dashakasik: (Default)
[personal profile] dashakasik
Приезжаю к 9 утра в библиотеку, а там под узким козырьком прячется от дождя 15 украинцев, приехавших ко мне на урок. Это помимо 10-и с прошлого раза.

Давно тут стоите под дождем? Полчаса стоят. Автобус из кэмпинга их почему-то очень рано привез. Блин.

Ровно в 9 утра приехала новая библиотекарь, открыла библиотеку, запустила нас всех. Fun fact: библиотекарь говорит «о, ты Даша, а я Келли, дочка Ирмы, которая раньше пела в твоем хоре». Вы помните, да, что в маленьком городке все всех знают? Точняк вообще.
Ну что. Я давай всю эту толпу рассаживать, раздавать им бесплатные блокноты, которые у меня еще оставались. Копировать материалы, которые вчера приготовила.

И тут пришли родители В., которые были в прошлый раз. Сказали, что хотят сидеть на том же месте рядом со мной, где сидели в прошлый раз. А там уже кто-то успел сесть. Я говорю «ой, сейчас мы вас усадим, не волнуйтесь». А они отвечают: «Если тут нашего места нет, то мы вообще уйдем!» Я подумала, что они шутят. Ну серьезно, думаю, юмор такой. А они всерьез. И вдруг начали возмущаться, кричать. Я попробовала успокоить. Объясняю, что сама не ожидала такой большой толпы народу, что сейчас разделю их, что группа прошлой недели уйдет сейчас на второй этаж с Сирил вместе упражняться. Но они не стали меня слушать, только возмущались на украинском, а я от неожиданности вообще ничего не понимала. Одна из новеньких обратилась к ним на украинском, стала что-то объяснять, говорить, что сейчас их место им освободят, что не надо волноваться. Но они просто развернулись и ушли. А я еще как дурочка стала их догонять, на улицу вышла за ними, просила вернуться. А они мне крикнули, что не хотят ничего и чтоб я звонила их дочери разбираться. И ушли.

Я так охренела, если честно.

Но провела более менее спокойно свое занятие. Как-то выкрутилась, несмотря на то, что передо мной такая толпа новых учеников всех возрастов. Даже в конце концов смогла нагнать грамматику прошлой недели и под конец разделиться на 3 группы, чтоб попрактиковать новый материал.

Новенькие все очень разные. Есть пара совсем молодых, подростков. Есть пожилые дамы, которым все тяжело. Была одна мама с 3-летним сыном, которые тихонько смотрел мультики и не мешался. Только случайно надул в штаны, а запасных не было, но библиотекарь сориентировалась и вызвала из другого города свою маму, ту самую Ирму, которая раньше со мной пела, и та привезла памперсов и штанишек пацану. Золотые мои голландцы.

Но как же мне херово было на душе весь день из-за той сцены. Из-за того, что я вообще не поняла, что произошло, почему они так отреагировали. Причем и из-за них переживала (пожилые люди, взвинтили себя до предела, да не дай бог давление подскочит или еще что). И за себя тоже переживала – что я сделала не так? Можно ли было что-то сделать иначе? Они чего-то другого от меня ожидали? Расстроились из-за толпы, потому что ждали почти частный урок? Ну, понимаю. Но разве ж я могу просто взять и выгнать людей, которые пришли, потому что им вообще толком никто ничего не объяснил, как тут все с уроками языковым устроено?

Ладно. На обратном пути заехала опять в центр волонтеров и опять вломилась в офис к координаторам помощи украинцам. На этот раз к дядьке, который автобусом командует. Попросила, чтоб во вторник тоже выделил автобус вовремя, и чтоб по четвергам больше не возили слишком рано, чтоб люди на улице не мерзли.

Дома успела только пообедать и начать переводить резюме учителя физкультуры.

Затем забрала Малыша из сада. Встретила Пухлю из школы, дала ему ключи от дома и поехала с Малышом к родителям В. Мне все эта ситуация не давала покоя. Хотелось с ними поговорить, объяснить, успокоить, выслушать, что это вообще было и разобраться. И попросить вернуться на занятия на следующей неделе. Но их не оказалось дома. Поговорила только с мужем В., объяснила ситуацию ему.

Потом написала самой В. И тут меня ждал неприятный сюрприз. Она ответила, чтоб с ее родителями я разбиралась сама и что она вмешиваться не будет.

Остаток дня я бесилась невозможно просто.
Ну какого хрена. Ну будем честны, кому нужны эти занятия языком, мне или им? Почему я должна полдня бегать за двумя взрослыми людьми и их уговаривать?

У меня вообще от этой ситуации весь день было адское напряжение и руки тряслись. И в какой-то момент я вдруг поняла. Так это ж тот же фокус, который так любит моя мама мне устраивать – обидеться на ровном месте, уйти, хлопнув дверью, и ждать, чтоб я ее догоняла и умоляла простить, выжидать неделями и даже месяцами, чтоб у меня кончилось терпение и чтоб меня замучил стыд и я таки позвонила первой. Вот почему у меня руки трясутся. Потому что это чертов триггер. Только у мамы я научилась это игнорировать, слава терапии, а от чужих людей мне такое впервые за многие годы прилетело, а я от неожиданности не сгруппировалась и прямо по нервам мне проехало.

Отпустило меня только к вечеру, после книжного клуба и разговора с подругой. Она меня утешила, успокоила. Полчаса меня уверяла, что я нормальная, что я никого не подвела, а наоборот такой толпе народу провела хороший урок, которым все довольны.
Вечером я все-таки написала родителям В., что хочу завтра зайти к ним, поговорить, потому что произошло недопонимание. Они долго молчали, но сейчас ответили, что будут меня ждать.
Я решила, что надо все-таки попробовать им все объяснить. Надо делать скидку на возраст и на безумный стресс.

Из хорошего:
- Малыш нашел в шкафу контейнер с сахаром, рассыпал его по всей кухне, радостно посыпал себя самого с ног до головы. Теперь он официально самый сладкий малыш на свете.
- Я перевела и отправила в организацию по трудоустройству резюме учителя физкультуры, теперь держим фиги, чтоб все получилось

Date: 2022-03-31 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Я бы особо не усердствовала: да, они в стрессе, но они взрослые люди, не дементные, должны понимать, что вам сложно и что вы стараетесь сделать по максимуму и с максимальной отдачей. Я бы в разговоре в двух словах обрисовала ситуацию и сказала бы: если вы заинтересованы в курсах, готовьтесь терпеть некоторые неудобства. Если нет - учите язык сами или не учите вовсе. Это вообще решение.
А то вдруг им в следующий раз ещё что-то не понравится? Ну там, курс перенесут по времени, придётся ждать. Или будет ещё больше народу внезапно. Или не понравится, что народу мало и все внимание им. Или что холодно. Или жарко. Или душно… Да что тысяч придирок можно при желании найти!

Вам надо беречь себя. Вы у себя одна. И вы столько можете сделать для других. Нервничать из-за неблагодарных и капризных людей - это не то, что вам надо. Отданные им ресурсы - это то, что вы недодадите себе, своей семье и другим, куда более заинтересованным и мотивированным людям.

Date: 2022-04-01 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
+1

Если разговаривать с этими родителями для того, чтобы противное ощущение ушло и перестало триггерить, то это одно — хотя тоже может не сработать — но если противное ощущение уже ушло, то реально не стоит, мне кажется, много времени и ресурса на это тратить.

"Отданные им ресурсы - это то, что вы недодадите себе, своей семье и другим, куда более заинтересованным и мотивированным людям."
Вот это очень хорошо сказано.


А вообще сочувствую дико, ужасно неприятно так напороться на скандал, когда вообще-то делал только хорошее.

Date: 2022-04-03 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо за поддержку!
да, это было неожиданно и неприятно
но сейчас уже пришла в себя

Date: 2022-04-03 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да я постаралась все донести, но потом уже отпустила ситуацию и решила не бегать за ними
сегодня видела их мимоходом, вроде даже нормально все

Date: 2022-04-01 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com
ох, какая неприятная ситуация, мне за вас обидно очень. те люди, да, в стрессе, да, где-то это даже саботаж всей большой истории, что пришлось с насиженных мест в таком возрасте куда-то переезжать.. но вот вы, со всей душой, стараетесь помочь и сделать, как лучше, и такое вот. обнимаю вас.

я слышала разные истории про иммигрантов, пусть вам попадаются на пути люди, готовые получать помощь, а не чтобы за ними еще бежать надо было, упрашивать.
Edited Date: 2022-04-01 03:55 am (UTC)

Date: 2022-04-03 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, очень похоже на то, что это у них накладывается весь этот опыт беженства и все вместе триггерит

спасибо!

Date: 2022-04-01 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Мне когда-то очень помогла услышанная фраза: "Мы отвечаем за наши поступки, но не за реакцию других людей на наши поступки". Ты здесь вообще не при чем, их реакция — их закидоны (которые можно понять, простить, но от этого закидоны закидонами быть не перестанут). И мне кажется, это не ты сейчас должна бегать, звонить, извиняться и прояснять ситуацию. Это их ход. Твой же, максимум, — сказать в ответ на извинения — да, конечно, я понимаю, вам сложно, вы в стрессе, приходите, продолжим заниматься.

Date: 2022-04-03 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
хорошая фраза:)

Date: 2022-04-01 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Я тебя очень понимаю, и тоже стремилась бы объясниться, чтоб не оставалось никаких недомолвок.

С другой стороны, у них действительно огромный безумный стресс, в их возрасте оказаться вот так где-то в другой стране, в общем-то без дома и всего привычного. Это вообще никак с тобой не связано, не твоя вина и ты ничего не могла бы сделать, чтоб это изменить.

С третьей стороны, это обидно. Я знаю точно, что ты делаешь всё это совершенно не ради благодарности, но вот такое отношение в ответ получать, когда ты сама эмоционально на износе, тяжело. Обнимаю.

Date: 2022-04-03 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
я их сегодня видела и вроде все нормально
на неделе может еще поговорю в спокойной обстановке

Date: 2022-04-01 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Знаешь, судя по реакции дочери, ты не первая, на ком они такую тактику используют) и дочь уже даже не пытается вмешиваться в такое конфликты, которые затевают ее родители:)

Так что я бы тоже не очень усердствовала. Да, прояснить ситуацию можно, но если у людей такой способ общения с миром, не сегодня так завтра случится новый повод… Ну и не предупреждать же их «последний раз вот так вас ищу, чтобы прояснить ситуацию», не маленькие же дети.

Date: 2022-04-01 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] anni-labuntur.livejournal.com
Я согласна с комментарием выше. Дочь, возможно, тоже в стрессе от проживания с родителями, которые устраивают такие штуки.
Их, конечно, ужасно жалко, и они пожилые, и в таком стрессе, но, может, и не надо им ходить на уроки и находиться в большой группе людей в классе, просто потому что они не в том состоянии сейчас?
Дай бог, они относительно скоро смогут вернуться домой, и голландский им вообще не понадобится. А если понадобится, они смогут начать попозже, когда немного восстановятся.
Вы уже так много делаете, сложно быть каждому еще и психотерапевтом.

Date: 2022-04-03 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
спасибо за поддержку!

Date: 2022-04-03 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я в итоге отвлеклась на свои дела за эти три дня и перестала переживать .некогда

Date: 2022-04-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] katazhina-v.livejournal.com
Мне кажется, пожилые люди часто реагируют на многие вещи как дети. Плюс стресс от эвакуации. У меня папа, когда сидел в закрытом поезде в польше и их не выпускали, звонил мне и говорил, что лучше бы остался там под бомбежкой. А их не выпускали из-за того, что много поездов эвакуационных скопилось и выпускали в порядке очереди. Потом извинялся много раз. И мама сейчас очень негативна. Зачем ты то и это делаешь для своих подруг, о которых я тоже сейчас забочусь (они сумели добраться до нас тоже с детьми). И это очень тяжело. Тут крутишься, чтоб устроить три семьи и бесконечно бегаешь по всяким госорганам. Я же не могу их бросить.
Обнимаю Вас. Вы очень много делаете. И пишут о выгорании волонтеров много. Я бы возможно попыталась коротко объясниться с этой пожилой парой и потом взять паузу, если не помогло.

Date: 2022-04-03 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, как дети, именно что

господи, как же жалко всех их, невозможно просто...

держитесь!

Date: 2022-04-01 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] kletskinsky.livejournal.com
Ох, Дашечка, вчера вот мои украинки обсуждали какие-то случаи с завышенными ожиданиями. Согласна с теми ораторами выше, что можно спокойно подтвердить, что их по-прежнему ждут на курсах, но никаких преференций у тех, кто сидел на этом стуле неделю назад, нет.
Ты геройский герой и можешь помочь большому количеству людей, но ты не психотерапевт. Береги себя!

Date: 2022-04-03 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, я тоже уже наслышана про разные ожидания и странные реакции
что ж поделать, все реагируют по-разному

Date: 2022-04-01 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] rivka-ch.livejournal.com
Как же я тебя понимаю, потому что вот так же надеваю и несу на себе то, что другие люди отпинывают от себя. Обнимаю крепко. Надеюсь, твоя тренированная психика уже сможет сгруппироваться в следующие разы (а с этими людьми они, вероятно, еще будут, и хорошо, что ты об этом уже знаешь!). Сил тебе и еще раз сил. Это ж какая глыба! Надеюсь еще, что эти люди отойдут от своего кошмара и немножечко поймут, чем ты вообще занимаешься и "за сколько денег".

Date: 2022-04-01 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] brebis-blanche.livejournal.com
Даша, таких случаев очень много, к сожалению. Среди украинских беженцев разные люди, и в том числе весьма неприятные. Не надо пытаться найти к каждому подход, а то не останется ресурса на адекватных.

Есть у нас такой сайт "Прихисток", где можно зарегаться и принимать у себя дома беженцев. Мы так и сделали в первые же дни войны. Много желающих не было (все же Киев пока считается не слишком спокойным местом, несмотря на — тьфу-тьфу — положительную динамику), но звонившие местами поражали с заявками, что им будет удобно, а что нет. В итоге я психанула и сказала Д., чтоб удалил наши данные и что принимать мы будем только лично знакомых или тех, за кого эти лично знакомые поручатся.

Date: 2022-04-03 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ох нифигасебе
ты правильно сделала, что удалилась. тебе себя тоже надо беречь

Date: 2022-04-01 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com

Омг, Даша, ты святая! Я бы сломалась в самом начале дня. А потом сидела бы на кухне, обсыпанная сахаром, и рыдала.

Date: 2022-04-03 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
бгыгыгы:) ну я вот вчера порыдала, правда без сахара, а надо было с сахаром!

Date: 2022-04-02 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] baby-rhino.livejournal.com
Господи, какая неприятная ситуация! И как здорово, что тебе удалось сконцентрироваться и провести потом хороший урок для всех остальных. Я ненавижу такие вот выходки (но в моменте поддаюсь и да, бегу и пытаюсь объяснять и уговаривать), меня это очень надолго потом из колеи выбивает.

Date: 2022-04-03 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
сейчас каждый день что-нибудь из колеи выбивает, к сожалению
поэтому меня быстро отпустило от этой ситуации и накрыло другими...

Date: 2022-04-02 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ok_/
Бррр. Там сверху правильно написали: береги себя!!!
У тебя и так группа огромная, на которую ты тратишь своё личное время, а тут ещё такое ((

Date: 2022-04-03 09:04 pm (UTC)

Date: 2022-04-02 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nat-nat.livejournal.com

Что-то звучит эта их поза не очень красиво. Действительно, это же не частные уроки. Более того, как я поняла, там даже были готовы-таки подвинуться. Но мне очень странно, что можно (ещё и опоздав?) вот так попросить подвинуться…
Фиги держим! Сахарного малыша обожаем!

Date: 2022-04-03 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
сахарный малыш жжот каждый день:)

Date: 2022-04-02 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-snapper.livejournal.com
Ох, просто обнимаю.
Хоть и понятно, что они тоже переживают и прочее, но все-таки вот такое поведение — это вообще не айс:((( И тебе энергии совсем не добавляет:(

Date: 2022-04-03 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
ну я отошла уже и они тоже, я видела их сегодня и с ней даже разговаривала, вроде нормально

Date: 2022-04-02 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
я буквально на днях видела комментарии психолога, что это нормальная реакция психики. для них нормальная. вот когда начинают что-то требовать, что-то для себя, возмущаться. это хорошо. значит живые. значит выкарабкаются. хуже, когда покорно и дада, конечно. а у них регресс и они как дети малые — а я уйду.

в общем тут "ничего личного" и выдыхайте. сейчас к сожалению вы одна взрослая там. даже если они на сто лет вас старше. потому что так устроены люди. у них откат

Date: 2022-04-03 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
да, видимо все так.
я еще сегодня услышала от них пару слов и стало понятнее, почему они так реагировали.
стресс у людей все-таки очень сильный, тяжелый

Profile

dashakasik: (Default)
dashakasik

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11 1213 14151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios