(no subject)
Apr. 9th, 2022 08:57 pmРазбавим истории о том, какие мне попадаются прекрасные люди и как мне им легко и приятно помогать, историями о менее прекрасном.
В понедельник во время визита с медсестрой из детской консультации мы были еще у одной семьи из Украины. Семьи, скажем так, очень маргинальной. В семье трое детей 13 лет, 7 лет и малышка 8 месяцев.
И вот вопросы про малышку у мамы были такие, как будто она детей до этого вообще никогда в глаза не видела. Но моя задача была переводить и я переводила, конечно же, просто ее разговор с медсестрой.
В конце нашего визита мама попросила мой телефон, мало ли что. Я не смогла отказать, потому что блин вот передо мной ушастенькая малышка с огромными глазами и черными ресницами и как я их пошлю?
Со вчерашнего вечера эта мама забрасывает меня сообщениями, голосовыми сообщениями и звонками.
Причина - у девочки температура. Причем температура на мой взгляд вообще смешная - максимум был 38,8, а так два дня держится 37,5 и по словам мамы "не сбивается". Но там чему сбиваться-то? Нормальная температура, я считаю.
Вчера вечером она причитала, что температура и как им спать и не дай бог поднимется выше, а у них ничего нет.
Я съездила в аптеку, купила детский парацетомол и с Надей из хора передала в ночи им в кэмпинг парацетомол.
Сегодня она начала с утра названивать и опять страдания про температуру в 37,5. Я на какое-то время от нее избавилась, сказав, что ухожу в больницу с другими пациентами (что чистая правда, потому что выписывали нашего старикана! Он бодр и отлично выглядит и чувствует себя!).
И вот сейчас, в 20.25 она мне опять звонит и просит позвонить в скорую.
Причина: температура не сбивается ниже 37,5, у девочки суженные зрачки и холодные ручки и слегка синие пальчики. При этом девочка ест, пьет молоко и воду и прямо сейчас вообще спит.
Так меня достал этот разговор, что я позвонила в пост скорой помощи (у нас в выходные врачи не работают, только пост скорой помощи, но туда все равно надо заранее звонить, чтоб они тебя приняли).
В скорой помощи меня, конечно, подняли на смех. И вообще был очень неприятный разговор, если честно. "Мы не будем посылать скорую к ребенку с температурой без других серьезных симптомов, это безумие. Вы можете поехать туда сами и позвонить нам по видеосвязи и мы оценим, нужна ли ребенку помощь." Я ответила, что я как бы волонтер, что у меня свои дети дома спят и я не готова сейчас срываться и туда ехать. На что получила: "Вы же знали, на что подписывались, когда шли в волонтеры? Вы что не хотите помочь этим людям?". Ээээ. Ну как бы хочу, но как бы для меня это не работа, в отличие от вас...
В общем. Я думала-думала и не смогла ничего придумать путного. Бросить дома спящего Малыша и неспящего Пухлю с другом, который у него сегдоня ночует, я не могу. Просить кого-то еще ехать туда тоже не могу.
Попросила правда девочек-украинок своих зайти к этой даме, хотя они ее сами терпеть не могут и всячески избегают. Но в качестве одолжения мне согласились помочь. Они все-таки обе с медицинским образованием, хотя вообще в другой области.
Очень сложно в такой ситуации понять, садятся мне на шею, или я правда бросаю людей в сложной ситуации. Сложно отделить свою личную антипатию к человеку от здравого смысла.
Пытаюсь примерить на себя. У меня тоже маленький ребенок и я лично ради температуры не стала бы дергаться, потому что если ребенок ест, пьет, нормально спит, если он вообще не сильно отличается от своего нормального состояния, то что скорая-то тут должна сделать?
В понедельник во время визита с медсестрой из детской консультации мы были еще у одной семьи из Украины. Семьи, скажем так, очень маргинальной. В семье трое детей 13 лет, 7 лет и малышка 8 месяцев.
И вот вопросы про малышку у мамы были такие, как будто она детей до этого вообще никогда в глаза не видела. Но моя задача была переводить и я переводила, конечно же, просто ее разговор с медсестрой.
В конце нашего визита мама попросила мой телефон, мало ли что. Я не смогла отказать, потому что блин вот передо мной ушастенькая малышка с огромными глазами и черными ресницами и как я их пошлю?
Со вчерашнего вечера эта мама забрасывает меня сообщениями, голосовыми сообщениями и звонками.
Причина - у девочки температура. Причем температура на мой взгляд вообще смешная - максимум был 38,8, а так два дня держится 37,5 и по словам мамы "не сбивается". Но там чему сбиваться-то? Нормальная температура, я считаю.
Вчера вечером она причитала, что температура и как им спать и не дай бог поднимется выше, а у них ничего нет.
Я съездила в аптеку, купила детский парацетомол и с Надей из хора передала в ночи им в кэмпинг парацетомол.
Сегодня она начала с утра названивать и опять страдания про температуру в 37,5. Я на какое-то время от нее избавилась, сказав, что ухожу в больницу с другими пациентами (что чистая правда, потому что выписывали нашего старикана! Он бодр и отлично выглядит и чувствует себя!).
И вот сейчас, в 20.25 она мне опять звонит и просит позвонить в скорую.
Причина: температура не сбивается ниже 37,5, у девочки суженные зрачки и холодные ручки и слегка синие пальчики. При этом девочка ест, пьет молоко и воду и прямо сейчас вообще спит.
Так меня достал этот разговор, что я позвонила в пост скорой помощи (у нас в выходные врачи не работают, только пост скорой помощи, но туда все равно надо заранее звонить, чтоб они тебя приняли).
В скорой помощи меня, конечно, подняли на смех. И вообще был очень неприятный разговор, если честно. "Мы не будем посылать скорую к ребенку с температурой без других серьезных симптомов, это безумие. Вы можете поехать туда сами и позвонить нам по видеосвязи и мы оценим, нужна ли ребенку помощь." Я ответила, что я как бы волонтер, что у меня свои дети дома спят и я не готова сейчас срываться и туда ехать. На что получила: "Вы же знали, на что подписывались, когда шли в волонтеры? Вы что не хотите помочь этим людям?". Ээээ. Ну как бы хочу, но как бы для меня это не работа, в отличие от вас...
В общем. Я думала-думала и не смогла ничего придумать путного. Бросить дома спящего Малыша и неспящего Пухлю с другом, который у него сегдоня ночует, я не могу. Просить кого-то еще ехать туда тоже не могу.
Попросила правда девочек-украинок своих зайти к этой даме, хотя они ее сами терпеть не могут и всячески избегают. Но в качестве одолжения мне согласились помочь. Они все-таки обе с медицинским образованием, хотя вообще в другой области.
Очень сложно в такой ситуации понять, садятся мне на шею, или я правда бросаю людей в сложной ситуации. Сложно отделить свою личную антипатию к человеку от здравого смысла.
Пытаюсь примерить на себя. У меня тоже маленький ребенок и я лично ради температуры не стала бы дергаться, потому что если ребенок ест, пьет, нормально спит, если он вообще не сильно отличается от своего нормального состояния, то что скорая-то тут должна сделать?
no subject
Date: 2022-04-09 08:05 pm (UTC)О, слушай ужасно сочувствую. Во-первых, конечно садятся на шею, и не вздумай чувствовать себя виноватой ни перед кем. А во-вторых, это разница в менталитетах и подходах. Украинцы, так же как и русские мамаши, привыкли к тому, что они имеют прямой и неограниченный доступ в любое время дня и ночи к скорой помощи, педиатрам, всевозможным анализам и антибиотикам. Ну заплатим если что. Я когда слушаю рассказы своих московских подружек про своих педиатров, на которых у них абонемент, кровь сдавать к ним тоже приезжают на дом, иммунологи (иммунолог, Карл! Ты его хоть раз в глаза видела?) но ок, это столичные жители. Но даже и провинциальные ожидают что скорая помощь приедет или терапевт. Уже ребёнку же. И да, это вот у них считается температурой. Мы просто забыли. Там есть ещё темы про «продуло» и тд. Эх, желаю тебе соскочить с этого всего, и сконцентрироваться на уроках.
no subject
Date: 2022-04-09 08:07 pm (UTC)Да, ты права, я уже забыла, как это все. Она мне ещё с ужасом говорит "а вдруг у нее какой-то вирус?!?!" И я такая про себя думаю "ну и что?"
Но вроде успокоила ее и она больше меня не дёргает. Уфф
no subject
Date: 2022-04-09 08:21 pm (UTC)Хехе, таким рассказами ты меня демотивируешь волонтерствовать. В смысле get real. Я вчера побывала в местном салоне красоты, который держит местная давно легализовавшаяся украинка, и у неё теперь там толпы и перевалочный пункт, и парикмахеров и маникюр и косметологов набежало, сама понимаешь. И я, поговоривши с ними вчера там прорыдалась, тоже телефон свой дала и раздумывала пойти в библиотеку записаться. Правда моя разумная подруга сказала мне: смотри на вещи реально, с работой фуллтайм и ребёнком этим заниматься можно только пару часов в неделю. Уроки например давать, да и то. К ним же надо готовиться. Но я тобой восхищаюсь. Такая эмпатия и самоотверженность.
no subject
Date: 2022-04-09 08:44 pm (UTC)Ну правда ж надо get real. Среди беженцев тоже полно неприятных людей, людей, с которыми сложно, которые тебе выкидывают коленца, подводят, не сдерживают обещания. Это все правда непросто, как в любой работе с людьми.
Поэтому мне тоже важно волонтерить строго по расписанию и ограниченным вопросам. Иначе я быстро слечу с рельс, я себя знаю
no subject
Date: 2022-04-09 08:24 pm (UTC)Слушай, ладно бы первый младенец, я положим тоже переживаю из-за 37,5, хоть и не жду милостей от голландской медицины. Но третий? И вот так? Очень странно, действительно
no subject
Date: 2022-04-09 08:43 pm (UTC)Дык вот да! Третий ребенок. Как она остальных вырастила...
no subject
Date: 2022-04-09 10:27 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-09 08:07 pm (UTC)Господи, иммунолог на дом...
no subject
Date: 2022-04-09 08:12 pm (UTC)Что в принципе правда, в остальных случаях мы уставшие и нет сил и начинаем на ней срываться. Плюс вот я сама обожгла руку и запустила ожог. Некогда было. Теперь все не очень хорошо выглядит.
Хочу сказать, что волонтеры склонны к выгоранию и страшная фраза всем не поможешь — Это правда. И надо заботиться о себе и своей близкой семье. Потом остальные. И многих надо ставить на место. Они пережили трагедию, но сейчас они в базовой безопасности. И мы не железные.
Это длинная речь еще и мое обращение к самой себе. Собираюсь ей следовать.
А Вам — сил и отдохнуть.
no subject
Date: 2022-04-09 08:25 pm (UTC)Золотые слова!
no subject
Date: 2022-04-09 08:42 pm (UTC)Все верно.
И я тоже старалась с начала для себя очертить круг. Вот есть "мои" две украинские семьи, которые мне уже как родные, а с остальными я старалась держать дистанцию. Но тут вот прорвало.
Но я придумала другое решение всей этой проблемы. Напишу потом, если удастся осуществить
no subject
Date: 2022-04-09 10:40 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-09 08:38 pm (UTC)Нужно их знакомить с голландским подходом/отношением к температуре до 38.
https://www.thuisarts.nl/koorts-bij-kinderen/mijn-kind-heeft-koorts + гугл транслейт.
Сейчас подумала, что хорошо бы иметь эту информацию в переводе под рукой.
Спрошу в нашей фундации. Может кто-то из волонтеров возьмется за перевод и мы сможем разместить на нашем сайте.
no subject
Date: 2022-04-10 07:43 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-09 08:49 pm (UTC)Может, мама просто и так в полуживом состоянии и эмоции зашкаливают? Тогда ой как сложно думать. Все-таки 37,5 и не температура вообще.
Не устану повторять: береги себя!!!
no subject
Date: 2022-04-10 07:51 pm (UTC)если б я не растерялась, то спросила б имя и потом нажаловалась. но чо уж теперь, хрен с ними
no subject
Date: 2022-04-09 11:55 pm (UTC)Ты удивляешься, как она вырастила детей и как растит младенца. Есть ещё огромная разница в подходах к выращиванию младенца. Я растила первого младенца в России, второго здесь. И потом ещё пыталась делиться опытом с подругой, у которой в России родился малыш годом младше моего второго. И разница колоссальная. Я поняла, что мой здешний опыт абсолютно неприменим к российскому. Младенцы одинаковые, а реалии и протоколы, и подходы просто разные. Не надо удивляться, как это так, и нельзя сказать, у кого хуже, у кого лучше, просто разное всё. Подозреваю, что украинские подходы и протоколы ближе всё-таки к российским, со всеми вытекающими сложностями их как-то выстроить параллельно. Понимаю, какая сложная задача перед медсестрой.
2.Разве в скорую звонить и в spoeddienst по одному и тому же номеру телефона? Я как-то ещё никогда в скорую не звонила.
Кроме того, разве скорая не стоит безумных денег для вызывающего и не покрывается страховкой, если специалист скорой сочтёт вызов не достаточно обоснованным? Я даже со сломанными пальцами на ногах, помнится, обходилась без всякой скорой. Сломала в среду, емнип, а к домашнему врачу пошла в четверг в приемные часы утром. Потом в больницу не рентген. Потом, когда наконец-то дошла до травматолога, спросила его,не поздно ли , практически сутки с момента перелома прошли. Он сказал: нет, не поздно, нормально,все так приходят, на следующий день после перелома.
Может быть, просто оповестить эту даму, сколько это будет ей стоить, если скорая всё-таки приедет на ее вызов?
Да и звонок в spoeddienst, пусть и недорогой, но тоже платный. Во всяком случае, у нас. То есть ты ещё и свои деньги на это тратишь. Дополнительно к нервам и времени.
Если дама не знает английский, то обязательно среди беженцев есть кто-то, кто знает. Он может позвонить в spoeddienst и поговорить по-английски. Словом, не все так уж безнадёжно, что она своими силами не сможет справиться.
3. Вообще, ты сделала для неё чересчур много, я бы сказала. И просить вызывать машину не следовало.
Даже размышлять о том, как устроить поездку в ее интересах, когда у тебя два ребенка дома плюс гость. С ума сойти!
Да даже если бы было, с кем их оставить, с чего вдруг?!
Нет-нет. В таких случаях обычно говорят, надо выстраивать границы. Я сама ненавижу эту фразу, уж очень часто ее употребляют не к месту. Но тут, мне кажется, надо установить какие-то правила. Звонить тебе только в рабочие часы, например. Или вообще строго только по вотсапп сообщение отправлять в период с 10-00 до 10-30 утра в рабочие дни.
Да тут даже к домашнему врачу записаться можно только, если в установленный временной промежуток дня позвонить, слесаря можно вызвать, только заполнив специальную форму на сайте и ждать несколько дней обратного звонка, а ты ей такую широчайшую улицу с абсолютным доступом к себе открыла.
Да ещё и крайней оказалась и перед ней, и перед скорой. А ты ведь знаешь, голландцы могут быть пренеприятными, когда дело касается правил и их соблюдения.
Даме стоило бы это тоже понять. И то, как ты неимоверно много делаешь для всех них, и то, как важно соблюдать правила.
Знаешь, не писала я про шоколадку и 20 евро в конверте, и бог бы с ними. Но это тоже очень, прости, "по-нашему" (ты же знаешь про это? Это же не сюрприз для тебя, что на постсоветском пространстве в провинции так "принято" вручать благодарность после как бы бесплатной услуги?). Те люди милые и благодарные, я всё понимаю.
Но объединяет их и эту даму с температурящим ребенком одно: они не понимают, во всяком случае, пока, что в этой стране правила другие, не те, к которым они привыкли.
И бесполезно, а то и в дальнейшем может быть для них больно пытаться играть по своим правилам и уставам в чужом монастыре. Да, сейчас им неимоверно повезло с тобой, что тут ты такая отзывчивая и настолько открытая. Ты им смягчаешь стресс от смены обстановки по максимуму. Но чем раньше они поймут, как обстоят дела, тем проще им будет здесь жить. Конечно, им трудно, всё другое — подходы, методы, порядки. А выбора у них, в принципе, нет. И лучше, если они начнут понимать, что надо учитывать это.
И ты для них бесценный проводник, который им помогает на их языке и объясняет, что и как. Вообще-то огромное везение, как по мне.
no subject
Date: 2022-04-10 06:12 am (UTC)2. Да, это разные телефоны и в скорую я б звонить конечно не стала (отличный аргумент про стоимость вызова, я забыла совсем). Я звонила в spoedpost и он тоже платный, да, так что я на звонок потратила деньги.
Дама мне вчера последний раз звонила в 23:50.
Больше я ей видимо отвечать не буду
Остальные беженцы ее избегают, и теперь я понимаю почему))
3. Мне просто было плохо от мысли, что вдруг там младенцу и правда очень плохо. Не хочется брать грез на душу. Вдруг я не отвечу, а там с ребенком правда что-то серьезное.
Вообще, думаю, надо поговорить мне с голландцами, чтоб устроили вечер информации и объяснили, как тут устроено здравоохранение, чтоб больше не было вопросов вот таких
Спасибо тебе за такой подробный комментарий!
Ты права, они действительно не понимают, как тут устроено и какие правила. Надо как-то утроить процесс адаптации наверное
no subject
Date: 2022-04-10 01:37 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-10 07:44 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-10 01:47 pm (UTC)Панику отчасти понять можно — привыкла к другому, может, вообще привыкла паниковать, плюс обстоятельства — но иногда всё-таки про границы вспоминать было бы хорошо:(
Здоровья и сил всем-всем-всем вам.
Про национальные особенности интересно: у меня есть знакомая из Венгрии, вырастившая двух детей в Голландии — она тоже считала, что врачи не слишком стараются, только парацетамол выписывают в крайнем случае.
no subject
Date: 2022-04-10 07:50 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-10 07:59 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-10 04:27 pm (UTC)Отличная идея про информационный семинар по местной системе здравоохранения — пусть напрямую с ней (системой) общаются, не через тебя. И семинар пусть сами медработники проводят. Чтобы вопросов «брать или не брать грех на душу» у тебя даже не возникало — это не к тебе вообще вопросы. Мать должна сама нести ответственность, в том числе и за свои приступы нервозности, и решать для себя соответственно - либо в обычном порядке заботиться самой о ребенке с умеренно высокой температурой, либо пытаться переложить ответственность на других (за свои деньги).
У тебя, помню, тут комменты со ссылками блокируются, но упомяну ТГ канал Amsterdammer — автор канала публикует на своем сайте памятку для украинцев по поводу жизни в НЛ, есть там и раздел про здравоохранение, и ссылка на голландский сайт, где на трех языках разъясняется, что входит в базовый набор медицинских услуг, а что — нет. Там явно сказано, что транспортировка — не входит. Так что если нужно, взрослая женщина, как-то приехавшая на территорию другой страны, преодолев тысячи километров (на своей машине?) способна нагуглить ближайшую больницу, и отвезти туда сама ребенка, если уж так необходимо. И уж как минимум — у них есть в лагере беженцев врачи, как я поняла. Они уж точно могут сказать — в каком состоянии ребенок, и надо ли что-то предпринимать. Даша, houd afstand! Даже без maar! Это приказ 😀.
no subject
Date: 2022-04-10 07:42 pm (UTC)но я все поняла, спасибо за строгость!:))
о, канал это хорошо! пойду почитаю, это очень должно быть полезно
no subject
Date: 2022-04-10 07:58 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-10 09:04 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-10 04:50 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-10 07:50 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-10 05:27 pm (UTC)уж если ты с близкими родсвтенниками справляешься- ну тут тоже сможешь.
мне кажется нужно чуть поуже распахивать сердце. скорое выгорание- беда благотворительности. а ты нужна как марафонец, надолго. поэтому все очень строго и четко. извини как с приемными детьми
у меня близкая приятельница взяла очень сложных детей из детдома. и она с ними строга и очень конкретна. я немного удивилась когда это увидела. Она говорит- я в теме благотворительности гуманитарки всю жизнь. Приюты для животных вот это всё. Главное - правила.
если ты бы спросила меня как бы делала — я бы Очень кратко писала — в Голландии не вызывают скорую. И врача. температура у детей считается естественным состоянием. вирусы не лечат. антибиотиков не выписывать. Здесь растят здоровых людей. С любым переводчиком и помощником — результат будет один.
насчет поздних звонков- скажи, что ты в 20:30 отключаешь телефон и укладываешь детей.
no subject
Date: 2022-04-10 07:51 pm (UTC)поэтому у меня созрел коварный план)))
no subject
Date: 2022-04-10 08:22 pm (UTC)Или: у нее синдром Munchausen by proxy!
Или: она хочет с кем-нибудь пообщаться!
Если бы у тебя было много свободного времени, можно было бы целый сценарий придумать 😂 а так придется просто нафиг посылать))
no subject
Date: 2022-04-10 08:53 pm (UTC)но по-моему она просто не очень умная женщина и все
(она пишет в сообщениях ТИНПИРАТУРА! Понимаешь?!? Я молчу! Я сдерживаюсь!)
no subject
Date: 2022-04-11 05:13 am (UTC)да уж, тут не до плот твистов
no subject
Date: 2022-04-11 07:33 pm (UTC)она похоже вообще с трудом пишет. т.е. мои предположения о маргинальности не беспочвенны совсем
no subject
Date: 2022-04-15 03:08 am (UTC)а как ты в итоге выстроила границу? попросила больше не звонить?
no subject
Date: 2022-04-11 02:44 pm (UTC)no subject
Date: 2022-04-11 06:32 pm (UTC)Да, такое тоже может быть. Поэтому я и стараюсь быть очень терпеливоц