dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Отчитываюсь.

Спасибо всем за здравые комментарии в прошлом посте.

Я написала китайскому студенту очень спокойное, взвешенное сообщение и попросила его обратиться к преподавателю самостоятельно, дала (спасибо за подсказку!) совет написать ее сообщение, выразить свое беспокойство и рассказать о своих учебных потребностях и пожеланиях. Он поблагодарил меня за усилия и сказал, что постарается поговорить с учителем.

Моя колега К. сама написала мне вчера и попросила созвониться с ней в субботу днем. Я планирую сказать ей, что это будет наш последний созвон в нерабочее время. Потому что мне пофиг, что она работает на 4 своих заказчиков в будние дни и не может созваниваться в то время, когда я доступна. Пусть дальше как-то выруливает сама.

А еще я повесила себе на стене у монитора записочку - "не вовлекаться!".

Буду учиться, что ж делать.

Date: 2024-09-19 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Очень, очень все правильно решила.

Ключевые слова того поста — у них госфинансирование, и им все равно, сколько у них учеников.

Им не надо — тебе тем более.

Date: 2024-09-19 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да. им похоже и правда все равно.

ну и это еще непонимание различий менталитета — голландская любовь к самостоятельности и автономности не позволяет увидеть, насколько ученикам нужнам поддержка и насколько они уязвимы.

Date: 2024-09-19 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Даш. Я не знаю, как именно в Голландии, но немцы, к примеру, свято чтят гумбольдтианский принцип автономности преподавания. Если попросту — у тебя есть корочка, что ты можешь учить (ну, или те, кто тебя взял на работу, считают, что можешь) — все, учи. Как хочешь. У тебя академическая свобода, ты имеешь право творить все, что хочешь, и говорить — а это мой метод, я делаю вот так и вот так. И делать левой задней — тоже святое право препода. В Штатах было то же самое. У нас был один чел по органике, которая для будущих медиков САМЫЙ важный предмет, так вот он пришел и на вводной сказал — тэкс, у меня восемь детей и мало времени, вообще-то я нефтяник, но по вечерам развлекаюсь преподаванием. Так что вы в свободном плавании, читайте учебник. И пошел вещать по очистку нефти. И так три недели. Потом экзамен по учебнику. У меня (у МЕНЯ!) вышло по его оценкам ОДИННАДЦАТЬ баллов. Из ста. У остальных — от 7 до 0. Сбросить экзамен нельзя, все идет в финальную оценку, то есть выше тройки уже не светит, и мы все свистим мимо медфака, ибо там и на четверки-то по органике кривятся. Я задала на переменке вопрос, как нам готовиться дальше, чтобы получить сносный результат — читайте учебник. Говорю — что именно и как? — Я вам ответил. — Но вы мне не дали нужной информации, сэр, при всем должном уважении. — Вылетел из класса, приволок полицию кампусную, велел им меня вывести из класса под дулом пистолета. За неуважение к учителю и агрессию. Ниче так?

Date: 2024-09-19 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про принцип автономости преподавания никогда не слышала тут, но подозреваю, что чтят, да. Корочки есть — все, никто в твою работу больше не лезет... Иэх... Надо будет при случае поговорить про это с моими университетскими преподавателями...

твоя история конечно душераздирающая просто...

Date: 2024-09-19 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Кстати, преувеличила — нашла тут в жж старый рассказ по свежим следам, так я 35 из 100 взяла, остальные от 19 до 7. При минимуме проходном в 60 на тройку.

Да, это было эпично. И судиться было бесполезно — колледжи защищены идеально. Но помог случай, и дядьку вышибли пулей и навсегда, а мне вернули деньги, и президент колледжа передо мной лично извинилась. Полезно иногда волонтерить в домиках для бездомных поросят...

Date: 2024-09-19 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Мой сын заканчивает универ - сам, по учебникам (и по ютьюбовским роликам). Преподы почти все ужасные, лекции бесполезные: он на них бросил ходить еще на втором курсе. И это очень хороший университет, а рейтинг его конкретной программы — 13е место в мире. Ютюбовские ролики, майн гот! И да, студенты бакалаврской программы тоже очень уязвимы — это молодые люди после школы, еще такие идеалисты, с верой во все хорошее. И да, многие в депрессии, многие бросают учиться, не смотря на свою любовь к предмету. Но кого это волнует в государственном вузе?

Date: 2024-09-19 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ох, мне есть что на это сказать...

одна из причин, почему я так долго не могу закончить свой диссер — мне реально мало поддержки и помощи. Оглядываясь назад, когда еще были лекции и семинары — самостоятельности и ожиданий, что ты все сам сделаешь и разберешься, что от тебя требуется, ну очень много по сравнению с тем, что было в российском универе. Ужасных преподов не было совсем, все были классные и очень интересно было. Моя б воля, я б еще года ходила на лекции и семинары взамен исследования:))

Но по моим ощущениям тут в начальной и средней школе так. Ученик должен быть очень автономным и самостоятельным, этому учат с детства.

Date: 2024-09-20 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Я ещё хочу сказать, что в западных вузах всем , простите, посрать, как ты преподаешь, зато от тебя требуют публикации, гранты и повышать видимость университета. Это отжирает так много времени , что вкладываться в преподавание при всем желании мало у кого остаётся ресурс, только у реально идейных и карьеру в итоге делают часто не они, они выгорают((

Date: 2024-09-25 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
это прям печаль:(( вот прям хочется не знать этого:((

Date: 2024-09-25 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com

у меня сегодня была встреча с моим профессором-ментором и его коллегой


два фул-тайм бельгийских профессора 50+, предложили объединить усилия по руководству студентами магистрами


не буду вдаваться в детали, но они хотят свести контакты на минимум, типа, ну мы же как руководители оцениваем потом работу, что это мы свою работу будем оценивать? вот мы им пару ценных советов дадим, потом пусть пишут сами, не хер тратить свое ценное время


с одной стороны, я понимаю своего профессора, у которого магистров 17-18 штук к основной работе, реально всех их консультировать полноценно- это уже фул-тайм джоб


с другой стороны,я могу только представить себе, что большинство студентов с таким руководством напишут О_О А те, кто напишут хорошо, скорее всего научились у кого-то другого просто — или написали на заказ за деньги...


и вот согласна, с одной стороны, что такого знать не хочется, потому что теряешь остатки иллюзий, а с другой, в такое если ввязываться, то только с открытыми глазами

Date: 2024-09-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да уж...
вот поэтому я все еще ничего не дописала
потому что застряла и не знаю что делать дальше, а спросить некого, ответа сама я пока не нашла, а просить знакомых людей тратить свое время забесплатно на консультации мне неудобно.

грустно очень это все.
и да, ввязываться в это хочется все меньше и меньше...

Date: 2024-09-20 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Я даже не с российскими, я со штатовскими вузами сравниваю — мы оба (я и муж) закончили вузы в США (он — университет Ivy League, я — государственный университет). Были и у нас плохие преподы (такое везде встречается, конечно) — мужу как раз с руководителем дипломной работы не повезло (он не то что ему не помогал, он ему вредил) — но и это решилось назначением второго руководителя (первый после этого сразу в чувства пришел). Но такого, чтобы поголовно — не было. И чтобы над студентами открыто глумились — не было!
Ну а возвращаясь к основной теме — когда образовательному учреждению пофиг на качество образования, то и преподы подбираются и оцениваются по иным критериям, чем способность хорошо преподавать. Страдают, естественно, студенты. Ничего не поделать. Бери все, что можешь, и добирай где-то еще. И радуйся, что курсы бесплатные. Я вот только на платные ходила всегда.

Date: 2024-09-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, мне так странно, что прям так не повезло с универом и еще и глумятся... у меня совсем другой опыт, поэтому мне очень сложно представить:((

Date: 2024-09-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Да, порадовалась за тебя, что лекции были качественными в твоем случае. Это ж как раз то, ради чего (в том числе) идешь учиться! В универе у сына много других классных вещей- проекты, стажировки, тусовки, контакты. Хороший университет все же приносит value из разных источников. Просто именно с лекциями так вот плохо. Жалко, конечно.

Date: 2024-09-19 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Кошечка, зайчик, целую-обнимаю-люблю! Умница! Ура-ура-ура!

Date: 2024-09-19 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ми-ми-ми:) ну учусь же!

Date: 2024-09-19 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Вы умница.

Date: 2024-09-19 02:57 pm (UTC)

Date: 2024-09-19 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] leleshka.livejournal.com
Записочка прям очень-очень! :)

Date: 2024-09-20 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Ура ❤️

Date: 2024-09-23 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/

А еще я повесила себе на стене у монитора записочку - "не вовлекаться!".


*себе под нос* тебе, Даша, не записочку вешать нужно, а целый плакат! Т.к. ты слишком вкладываешься.


И все равно — ты просто молодец!!

Date: 2024-09-25 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да во всю стену писать надо, чо уж там:))

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios