлось от них отказаться((

Date: 2024-12-09 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com

"open book and take home essays" — а что это значит? задание студентам "напишите эссе по такой-то главе учебника"?

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-09 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
именно.
все экзамены так устроены..

хотя я все подумываю взять и пойти сдать какой-нибудь экзамен на английский просто так, без подготовки, ради эксперимента.

про неязыковые экзамены я вообще не готова разговаривать, потому что не про все понимаю, как это можно тестировать

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-foks.livejournal.com - Date: 2024-12-09 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-08 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ultranomad.livejournal.com
...К другому выводу: строить курс так, чтобы роль домашнего задания исполняла ежедневная жизнь студентов в их взаимодействии с окружающей языковой средой.

Не совсем в тему, но не могу не поделиться собственным недавним опытом - месяц назад ходил на однодневный курс аудита в авиационной отрасли. Вел его 80-летний дедушка, отставной инспектор Управления гражданской авиации, который тихим голосом, едва слышным с третьего ряда, 8 часов с постоянными повторами бесстрастно пересказывал текст показываемых слайдов. Я сначала немного огорчился, что курс получился таким бесполезным, но спустя неделю его содержание выкристаллизовалось у меня в голове в предельно четкой форме типа "как я мог не понимать этого раньше!"
Таких учителей, умеющих эзотерическим способом преподать неэзотерический предмет, я встречал и в прошлом, но за всю жизнь могу пересчитать их по пальцам одной руки. Их было меньше, чем тех, чьи лекции запоминались благодаря блистательной речи и юмору.

Date: 2024-12-09 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нет, не работает оно.
Все голландские учебники и курсы построены так, чтобы роль домашнего задания была ежедневная жизнь. У моих студентов даже отдельная рабочая тетрадь есть с практическими заданиями из жизни, типа поговори с коллегой и узнай про него вот это или сходи в аптеку, прочитай инструкцию к лекарству и скажи мне, сколько раз его принимать и какие побочки.

Нихрена оно не работает. Ну по крайней мере не со всеми.
Потому что люди в языковой среде заняты ежедневным в ней выживанием. А те, кто нормально функционирует, выезжает за счет общей соображалки.

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-10 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-10 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2024-12-09 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-10 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com - Date: 2024-12-09 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-10 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-10 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-10 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2024-12-11 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-12 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2024-12-11 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-12 01:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-09 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Точки точно не реперные?

Date: 2024-12-09 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
точно:)) смешались два понятия в кучу

Date: 2024-12-09 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Я готовлю многих моих студентов к тесту Celpip, и может, это специфика именно этого теста, но мне нравится, как в процессе подготовки мы многое разбираем не только классическое грамматическое, вокабулярное, но и культурологическое. Подготовка к этому тесту действительно учит человека и говорить, и понимать, и распознавать какие-то типичные ситуации и при необходимости моделировать свое поведение не как привычно, а как ожидается. Конечно, какое-то время тратится и на технические детали теста, но в целом польза огромная.

Date: 2024-12-09 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну мы тоже в процессе подготовки к экзамену в итоге людей научаем тому, что реально нужно для жизни. Собственно экзамен не зря так и устроен.

Но есть все равно много отрицательных сторон у этого всего, и я постараюсь отдельно написать

Date: 2024-12-09 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Похоже, ты приходишь тут к выводу, что это невозможно, потому что нельзя требовать всего этого ни от тебя, ни от студента, поэтому все так, как оно есть, добро пожаловать в реальный мир.

Date: 2024-12-09 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот не знаю, приходила ли я тогда к этому выводу, но сейчас именно к нему и прихожу, да..

Date: 2024-12-09 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com

Мне все же кажется, что смысл в обучении в стиле "за неделю вместить в себя все лекции и учебник, а потом так же быстро это как будто бы забыть" есть.... Точно помню, что на госах в универе, где надо было сдать всю физику за первые три курса, сложнее всего было готовится по тем темам, по которым у нас были абсолютно халявные экзамены, на которых мы ничего не учили. А вот если хоть когда-то что-то боталось, то и к госу все это было намного проще восстановить в голове...

А вот проверки среза знаний, когда уже сжился с какими-то понятиями и научился на практике что-то делать своими руками так, что это твой навык, — это будто бы другой формат, мне в голову приходит слово "аттестация". Некая аттестация знаний и умений "вот это уже умеете и знаете, вот это еще нет". Но в реальности вроде бы никто сейчас никого не аттестовывает на рабочих местах. И вот можно ли такое было бы проводить без предупреждения? Зависит от цели аттестации. Любая профессиональная область обширна, и что-то из вроде бы необходимых навыков мы постоянно применяем, а что-то по какой-то причине не требуется. Поэтому если меня проверить неожиданно по всему списку "что должен уметь и знать аналитик" (ну я на примере своей профессии) — что-то я хорошо сдам, а какие-то области точно провалю (хотя если подготовиться, то вспомню и это, когда-то многое проходила)..... Но аттестация — это не первый экзамен на уровень все равно.

