dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Четверги, товарищи, как мы помним, мои самые-самые тяжелые дни сейчас.

Вот сегодня приходила на прием украинская бабушка, которая вообще-то ужасная скандалистка и которая уже пару раз тааааак сильно вынесла мне мозг раборками, что в какой-то момент у меня опустились руки.
Но сегодня приходит и говорит, что наконец-то после нескольких месяцев пиздеца она почувствовала, что у нее подкопилось сил и она очень хотела бы пойти работать, на любую работу, хоть посудомойкой, хоть санитаркой в больнице, лишь бы без языка можно было. Потому что очень энергии много накопилось и очень хочется уже как-то отблагодарить страну, которая дала ей убежище, и быть чем-то полезной.

Ну что. Заполнили с ней анкету на вакансии сети домов престарелых, может нянечкой или санитаркой получится устроиться. Так она так сияла от радости, так благодарила.

А потом, когда я уже уходила, вдруг говорит: "Даша, как же тяжело, когда языка не понимаешь. Я учу-учу, и не получается ничего. И когда со мной говорят, как с ребенком, медленно, а я все равно не понимаю, то прям плакать хочется". Стоит, моргает часто, слезы в глазах. И я-то знаю, что она правда очень старательно учит язык, с первых же дней ходит на все занятия, записывает каждое слово. Но мозги не те, память не та, язык дается не то что со скрипом, а вообще почти не дается. И чувство это, когда ты себя ощущаешь бессловесной собакой и тупицей, я тоже прекрасно знаю и помню.

Утешила ее, как могла. Рассказала, что тоже иногда нихрена не понимаю. До сих пор. Даже после 10 лет тут и даже несмотря на то, что сама вон преподаю язык. Что не с языком это связано, а с множеством других факторов. Вроде подотпустило ее маленько. Но уходила я оттуда, конечно, с комом в горле.

И это я еще не пишу про десятки других разговоров. Про все, что слышу каждый день от украинцев. Потому что это не мои истории, потому что там много личного.

Но ухожу я оттуда по четвергам всегда с тяжелым сердцем. Каждый раз.

И, конечно, ни хрена не помогло то, что я сама зачем-то сегодня ввязалась в дискуссию о том, чего нельзя называть, о санкциях и русофобии. Нахрена я туда полезла, не знаю вообще. Но в какой-то момент читала приходящие мне комментарии и почувствовала, что сердце начинает биться, что подступает тошнота. О, думаю, сегодня с таблеточкой спать придется похоже. Но нет, к счастью, само отпустило. И часть комментариев придется оставить без ответа, потому что сил нет.


Я так устала думать о войне, говорить о войне, молчать о войне.

Мне так херово от того, скольким людям вокруг тоже плохо и многим намного хуже меня.

В 2020 казалось, что это был самый тяжелый год в моей жизни, сейчас просто ржешь над этим. Вот этот размазанный толстым слоем по последним месяцам фоновый стресс и экзистенциальный ужас - это самый-самый пиздец.

Всем моим жж-друзьям, которые это читают - обнимаю вас.

Date: 2022-08-11 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lemi-spb.livejournal.com
Любим тебя. Ты такая молодец.

Идет передел мира. Игра престолов никогда не останавливаться- а проигрывают в нее только бабушки- пешки.

Date: 2022-08-11 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимаю вас тоже!
и скучаю
и верю, что все пройдет и мы увидимся, как раньше

Date: 2022-08-11 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Обнимаю тебя, Дашечка.

Date: 2022-08-11 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и я тебя! ух, наобнимаемся в среду!

Date: 2022-08-11 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] montagnola.livejournal.com
Дашенька, тоже обнимаю тебя! Это все неимоверно тяжело!

Date: 2022-08-11 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и я тебя! жду встречи!!!

Date: 2022-08-11 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pipasuri.livejournal.com

Спасибо! И мы вас обнимаем! Крепко-крепко!


И за язык... Да, пытаешься жестами, мимикой, парой слов- а не получается. Работодатель объяснял, объяснял - я отвернулась и слезы потекли. Ну не понимаю... А потом успокоилась - и lavoro (работать)))

Date: 2022-08-11 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вы умница! обнимаю вас крепко в ответ!

Date: 2022-08-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com
На ту же тему поругалась тоже сегодня с одной в Инстаграмме.
Я тут с тобой.
И обнимаю.

Date: 2022-08-11 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Ты придешь?

Date: 2022-08-11 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com
Угу, в сл среду, да?

Date: 2022-08-11 08:39 pm (UTC)

Date: 2022-08-11 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимаю, моя хорошая
ругаться, конечно, очень мучительно, но иногда невозможно остановиться

Date: 2022-08-11 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Обнимаю!

Date: 2022-08-11 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
нам уже давно пора как-нибудь живьем!

Date: 2022-08-14 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Дааа, тут на днях фестиваль был в Германии недалеко от границы, я подумывала, ехать или нет, и прям расстояние до вас смотрела:)) Придумаем что-нибудь;)

Date: 2022-08-15 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
свистни, если надумаешь!
к нам нынче и с ночевкой можно, места ж много теперь

Date: 2022-08-16 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Вах:))) Это прям an offer I can't refuse:)))
Спасибо, учту!:)

Date: 2022-08-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
Даша, я тобой восхищаюсь! Ты так много делаешь! Обнимаю в ответ! ❤️

Date: 2022-08-11 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, дружочек, но мне все кажется, что можно больше... хочется больше! но сил хватает на ограниченное количество дел все-таки

Date: 2022-08-11 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Даша, обнимаю! Очень ты это через себя все пропускаешь, береги себя!

Date: 2022-08-11 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо, Сашечка!
в отпуске отпустило, а потом вот опять накатило...

Date: 2022-08-12 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Я тебя очень понимаю ❤️ У меня тоже есть такие бабушки, которые стараются очень-очень, и все равно им безумно сложно, и у меня сердце разрывается видеть это. Или слышать от моих девочек даже что-то вообще не пиздецовое особо, а что-то типа «а у меня тоже раньше был сад и я много цветов выращивала». Сада больше нет, и дома больше нет, и прошлой жизни тоже нет… А вокруг чужой язык, чужие люди, чужая еда и неизвестно какое будет будущее.

Пост этот я читала с таким отвращением, которые никогда до этого испытывала по отношению к соо. У этих людей вообще нет эмпатии? Им несправедливо, что их, простых людей «наказывают» чужие страны, а то, что их страна убивает и лишает дома простых людей в чужой стране, это окнорм. Ведь все неоднозначно. А вот не давать визы россиянам плохо и несправедливо и фашизм, это прямо однозначно, а если ты этого не понимаешь, то о чем с тобой говорить.

Date: 2022-08-12 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com
Конечно, у нас нет эмпатии, мы вообще людоеды, почему бы нас не расчеловечить.


Date: 2022-08-12 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
пожалуйста, давайте не будем разговаривать друг с другом так.
меня ужасает, что все это делит нас на какие-то разные лагеря, хотя вообще-то мы в одном

Date: 2022-08-13 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com
Да я зря вообще тут стала выступать, если я кому-то не человек, то вряд ли я смогу его переубедить.

Date: 2022-08-13 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Ну вот смотрите. Я не помню, что именно вы лично писали в том посте, но вот в этом моем комменте я тех комментаторов, прямо назвала людьми, где вы расчеловечивание увидели, я не знаю.

В отсутствии же эмпатии обвиняю, да. Просто потому что приравнивать «не дали визу» с «отобрали жизнь/здоровье/жильё» это кощунственно и если это не отсутствие эмпатии, то что оно тогда?

Я понимаю, как можно расстраиваться по поводу виз. Жалеть, что не получится куда-то съездить. Или даже переживать, что потеряны деньги, потому что отпуск отменился. Или злиться — на тех, кто это все начал и кто бомбит мирных жителей другой страны и по чьей вине наказывают всех россиян.

Но когда-либо возмущаются, обвиняют другие страны и называют все это фашизмом это совершенно за гранью для меня. То есть Буча не фашизм, сотни убитых украинских детей не фашизм, а вот невыдача виз это прямо воплощение фашизма, так получается.

Date: 2022-08-13 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com
да-да, именно это мы все там и писали, вы правы.

Date: 2022-08-13 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ну там вот прямо сейчас пост вакханалии, открываешь комментарии и закрываешь. Из места, где я в течении 17 лет чувствовала себя а безопасности, стало местом, куда не хочется возвращаться

Date: 2022-08-13 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com
Извините. Я зря на вас сорвалась.

По последнему абзацу — мне кажется, что вполне может быть такое, что и то фашизм, и это фашизм (точнее, национализм, наверное, я не очень в этих терминах). Понятно, что отнятая человеческая жизнь — гораздо страшнее, чем отнятая возможность поехать куда хочется. Но если человек возмущается только вторым — не факт, что он отрицает или обесценивает первое.

Date: 2022-08-13 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Спасибо, что находите в себе силы извиняться и возвращаться в русло нормальной дискуссии. Я знаю, каких усилий это стоит.

Date: 2022-08-14 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] cat-tie.livejournal.com
Ну в данный момент (проснулась от приступа кашля, очень хочу спать, но пока не могу, чтобы отвлечься книжкой, надо встать и включить свет, так что читаю соцсети) мне хочется прекратить все дискуссии и оставить в ленте только котиков и цветочки.

Date: 2022-08-13 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
можно я попытаюсь ответить на твой вопрос?

если это не отсутствие эмпатии, то что тогда. Я про это думала все эти несколько дней.

Я думаю, что это отчаяние, ужас, ощущение вины и страх. И бессилие. Потому что за полгода никто из нас по-моему так и не нашел ответ на вопрос, как все это остановить. И всем все хуже и хуже. И переживания наверное даже не про визы, а про то, что ничего невозможно остановить и исправить и херово со всех сторон.

Ну в общем вот так я себе попыталась эта объяснить.

Я, кстати, говорила на тему виз с голландцами. И у них совершенно иная логика, что и ожидаемо, чем в русских соцсетях всему ЕС приписывается.

Date: 2022-08-13 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Я очень понимаю такие чувства как отчаяние, ужас, ощущение вины и страх. Прекрасно понимаю. Сама их испытывала и до сих пор испытываю. Как и почти все из не поддерживающих войну. Я даже понимаю, как такие чувства перерождаются в агрессию по отношению к кому-то другого кроме главного виновника.

Просто именно от этого сообщества я такого не ожидала. Ведь там всегда было много умных образованных женщин, я очень много там почерпнула и многому научилась.

У меня, наверно, еще с пандемии это триггер. Когда адекватные казалось бы люди писали, что запрет непривитым ходить в рестораны это как Холокост. Или что то, что авиакомпании не продают билеты непривитым это нарушение прав человека. Я не еврейка даже, но сравнивание всех этих мелких неудобств с Холокостом для меня абсолютно невозможно и невообразимо, особенно когда человек знает, что такое Холокост. Это просто неэтично, аморально и недопустимо. Фашисты мучали людей в концлагерях, сжигали их заживо, а теперь вот визы не дают. Одно и то же, считай, визы еще даже хуже, мертвым по крайней мере все равно, а живым страдать без Европы.

Опять-таки, я все понимаю про то, своя рубашка ближе к телу, и свой родной пропавший отпуск может ранить больнее, чем пропавшая жизнь какого-то далекого украинца. Даже если они не думают об украинцах вообще благодаря психологической защите, возмущаться тем, что кто-то вас не хочет приглашать в гости это как-то не знаю... инфантильно. Тут меня даже позиция откровенно поддерживающих войну меньше смущает, они хотя бы последовательны: ужасный злобный запад всему виной, и мы туда ни ногой. А говорить "вы там фашизмом занимаетесь, мы вас осуждаем, но хотим к вам в страну приехать попользоваться вашими благами" это опять-таки совершенно не бьется у меня с гоошницами.

Date: 2022-08-14 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Я с тобой тут полностью согласна. Я пытаюсь найти головой какие-то объяснения, а сердцем не понимаю совсем.

Любые сравнения с Холокостом чего-то, кроме реального геноцида, вызывают у меня оторопь. Не понимаю, как вообще это приходит в голову.

Про визы там часто звучал аргумент, что мол у многих в ЕС родственники, близкие, а без визы их будет не навестить. Я это, конечно, прекрасно понимаю, потому что я вон очень хотела б, чтоб ко мне в гости приехали сестра, тетя, подруги.
Хотя по большому счету не приезжают они прямо сейчас уж вовсе не из-за виз. Да и в довоенные времена не могли приезжать часто, всего раз 5 за 10 лет. Но ладно, это частное.

Но просто вот не мочь поехать в Европу, т.к. нет визы, кажется мне все равно меньшей проблемой, чем когда ты дети не видят пап уже полгода, потому что папы на фронте, а дети с мамами в эвакуации. У меня вон тут десятки этих детей под боком и я вижу, как это на них отражается. И как тяжело их мамам сейчас.

В общем, я не знаю, правда, может я уже потеряла всякие ориентиры и эмпатию и не понимаю людей

Date: 2022-08-12 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
по первому абзацу — ага, все так. Больно и жалко вообще всех их. Даже тех, с кем сложно.

А по второму... Я больше не стала заходить в комментарии и читать дальше. Потому что мне хочется продолжить нормально относиться к сообществу и вообще.
Меня знаешь что расстраивает — что получается, что мы все друг друга считаем неспособными к эмпатии. Те, кто переживают про визы, считают нас неспособными к эмпатии. Мы считем их. Нас всех считают украинцы.
И у меня ощущение, что где-то там есть те, кто сидит, наблюдает за этим всем и радостно потирает ручонки, потому что именно этого они и добивались

Date: 2022-08-13 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Не уверена, серьезно ли ты про потирающих ручонки, я в такое не верю. Пока что я вижу намного больше искренней помощи и искренней благодарности со всех сторон (кроме тех, кто живет в России, увы), поэтому мне кажется, что количество любви и сострадания в мире увеличилось. Да, ненависть есть тоже, но если ненависть народа, на который напали, к врагу я очень хорошо понимаю (даже если она переносится на меня лично), то весь тот ужас, что был в комментариях к посту, понять не могу.

Date: 2022-08-13 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
про потирающих ручонки — это я скорее про фабрики троллей и их хозяев, мне кажется, что им все это разжигание взаимной ненависти только на руку, и чем больше обычные люди ругаются между собой, тем больше в Кремле и прочих местах радуются

а так да, я с тобой совершенно согласна. Ненависть народ, на который напали, я прекрасно понимаю, и хотя иногда ужасно тяжело читать, что пишут и как пишут, но я понимаю почему они это пишут.

Date: 2022-08-13 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
А про сообщество. Я до этого, несмотря на 14 лет в эмиграции, внутренне ощущала себя частью общности российских женщин. А после этого поста поняла, что всё. Не в плане «да я с вами в одном поле не сяду», а вот именно ощущения в незнакомом и непонятном мне мире. Я больше не часть его. От этого немного грустно. Такая большая часть меня отваливается все эти месяцы войны.

Date: 2022-08-13 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну вот я в один из первых дней в феврале написала, что прям чувствую, что пропасть между мной и моими друзьями в России появится почти сразу и будет все время расти. И это тому подтверждение

Date: 2022-08-12 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
И мы тебя обнимаем — очень-очень

Date: 2022-08-12 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
и пора уже живьем тоже!

Date: 2022-08-13 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

И я тебя обнимаю. Ты пишешь о войне так, словно это я сумела всё так точно сформулировать. Я очень хочу, чтобы мир не стал окончательно и бесповоротно злым.

Date: 2022-08-13 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
обнимашки!

ох, очень хочется!
дай бог. потому что концентрация агрессии сейчас повсюду какая-то невероятная просто. очень тяжело

Date: 2022-08-13 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] melisyonok.livejournal.com
Обнимаю тебя крепко!
Вчера решительно записалась на первый урок фламандского
Первый маленький шажок к твоим книжным клубам !

Date: 2022-08-13 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Взаимные обнимашки!
Оооо, урааааа! Пиши, если что-то про язык захочешь спросить

Date: 2022-08-14 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenyi-rassvet.livejournal.com
Дашенька, солнышко, обнимаю крепко-крепко

Date: 2022-08-14 04:38 pm (UTC)

Date: 2022-08-21 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Обнимаю тебя, Дашечка.

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios