dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Я тут на днях вынесла из ленты в ФБ и Инсте одного своего давнего и в принципе-то любимого друга. Не удалила, а замьютила, чтоб какое-то время не видеть его в ленте.
Потому что мне надоело постоянно читать, как он ужасно разочаровался в Европе и ее "якобы гуманистических ценностях", как ему надоело лицемерие европейцев, как он не выносит дискриминацию русских и запрет на выдачу виз. Бла-бла-бла.
Я какое-то время с ним обсуждала все это в личке. Знаю, что он при этом не поддерживает войну, что очень много помогал своим друзьям уехать из Мариуполя. Но на публике он это не обсуждает, из-за работы в первую очередь. И я что-то так устала, что решила взять паузу. Надоело читать про ужасных европейцев.

Сегодня читала речь ебанутого деда и меня трясло. Весь этот бред про то, что коллективный Запад спит и видит, как бы погубить Россию.

Поднимаю глаза, смотрю вокруг. Сидят студенты в возрасте от 22 до 55. Все они знают, что я русская. Никто из них не сказал мне ни единого плохого слова за эти недели. Все спрашивают, как я справляюсь, поддерживают.

Более того. Я тут подумала. Я за полгода вообще ни разу не видела и не слышала, ни от живых людей, ни в комментариях в соцсетях и на новостных сайтах, ни по ТВ, чтобы голландцы прям откровенно кляли Россию, желали ей зла, а всем русским смерти.
Нет, я допускаю, что я живу в каком-то своем пузыре. Но за полгода ну хоть один человек же должен был мне сказать что-нибудь ужасное про Россию? А, не, вру, в ФБ у меня есть один голландец, переводчик, который живет в Украине. Вот он на проклятья в адрес России не скупится. Но его мне как-то очень легко понять, удивительно, правда?

Я ехала сегодня домой, смотрела на людей на улицах, на перроне, в поезде. На мам, которые забирали детей из школы, когда я ехала за Малышом. На старушек на скутмобилях. На стайку подростков на велосипедах. Это и есть тот самый Запад, который мечтает уничтожить Россию? Really?
Люди просто живут свои жизни. Хотят счастья своим детям. Заботятся о своих стариках. Мечтают. Работают. Влюбляются. Читают книжки. Пропалывают сорняки в саду.

Я никак не пойму, почему нужно вести войну, когда можно не вести. Зачем убивать людей и разрушать города. Зачем нападать на другую страну, как будто никого не учили, что трогать чужое нельзя. Никак не пойму, зачем творить со своей страной и своим народом вот это все. Силюсь, силюсь уже полгода понять. Но не могу. Мой мозг не в состоянии это постичь.

Только что я смотрела десятки видео с протестов в Питере и Москве. Я невероятно уважаю людей, которые сегодня вышли на улицу.

Но мне так больно от мысли, что это нихрена не изменит. Потому что на этих видео сильные мужчины в форме и в шлемах кого-то хватают, куда-то тащат. Как они спят по ночам? Почему они не боятся, что их тоже отправят воевать? Почему они не боятся за будущее своих детей?

О, вот еще вспомнила. Когда читала спич, то все думала - ебанутый дед ведь этот текст не сам писал. У него ж наверняка спичрайтер есть. Человек, который профессионально умеет обращаться с языком так, чтобы его слушали, чтобы ему верили.
Вот к нему у меня тоже вопрос - как он спит ночью? За какие суммы он продал будущее миллионов людей? Стоило оно того вообще, а?

Поймала еще себя на том, что в во всех постах по теме последние месяцы вынужденно выбираю слова, потому что вообще нет ресурсов чистить потом комментарии от ботов и троллей, которые явно набегают на ключевые слова. Даже язык отжирают у нас потихоньку, по словечку. Суки.

Простите, друзья. Поток сознания сегодня в жж. Потому что на душе так херово, что сил нет.

Date: 2022-09-21 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com

Обнимаю, Даш, держись дружочек!

Date: 2022-09-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Спасибо, котичек. Все равно наши эмоции и переживания - это ерунда по сравнению с тем, что проживают уже полгода украинцы.

Date: 2022-09-21 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com

Посочувствую. Речь не слушала и не читала, хватило панических звонков от паникующих друзей.
Обнимаю детей.

Date: 2022-09-27 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимать детей — это все последние 7 месяцев самое главное, что помогает просыпаться по утрам
обнимаю вас тоже

Date: 2022-09-21 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pashkaslife.livejournal.com

Вот один к одному то, что чувствую, но не могу облечь в слова.


И...мне кажется, они очень хорошо спят по ночам. Совесть, эмпатия — они от всего этого оперированы...

Date: 2022-09-27 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимаю вас!

Date: 2022-09-21 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com

Ох, Даша, эти вопросы вообще какие-то бездонные, то есть ведут в совершенно бездонную пропасть. Вся эта пропагандистская сволочь, которая украинцев зовет не иначе, чем нацистами, Симонянша, например, которая в один день мечтает петь украинские песни, а на следующий призывает разбомбить все электростанции? Я очень надеюсь, что все эти люди когда-нибудь огребут по полной. Без этого просто нет сил жить.

Date: 2022-09-22 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Симонянша это вообще загадка для меня. Трое детей у человека. Она про их будущее ваще не думает что ли???

Date: 2022-09-21 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Я сегодня как раз говорила о том, что спецназовцы пойдут туда второй волной, только и всего. Почему они этого не понимают и способствуют?

Date: 2022-09-22 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Спецназ, ОМОН и прочих будут беречь до последнего, мне кажется

Date: 2022-09-22 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com

Посмотрим. Нв и вопрос: когда будет прследний.

Date: 2022-09-21 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Даша, я с тобой. Обнимаю.
Ты озвучиваешь ровно то, что чувствуют многие из нас, но не находят слов.
Все это ужасно :(

Date: 2022-09-27 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимаю и тебя, дружочек
держимся как можем

Date: 2022-09-21 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] verity.livejournal.com
То же самое: не разу за это время я не слышала ни слова упрёка ни в свой адрес, ни в адрес абстрактных русских вообще. Наоборот, все скорее обнимают и сочувствуют. Но это, конечно, для среднего британца Россия — это в принципе что-то очень абстрактное. И с другой стороны, если честно, после поездки в Эстонию этим летом и походов по всяким историческим музеям я очень хорошо понимаю, почему максимально отгородиться от России встречается в основном с большим энтузиазмом.

Date: 2022-09-27 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот да, про Эстонию и Финляндию мне прям очень понятно

упреки я вижу только онлайн, но живьем ничего вообще, ноль

Date: 2022-09-21 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
В России, в условиях экономической катастрофы, сработал тот же трюк, что и в советское время — если взять человека с самого низа, и подарить ему от власти социально-экономический лифт, он будет верен этой власти всегда, до гроба. Посмотрите, кто сейчас самый смелый и самый лояльный в России. Те, кто без образования и без профессии, а ему пообещали 200 000 р на руки. Те, кого с работы не мобилизуют (преподы, айтишники), те, кто у кормушки (лояльные чиновники), те, кто служит в полиции и прочих госорганах.

Сравнительно хорошая зарплата, выше средней (в регионах это 30 000 р.) хорошо затыкает совесть. Эти люди хорошо спят. Они выхватили в жизни счастливый билет. Считают, что деньги и близость к власти — самое главное в жизни.

Мы все в этом году тщательно выбираем слова для соцсетей. Да, набегают и приходится банить.

Date: 2022-09-27 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, все так.
и это страшно и больно осознавать

Date: 2022-09-22 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com

Обычным людям делить нечего.


А определение войны я как-то уже писал: это когда люди, которые не знают друг друга убивают друг друга по приказу людей, которые друг друга знают.


Больные деды заполонили всю политику, везде, без исключения.

Date: 2022-09-27 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
премьер-министр Финляндии смотрит на твое последнее предложение с недоумением:))

Date: 2022-09-27 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] hate-all.livejournal.com

Ну кто-то скажет, что и Макрон молодой, но нет.


Посмотрим что в Италии будет — новый премьер действительно новый или засосет в то же болото

Date: 2022-09-22 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] vappu.livejournal.com
Про отношение на условном западе - думаю, все очень сильно меняется в зависимости от расстояния до российской границы. Ну и круг общения тоже имеет значение. Я лично ни разу ничего не слышала от своих знакомых, но читаю комментарии к статьям на тему в местой (финской) прессе, и требования закрыть границы по примеру Прибилтики составляют примерно 90% всех комментариев. Оставшаяся часть не про то, чтобы оставить как есть, а половина - про выслать и всех, кто уже в стране, другая - про требовать единого подхода от всей шенгенской зоны.

Date: 2022-09-27 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о, к финнам и эстонцам у меня вообще нет вопросов. Еще бы они не хотели закрыть границы. У них еще память о зимней войне никуда не делась, они лучше всех знают, какой подлости можно ожидать

Date: 2022-09-22 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com

очень все это понятно и тоскливо. Тоскливо и понятно ...

