dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Внутренней скрытой мизогинии пост.

Ездила вчера на совещание в университет в качестве пока что неформального консультанта для одного большого исследовательского проекта.

Совещание состояло из 7 женщин и 6 из них, включая меня, выглядели так, как и должны выглядеть стереотипные женщины-филологи или женщины-лингвисты, так же известные под мемом Духовно Богатые Девы. Женщины в удобной одежде и обуви, с минимальным макияжем или без макияжа вовсе, с незакрашенной сединой, без маникюра, без каблуков.

А седьмая была не менее стереотипной шикарной блондинкой в джинсах в обтяжку, на каблуках, при макияже и в украшениях.

Сегодня я ее погуглила и обнаружила, что она видный психолингвист, доцент, специалист по билингвизму и когнитивной лингвистике.

Сижу вот думаю, что это все говорит обо мне? Сужу по людях о внешности, ведусь на стереотипы (ну ок, не ведусь уже, пожалуй, но таки замечаю их).

Date: 2023-10-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com

Как обычно "комментарий по ассоциации". Когда пришла работать на свою текущую работу, мы на внешние совещания ездили в офис к заказчику (сейчас-то все онлайн). И вот там среди толпы людей от заказчика очень выделялась одна блондинка, с огромными губами, ресницами и с длиннющими ногтями с маникюром. Ну вот смотришь со стороны — блондинка блондинкой, максимум секретарша. А потом мне пришлось с ней очень плотно работать несколько лет, и она оказалась очень умной деловой женщиной, с которой у нас выстроились прекрасные рабочие отношения и мы продумали немало задач. Тоже тогда подумала, что стоит чаще забывать про стереотипы)

Date: 2023-10-08 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
класс! Очень люблю такое, когда люди всем своим существованием опровергают стереотипы

Date: 2023-10-04 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Хоть не в хиджабе и то хлеб

Date: 2023-10-04 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] velga.livejournal.com
А что значит "замечаю стереотипы"? Ну, трудно не заметить женщину, ярко выделяющуюся на фоне остальных. Или как раз ты про это? Что глаз вообще не должен за такое цепляться?

Date: 2023-10-08 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну мне кажется, что в идеальном мире глаз вообще не должен цепляться или должен цепляться, но ни к какой категории ее не относить

Date: 2023-10-04 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nkb.livejournal.com
Нормально все. В прежние дотолерантные времена это называлось просто "потрындеть". :) Прикольно же.

Date: 2023-10-08 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
потрыднеть и даже посплетничать я вообще очень люблю:)

Date: 2023-10-04 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com

Ну, вообще, такие исключения только ярко и подтверждают стереотипичность :)


6/7 — это даже на вашей небольшой выборке 85% :)

Date: 2023-10-08 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
математики одобряют:))

Date: 2023-10-04 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
В Голландии, на каблуках и в украшениях, и не в оперном театре??? Да это она какой-то нарушитель стереотипов национального уровня 😀

Date: 2023-10-08 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
прикинь?!?:)) на самом деле на каблуках и в украшениях в универе довольно много народу и среди преподов, и среди студентов. Но таких, необычных, я б сказала

Date: 2023-10-09 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
«Довольно много»??? Нифига себе у вас — на работу/учебу как на праздник. Я последний раз помню каблуки на своей начальнице (и то, с уже прошлой работы, на текущей даже вспомнить не могу) — на annual board meeting. Так в основном тут народ в кроссовках как-то больше на работу шастает 😀 Сама я каблуки лет семь не надевала.

Date: 2023-10-09 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, мне кажется, что это такое когнитивное искажение. А на самом деле очень много народу на каблуках, очень много ухоженных женщин и все такое.
Вон, в парикмахерскую записаться обычно на ту же неделю нереально, постоянно все занято. Моя мастер обычно на месяц вперед занята. Так что голландки очень даже любят красоту наводить:)

Date: 2023-10-09 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Не, я не про ухоженность, я больше про каблуки и украшения на работе. Так-то они многие очень стильно и хорошо выглядят, просто более casual, чем было когда-то принято. Я знаю точно, что это не когнитивное искажение, потому что у меня здесь на глазах сменилась парадигма — у меня до сих пор целая полка офисных украшений, купленных тут в разные годы, которые я просто не ношу уже несколько лет (слава богу, перестала покупать новые в какой-то момент) — чувствую некую неуместность. То же — с каблуками. За 10 лет многое изменилось.

Date: 2023-10-09 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Я сегодня кстати нацепила-таки ожерелье на работу- на встречу с аудиторами. Как-то вот захотелось с утра (сама от себя не ожидала). А они все в кроссовках и джинсах пришли. Безобразие 😀.

Date: 2023-10-10 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
))) да пофиг, что они все кэжуал, лишь бы тебе самой было классно!

Date: 2023-10-10 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
В этом случае — пофиг:-))

Date: 2023-10-10 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну на каблуках тупо неудобно на велике:))
но в целом соглашусь, да, что на каблуках ходят мало
ну и у меня, конечно, в моей глуши совсем другая картинка, чем в ваших столицах!))

Date: 2023-10-10 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Что касается каблуков — видимо, да. Но не все потеряно и здесь однако - летом все женщины ходили в очень классных платьях у нас. То ли мода, то ли специфика компании (у нас много француженок и испанок работает- ну и голландская часть подтягивается:-)) на прошлой работе не помню, чтобы летом платья так массово носили.

Date: 2023-10-04 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Ну... Тогда слепой надо быть, чтобы не замечать. Вернее, замечать можно, но приписывать внешности что-то — это в наше время некрасиво, да. Офф: у тебя бывает офигенский маникюр, что это говорит о тебе, кооме как что это красиво?:).

Date: 2023-10-08 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ыыы, я просто очень люблю красивый маникюр! Но не знаю, что это обо мне говорит. Что мне не жалко на него времени и денег?:))

Date: 2023-10-09 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Например, да:) Ну и просто красиво делать не запрещено, к счастью.

Date: 2023-10-04 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com

Да ладно тебе, большинство из нас судят о других по внешности, и , на мой вкус, это совершенно ок

Date: 2023-10-08 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну ладно, так и быть продолжу:))

Date: 2023-10-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Все люди, все стереотипизируют. Все, не ни одного исключения. Вопрос в том кто осознает наличие у себя стереотипов и действует осознанно а кто нет. (По-английски на тему этики писать гораздо проще. Интересно, о чем это говорит.)

Date: 2023-10-08 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, ты права
наверное все ок, если я их осознаю и обращаюсь с людьми как если б никаких стереотипов не было

Date: 2023-10-04 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Что это говорит о тебе? Что заметила разницу в самопрезентации у этих женщин.
И судишь не только и не столько по внешности, сколько по совокупности факторов.
Ты выше стереотипов. Молодец же. Это не в первый раз. Не забыть похвалить себя.
🙂

... или про мизогинию не ирония и ты себя осуждаешь за это? Завидуешь этой женщине или что-то ещё негативное?
Что-то я запуталась.
Edited Date: 2023-10-05 07:54 am (UTC)

Date: 2023-10-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не забыть похвалить себя — это наверное вообще главное и надо делать почаще:))

Нет, я искренне задумалась, может в современном мире было б правильно вообще не замечать такие вещи или, заметив, не задерживать на них внимание..

Date: 2023-10-09 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
О, тут не соглашусь. Игнорирование фактов и ограничение своего внимания — путь в никуда.
Мы видим, как по-разному люди себя позиционируют и выстраивают стратегии самопродвижения. Может быть, если мы поймём разницу, мы что-то и для себя из этого возьмём. Но даже если и не будем у этому потребительски относиться, разве сто цветов на лугу хотели бы, чтобы они были просто цветами, а не мак, василёк, ромашка, лютик и так далее? Разве мы сами хотели бы, чтобы это были просто цветы, а не мак, василёк, ромашка, лютик и т.д.?
Мы имеем право видеть разные цветы и осознавать их качества и отличия.
Мы не имеем права, наверное, говорить, что ромашка хороший цветок, а вот васильки все надо с луга выдрать с корнем.
Как-то так.

Date: 2023-10-10 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
красивое сравнение:) запомню!

Date: 2023-10-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
у меня было и есть некоторое количество таких коллег женского пола, которые одновременно роскошные и ухоженные, и умные специалисты.

я к ним всегда относилась с некоторой завистью, потому что большинство из них просто выиграло в генетическую лотерею, поэтому у них была отличная фигура вне зависимости от того, что они ели, и упругая грудь полуторного размера даже после того, как они ею выкормили двух детей.
а частично я на них смотрела, как на людей с другой прошивкой — потому что для них было абсолютно естественно тратить на себя каждый день кучу времени (никто таким ухоженным с постели не встает). Я эту кучу времени всегда в своей жизни тратила на что-то другое, что мне казалось более важным, чем накраситься и уложить волосы.

Date: 2023-10-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я на самом деле завидую очень и тем, кто в генетическую лотерею выиграл, и тем кто не ленится и не забывает тратиться на уход за собой по полной программе.

Я регулярно хожу к парикмахеру на сложное окрашивание и на маникюр и практически никогда не выхожу из дома на маникюр, но вот дальше этого меня уже не хватает. Укладывать волосы феном я перестала лет 10 назад, только по особым случаям, иначе это полчаса времени, а его у меня нет.
А еще я, например, тупо забываю пользоваться всей той батареей баночек и скляночек с уходовой косметикой, которая тупо стоит в шкафу.
Поэтому искренне восхищаюсь теми, кто не забывает:)

Date: 2023-10-05 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/

Да ничего это о тебе не говорит. Это просто такой Duck test, так мозг устроен.


Один из моих друзей хорошо сказал, что не то важно, как мы автоматически думаем, а то, как мы после этого действуем и говорим, т.е. как ты себя вела после того, как у тебя в голове появились эти стереотипные картинки.





Date: 2023-10-08 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот тут комментарием ниже специалист говорит, что именно так и надо.

Date: 2023-10-09 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Дык и я об этом.

Date: 2023-10-05 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com

я на тренингах по дайверсити и инклюжн всегда начинаю с того, что стереотипирование — это естественная функция нашего мозга/психики для экономии энергии и что мы не можем не стереотипировать, но наша задача — это рефексировать и не принимать решений относительно того, как относиться к человеку, на основании этих стереотипов) в общем, никакая ты не мизогининя, как ты ни крути)

Date: 2023-10-08 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
йеее! Ура! Буду теперь знать, как правильно. Спасибо!

Date: 2023-10-05 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
стереотипы на то и стереотипы, что они работают. ничего они о тебе не говорят. кроме того, что ты в состоянии сделать какую-то быструю оценку ситуации, а потом ее скорректировать

более того, дама знает об этом. о своем несоответствии типажу. возможно ее это даже забавляет. есть в этом... желание обратить на себя внимание. причем оно не обязательно какое-то нарциссическое или иным образом болезное, иногда это просто набор методов продвижения по лестнице вверх
Edited Date: 2023-10-05 06:53 pm (UTC)

Date: 2023-10-08 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не знаю, знает ли она о своем несоответствии типажу, но я с удовольствием ей полюбовалась, потому что она просто очень красивая:)

Date: 2023-10-06 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Ну а как их не замечать?! ;-)

Date: 2023-10-08 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну в идеале наверное было б неплохо не замечать и не судить людей по внешности

Date: 2023-10-06 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей!


моя самопрезентация в первую очередь идёт как " красивая женщина". Я считаю, что мне незачем выглядеть " умной" это и так очевидно:)

Date: 2023-10-08 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ржуууу:))) мне нравится твой подход, возьму на заметку!

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios