dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Вернемся к нашим баранам. К диссертации, чтоб ее.

Все выходные я провела за компьютером. Вот реально, 7 часов проработала в субботу и 6 в воскресенье.

Придумала и составила тест на лексику на основании собранного в книжке. Очень довольна была собой и тем, какой замечательный у меня получился тест. Я придумала хорошие вопросы и к ним хорошие неправильные варианты ответов.

Затем таки переделала опросники про мотивацию и все остальное. И написала 20 своих собственных вопросов, потому что поняла, чего самого важного нет в существующих опросниках.

Вчера я созванивалась на час со своей основной научной руководительницей и мы с ней прям по пунктам разобрали мои опросники. Убрали ненужное. Отредактировали сомнительное. И она полностью одобрила мои собственные вопросы. Сегодня я собиралась уже забивать все в систему и готовить к рассылке.

Но только что пришел фидбек второго научрука на мой тест на лексику. И у него комментарий или даже два к каждому блин пункту. К каждому...

Причем он написал в сопроводительном мейле, что он играет роль адвоката дьявола и что он не со зла сыплет мне соль на раны.
И вчера основная руководительница сказала, что он очень хорошо ко мне относится. Что он вообще никогда не соглашается работать с магистрантами, потому что слишком занят аспирантами и научной работой. Поэтому сам факт, что он согласился быть моим вторым руководителем и дает активный фидбек - это вообще мегаудивительное исключение. И это правда приятно. И я понимаю, что он не со зла критикует, а чтобы добиться лучшего результата.

Но как же обидно все равно. Руки опускаются.
В комплекте со вчерашними нападками и обвинениями в том, что я плохой преподаватель, мне сегодня хочется просто бросить абсолютно всё, и работу, и магистратуру.

Посидела поревела только что. Надеюсь, что слегка отпустит.


П.С. На роды сходила. Все прошло отлично и довольно быстро. Девочка! Наконец-то!

Date: 2024-02-06 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zanzib.livejournal.com

согласна с пунктом, что обидно, когда критикуют буквально каждое предложение. с другой стороны, это же замечательно, когда критикуют по делу. надеюсь, что все замечания научрука в итоге помогут при написании финишного варианта работы. желаю успехов, скорее со всем разделаться и наконец-то стать свободным дипломированным специалистом.

Date: 2024-02-06 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pipasuri.livejournal.com

Господи, ну какой вы плохой преподаватель?!?
Просто читая ваш дневник, уже вдохновляюсь! Даже не будучи вашим студентом)
У вас все получится!

Date: 2024-02-06 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Понимаю тебя очень, потому что критику очень плохо переношу. Обнимаю. Но видишь, он еще сопроводил объяснением, и ему интересна именно твоя работа, потому что таких как ты они не видели, если не никогда, то очень давно!

Date: 2024-02-06 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Обнимаю.

В таких ситуациях, когда я начинаю себя поедать мыслями о своей никчемности, в моей голове начинает звучать голос моего психолога «А сейчас вы себя обесцениваете. Это такое когнитивное искажение.» Он мне так много раз это говорил, что реально звучит его голос в голове. И не то что я прям перестаю себя есть. К сожалению, нет, голос о моей никчемности силён. Я просто вспоминаю, что это такой вид галлюцинации как бы. Что реальность другая, но я ее отгораживаю вот этим голосом.

Так что просто скажу, что конструктивная критика — это может быть неприятно, но это не про тебя, а про то, чтобы сделать работу лучше. Никчемные работы мало кто пытается сделать лучше. Их проще переписать самому, а автора отодвинуть. А вот если в работе есть зерно, а в авторе ты видишь потенциал, что он правда может лучше, то ты тратишь своё время.
Нет, есть уроды, которые самоутверждаются за счёт новичков, но у таких людей мерзкие интонации, много белого пальто и мало уважения. С ними тоже можно работать на своё развитие, но нужна толстая шкура.

И не забывай, у тебя сейчас именно учебная работа. Ты учишься в таком формате. В том числе через обратную связь. Так что «вы можете сделать тут лучше» — это про твой потенциал. Ты растёшь и переходишь с уровня на уровень, как Марио. И своими усилиями, и через вот отклики профессионалов. Ты такая молодец!!!!

(И когда ты станешь профессором и будешь писать в научные журналы, тебе все равно будет прилетать критика, иногда даже конструктивная. И это не будет значить, что ты недостаточно профессионал. Просто всегда есть место сделать ещё лучше)

Обнимаю тебя! Знай, ты крутышка. Ты настолько крутой студент, что прям офигеть. Есть множество людей, кто в тебя верит) доверяй нам)

Date: 2024-02-06 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Ох, это как я со своими статьями, которые счас пытаюсь опубликовать. То рецензентам что-то не по нраву, то соавтору… 🤷🏻‍♀️

Date: 2024-02-06 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Мне кажется, нигде человек не получает столько отказов и критики, как в академии) сколько лет пытаюсь это embrace, но все равно иногда чувствую себя ничтожеством в науке)

П.С. Даша, это вот тебе ещё подумать, хочешь ли ты дальше в академии, потому что это среда, где тебя постоянно обесценивают, жёстко критикуют и пытаются макнуть в грязь все, кому не лень, потому что такие правила игры😬

Date: 2024-02-07 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
котик, я уже давно поняла, что ВООБЩЕ НЕ ACADEMIC MATERIAL, с моей тонкой душевной организацией даже пытаться не стоит

вот если б можно было б как-то участвовать в исследованиях, помогать организовывать, читать умные статьи, искать участников, придумывать всякое, но при этом ничего не писать самой — я б даааааа
но вряд ли такое бывает.
да и будем откровенны — преподавание приносит таки чуточку больше денег. А работая на себя можно и тратить чуточку меньше нервов

Date: 2024-02-07 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com

да, в академии хорошо выше среднего обычно начинаешь зарабатывать уже только после ПхД и то, надо уметь. Ради денег туда во взрослом возрасте точно идти смысла нет!


на самом деле можно с кем-то запартнериться и делать рисерчи, почему нет, часто у профессуры самим делать полевые исследования времени и сил не хватает, просто задружиться с кем-то надо и можно делать совместные проекты, вай нот

Date: 2024-02-06 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Даша, обнимаю тебя! Это все бывает очень эмоционально.
Я бы конструктивно думала, что он реально включился, и хочет, чтобы было лучше. Если из этого исходить, то я обычно ставлю перед собой три вопроса:

1. От его комментариев и советов опросник улучшается? Когда да, то попробовала бы поменять. Если нет, ты думаешь, что у тебя было лучше, то оставила бы как есть. С соавторами бывает сложно аспирантам и студентам (да и в общих работах на любом уровне) — кто-то любит все переписать, кто-то минимально посмотреть, иногда это бывает утомительно, особенно, если человек настойчивый, а пользы от комментариев особо нет.
2. У тебя есть возможность это изменить? Может ты хотела бы все переписать, но это невозможно по времени или еще по каким-то критериям. Тут просто хорошо определиться, чтобы решить, как на это реагировать.
3. Всегда полезный вопрос "чему я от этого научилась". Помогает отвлечься от эмоций и сфокусироваться на пользе. Как только находится что-то, чему научилось, весь процесс сразу становится более конструктивным. Я в случае, если мне что-то прямо выносит мозг всегда начинаю с этого вопроса.

Удачи тебе!!

Date: 2024-02-06 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Слушай, у меня была такая руководитель магистратуры из Германии, она писала комментарий к каждой строчке и потом поставила мне на защите В+ и считала, что я должна быть рада такой оценке (куча народу получила А за работы объективно слабее, которые так внимательно никто не вычитывал). И не единственный это у меня был такой опыт. При этом я вот не могу до конца решить, как к этому относиться, потому что с одной стороны они правда в нас вкладывают кучу сил и опыта и это полезно, с другой, так ли это реально необходимо на этапе магистратуры, чтобы требовать того, что ты бы требовал от научной статьи человека со степенью?
Очень тебя понимаю! Ты огромная молодец!

Date: 2024-02-07 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот да.. особенно если ты понимаешь, что человек в науку не пойдет, что у него ваще другие амбиции. Так нафига тогда..
а с другой стороны, может он наоборот видит что-то во мне, чего не вижу я, и пытается это вытянуть наружу? не знаю..

вот щас на мой мейл про бернаут он написал очень поддерживающий и доброжелательный ответ и сказал, что мастер thesis не стоит того, чтобы не спать ночами и так переживать, тем более, что я вообще уже молодец и дофига проделала

меня аж попустило слегка

Date: 2024-02-06 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Я очень понимаю это чувство, когда работа приходит обратно вся в пометках. Теперь я с другой стороны и выходит так, что отсылаю такие вот работы, сплошь помеченные, обратно студентам. Тоже с припиской "не воспринимайте лично, я не со зла", если я знаю, что человек чувствительный. Потому что я теперь вижу отхождения от стилистики и того, что в области принято, о чем человек просто в силу неопытности не знает. А иначе не поймут или потом обрушится критика рецензента и она вот будет как раз бить больнее и жестче. Ну и плюс, это вообще нормальный процесс в академии, вот мы уже два раза статью сплошь перекроили под два раунда ревью и теперь она пришла обратно уж от редактора, причем она откатила обратно те изменения, что мы сделали для ревьюера :)

Понимаю ценность непрошенных советов, но я с этим сталкивалась очень много и главный трюк тут - не воспринимать это лично, вообще отделить себя как специалиста от данной конкретной работы или даже проекта.

Date: 2024-02-07 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я очень-очень стараюсь! Я все понимаю при этом.
Просто мне надо, чтоб меня больше гладили по голове и хвалили, а не только критиковали.

ну и это все, конечно, прям подтвереждение, что мне не место в науке, я не выживу в такой среде

Date: 2024-02-06 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com

Я как обычно — айда на ручки:)))
с одной стороны, вроде как да, комментарии дают, можно улучшить — но как же это нас еще задевает:(((

Date: 2024-02-07 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да самое смешное, знаешь, нам половину курса вдалбливали, как важно наших учеников хвалить, мотивировать, давать положительное подкрепление, а не только критический фидбек. Ну и я все думаю — ну е-мае, профессор С., ну что ж ты сам-то не хвалишь???

Date: 2024-02-10 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com

О да, от practice what you preach иногда прям никаких следов не остается:(
Хорошо, что он теплый ответ написал — т. е. всё-таки не бяка-бука совсем:)

Date: 2024-02-07 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

что я вынесла из своего опыта простецкой дипломной работы — так это то, что в университетах не дорога истина, а дорого соответствие научным нормам. они есть какие есть. если их знать хорошо — ты хорошо двигаешься по ступеням научного мира. не обязательно превнося какой-то контент. ну. тоже путь. вряд ли твой. если тебе правят — да правь спокойно как говорят и иди дальше. это же по сути подсказки. она тебе шепчет с первой парты "не метод, а методология", "научный вопрос не содержит частицу ли" и вот это все. это не значит, что твоя работа плохая. это значит, что ее надо причесать, чтобы она вписывалась

Date: 2024-02-07 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я знаю. Я все это мозгом понимаю. Но просто видимо я совсем не создана для этой среды.

Date: 2024-02-07 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/

Даш, раз второй руководитель комментирует все, он серьезно относится к твоей работе. Ты не написала, а "комментарий" может же значить, что он подал новую идею или что-то типа этого, а не сказал, что все плохо!


Конечно, сейчас не то время, когда ты спокойно отнесешься к огромному списку замечаний, ты слишком устала. Но подумай: твоя первая руководитель сказала, что ей нравится. Значит, он и ее комментирует, да?


PS: деееевочкааааа

Date: 2024-02-07 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
он очень серьезно относится и в целом это все толковые комментарии, разумные, по делу. Просто ИХ МНОГО. И ни одной похвалы. И просто я сейчас в таком состоянии, что меня эти комментарии размазали по полу просто.
Мне надо сегодня открыть этот файл и начать его переделывать, а я не могу себя заставить его даже открыть..

Date: 2024-02-07 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com

Подумай о том времени, когда ты будешь нам рассказывать, как чудесно прошла защита и ты даже хочешь еще, потому что теперь ты знаешь, как! Представь вот такую себя, гипервентилирующую от счастья. И мы все такие в воздух лифчики бросаем и визжим и кружим тебя. Давай:)

Date: 2024-02-07 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ты моя заааааая! спасибо за поддержку!

Date: 2024-02-07 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/

Да, сложно себя заставить начать. Я думаю, что в итоге получится прекрасная работа, ты будешь собой гордиться.


И не забывай: прямая научрук тебя хвалила. ХВА-ЛИ-ЛА!!! Ты умница!!

Date: 2024-02-07 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Постарайся воспринимать его комментарии как конструктивную критику, а не как личное. Это не личное совсем.

Я по-тихоньку привыкаю к разговорам по шаблону "Great job, but this is what you can do better." Это не со зла или из вредности, это они помогают так. Надо абстрагироваться и чисто считывать это как возможность улучшить в будущем, а не как критику прошлого.

Date: 2024-02-07 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я это понимаю и знаю. И он правда дал хорошие конструктивные комментарии. Просто их очень много. И у меня и так глаза все время на мокром месте.

Но он сейчас прислал мне очень поддерживающий мейл и мне полегчало.

Date: 2024-02-07 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
У тебя сейчас очень стрессовый период и все воспринимается через призму эмоций которых у тебя и в хорошее-то время много и глубоко. Давай я тебя просто поддержу.

Date: 2024-02-08 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Неужели мы так и останемся внутренними детьми,которые хотят только,чтобы их хвалили?)))
Ты прикинь,какая это удача, что ты получаешь советы и критику, которая сделает твою работу не просто проходной,а скорее всего уникальной?!..

Date: 2024-02-11 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com

Я во время своего диплома спасалась мемными страницами в инсте:) До сих пор подписана на некоторые.
Вот тебе в тему:)


Two kinds of academic feedback: pic.twitter.com/stD5OjfszG

— Neil Renic (@NC_Renic) January 10, 2024

Date: 2024-02-13 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я со всеми вокруг поделилась твоим мемом:)) это прямо мои оба руководителя сразу!

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios