dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Я хотела написать, как прекрасно мы вчера съездили с тем моим чудесным мальчиком в больницу опять. Как сходили два раза на рентген, два раза к хирургу, один раз к детскому анастезиологу и провели какое-то безумное количество часов в комнатах ожидания. Но победили всю больничную бюрократию и решили все вопросы перед операцией.

Но проклятые новости.

И мальчик этот, и его семья - из Новой Каховки. Крестная его, с которой я только вчера созванивалась с радостной новостью, что ее маме таки сделают зубной протез по показаниям и бесплатно и уже назначили 4 приема у врача - из Херсона. Беременная, с которой мне завтра идти к акушеркам и рожать в июле и которая при нашей последней встрече спокойно говорила мне "я не верю в плохие нации, я верю в плохих людей, мой папа русский, а мама украинка, как я могу верить, что все русские плохие?" - из Херсона.

От новостей хочется выть.
От беззаботных летних фоточек в соцсетях знакомых и друзей в Питере и Москве - тоже хочется выть.
Я понимаю, что мы все пытаемся жить, несмотря на войну, пытаемся растить детей, быть хоть иногда немножечко счастливыми.

Но меня просто выносит от того, что в моих питерских лентах соцсетей как будто вообще ничего не происходит, как будто вообще ничего не изменилось. И я при этом понимаю, что постить антивоенные лозунги или там рассказывать о своей помощи беженцам попросту небезопасно. Я надеюсь и верю, что за идеальной картинкой соцсетей там адекват, сопереживание и что-то еще.
Но при этом страшно - а вдруг я ошибаюсь? Вдруг им и правда пофиг на войну, пофиг на беженцев, пофиг на происходящее, потому что "мы ничего не можем изменить" и "это далеко и не с нами".

Этот пост - мой выкрик бессилия. Я понимаю, что нет у меня никакого права ожидать чего-то от оставшихся в России друзей, близких и далеких. Понимаю, что не знаю, что там на самом деле у них происходит, чем они там живут.

Это просто мои усталость и бессилие.

Date: 2023-06-06 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Этой боли и потерям нет конца. Родня из Киева в ответ на вопрос про очередную бомбёжку пишет, что бросили машину на проезжей части и побежали в убежище, так как над головами сбивали ракеты. Мужчина, которому в прошлом году помогала счёт открыть, говорит, что тяжело, когда твой город стирают с лица земли. Он из Бахмута, говорит мне, мол, вы, наверное, его знаете как Артёмовск. И вот все эти месяцы эти его слова витают над каждым выпуском новостей. Думаю, соцсети просто не то место, где эта боль выплёскивается. Ну, и, конечно, не у всех она есть, это тоже нужно признать

Date: 2023-06-06 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
у меня половина класса завтрашнего (14 человек) из Херсона или херсонской области. Крестная вчерашнего мальчика только что написала, что у нее дом у воды... Был...

я ваще не понимаю, как людям в глаза смотреть

у тебя жуткие тоже примеры, конечно. Про Бахмут вообще... страшно:((

да, про соцсети я понимаю. Но очень тяготит эта картинка, в которой все норм, все у всех хорошо

Date: 2023-06-06 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] olnik-y.livejournal.com

Это не безопасно.

Date: 2023-06-06 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
но от этого, увы, не легче

Date: 2023-06-06 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] pipasuri.livejournal.com

Дякую, що пишеш. Мене нудить від новин. Вибач, що пишу українською. В мені щось зламалося остаточно. Я випливу, але поки - лягаю на воду.
Пиши, пиши... Твої записи- то свіже повітря, яке допомагає дихати далі.

Date: 2023-06-06 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я за эти месяцы научилась немножко понимать украинский, а там, где не понимаю, поможет гугл-переводчик. Так что совершенно не нужно извиняться.

Спасибо, что читаете! Мне это очень греет душу

Date: 2023-06-06 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
Могу сказать про своих знакомых в Москве и в Питере — они о происходящем вокруг вообще не думают, только переживают, что рейсы в Европу не летают, а оставшийся перелет подорожал. Их работа, досуг вообще никак не изменились. Изнутри России это всё по-другому смотрится, ровно и спокойно. Происходящее видно с расстояния, из других стран.

На какие-то тексты или фотографии знакомые из России не реагируют никак. Видимо боятся, что любая переписка прочитывается. Не хотят быть уволенными или посаженными.

Date: 2023-06-06 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот от этого страшно очень...

Date: 2023-06-06 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Так или иначе, и во время ВОВ в Нл были люди, которые сдавали евреев властям, а были люди, которые их прятали у себя дома. На виду, естественно, и первые, и вторые демонстрировали полную лояльность властям.

Date: 2023-06-06 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
это я понимаю.
просто тогда не было соцсетей и не было вот этого постоянного праздника жизни в сторис блин
ну реально, сил нет. удалять нахрен друзей тоже не хочется, друзья ж

(no subject)

From: [identity profile] setina.livejournal.com - Date: 2023-06-06 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-06 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podolianka.livejournal.com - Date: 2023-06-07 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] setina.livejournal.com - Date: 2023-06-07 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podolianka.livejournal.com - Date: 2023-06-07 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 11:00 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-06 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] maryacha.livejournal.com
Ну мне не пофиг. Но в соцсетях у меня собака. И цветочки.

Date: 2023-06-06 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ну вы хоть вот тут написали и от этого лично мне уже легче.
Сложность в том, что не поймёшь же по цветочкам, кому пофиг, а кому не пофиг. И лично у меня есть потребность понимать, что не пофиг

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2023-06-06 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-06 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2023-06-06 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2023-06-07 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2023-06-07 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com - Date: 2023-06-07 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maryacha.livejournal.com - Date: 2023-06-07 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 12:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-06-06 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] typed-by-mur4a.livejournal.com
Я каждый раз думаю, что я вроде бы как-то трываю, а потом опять новости и опять как ударенная хожу.

Date: 2023-06-07 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот-вот.. и я...

обнимаю!

(no subject)

From: [identity profile] typed-by-mur4a.livejournal.com - Date: 2023-06-08 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-06-06 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] valamasha.livejournal.com

это очень важный вопрос, я регулярно про это думаю, обсуждаю с мужем, с подругой, с психотерапевтом. Меня очень штормило большую часть прошлого года, но примерно в сентябре у меня внутри родилось "а х*й вот им с кисточкой", я не отдам им ни капли радости и жизни, это будет и есть моё сопротивление. Мы все разные, кому-то по силам ворочать горы, а другому максимум — не участвовать в подлости. Но сейчас я выбираю жить, танцевать, гулять, обниматься, радоваться любым знакам жизни в других людях. Пошла учиться на доулу. Эта беда надолго и нам нужны будут силы, много много сил.

Date: 2023-06-07 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Доула — прекрасная профессия.

И у меня похожее есть ощущение. Не отдам радости, не отдам свой язык, хотя какое-то время сомневалась про язык прям.

Но я не про то, что нельзя радоваться, я про то, что иногда просто тактично промолчать или хоть как-то показать свое сочувствие. Как показывают комментарии, это многим важно.

Date: 2023-06-06 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Это пиздец сегодня
Я весь день пытаюсь это переварить и не могу

Date: 2023-06-07 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
пиздец это не то слово. у меня уже слов не осталось. я и сегодня никак не могу отойти от всего этого.
только что беременная моя из Херсона показывала фото и видео своего дома.. все затоплено.. какой-то бесконечный кошмарный сон

Date: 2023-06-06 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com

Вот кстати, совершенно согласна, что можно дать понять. У меня есть таких пару знакомых. Сидят там в столицах и нос боятся высунуть или слово сказать, потому что страшно — не знаешь, кто донесет. Только в личных сообщениях решаются. Но как-то все равно дают понять своими постами, что для них это — ужас и боль. Хоть нейтральной фразой, хоть картинкой, но все понятно, хотя и не придерешься.


Меня пугает, что у нас тоже уничтожают всякие человеческие чувства. Только холодная ярость и какая-то мрачная радость от всего, что плохо той стороне — горят у них там торговые центры, обрушаются дома, травятся люди сидром — все одно. Про обстрелы и прилеты вообще молчу, а то забанят. Как пережить это в себе?

Date: 2023-06-07 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
дык вот да.
у меня есть друзья, про кого я точно знаю, что они в ужасе от войны и против режима, так они вчера либо молчали, либо просто выложили черный экран. А вот те, у кого по-прежнему в соцсетях были танцы, коктейли, селфи — про тех я уже не понимаю, что у них в головах..

Маша, если уж я себя поймала на мысли, что не расстраиваюсь прилетам в России... что уж говорить про тебя

Date: 2023-06-06 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com

За красивыми фоточками многих моих знакомых из РФ не только адекват и переживание, а еще и депрессии, и отсутствие веры в какое-то хорошее ближайшее будущее для себя. Но по их соц.сетям это не всегда понятно. Некоторые пытаются сбегать в другую реальность хотя бы в виртуальном мире.


Весь день думала, нажимать ли отправить этот комментарий.

Date: 2023-06-07 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я это понимаю.
Но от этого создается очень тяжкое впечатление, что всем пофиг. Мне кажется, что людям самим было б легче, если б они знали, что не одни. А так ощущение, что вокруг остались одни людоеды...

Ну и у меня было несколько знакомых и приятелей в РФ, кто постил радостные фотки в Инсте, я при этом была уверена, что они адекватные, потому что по умолчанию думаю про людей хорошее. А потом вдруг в личном общении выяснялось, что у них в голове Z, великий Путин, проклятый коллективный запад и вот это все. И это при том, что мы знаем друг друга 20 лет, росли и взрослели вместе.
Поэтому я теперь ко всем веселым фоткам отношусь с подозрением.

(no subject)

From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com - Date: 2023-06-07 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com - Date: 2023-06-07 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-06-06 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
просто пост поддержки

в дно все время стучат, уже даже перестаешь удивляться

Date: 2023-06-07 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо!

да. каждый раз, когда я думаю, что дно уже вот оно, что дальше у же некуда, случается очередное дно, причем устраивают его и у Украине, и в России...

Date: 2023-06-07 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com

Даша,


у каждого свои пузыри. В моем пузере все очень синхронно мне. Одинаковые мнения, общая депрессия. За свой пузырь я не хочу выходить никуда — ни гражданам своей страны, ни в осуждающий мир. Меня каждый заход в фейсбук выбивает из жизни на полдня.


И это бесполезная деструктивная фигня. Она ничего не улучшает, а только ухудшает.


В моём пузыре при этом продолжается жизнь, рождаются дети, празднуются свадьбы, дни рождения, люди ездят в отпуск и покупают новые платья. Вне моего пузыря — понятия не имею, но вижу что тоже.


Если человек будет погружаться в черную бездну и внимательно, открыв душу, включив все свои рецепторы в неё смотреть ежедневно он или ...самоубьется или ...привыкнет. Поэтому я выбираю не смотреть по максимуму. и о своих мелких переживаниях ничего не писать. И надеюсь, ты не про меня.



А если не про меня - ну зачем тебе чтобы твои друзья в питере ... регулярно скорбели? это честно вызывает раздражение со стороны тех, кто страдает по настоящему. Возможно лучше не писать ничего? Но ты готова им запретить?



Date: 2023-06-07 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ну конечно же я не про тебя. Про тебя я знаю.

Я про тех, кто за полтора года вообще никак ни разу не дал понять, что они думают. И я задаюсь вопросом, а друзья ли мы ещё

Date: 2023-06-07 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com
Ты травмирована не только самими новостями, не только близким общением с людьми, этими новостями непосредственно затронутыми, но еще и производным стрессом — (не)реакцией каких-то других людей на новости в соцсетях. Тебе этот производный стресс точно нужен?
Хотя как по-разному у всех устроена психика — я вот не перестаю думать после новостей, как уязвима Голландия… находясь 6 м ниже уровня моря (и сейчас на курсах проходим про все эти дамбы, от которых зависит физическое существование страны). И ведь это тоже у меня производный стресс, если задуматься. Пойду прикину — какой высоты наш дом (надеюсь, чуть повыше 6 м) :-)
Edited Date: 2023-06-07 08:46 am (UTC)

Date: 2023-06-07 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Ну как быть не травмированной? Я только что с беременной своей из Херсона сидела у врача. И она мне показывала видео и фото своего затопленного дома, блин.
Мне не нужен никакой стресс, но он все равно меня находит и у меня нет возможности взять и спрятаться от него, как спрятались многие мои питерские знакомые. Сидят как в домике, как будто ничего не происходит.

про возможности затопления Голландии я думала много раз, еще до войны, кстати. Всегда утешала себя тем, что мы живем в относительно высокой части страны)))

(no subject)

From: [identity profile] mrs-cunning.livejournal.com - Date: 2023-06-07 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/ - Date: 2023-06-07 12:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-06-07 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lesitsa.livejournal.com

Даша, мне надо тут у тебя в комментах постоять. Потому что второй день обнимаю свою собаку и вою и больше не могу ничего.

Date: 2023-06-07 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Я тебя обнимаю и беру на ручки.

Date: 2023-06-08 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
Опасно постить, но бляха муха, вместо бокала просекко можно ничего не постить.. Или Хоть цветок увядший. Нет, они просекко постят с тортом и шарики праздничные(

Date: 2023-06-08 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Воооот. Просто помолчать один день. Темный экран повесить. Ничего же не случится, если ты один не запилишь селфи, это ж даже не рабочие продающие инстаграмы, а личные. Но нет. Глухота какая-то

Date: 2023-06-08 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] still-raining.livejournal.com

Я вчера сломалась, Даш. И впервые по-настоящему разозлилась на российских френдов. Я знаю, что они против войны. И знаю, что им опасно высказываться открыто в сетях. Но ведь можно уйти в режим молчания на пару дней, правда? Необязательно радоваться жизни нон-стоп в соцсетях. А то у меня вся израильская и иностранная лента друзей в горе, в слезах, в сборе денег и вещей, а из Питера и Москвы — выставки, цветочки, книжные ярмарки. Вопиющая душевная глухота.

Date: 2023-06-08 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Вот да. Просто один день промолчать, не цветочки и прочее. Я согласна с тобой, это какая-то поломка в эмпатии, какая-то безумная то ли защитная реакция, то ли полное окаменение.

Date: 2023-06-17 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] augenblick.livejournal.com
У меня есть подруга. Рссиянка, замужем за украинцем, жившая 10 лет в Киеве и сбежавшая с семьей из войны к нам в Австрию. Недавно у нее умер папа и она срочно полетела в свой родной городок поддержать маму. Вернулась, и от ее рассказа у меня волосы дыбом встали. Она говорит, что там все живут так, как будто ничего не происходит. Вот просто живут себе, наслаждаются жизнью, никто даже не говорит о войне. Какая-то параллельная реальность.

Date: 2023-06-20 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
угу. И так у многих. Параллельная реальность и мрак...

Date: 2023-06-20 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] tipo-grafinya.livejournal.com

Ну,мы можем выплескивать наше офигение и страх только в узком кругу. И наша жизнь идёт,хотя мы все озираемся.

Date: 2023-06-20 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
Я это понимаю. Я же больше про себя написала и свои ощущения, чем про других.

Хотя это не отменяет того, что очень много людей, у которых вот ваще ничего не происходит и им все норм.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios