dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
И еще.

Сегодня я получила два сообщения. Планирую их сохранить и перечитывать в минуту тоски и печали.

Первое - написала моя ученица с курса B1, которая уже несколько месяцев болеет и поэтому пропустит мои последние уроки. В прошлом году я подтолкнула ее к тому, чтобы пойти на стажировку по специальности. Ей там нравится, она уже почти год волонтерит там, а я надеюсь, что это перерастет в работу.

Вот что она мне написала.

Ik ben zo verdrietig dat ik je niet zal zien tijdens je laatste les! Ik hoop dat alles goed gaat met je masteropleiding en als je ooit iets in het Engels moet indienen en een proeflezing nodig hebt, help ik je graag verder! Bedankt voor alle hulp die je mij hebt gegeven en voor het vertrouwen dat ik eigenlijk beter kan worden in talen! Je bent een uitstekende leraar!
(Я так расстроена, что не увижу тебя на твоем последнем уроке! Я надеюсь, что у тебя все хорошо с магистратурой и если тебе как-нибудь понадобится проверка заданий на английском, я с удоволствием помогу. Спасибо тебе за всю твою помощь и за то, что ты поверила в меня и в том, что я могу улучить свой язык! Ты отличный учитель!)

А второе сообщение написала мне одна из моих украинских учениц в ответ на мое замечание мимоходом, что у меня сейчас не очень с верой в себя и поэтому я пока не знаю, смогу ли я организовать моей мини-группе дополнительные занятия.

"Не знаю, что ты там себе придумала, но держишься хорошо👍 Я тебя всегда себе в пример ставлю, какой должен быть человек. Удивляюсь твоей доброте и энтузиазму, ну и конечно же ум👍 Я вообще мало говорю людям хороших слов и не проявляю чувства, такая немного черствая по жизни, но тоже работаю над этим😅 У каждого свои зоны роста))
Так вот знай, что ты самый положительный человек в моей жизни, которого я встретила после начала войны, и ты им остаёшься на первом месте. Я считаю, что это мне вселенная помогает, не иначе."

Поревела я после этих сообшений изрядно, конечно.

На прошлой неделе мне выдали непрошенный пассивно-агрессивный совет и мнение насчет моей магистратуры и исследования, после чего я несколько дней ходила расстроенная. Вчера мне внезапно пришло письмо от незнакомой участницы моего исследования, которая бросила читать книжку после ключевой и довольно тяжелой сцены и написала мне, чтобы отругать за такой выбор книги: "Не понимаю, как можно было вообще такое выбрать, это ужасная книга, такое нельзя читать молодым мамам, я не собираюсь больше такое читать и отвечать на вопросы вашего теста" и прочее. И тоже меня накрыло на весь день, что по моей вине у человека стресс. (Хорошо, что пришел Тин и сказал "не обращай внимание на токсичных людей, которые думают, что мир вертится вокруг них и считают, что все должны делать так, как удобно им, проклятые снежинки").

Критические и негативные слова выбивают меня из колеи на несколько дней. И я даже знаю, что на этот счет скажет мой психотерапевт, муахаха.

Поэтому я решила, что мне надо почаще вспоминать все комплименты и добрые слова, которые мне говорят ученики. Потому что они гораздо ценнее непрошенной критики.

По-моему весь смысл учительства как раз в том, чтобы поддерживать людей и менять их жизнь. Даже если это всего пара человек, это все равно того стоит.

Date: 2024-04-09 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Если так задевают такие реакции, наверное стоит сразу оговоривать, что «кто не хочет - не читает, дело сугубо добровольное, расстроенын книгами фиялки могут вянуть тихо и не портить другим настроение» 😁

Date: 2024-04-09 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вообще первое, куда они там ставят галочку, это информированное согласие о том, что участие — дело добровольное.
перестать читать можно было на любом этапе
но тут человек реально считает необходимым сообщить о своем недовольстве
я в первый момент на такое всегда реагирую очень болезненно. только через день разгоняюсь и перестаю обращать внимание:))

Date: 2024-04-09 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com

Тебе нужно какую-то воображаемую броню надевать, что ли, перед тем как начать читать ответы и отзывы. И бронеочки еще: читаю только то, что имеет отношение к исследованию.

Date: 2024-04-09 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да я ответы вообще еще не читала... эта просто не поленилась и прям на почту мне написала с копией тому преподавателю, который у нее вел книжный клуб...

Date: 2024-04-09 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Все, что непозитивное, - это не о тебе, а о тех, кто это говорит. Эта "молодая мама" сама должна очерчивать свои границы и возможности. Или она думает, что ты должна была в анкете на участие прописать пункт "Вы беременны?", как у врача? Да ну вообще. Смысл учительства, я думаю, в том, чтобы научить, а поддерживать и дальше - это огромный бонус, который умеют не все, и требовать его от людей невозможно. А ты умеешь. Ты просто подарок для стольких людей. И многим из них так трудно не забыть, что ты не просто подарок для них, но и человек для себя.

Date: 2024-04-09 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да! я знаю, что это вообще не обо мне! И я вообще все эти темы про я же мать терпеть не могу, потому что я сама блин мать! И я читала Тирзу и De avond is ongemak с грудным ребенком на руках и ничего, не умерла от ужаса как-то и никому не ныла, что писатели обязаны мне переписать книжки, потому что они слишком травматичные для молодой матери блин.

Самое смешно, что написавшая это письмо возмущенная барышня (я ее погуглила) сама вообще-то исследователь в одном из больших университетов. Ну реально, она себе триггер-ворнинги навоображала видимо в начале каждой анкеты.. чудная женщина.

спасибо, друг.

Ты знаешь, я вообще считаю, что научить кого-то — это такое, ну почти невозможное. В том смысле, что мы, учителя, конечно же именно это и пытаемся делать, но по большому счету у нас нет ну вообще никакого контроля над тем, что другой стороной усваивается. Это такое сплошное бросанье в землю в надежде, что прорастет.
Поэтому я все-таки свою основную функцию вижу не столько в знаниях, сколько в поддержке. Знания кто угодно может транслировать, хоть чат жпт а создать такую атмосферу, в которой эти знания прорастут — не все могут.

Date: 2024-04-09 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Имхо, у Тина есть потенциал стать правым. А вы большая умница

Date: 2024-04-09 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Даша, про книгу. Вопрос поднимали, что книги не всем нравятся или вообще никому не нравятся.
Я вначале хотела сказать, долго думала над этим, потом решила, что меня и так слишком много и лучше промолчать.
Но сейчас, после этого поста, я теперь жалею, что не сказала сразу, это бы помогло тебе, я надеюсь, посмотреть на ситуауию с книгами под другим углом. Поэтому выскажу здесь, что я на этот счёт думаю.

Это книжный клуб на иностранном языке.
Это книги для людей, с совершенно другим бэкграундом и культурой.
Зачем мы читаем книги, не предназначенные для нас?
Чтобы учить язык.
И еще — это для нас окно в чужой и чуждый, непонятный нам мир.
Ожидать, что эти книги нам обязательно понравятся, — не надо. Это бонус, скорее случайный, чем необходимое условие. Да, приятно, если понравилось. Но это скорее не будет так. Так что не нужно иметь таких ожиданий.

Это как в Таиланде попробовать том-кха. Или какой-нибудь другой острый суп.
Я думаю, первая реакция может быть слезы из глаз и вообще позовите официанта.

Или в Италии попробовать пасту аль денте. Сырые макароны есть? Серьёзно?

Потом приходит понимание, что в Италии точно знают толк во вкусной еде. Но дома ты всё равно готовишь пасту ультра мягкую для беззубых.

Я это к тому, что книга из другой культуры будет вызывать, скорее всего, отторжение, в качестве первой реакции.
Потом можно будет войти во вкус и начать понимать эту культуру лучше. Или так и не войти и навсегда записать себе, никогда больше не заказывать в ресторане том-кха.

Заодно книжный клуб знакомит с литературным рынком страны, даёт возможность почувствовать, приобщиться, понять, что вообще люди в этой стране в последние годы читают.
Это всё я считаю очень, очень полезно нам, иностранцам, живущим в чужой стране. У нпс у каждого свой бэкраунд. У многих он очень травматичный.

Но вот что нам книга понравится — нет. Иллюзия. Не надо ее строить. Ни у кого не должно быть таких ожиданий. Это не развлечение. Это труд. Он может быть приятным. Но это в любом случае труд и усилие по улучшению языка, по погружению в культурный контекст, по страноведению.

Кроме того, был анонсирован жанр. Не романтическая комедия. Как бы можно было бы и сориентироваться взрослому человеку.

Date: 2024-04-09 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты знаешь, я всегда анонсирую, что книга может не понравиться, что я не могу гарантировать, что придется всем по вкусу. Всегда!
И это за все годы первый раз, когда я получаю прям серьезную претензию и упрек. До этого как-то никто не перекладывал на меня ответсвенность за свои эмоции в связи с книгой. Поэтому я так охренела.

Нет, бывают иногда недовольные читатели или не очень довольные, но я всегда говорю, что я не могу знать их вкус и даже если могу, то все равно могу не угадать с книгой.

Я настолько привыкла, что это какой-то вообще common sense, что не ожидала такого накала страстей внезапного и претензий в духе "я же мать".
И это при том, что я в своих книжных клубах всегда предупреждаю про триггеры, у меня бывало даже, что люди пропускали конкретные страницы, потому что слишком брезгливо или страшно.

Но тут претензия пришла от человека, который читал в группе с другим преподавателем. Причем преподавателям я тоже выдала инструкцию, что надо предупредить про тяжелую сцену, на такой-то странице, беременным и чувствительным не читать. Может этот препод не предупредил конкретно эту читательницу, а может что-то еще, я не знаю.

В общем, сначала я расстроилась просто потому что не ожидала такого выпада. А сейчас думаю — втопку. Взрослый человек, в состоянии уж как-то разобраться сама.

Date: 2024-04-09 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я это понимаю.
Или не понимаю. Почему вообще ты должна объяснять выбор книги? Тем более, люди все совершенно разные. Надо ли вообще делать акцент на развлекательном аспекте?..

Date: 2024-04-10 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я считаю, что надо! Потому что если развлекательного аспекта нет, то человек никогда не начнет читать на иностранном языке в удовольствие.

А выбор книги я всегда объясняю как раз для того, чтобы показать, что я выбираю не просто произвольно, не на свой личный вкус, а руководствуюсь определенными критериями. Это помогает мои ученикам-читателям лучше понимать, а что они вообще со мной делают, какой процесс проживают при чтении и зачем им при этом я.

Date: 2024-04-09 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] typed-by-mur4a.livejournal.com

Поддерживать - да. Менять чью-то жизнь - нет. Помогать этим людям что-то менять в жизни через новые умения - да.
Отвечать мы можем за себя и детей, а за других взрослых - нет.
И их ожидания - это их проблемы.

Date: 2024-04-09 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Из ожидания - это точно их проблемы.

Но хорошие учителя, имхо, всегда меняют жизнь к лучшему. Мои собственные любимые учителя всегда были как раз такими

Date: 2024-04-10 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] typed-by-mur4a.livejournal.com

Хорошие учителя помогают менять жизнь к лучшему, помогая приобрести навыки, например. Но меняет жизнь человек, а не за него меняет учитель. И мне кажется, это важное разграничение.

Date: 2024-04-10 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Мне кажется, что без конкретных примеров это разграничение очень теоретическое.
Безусловно, человек меняет свою жизнь сам, никто да его это не сделает.

Но если я говорю, что мой конкретный учитель изменил мою жизнь и мне эта формулировка нравится, вы же не можете мне запретить так говорить, правда же?))

Date: 2024-04-09 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com

Да, неожиданная реакция!
Эх, я книгу читала сама, без ансамбля, и теперь конечно страшно хочется пообсуждать. А не с кем. Возьми меня в свой книжный клуб, если будет место.
Хотя вдруг там вот такие читательницы попадутся, с другой стороны…

Date: 2024-04-09 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Пообсуждай со мной!)) Только сначала второй тест заполни, пожалуйста))

У меня же сейчас нет группы С1, а то б давно уже взяла

Date: 2024-04-11 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com

О, так я же заполнила! Не пришел что ли? Вот как раз хотела спросить, мне емейл не пришел с подтверждением. А должен был? Если не пришел, я готова повторно заполнить.

Date: 2024-04-11 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
получила!
просто когда я писала комментарий, я еще не проверяла, получила или нет. Ну и всех поименно сложно проверить, 200 человек же почти.. сяду на следующей неделе сверять поименно

Date: 2024-04-09 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Но таких читательниц у меня там не бывает. В том смысле, что адекватность участников и хорошая атмосфера - это прям основа книжного клуба, иначе оно не работает

Date: 2024-04-11 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com

я читала сама тоже, и мне не понравилась. Могу обсуждать! Наверно надо все-таки дочитать =)

Date: 2024-04-11 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com

Дочитай, обсудим! Мне тоже не понравилась. Если бы не обещание Даше, что буду участвовать с эксперименте, не стала бы дочитывать.
Более того, опустилась до того, что прочитала последнюю главу, чтобы замотивировать себя читать дальше и преодолеть отвращение. Ну а потом втянулась, как те ёжики и вторую половину дочитала очень бодро. Так что в общем не жалею. Расширила кругозор.

Date: 2024-04-11 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
на самом деле, было бы очень интересно, как бы вы читали, если б это было в приятной компании.
Потому что мой опыт показывает, что в книжном клубе порой даже самая дурацкая хрень читается интереснее, потому что ценность переносится с книги на людей и обсуждение и смотришь на нее тогда иначе.

У меня есть по поводу этой книги очень четко сформулированное мнение, в чем ее плюсы и минусы. Было б любопытно обсудить с вами обеими

Date: 2024-04-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я тоже была бы рада твоё мнение узнать!!!

Я быстро прочитала, кстати. В том смысле, что читается легко, хороший язык, через который не приходится продираться, как через джунгли.
Edited Date: 2024-04-11 06:43 pm (UTC)

Date: 2024-04-09 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] iralira.livejournal.com

Я тут была в учебной группе, где одна из учениц в чате начала публично не соглашаться с экспертным знанием преподавателя. Последняя защищалась как могла, но, видимо, была не убедительна для ученицы, так та написала буквально следующее: «Впредь я буду аккуратнее в выборе наставника. Я очень ценю свое время и не хочу тратить его зря».
Вау! Я до сих пор перевариваю, насколько неадекватно может проявляться эго людей, насколько ценными они считают себя и свое время в этом бренном мире. На 40 довольных человек группы была она одна, самая ценная и важная…

Date: 2024-04-09 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Охренеть...

Я причем допускаю, что иногда преподаватели могут не соответствовать нашим ожиданиям. Но вот публично такое говорить человеку и не стесняться - это прям феерическое свинство

Date: 2024-04-10 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] iralira.livejournal.com

Я до сих пор не понимаю, почему:
1) нельзя было написать в личные сообщения преподавателю
2) удовлетвориться объяснением преподавателя (agree to disagree)
3) вообще ничего не писать 🤷🏻 курс был отличный, придиралась она к мелочи.

Edited Date: 2024-04-10 03:16 pm (UTC)

Date: 2024-04-11 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
с учетом 3 пункта я вообще не понимаю тогда почему...

а 1-2 — ну человек явно считает себя главным героем, а всех остальных второстепенными...

Date: 2024-04-11 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Не пара человек, не пара...

Date: 2024-04-11 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну ладно, уговорила:))

Date: 2024-04-12 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Плюсую к добрым словам и комплиментам! И сердце, и ум, и ещё кууууча всего прекрасного в тебе :-)

Date: 2024-04-13 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мимими, спасибо, моя хорошая!
Я тебя очень жду опять в гости:)

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:24 am
Powered by Dreamwidth Studios