Date: 2022-09-27 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
тоскливо х 100

Date: 2022-09-22 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] stenv.livejournal.com
в норме все люди хотят жить в мире, растить детей и прожить свою жизнь в окружении близких. в любой стране, на любом континенте. но почему то это не привело к единой глобальной общей для всех стране на всю планету.

Date: 2022-09-27 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
слушай, ну некоторым странам все же это удается намного лучше других
сосуществовать рядом и не портить друг другу жизнь

Date: 2022-09-27 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] stenv.livejournal.com
ну это когда от государства нечего взять. условная коста-рика. индия, например, никогда не будет жить в мире. наверняка в каком нибудь сент-невис и китис очень спокойно.

Date: 2022-09-22 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] girya.livejournal.com

возможно, потому, что относится к тем многочисленным русским, что всю жизнь пытались максимально абстрагироваться от властных структур. Своего рода психихогигиена: понимая, что ничего изменить нельзя — ни размах коррупции, ни масштаб вранья/подлости/лицемерия не уменьшить. Проще считать: они, опг из кгб сотоварищи отдельно, мы — отдельно. Живем, любим детей, ухаживаем за стариками, полем сорняки... А потом выясняется, что мы в ответе за действия и решения ебанутого деда и всех сытых морд в его окружении, и должны получить по заслугам.
Разумеется, это не идет ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить украинцам, но не лишает нас права испытывать горечь от дополнительных ограничений вкупе к тем, что щедро раздают местные царьки ( потому что "падающего — толкни" и "жертвасамадуравиновата" — разве Европа не утверждает, что подобный подход неприемлем?)

Edited Date: 2022-09-22 02:19 pm (UTC)

Date: 2022-09-27 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
мне кажется, что мы все еще очень недооценили соотношений "нас" и "их".
они отдельно и их намноооооооого больше
в этом прям отдельный удар

Date: 2022-09-22 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Писала я тебе коммент и переписывала. Тебе конечно же нужно, чтобы тебе посочувствовали, а я как обычно (скажи, если совсем достала, буду мимопроходить).

Во-первых, я не понимаю, зачем ты все это смотришь. Чтобы узнать что-то новое? Убедиться, что чуда не произошло? Пострадать вместе с теми, кто там, когда ты здесь? Ты видео протестов фермеров и выступления парламентариев по поводу навозных проблем в Голландии смотришь? Флаги перевернутые у вас наверняка на каждом углу висят, да и шансов как-то повлиять на ситуацию намного больше.

Во-вторых, ты сравниваешь речь президента и силовых структур одной страны с отношением простых людей другой. Если уж тебе важно разбираться в ситуации, то посмотри на поставки оружия, меры по разрушению экономики противника и пропаганду образа врага во всех странах, о которых идет речь. Те, кто пишут речи, не дураки и не будут продавать народу пропаганду, под которой нет никакой базы. Голландцы может ничего плохого России и не желают, но поставку оружия для войны с Россией из налогов оплачивают и против санкций не особо протестуют. ЕС и Штаты силы на долгую войну в Украине собирают и действия координируют. Ну или вот мелочи довоенные еще — муж мой не проходит скрининг в проекты, где хоть чуть-чуть пахнет оборонкой, потому что у него жена из России. А я иногда думаю, как на помощь от меня реагируют американские хоумскулеры, семейства которых тут на НАТОвских базах размещают.

Ну а про самоцензуру, ботов и отъем языка посочувствовать могу со знанием дела — антипрививочники в этом давно живут, а хоумскулеры голландские так еще и с риском судебных разбирательств.

Date: 2022-09-22 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Зачем я все это смотрю. Затем, что у меня в России все ещё есть близкие

Про фермеров я тоже смотрела, если что.

Про твое во-вторых я не знаю, как тебе отвечать. Мы видим разные причинно-следственные связи в одних и тех же вещах.

Продолжаю считать твои сравнения про антипрививочников и хоумскулеров в контексте войны неуместными, но тебя же это не остановит. Поэтому так, сообщаю для галочки.

Date: 2022-09-22 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
1. Как просмотренное тобой поможет тебе или твоим близким?

2. Какие причинно-следственные связи видишь ты?

3. Да, не остановит. Потому что и то, и другое — про отношения человека и государства. Про решение за кого-то другого, как ему лучше жить. Про насилие, если этот другой хочет жить по-своему. Про молчание, когда насилуют кого-то рядом, но не тебя и не твою референтную группу. Или насилуют, но по мелочам, не убивая пока что.

Date: 2022-09-22 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

1. Никак. Но иногда невозможно остановиться


2. Не хочу даже пытаться ввязаться в эту дискуссию, сорян

3. Я устала с тобой спорить. Давай не будем больше

Date: 2022-09-23 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
Ты просто устала и не вывозишь.

Тебе нужно, чтобы все согласились, что мир несправедлив, и погладили тебя по головке. Твои вопросы "зачем?", "как такое могло случиться?" и "как они могут?" не предполагают ответа. Ты учишься на магистра, но спрашиваешь с наивностью пятилетней девочки, верящей в зубную фею, "Зачем нападать на другую страну, как будто никого не учили, что трогать чужое нельзя." И хочешь верить, что вот есть безумный дед, его окружение и оболваненное ими население и что все закончится, если он умрет или они поймут, что их ведут на бойню, и устроят революцию.

А еще я думаю про наши дискуссии про "Переводчика с Явы". Фикшн предполагает разворачивание характера и канвы событий логическим для читателя образом, чтобы деталька к детальке становилось все очевиднее, как мог получится такой монстр. Но на то он и фикшн, а у нас тут помесь хоррора с документалкой, где куча внутренне логичных линий пересекается в месиво, в котором очень много боли и очень мало надежды.

Я буду мимопроходить.

Date: 2022-09-23 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Да, у меня наивность пятилетней девочки. А у тебя эмпатия пятилетней девочки. Даже не знаю, что хуже.

Date: 2022-09-22 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Добавлю для общей картины.

В марте были какие-то разговоры в контексте, а вот у нас человек из России, вот его спросим, что да как.
Потом в мае одна преподавательница хотела, чтобы я выступила в языковом кружке с презентацией про мою страну. Вместе с женщиной из Украины, чтобы та сделала презентацию про свою страну. И мне было крайне некомфортно от этой идеи. Я сказала, что я не смогу принять участие в её проекте. Тётенька беззлобная, я думаю, даже не поняла, что не так. Просто там у них так заведено. В общем, для неё всё одно,что Сирия, что Филиппины,что Чили и т.д.

Ну и всё на этом. В последние месяцы никто меня ни о чём не спрашивает.

Date: 2022-09-27 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
о да, вот эта наивная попытка объединять русских и украинцев на нейтральной территории меня тоже бесит
спасибо, мы как-нибудь сами

Date: 2022-09-27 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Да, вот эта толстокожесть покоробила.
А так, всем всё равно, что я и кто я. И хорошо.

Date: 2022-09-23 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kaktus-gerl.livejournal.com

"Я никак не пойму, почему нужно вести войну, когда можно не вести. Зачем убивать людей и разрушать города. Зачем нападать на другую страну, как будто никого не учили, что трогать чужое нельзя. Никак не пойму, зачем творить со своей страной и своим народом вот это все. Силюсь, силюсь уже полгода понять. Но не могу. Мой мозг не в состоянии это постичь.Но мне так больно от мысли, что это нихрена не изменит" -- вот это в принципе то,в чем я живу.


огромная страна - развивай, не хочу. Нет же надо полезть причинять добро, и порушить гору жизней. Я допускаю,конечно,что я не политик, и многое не вижу и не понимаю. Но все равно думаю именно так. Зачем вести войну,когда можно не.


Date: 2022-09-24 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Дык не то что развивай, а хотя бы более менее нормальную жизнь своим жителям обеспечили б.

Я тоже не понимаю, зачем вести войну. Но мы в меньшинстве и нас считают наивными

Date: 2022-09-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kaktus-gerl.livejournal.com

может и не в таком уж меньшинстве. Просто вслух то говорят не все. те кто за войну -тех слышно. вот и кажется что таких наивных — мало.

Date: 2022-09-27 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
не, я скорее о том, что вон даже тут в комментариях не раз были люди, которые войну не поддерживают, но могут рационально ее объяснить
а я даже этого не могу

Date: 2022-09-25 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com
"Я никак не пойму, почему нужно вести войну, когда можно не вести" - я с тобой. Потому что иногда всё реально вот так просто, как в этой фразе. И почему это так сложно?!

Date: 2022-09-27 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот мы с тобой наивные. Потому что мир несправедлив и война выгодна многим, говорят нам умные люди в комментариях.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:07 am
Powered by Dreamwidth Studios