Date: 2024-12-09 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, я не сравниваю сейчас с учебой в школе или вузе, потому что это вообще совершенно другое, чем обучение языку для жизни и во взрослом возрасте.

языковой интеграционный экзамен как раз похож на аттестацию, как ты ее описываешь. Вот это уже знаете, а вот это еще нет.

(no subject)

From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com - Date: 2024-12-09 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-09 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com

Я брала даже целый отдельный курс по оцениванию, там центральная мысль была — оценивание очень важно, потому что студенты учат то, что оценивают. Точка. Даже если они изначально мотивированные и хотят чем-то дополнительным заниматься, все равно в итоге ресурсы у всех ограничены и делается в первую очередь то, что обязательно.


Поэтому вместо экзамена мне больше нравится формат с обязательными домашними заданиями — когда каждую неделю что-то задают и проверяют с оценкой, и итоговый бал на 60% состоит из домашних заданий и на 40% из экзамена, например. Тогда студенты действительно занимаются регулярно, а не только в последнюю неделю.

Date: 2024-12-09 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Любопытно, что именно такая центральная мысль, потому что у нас на курсе по-моему центральной мысли не было вовсе. Но зато было очень много споров и дискуссий на семинарах. Я б весь курс еще раз прошла с удовольствием, если честно.

Формат с обязательным домашним заданием с одной стороны прекрасен. А с другой... У меня вот есть студенты, которые вообще не делают домашку. Но при этом пишут все тесты на отлично и говорят намного лучше других в группе, просто потому что у них мозги быстрее соображают, плюс они общительные, плюс на работе схватывают язык на лету. Но зато работают по 40 часов в неделю и часто в ночные смены, ну когда им еще домашку делать, хорошо хоть на курсы ходят и активно участвуют во всех занятиях. Уже плюс.


(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2024-12-09 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-09 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2024-12-09 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2024-12-09 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2024-12-09 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2024-12-11 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-09 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] flyingru.livejournal.com

🤷‍♂️

Date: 2024-12-09 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Я вообще не понимаю претензии «любые курсы ужасны, так как готовят к экзаменам, а мне нужно реальный язык выучить». Вот правда, у меня просто ступор тут наступает. А то, что на экзамене, это что — “нереальный” язык? Спряжение глаголов, временнЫе формы глаголов, порядок слов в главном и зависимом предложении, артикли, да и просто словарный запас — это что, все впустую, все «нереальный язык»? Не понимаю, честно.

Date: 2024-12-10 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну это, конечно, не впустую. Но многие курсы как раз больше ориентируются на то, чтобы именно натаскиваться на экзамен — читать тексты, отвечать на вопросы без конца. А людям хочется не условные письма из налоговой читать, которые они и без того в жизни каждый день может читают, а говорить о чувствах или обсуждать интересные темы, чего в экзаменах как раз нет совсем, они ж очень практичные.

Ну и на уровне Б2 в экзамене могут быть вообще вещи, которые тебе в жизни вообще никогда не пригодятся, типа как описывать диаграммы и графики.


(no subject)

From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com - Date: 2024-12-10 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com - Date: 2024-12-10 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-11 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-11 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com - Date: 2024-12-11 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-12 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-11 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com

ха-ха, не знаю ответа, потому что мой окончательный вывод был бы ровно такой же, как твой предварительный. Одна из причин, по которой я языковые курсы...не очень, за редким исключением. Возможно, ты подумала о том, какие инструменты дать ученикам для самостоятельного изучения языка? Я вижу это на примере украинцев, которые уже вот скоро три года мучают на ежедневных (!) курсах этот несчастный французский, а воз и ныне там. СПрашиваю - а что вы дома делаете, какой суппорт, как занимаетесь, обкатывете ли выученное на аборигенах, книжки/фильмы/песни с субтитрами? Неее, зачем, у нас же КУРСЫ!

Date: 2024-12-11 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ежедневные курсы???? у вас ежедневные курсы???? охренеть..

слушай, давать дополнительные инструменты — это совершенно обычная практика, ничего особенного.

Украинцы, конечно, очень интересный пример, потому что вот у меня примерно 30 человек начали одновременно с абсолютного полного нуля. И из них 6 человек сейчас уже вышли на хороший такой B1. Еще несколько на A2. И есть те, кто пашут-пашут, а все равно на А1. Плюс несколько побросали.

Кол-во занятий у всех одинаковое.

То есть это исключительно:
- личные таланты
- сколько они занимаются дома и в среде практикуют

Я знаю, что сейчас идет несколько больших исследований именно с украинцами. Будет, конечно, уникальный кейс и про интеграцию, и про язык..

А в целом я люблю курсы, и как их потребитель, и как учитель.

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2024-12-11 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2024-12-11 07:06 pm (UTC) - Expand

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios